Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Лифт удобство или угроза для жизни?

Дата: 2012-01-18

КЫРГЫЗСТАН. С наступлением нового года жильцы столичных многоэтажек были взбудоражены содержанием листовок, которые по инициативе мэрии города были распространены предприятием «Бишкекгорлифт».

По сообщению МП «Бишкекгорлифт» в связи с тем, что срок эксплуатации лифтов (25лет) истек, в соответствии с Гост 22011-95 и правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, лифты будут остановлены и введены в действие только после модернизации или капитально-восстановительного ремонта.

Согласно постановлению от 2010г Бишкекского городского Кенеша модернизация лифтов производится в домах, где образованы Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ).

О сложившейся ситуации в лифтовом хозяйстве столицы мы попросили рассказать начальника муниципального предприятия «Бишкекгорлифт» Виктора Попова.

- Виктор, скажите, как сейчас обстоят дела в лифтовом хозяйстве столицы? Не секрет, что большая часть лифтов уже свое отработала?

- В лифтовом парке жилого фонда Бишкека — 1271 единицы, из которых 735, находятся в муниципальной собственности. Оставшиеся лифты в собственности товариществ собственников жилья, кондоминиумов, жилищно-строительных кооперативов. И как было верно отмечено большая часть хозяйства имеет высокий уровень физического и морального износа конструкций и электрооборудования. Данная ситуация явилась следствием того, что за последние 18 лет на техобслуживание, ремонт, замену лифтов деньги не выделялись.

Пассажирский лифт предусматривает эксплуатацию в течение 25 лет при обязательном условии проведения технических ремонтных работ оборудования в период эксплуатации. Сегодня эти сроки уже пройдены. Кроме того, мы испытываем острую нехватку кадров и большую текучесть из-за мизерной зарплаты. Судите сами, в среднем лифтер получает 2150 сом. Кто пойдет на такие деньги? Работают, в основном, пенсионеры. Поэтому надо понимать, что бывают накладки, все-таки пожилой человек, а молодежь к нам работать не идет.

- Вы отметили, что большая часть лифтов столицы нуждается в замене. Дело не дешевое. Кто оплатит это?

- Сейчас проблема замены лифтов уже достаточно остра. Но есть и сдвиги. За последний год мэрией уже сделаны определенные шаги для выхода из сложившейся ситуации. За счет привлечения спонсорских и бюджетных средств проведена модернизация 55 муниципальных лифтов. Достигнута договоренность с Республикой Беларусь о поставке 15 комплектов лифтового оборудования и ведутся дальнейшие переговоры о приобретении еще 60 в рассрочку.

Отдельно стоит вопрос оплаты. Сразу хочу отметить, что замена и установка новых лифтов в муниципальных домах субсидируется мэрией, а в домах, которые не значатся в реестре муниципалитета, то есть там, где жители являются долевыми собственниками общего имущества модернизация по Закону «о приватизации жилья» осуществляется за счет жильцов.

- Сколько стоит модернизация одного лифта?

- Как уже говорилось, на протяжении длительного времени не проводились профилактические и технические работы, в связи, с чем мы имеем 70% лифтового оборудования, которое не подлежит восстановительному ремонту, а требуют полной замены техники. Стоимость одной единицы лифтового оборудования вместе с установкой обходится – 1,1 млн. сомов.

- Итак, замена лифтов в одних домах происходит за счет мэрии, а в других за счет жильцов. Потянут ли больше миллиона сомов на один подъезд? Как быть?

- Согласно Положению «О порядке принятия в муниципальную собственность лифтов и лифтовых диспетчерских многоэтажных жилых домов, не состоящих в реестре муниципальной собственности» и «О порядке передачи муниципальных лифтов, лифтового оборудования в общую долевую собственность собственникам жилых и нежилых помещений, многоэтажных жилых домов в городе Бишкек», муниципалитет готов модернизировать подъемники при условии создания в этих многоэтажных домах ТСЖ.

Если Ваш дом не является муниципальным, то вы можете подать заявку на перевод вашего лифта в муниципальную собственность, и тогда вам в порядке очереди будет произведена модернизация лифтового оборудования за счет мэрии, после чего лифт опять передадут долевым собственникам.

- Почему необходимо обязательное создание ТСЖ?

