Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня четверг, 23 сентября 2021 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Александр Скопинцев: Проведение оценки квалификации в лифтовой отрасли сегодня является обязательным

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Москве с начала 2021 года заменили более двух тысяч лифтов

В Администрации Серпухова проведена встреча с инициативной группой бывших работников Серпуховского лифтостроительного завода

В Удмуртии объявили четвертая в 2021 году заявочная кампания по замене лифтов

Для доставки лифтов в Норильск и Дудинку задействовали Северный морской путь

В Санкт-Петербурге в 2021 году планируется замена 1176 лифтов

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

В Петропавловске установят белорусские лифты в кредит

Кизлярский производитель лифтов с начала 2021 года вложил в модернизацию производства 80 млн рублей

В Вологодской области до конца 2021 года заменят 113 лифтов в 40 многоквартирных домах

В Одинцовском округе с 2020 по 2022 год планируют заменить 75 лифтов




Псковские лифты: есть ли свет в конце тоннеля?

Источник: © "Центр Деловой Информации"

Дата: 2012-04-09

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Как и всё в России, лифт – это больше чем лифт. Что угодно - места для поцелуев, доска для объявлений и самовыражений, санузел, кабинка для размышлений о бренности всего земного – но не «техническое устройство для перевозки по вертикали людей, оборудования или грузов в кабине, на платформе или грузонесущими органами конвейера».

Лично у меня редкие, слава Богу, поездки в лифте вызывает ассоциацию со сценой из фильма «День радио». Да-да, та сцена, где Шахрин сотоварищи застревают в лифте и с щелчка зажигалки горестно затягивают «Ой-ё, никто не услышит…» Еду в гости к знакомым на седьмой этаж и думаю: «как хорошо в пятиэтажке», скрестив пальцы на левой руке.

В 25 ЛИФТЫ НАДО ПОМЕНЯТЬ

Но лифт – это реальность для многих псковичей. Сегодня в Пскове функционирует 780 лифтов, из них 76 нуждаются в срочной замене. И год от года эта цифра будет только расти. Дело в том, что после 25 лет эксплуатации лифты необходимо менять по причине истечения срока годности. Для большинства псковских многоэтажек день икс уже близок. Ведь у 56% городских лифтов выслуга составляет меньше 20 лет.

Напомним, согласно Жилищному Кодексу РФ ремонт и замена общедомовых инженерных сетей и оборудования производится за счет всех собственников жилых помещений, поэтому замена лифтов и лифтового оборудования в жилом многоэтажном доме, отработавшего свой нормативный срок должна производиться за счет жильцов.

Стоимость замены одного лифта составляет порядка 1,5-1,8 млн рублей. То есть примерно по 40-50 тысяч рублей с каждой квартиры. Если вычесть жильцов первых трех этажей, которым этот лифт – «ехало-болело», получается и того больше. Как выйти из сложившейся ситуации?

А ВАМ СЛАБО? РИЖСКИй 49, ИЛИ 10 МЕСЯЦЕВ БЕЗ ЛИФТА

Показательной в этом смысле стала громкая история, произошедшая в прошлом году.

В феврале в доме №49 по Рижскому проспекту (это здание магазина «Универсам») управляющая организация "ТЭЗиИС" отключила лифт. Отключение было произведено по предписанию Ростехнадзора, ссылающегося на Технический Регламент о безопасности лифтов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782 (не допускается эксплуатация лифта по истечении предельного нормативного срока эксплуатации, то есть 25 лет). Лифт на Рижском 49 эксплуатировался с 1977 года. Нетрудно сосчитать, что стукнуло ему уже 34 года. За долгие годы жизни, по данным службы, ремонтные работы капитального характера, а также модернизация - не проводились.

Как же заменить старый лифт?

фото с сайта turchak.ru

Жильцам дома предстояло решить, как быть дальше. Ведь в случае принятия решения об утилизации лифтового оборудования путем демонтажа с установкой нового лифтового оборудования все расходы несут собственники помещений многоквартирного дома.

