Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 18 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Главный критерий выбора лифта строителями - низкая цена

Дата: 2012-02-28

МНЕНИЕ. Главным критерием выбора лифта для застройщиков остается цена. Об их качестве, долговечности и стоимости обслуживания строители задумываются, только если сами планируют заниматься управлением жилым домом. Основную долю рынка лифтового оборудования экономкласса прочно заняли российские и белорусские производители - Щербинский лифтовой завод, Карачаровский механический завод и Могилёвлифтмаш.

По мнению Ольги Семеновой-Тян-Шанской, директора по продажам и маркетингу ЗАО "Лемминкяйнен Рус", не менее 60% новостроек оборудованы лифтами российского или белорусского производства. Причина очевидна - низкая цена. А вот конкуренции на уровне качества они чаще всего не выдерживают.

"Стоимость лифтов западного и отечественного производства отличается на 30-40%. А если рассматривать иностранные бренды, произведенные на территории России, то разница еще меньше - 10-15%. Лифты отечественных производителей сегодня не выдерживают конкуренции с импортными аналогами, - утверждает Михаил Замула, директор службы сервиса ЗАО "Строительный трест". - Некоторые модели отличает быстрый износ отдельных деталей, неудобство монтажа и ремонта - менять часто приходится не одну деталь, а целый блок. Правда, и запчасти к лифтам этих марок относительно недороги и доступны".

По данным филиала ЗАО "Желдорипотека", в Петербурге наиболее низкая цена у отечественных производителей: лифты Щербинского завода обойдутся от 300 тыс. до 1 млн рублей, Карачаровского - около 900 тыс. рублей, Могилевского - около 800 тыс. рублей. Импортные будут значительно дороже: OTIS - 1,7-3,5 млн рублей (для высоты 15-25 этажей), AXEL, KONE - около 1,7 млн рублей.

Для экономкласса чаще всего выбирают лифты российского и белорусского производства, для объектов комфорт-класса и выше выбираются лифты зарубежных производителей. Среди западных производителей лидируют лифты американской компании Otis и финской Kone, они чаще устанавливаются в домах комфорт-класса и выше.

"Чем выше класс дома, тем более внимательно застройщик подходит к выбору лифтового оборудования и не только с точки зрения производителя и технических характеристик, но и с точки зрения его оформления - внутренняя отделка, дизайн, наличие звукового и музыкального сопровождения", - поясняет Ольга Семенова-Тян-Шанская.

Обращают внимание застройщики и на дизайн кабины. "Помимо технических характеристик лифтов, для застройщиков важен дизайн кабины: правильно выбранные материалы увеличивают "вандалостойкость" лифтов. Так, текстурированная нержавеющая сталь, применяемая для отделки лифтовых кабин, долговечнее полированной, так как на ней не видны царапины", - говорит Михаил Замула.

Количество лифтов, выбор грузоподъемности и скорости зависят от количества этажей, поэтажной площади квартир и регламентируются нормативными документами. Считается, что чем выше дом - тем большее количество лифтов должно быть в нем установлено. На самом деле значение также имеет количество квартир на площадке.

"Как показывает практика, если на каждом этаже расположено по шесть или менее квартир, для бесперебойной и качественной работы в подъезде достаточно иметь четыре лифта", - считает Михаил Замула.

Немаловажным для жильцов является и наличие грузовых лифтов. Они в современных домах скорее норма, чем исключение. "Наличие грузового лифта является не только необходимым условием для новостроек выше девяти этажей (согласно СНиПам), но и элементарным требованием рынка, - говорит Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК "Отделстрой". - В отличие от вторичного рынка большинство квартир в новостройках сдается без отделки, поэтому на лифте приходится перевозить большое количество отделочных материалов, мебели и пр.

Наличие грузового лифта в этом случае становится просто необходимым". Впрочем, в ЗАО "Строительный трест" считают, что многие путают большие лифты, устанавливаемые в подъездах жилых домов, с грузовыми. Более просторные - это на самом деле не грузовые, а пассажирские лифты "с расширенными возможностями", пригодные для перевозки детской коляски, велосипеда и т.п., но не для транспортировки масштабных грузов.

"Жильцы часто забывают об этом и после заселения, когда практически во всех квартирах подъезда одновременно выполняются отделочные работы, ведут эксплуатацию лифтов в экстремальном режиме, - сетует Михаил Замула. - При таком использовании уже через несколько месяцев лифтовому оборудованию может потребоваться дополнительное обслуживание".

Плата за эксплуатацию и обслуживание лифта зависит от многих факторов - этажности дома, технических характеристик (скорости, количества остановок и т.д.), деталей обслуживания, например скорости приезда лифтера в случае застревания. В результате сумма может отличаться в несколько раз.

"Стоимость обслуживания лифтов для жителей наших домов составляет 1,8рубля в месяц с 1 м2 жилплощади. Стоимость монтажа лифтового оборудования зависит от типа лифта и этажности дома - в среднем 450-500 тыс. рублей для 18-тажного дома", - приводит пример Михаил Замула.

"В каждом доме, где имеются лифты, должны быть два штатных специалиста: первый - ответственный за безопасную эксплуатацию лифтового оборудования, второй - его заместитель, - рассказывает Ольга Семенова-Тян-Шанская. - Непосредственным обслуживанием лифтового оборудования занимаются специализированные компании, например ремонтно-строительные управления, с которыми каждый дом заключает договор".

"Срок службы лифтов российских и западных производителей - в среднем 25 лет, - говорит Олег Артамонов, директор петербургского филиала ЗАО "Желдорипотека". - Существенное различие в том, что лифты западных производителей при качественном монтаже практически не требуют ремонта и обслуживания и потребляют значительно меньше электроэнергии".

Оксана Курочкина, dp.ru

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4227

Похожие материалы:

Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-августе 2023 года выросло на 24,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

На Общественном совете Минстроя России 27 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

АКТУАЛЬНО

Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов

22 ноября 2023 года состоялось общее собрание ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Дефицита лифтового оборудования не ожидается - Минпромторг

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.