Империя «Мослифт». Столичный лифтовой оператор собирается потеснить более мелкие компании
Дата: 2012-02-06
МОСКВА.
В ближайшее время ГУП «Мослифт» ожидает акционирование. Но прежде чем
обрести нового хозяина, предприятие собирается вернуться на лидирующие позиции в
обслуживании лифтов. Пока городские власти и руководство компании обещают, что
владельцем «Мослифта» останется государство, однако источник в мэрии города
утверждает: в ближайшие годы предприятие будет продано в частные руки.
«Я знаю, что меня считают
специально назначенным для того, чтобы разделить и распродать «Мослифт», но это
неправда — этого не будет», — заявил 3 февраля на ежегодном собрании сотрудникам
предприятия Андрей Истомин,
назначенный на должность гендиректора компании в
январе 2012 года. В планах компании на текущий год — вернуть безусловное
превосходство на московском рынке обслуживания лифтов, потеснив более мелких
операторов.
Предприятие собирается увеличить
количество обслуживаемых подъемников на 10%. По данным официального сайта
предприятия, на его балансе находится около 60 тыс. лифтов. Недавно заммэра по
ЖКХ Петр Бирюков сообщал о том, что в регионе насчитывается 92 тыс. лифтов. При
этом для освоения новых секторов рынка «Мослифт» выбрал активную стратегию, а
для распространения своего влияния в традиционном бизнесе — пассивную.
Так, менеджмент компании сделает
все, чтобы выиграть ряд конкурсов на установку и реконструкцию систем
безопасности объектов (видеонаблюдение) — на это выделено около 2 млрд руб.,
сказал Истомин. А вот объявлять ценовую войну мелким конкурентам «Мослифт» не
будет. «Мы не можем снижать цены, потому что у нас большая общественная
нагрузка, — пояснил гендиректор. — А клиенты, которые попробовали
воспользоваться услугами дешевых частных компаний, как правило, все равно
возвращаются к нам через год-два».
Однако главными конкурентами ГУП по
соотношению «цена — качество» остаются не мелкие операторы, а крупные и
устойчивые компании — прежде всего совместное предприятие города и корпорации
OTIS — ОАО «МосОТИС». «Мослифт» отличается достаточно жесткой ценовой политикой,
рассказала «МН» Наталья Соколова, председатель ЖСК «Тюльпан» в Северном округе
столицы. «Мы отказались от их услуг в пользу «МосОТИС» несколько лет назад,
когда они в полтора раза подняли расценки за обслуживание», — вспоминает
председатель.
Замруководителя Ростехнадзора по
Москве Валерий Федоткин сообщил, что за 2011 год их ведомство обнаружило немало
недочетов у «Мослифта» — например, во многих зданиях старой постройки лифты
продолжают работать, несмотря на выработанный ресурс. Продлить жизнь лифта
возможно после регламентированных госстандартом мероприятий — их не производили,
таких случаев зафиксировано несколько десятков, отметил Федоткин.
На данный момент известно, что «Мослифт»
как актив заинтересовал крупнейшего европейского игрока этого рынка — германскую
ThyssenKrupp. Слухи о том, что
московская компания будет продана корпорации,
обсуждались летом 2011 года. ThyssenKrupp уже ведет аналогичный бизнес в России,
в частности в аэропортах и торговых центрах.
Источник «МН» в городской
администрации утверждает, что в ближайшие несколько лет ГУП «Мослифт» будет
продан в частные руки.
Антон Размахнин, Московские
новости
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4157