Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 06 апреля 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

СТАТЬИ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Лифтостроение как пилотное направление для создания евразийской компании прорабатывается на уровне Евразийской экономической комиссии




Лифт (рассказ-притча)

Источник: © "Тамбовский областной портал"

Дата: 2012-01-20

ПРИТЧА. Лифты были похожи словно братья-близнецы. Да они и были близнецами - собранные в один и тот же день, из одних и тех же деталей, на одном и том же заводе. Мало того - и установили их в двух соседних подъездах одного и того же дома-новостройки. Дом был высок и красив - одиннадцать этажей - и возвышался на целых три этажа над остальными строениями этого района города. И немудрено, что лифты гордились своим назначением и предназначением.

Служить людям, облегчать им жизнь - что может быть почетнее и престижнее этого дела? И лифты, почти мелодично поскрипывая новенькими тросами и подшипниками, протяжно гудя тросами, везли первых новоселов в их квартиры.Старшему брату (он был собран на конвейере на час раньше) достался элитный подъезд, предназначенный для важных персон.

Квартир здесь было немного, жильцов тоже, уборщицы мыли и наводили глянец в лифте каждый день - и не по одному разу. И пассажиры - элегантные дамы в мехах, с бриллиантовыми перстнями на пальцах, и вальяжные, уверенные в себе, мужчины в костюмах от кутюр, пахли нездешней парфюмерией, отчего и в самом лифте витал стойкий запах французских духов.

Младший лифт возил народ попроще. Духами от Коко Шанель здесь и не пахло, в ходу были иные запахи, а многочисленная звонкоголосая ребятня так и норовила испачкать стенки лифта липкими от мороженого ладошками.

В старшем лифте, по настоянию жильцов, сразу же установили большое зеркало в золотистой окантовке и стильный пуфик. Лифт очень этим гордился и тщательно оберегал дорогое имущество. В младшем лифте прилепили было на стене небольшое зеркальце, да тут же его и разбили и оплавили зажигалками совсем еще новые пластмассовые кнопки.

***

Работа поглощала все дни и ночи, но иногда братья все же общались между собой. И старший горделиво повествовал, как он однажды отвозил на самый верхний этаж аж самого - тссс - президента! Ну а на этой неделе - не менее известного писателя местного разлива. А женщины - ах…

Младший только вздыхал и поскрипывал тросами тяги. Да и чем бы он мог похвалиться - разве тем, что каждый день поднимал туда-сюда вечного пьяненького сантехника дядю Васю, или же юнцов в кожаных куртках…

Иногда младший застревал между этажами, не со зла, просто от усталости, и тогда пассажиры высказывали все, что они думают об этой стране, этой жизни и персонально о нем - младшем лифте. Лифту были неприятны подобные речи - ведь он же старался во всю мочь - но он понимал этих измученных обстоятельствами и бытом людей и не обижался на них. Он ведь и сам был трудягой - этот младший. День и ночь, не щадя сил, мотался между этажами, стремясь угодить пассажирам.

Старший, боясь неполадки и строго соблюдая инструкции, не возил малолетних детей без сопровождения родителей или нянек. Младший же был рад детишкам и сквозь подшипники смотрел на нарушение правил и инструкций. Особенно ему нравилась одна девчушка в ярком ситцевом платьице в разноцветный горошек.

Девочка, входя в лифт, всегда говорила ему: «Здрасьте!» А иногда приносила в кабину букетик ярко-желтых пушистых одуванчиков. В старшем лифте подобным сорным растениям, понятное дело, не было места, но младшему нравились одуванчики - бесхитростные, похожие на солнышко, цветки.

***

Так и проходили дни двух братьев-лифтов. Но вот однажды…

Как всегда, девчушка в красном платьице вежливо сказала ему: «Здрасьте!»

И, тоже как всегда, он повез ее на десятый этаж, привычно поскрипывая подшипниками, как вдруг… то ли напряжение, подаваемое на катушки двигателя, превысило допустимый предел, то ли раскололся от длительной эксплуатации подшипник, только между контактами младшего проскочила искра, и лифт, дернувшись, застыл между этажами.

- Ой, - испугалась девчушка и даже заплакала от страха, уткнувшись лицом в скромный букетик.

Лифту было очень стыдно за то, что он напугал ребенка. Он попытался подтянуться, но услышал, как скрипят от напряжения тросы, и перепугался, что это все может оборваться, и он обрушится вниз, круша и ломая свои стенки и сжимая хрупкое тельце девчушки. А кабина меж тем наполнялась едким сизым дымом, горела обмотка двигателя. И девочка уже не кричала, не плакала, скорчившись в комочек на полу лифта. Девочка, с которой он дружил, которую с радостью возил на десятый этаж…и которой теперь вот ничем не мог помочь… А вдруг да и получится?

Лифт напрягся из последних сил, чувствуя как непоправимо плавятся подшипники и рвутся стальные нити троса и одним последним рывком вздернул кабину до нужного этажа и даже сумел приоткрыть заклиненную дверь, немного, чуть-чуть, но все же… И девочка сумела протиснуться в эту щель, оцарапав руки и порвав платье, но живая, живая…

«Спасена!» - глубоко вздохнул лифт и отключился.