- Вся эта история началась в момент массовой приватизации квартир. Проблема в том, что людям не объяснили что, выкупая квартиру у государства они так же становятся долевыми собственниками всего общего имущества многоэтажного дома лестничной площадки, подвала, чердака, крыши, электропроводки, трубопровода, прилегающей территории и лифтов, а, следовательно, являясь собственниками они обязаны осуществлять технические и восстановительные работы за свой счет.

Мы понимаем, что жильцы не в состоянии отремонтировать или заменить оборудование за свой счет, но для того чтобы мы могли модернизировать лифт нам необходимо официальное согласие, и договор с организацией, официально представляющей интересы жильцов – ТСЖ, на готовность жильцами принять обратно в долевую собственность новое лифтовое оборудование, и обеспечивать технические, плановые ремонтные работы за свой счет, создание накопительного фонда на последующую модернизацию подъемников по истечению эксплуатационного срока(25лет).

Сфера деятельности ТСЖ – обслуживание, эксплуатация, ремонт дома, оказание коммунальных услуг. ТСЖ обладает право выбора обслуживающей организации, а в случае, если качество предоставляемых услуг не соответствует требованиям жильцов, самостоятельно может расторгнуть договор и заключить его с другой организацией.

- Но есть случаи, когда жильцы многоэтажных домов, организовавшие ТСЖ, получили отказ на установку лифтов за счет мэрии города. Как им быть?

- Очень просто, им необходимо прийти ко мне, и мы вместе разберемся в ситуации, потому что им не могли отказать. Возможно, возникло непонимание, я готов к диалогу со всеми у кого возникнуть вопросы или проблемы, к сожалению, очень много неверной информации и порой работа идет медленно. Конечно, на решение проблемы уйдет не мало времени, так как долгое время лифтовому хозяйству не уделяли должного внимания и все шло на само тек, кто виноват сейчас не найдешь, нам необходимо объединить наши усилия и, думаю, нам удастся привести в порядок все лифтовое хозяйство.

- С начала процесса приватизации многие жители столицы регулярно получали счета за пользование лифтами и исправно платили по ним. Понимая, что вопрос в большей степени риторический, но куда ушли деньги и можно ли использовать их на решение проблемы?

- Давайте начнем с самого начала. Раньше все жилье в городе было муниципальное либо ведомственное, т. е. дома построенные от заводов и фабрик для своих сотрудников, соответственно внутридомовой ремонт осуществлялся за счет государства и ведомств, к которому относился дом. Я уже отметил, что при приватизации люди становятся собственниками жилья и долевыми собственниками общего имущества, сами того не зная.

Предоставлять услуги технического обслуживания им стали частные компании, не всегда добросовестно выполнявшие свою работу, без договорной основы, когда же срок эксплуатации лифтового оборудования истек, компании предложили жильцам установить новые лифты за отдельную оплату оборудования, объяснив это тем, что тариф по которому производилась оплата счета включает в себя лишь ежемесячное техническое обслуживание.

Для разрешения сложившейся ситуации городским кенешем было принято решение взять на себя финансовые обязательства по модернизации лифтового оборудования и только после этого передать в собственность жильцам для дальнейшего самостоятельного обслуживания.

Сегодня в столице 300 лифтов нуждаются в срочной модернизации, мы проводим техническое обследование лифтового оборудования и если лифт находится в аварийном состоянии и может причинить угрозу жизни, мы должны его заменить, либо если нет средств на покупку и установку нового, приостановить работу подъемника на неопределенный срок. Мы делаем все необходимое по мере возможности, но госбюджет не располагает необходимым количеством денежных средств на комплексное решение проблемы.

К сожалению получается проблема есть, а финансовых возможностей решить ее нет. И как говорится спасение утопающих, дело рук самих утопающих, точнее подымающихся на этажи жильцов.

«News-Asia»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4125

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Работу «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы модернизации и замены лифтов» на площадке АО «ЩЛЗ» отразили в отчете Комитета СФ

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

АКТУАЛЬНО

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС

Производство лифтов в РФ за январь-май 2022 года сохраняет отрицательную динамику

Дело о банкротстве производителя лифтов ООО «Высота 43» прекращено мировым соглашением

В отношении ООО «ПКФ Сиблифт» введена следующая процедура банкротства - конкурсное производство

Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.