Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Лифтовой рынок, едущий вверх

Дата: 2012-03-29

РЫНОК ЛИФТОВ. Рынок лифтового оборудования, по словам экспертов, активизировался с января этого года. Рост рынка обусловлен в первую очередь увеличением количества государственных заказов и восстановлением строительного рынка в целом. Участники рынка оптимистично настроены и полагают, что рост продолжится.

Лифтовое уравнение

Доля отечественных производителей лифтового оборудования на российском рынке традиционно высока. В прошлом году, по данным АНО «Национальный информационно-аналитический центр лифтовой отрасли» («НИАЦ ЛО»), она составила 68%. Еще 17% лифтов произведено в Белоруссии. И лишь по 2,5-3% рынка принадлежит компаниям, импортирующим лифты из Финляндии, Франции и Китая. Однако постепенно эта доля все же растет. По данным компании «Амико», в стоимостном выражении импорт лифтов за период с 2009 по 2011 годы вырос на 53%.

Рынок лифтов уравнивается. Зарубежные производители налаживают выпуск более экономичных моделей, стараясь конкурировать за муниципальные заказы, тогда как отечественные производители, наоборот, осваивают более дорогие сегменты рынка, например панорамных лифтов. В итоге ценовая разница между отечественными и зарубежными лифтами сокращается. По отдельным параметрам она составляет от 15 до 50%, сообщают НП СРО «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей», это происходит, в частности, за счет удорожания сырья, используемого в производстве лифта, – металла и сопутствующих компонентов.

«Как таковых отечественных лифтов уже не осталось, – категоричен генеральный директор ООО «Беллифтэкс» Алексей Шкапцов. – Собственного производства компонентов у нас нет, на заводах происходит только отверточная сборка».

«Разница между производителями размывается, – считает начальник участка подъемного оборудования «Джи Си девелопмент груп» Елена Мигалина. – Стоимость эксплуатации от марки лифта практически не зависит. Компании выбирают то оборудование, с которым им удобнее работать».

Бюджетное потребление

Основной потребитель лифтового оборудования в Петербурге – городское правительство. В жилищном фонде Санкт-Петербурга в эксплуатации находится 32,2 тыс. лифтов. Из них 37% выработали нормативный срок службы 25 лет. Ежегодно городу требуется реконструировать 1,276 тыс. лифтов. В среднем модернизация одного лифта обходится городу в 1,7-1,9 млн рублей.

По словам Алексея Шкапцова, основными поставщиками оборудования являются Могилевский завод лифтового машиностроения, Щербинский лифтостроительный завод и «Отис», наладивший выпуск бюджетного оборудования на 3 заводах в Москве, Подмосковье и Петербурге.

Всего за прошлый год в Северной столице заменили чуть больше 1 тыс. лифтов. Тогда как всего введено в эксплуатацию было, по данным АНО «НИАЦ ЛО», 1,825 тыс. единиц. В сегменте коммерческого строительства большую долю занимают иностранные производители. Основные среди них – Otis, KONE, Sigma, ThyssenKrupp и Shanghai Mitsubishi Elevators Co.

«В последнее время застройщики стали все чаще задумываться о дальнейшей эксплуатации, качестве оборудования, ведь это влияет на их репутацию, – говорит Константин Курочкин, глава и владелец лифтовой компании «Промис», официального дилера лифтов Mitsubishi Elevators Co. – Соответственно, наметилось увеличение спроса на импортные лифты. Они отвечают основным требованиям – это безотказная эксплуатация, престижность марки, качественный дизайн, отделка кабины и высокий уровень сервиса. К тому же в сегменте высотного строительства зданий выше 17 этажей зарубежные технологии вне конкуренции».

Энергосберегающий тренд

Энергоэффективные лифты могут потреблять до 70% меньше энергии по сравнению с обыкновенным 2-скоростным редукторным лифтом. Кроме того, за счет использования безредукторного привода максимально уменьшается машинное помещение строящегося здания, а уровень шума и вибрации при работе этих лифтов существенно снижается. «Энергосбережение пока еще не стало существенным фактором для заказчиков», – считает Константин Курочкин.

Однако участники рынка уже отмечают повышение интереса к экотехнологиям среди девелоперов двух столиц. Так, 15% лифтов, сданных в эксплуатацию в 2011 году компанией KONE, приходятся на марку EcoDom. В Петербурге ЗАО «КОНЕ Лифтс» занимает около 11% рынка.

«Тенденция повышения интереса к энергосберегающим лифтам и инновационным технологиям есть, – говорит директор ЗАО «КОНЕ Лифтс» в Санкт-Петербурге» Алексей Самкович. – Многие компании сертифицируют свои проекты в соответствии с требованиями BREAM, требования этого сертификата относятся и к лифтам».

О планах запуска производства энергосберегающих лифтов, скорее всего, модели Gen2, на петербургском заводе объявил в прошлом году и президент компании «Отис» Дидье Мишо-Дэниел. А российские производители Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод сертифицировали свою продукцию по европейскому стандарту энергоэффективности VDI 4707.

Ранний старт

Если в прошлом году районные администрации объявили конкурсы на проведение модернизации лифтового оборудования только в сентябре, то в этом году рынок активизировался уже в январе-феврале. Не обошлось и без скандалов. В двух тендерах общей стоимостью 67 млн рублей, объявленных администрацией Василеостровского района, конкурсы прошли без конкуренции: почти во всех лотах единственными участниками оказались компании ООО «РСУ-5» и ООО «Отис Лифт».

«Городское правительство заявляет о том, что в этом году должно быть построено 2,8 млн жилья, – рассчитывает Константин Курочкин. – По нашим оценкам, на 2,5 тыс. кв. м жилой площади требуется 1 лифт. Соответственно, в этом году в городе должно быть смонтировано 1,1-1,2 тыс. новых лифтов. Это небольшой прирост к прошлому году».

В этом году рынок будет стабильно расти, прогнозируют и остальные участники рынка.

Антонина Асанова, Строительный Еженедельник

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4358

Похожие материалы:

Избрано новое руководство совета директоров АО «Ярославльлифт»

В Магнитогорске коллектив ООО «Лифт» 4 июня встретился с депутатом Госдумы 7-го созыва Виталием Бахметьевым

Московские власти безуспешно пытаются за полцены продать госпакет акций производителя лифтов «МОС ОТИС»

Мэрия Ярославля готовится продать «Ярославльлифт». Заказана оценка рыночной стоимости компании

В Волгограде аннулируют договор фонда капремонта с лифтовой компанией на 646 миллионов

Глава Пскова Александр Братчиков прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг «Лифтмонтажсервиса»

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва 2024» Веселицкий Станислав Игоревич рассказал о ходе подготовки проекта (видео)

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода имущественный комплекс должника оценили в 1,750 млрд рублей

Работу «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы модернизации и замены лифтов» на площадке АО «ЩЛЗ» отразили в отчете Комитета СФ

АКТУАЛЬНО

В Нижегородской области приступили к реализации масштабного проекта по замене лифтов

В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиков

Депутат Госдумы Сергей Колунов встретился в Красногорске с лифтовиками Московской области

Губернатор Московской области Воробьев: Серпуховский лифтостроительный завод может выпускать до 10-12 тысяч лифтов в год

Производство лифтов в РФ в первом квартале 2023 года выросло на 4,6 процента к аналогичному периоду 2022 года

Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации

Свердловская область и Киргизия подписали договор на поставку лифтового оборудования




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.