***

Куда уходят души лифтов после их поломки и есть ли вообще у лифтов душа - этого никто не знает. Да и не интересно это никому.

На следующий день в подъезде работала аварийная бригада: небритые мужчины в оранжевых комбинезонах демонтировали пришедший в негодность лифт, вынеся суровый вердикт: ремонту не подлежит.

Жильцы подъезда привычно ворчали, вот, мол, теперь неизвестно, сколько дней придется ходить по лестнице пешком.
Погоревали немного и другие лифты высотного дома, выражая сочувствие старшему брату погибшего. «Сгорел на работе…» - понимающе вздыхали они и добавляли сочувственное: «Да-а-а…»

А в искореженной, сгоревшей кабинете лифта увядал в уголке крохотный букетик желтых одуванчиков…

Сказка - ложь?..
или О лифтах серьёзно

История двух братьев-лифтов, присланная нашей читательницей, конечно, сказочная, а вот проблемы, в ней описанные, увы, реальные. И виноваты в неисправностях иной раз сами жильцы. Причём дело вовсе не в элитарности дома...

- Застревая в лифте, многие люди впадают в панику, так что нередко приходится выступать в роли психолога, - как-то за чашкой чая рассказала мне Любовь - оператор-диспетчер одной из организаций, обслуживающей лифтовое хозяйство в городе. - Успокаиваешь человека, объясняешь, что я, сидя в диспетчерской, не могу сама запустить лифт. А если серьёзно, то люди часто не задумываются о том, что это не волшебный ковёр-самолёт, а сложный механизм, предъявляющий некоторые требования.

Ремонт лифта - работа непростая и небыстрая. За несколько домов, как правило, отвечают всего один-два механика. Для запуска неисправного лифта мастеру приходится порой несколько раз подниматься в машинное отделение, пока он не наладит работу подъемника. Мало того, что сам ремонт требует времени, так бывает еще, что жильцы необдуманно создают трудности. Приезжая на вызов, механик порой обнаруживает, что замок на двери технического этажа жильцы сменили.

А вот ключ в обслуживающую организацию не отнесли. Начинаются новые хождения - в поисках злополучного ключа. Хорошо, если неприятность с лифтом случилась днём, а если вызов поступил глубокой ночью?

- Обслуживание лифтового имущества осуществляется на основании договора управления многоквартирным домом. Перечень работ, закреплённых в таком договоре, выполняет управляющая компания. Например, это касается уборки в лифте, за что отвечает или управляющая компания или жильцы, - говорит Валерий Рудый, начальник отдела коммунальных услуг, инженерной инфраструктуры и ресурсоэнергосбережения жилищного комитета администрации Тамбова. - Кроме того, лифт должен быть застрахован и, согласно отдельному договору, находиться в ведении обслуживающей организации.

В этом договоре прописывается тариф и перечень работ: стандартные рубль двадцать за квадратный метр, которые мы платим «за лифт», идут на плановое обслуживание и текущий ремонт лифтового имущества. А поскольку лифт - имущество общедомовое, то в случае необходимости решение о капремонте или замене лифта собственники жилых помещений принимают совместно, и оплачиваются такие работы отдельно.

Вот бы привлечь к этой оплате тех, кто оставляет неприглядные надписи на стенах, жжет кнопки, развлечения ради, блокирует двери или прыгает в кабине лифта. Да и вообще, каждому из нас не помешало бы помнить, что лифт - общее имущество, и по мере возможности беречь его и содержать в порядке...

Нина Булатова, Тамбовский областной портал

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4122

Похожие материалы:

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

Если в лифте пожар... Правила поведения

11 человек в сломанном лифте: взгляд изнутри

Лифты – территория детской опасности

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

Лифтовое сообщество Казахстана предлагает разработать специальную программу по реновации лифтового парка страны

АКТУАЛЬНО

Направлено Обращение Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титову о возможных негативных последствиях консолидации лифтовой отрасли

129 лифтов за 33 дня: в Сосновом Бору подрядчики снова не укладываются в окончательный срок сдачи

Корейская компания по производству лифтов предложила Южно-Сахалинску сотрудничество

Знаки препирания: в России намерены маркировать лифты. Уже готов к запуску эксперимент по «идентификации» подъемного оборудования

Договор на замену лифтов в Пермском крае заключат с «Первой лифтовой компанией», КМЗ в список недобросовестных включать не будут

Что рассказали ответственные за капремонт лифтов в Сосновом Бору прокурору города (видео)

Завершено расследование уголовного дела по факту гибели людей при падении лифта в Симферополе

23 января 2020 года состоялось совещание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

Как «Щербинский лифтостроительный завод» сорвал замену лифтов в Сосновом Бору

В Калининграде проводится доследственная проверка сообщений СМИ по факту нарушения прав жителей при замене лифтов









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей