|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт» 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации
|
Главный критерий выбора лифта строителями - низкая ценаДата: 2012-02-28 МНЕНИЕ. Главным критерием выбора лифта для застройщиков остается цена. Об их качестве, долговечности и стоимости обслуживания строители задумываются, только если сами планируют заниматься управлением жилым домом. Основную долю рынка лифтового оборудования экономкласса прочно заняли российские и белорусские производители - Щербинский лифтовой завод, Карачаровский механический завод и Могилёвлифтмаш. По мнению Ольги Семеновой-Тян-Шанской, директора по продажам и маркетингу ЗАО "Лемминкяйнен Рус", не менее 60% новостроек оборудованы лифтами российского или белорусского производства. Причина очевидна - низкая цена. А вот конкуренции на уровне качества они чаще всего не выдерживают. "Стоимость лифтов западного и отечественного производства отличается на 30-40%. А если рассматривать иностранные бренды, произведенные на территории России, то разница еще меньше - 10-15%. Лифты отечественных производителей сегодня не выдерживают конкуренции с импортными аналогами, - утверждает Михаил Замула, директор службы сервиса ЗАО "Строительный трест". - Некоторые модели отличает быстрый износ отдельных деталей, неудобство монтажа и ремонта - менять часто приходится не одну деталь, а целый блок. Правда, и запчасти к лифтам этих марок относительно недороги и доступны". По данным филиала ЗАО "Желдорипотека", в Петербурге наиболее низкая цена у отечественных производителей: лифты Щербинского завода обойдутся от 300 тыс. до 1 млн рублей, Карачаровского - около 900 тыс. рублей, Могилевского - около 800 тыс. рублей. Импортные будут значительно дороже: OTIS - 1,7-3,5 млн рублей (для высоты 15-25 этажей), AXEL, KONE - около 1,7 млн рублей. Для экономкласса чаще всего выбирают лифты российского и белорусского производства, для объектов комфорт-класса и выше выбираются лифты зарубежных производителей. Среди западных производителей лидируют лифты американской компании Otis и финской Kone, они чаще устанавливаются в домах комфорт-класса и выше. "Чем выше класс дома, тем более внимательно застройщик подходит к выбору лифтового оборудования и не только с точки зрения производителя и технических характеристик, но и с точки зрения его оформления - внутренняя отделка, дизайн, наличие звукового и музыкального сопровождения", - поясняет Ольга Семенова-Тян-Шанская. Обращают внимание застройщики и на дизайн кабины. "Помимо технических характеристик лифтов, для застройщиков важен дизайн кабины: правильно выбранные материалы увеличивают "вандалостойкость" лифтов. Так, текстурированная нержавеющая сталь, применяемая для отделки лифтовых кабин, долговечнее полированной, так как на ней не видны царапины", - говорит Михаил Замула. Количество лифтов, выбор грузоподъемности и скорости зависят от количества этажей, поэтажной площади квартир и регламентируются нормативными документами. Считается, что чем выше дом - тем большее количество лифтов должно быть в нем установлено. На самом деле значение также имеет количество квартир на площадке. "Как показывает практика, если на каждом этаже расположено по шесть или менее квартир, для бесперебойной и качественной работы в подъезде достаточно иметь четыре лифта", - считает Михаил Замула. Немаловажным для жильцов является и наличие грузовых лифтов. Они в современных домах скорее норма, чем исключение. "Наличие грузового лифта является не только необходимым условием для новостроек выше девяти этажей (согласно СНиПам), но и элементарным требованием рынка, - говорит Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК "Отделстрой". - В отличие от вторичного рынка большинство квартир в новостройках сдается без отделки, поэтому на лифте приходится перевозить большое количество отделочных материалов, мебели и пр. Наличие грузового лифта в этом случае становится просто необходимым". Впрочем, в ЗАО "Строительный трест" считают, что многие путают большие лифты, устанавливаемые в подъездах жилых домов, с грузовыми. Более просторные - это на самом деле не грузовые, а пассажирские лифты "с расширенными возможностями", пригодные для перевозки детской коляски, велосипеда и т.п., но не для транспортировки масштабных грузов. "Жильцы часто забывают об этом и после заселения, когда практически во всех квартирах подъезда одновременно выполняются отделочные работы, ведут эксплуатацию лифтов в экстремальном режиме, - сетует Михаил Замула. - При таком использовании уже через несколько месяцев лифтовому оборудованию может потребоваться дополнительное обслуживание". Плата за эксплуатацию и обслуживание лифта зависит от многих факторов - этажности дома, технических характеристик (скорости, количества остановок и т.д.), деталей обслуживания, например скорости приезда лифтера в случае застревания. В результате сумма может отличаться в несколько раз. "Стоимость обслуживания лифтов для жителей наших домов составляет 1,8рубля в месяц с 1 м2 жилплощади. Стоимость монтажа лифтового оборудования зависит от типа лифта и этажности дома - в среднем 450-500 тыс. рублей для 18-тажного дома", - приводит пример Михаил Замула. "В каждом доме, где имеются лифты, должны быть два штатных специалиста: первый - ответственный за безопасную эксплуатацию лифтового оборудования, второй - его заместитель, - рассказывает Ольга Семенова-Тян-Шанская. - Непосредственным обслуживанием лифтового оборудования занимаются специализированные компании, например ремонтно-строительные управления, с которыми каждый дом заключает договор". "Срок службы лифтов российских и западных производителей - в среднем 25 лет, - говорит Олег Артамонов, директор петербургского филиала ЗАО "Желдорипотека". - Существенное различие в том, что лифты западных производителей при качественном монтаже практически не требуют ремонта и обслуживания и потребляют значительно меньше электроэнергии". Оксана Курочкина, dp.ru Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4227
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ На Общественном совете Минстроя России 27 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео) Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео) Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным
АКТУАЛЬНО Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов 22 ноября 2023 года состоялось общее собрание ассоциации «Российское лифтовое объединение» Дефицита лифтового оборудования не ожидается - Минпромторг Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.