Это сухие факты. А что чувствовали люди, которые живут в этом доме? Вот как описывал на сайте turchak.ru ситуацию один из жильцов многоэтажки, доцент кафедры псковского политеха Валерий Зверев: «Очень хорошо понимаю, что на все эмоциональные, человеческие доводы чиновникам наплевать. Их не трогают лифтовые проблемы обычных людей (люди с детьми, таскающие коляски, старики с одышкой, врачи, которых вызывают к больным, сто раз помянувшие недобрым словом отсутствие лифта и т.п.)...

Мы поняли, что власть ставит нас в безвыходное положение — оплатить новый лифт мы все равно не сможем. Мне лично за семьдесят, впереди болезни, отказы или недовольство врачей приезжать в дом без лифта. Я думаю, что такой беспредел (жизнь в многоэтажном доме без лифта) возможен только здесь. У нас нет способов противостоять бездушию властных структур, конечно, мы сделаем соответствующие выводы на выборах, но что от этого изменится? Вот такой "театр абсурда" получится: люди, исправно платящие за квартиру, с трудом попадают в нее из-за отсутствия лифта».

К счастью, ситуация разрешилась удачно. В связи с многочисленными жалобами администрация города изыскала возможность выделения средств из бюджета города на замену 5-ти лифтов в многоэтажке. Цена вопроса - 8,5 млн. рублей. Лифт подключили под Новый 2012 год.

ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

Как же заменить старый лифт? Сделать это можно в соответствии с 185-ФЗ - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ через свою управляющую компанию. Однако собственные средства все-таки придется внести. По закону, на замену лифтов должны идти средства собственников. Должно быть общее собрание жильцов, на котором они принимают решение, что участвуют в этой программе и платят 5% общей суммы.

Управляющие компании подают заявку в администрацию муниципального образования, та, в свою очередь, учитывая специально разработанные критерии отбора, включает данные заявки в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов и подает ее (программу) в областной комитет, в ведении которого находится сфера ЖКХ.

Комитет включает данную заявку в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов и представляет ее в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Финансирование осуществляется на условиях софинансирования (Фонд – региональный бюджет – муниципальный бюджет – средства собственников жилых помещений).

Псковские власти, исходя из бюджетных возможностей, разработали Порядок софинансирования долгосрочной целевой программы по замене лифтового оборудования в жилых многоквартирных. В 2012 году запланирована замена 10 лифтов из расчета выплат: 95% бюджет + 5% - население. Административная поддержка составит 16150,0 тыс.рублей. Оставшиеся 5%, а это 850 тыс. рублей, соберут за счет жильцов. План на 2013 – больше. Уже 18 лифтов (бюджет выделяет 36308,4 тыс., население – 1910,0 тыс.рублей).

Лифты в домах по улице Красноармейской, 26 (2 лифта), Энтузиастов, 1 (3 лифта) и Энтузиастов, 5 (4 лифта) планируется заменить в 2012 году.

А в 2013 году 18 новых лифтов должны появиться еще в шести городских многоэтажках: Рижский проспект, 29/31 (3 лифта), Рижский проспект, 64 (1 лифт), Красноармейская, 26 (2 лифта), Плехановский посад, 75 (2 лифта), Энтузиастов, 1 (3 лифта) и Сиреневый бульвар, 1 (7 лифтов). Таким образом, особое внимание будет уделено Запсковью, где сейчас находится наибольшее количество лифтов, отслуживших свой срок.

КТО В ОТВЕТЕ?

За состояние псковских лифтов отвечают следующие организации.

Домоуправления. Именно они обеспечивают и поддерживают порядок и чистоту в вашем лифте. Но если в вашем договоре с ЖЭКом не прописаны нормы уборки, то не удивляйтесь, если в ответ на ваши жалобы услышите «Обратитесь в Псковлифтсервис» или «Организуйте график дежурства жильцов подъезда». А вообще Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» четко оговаривает, как часто необходимо подъезды, лифты и так далее.

Если ничего подобного вы в своем подъезде не наблюдаете, смело подавайте претензию в организацию, предоставляющую вашему дому жилищно-коммунальные услуги. Так, мытье пола кабины лифта должно осуществляться ежедневно, а влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта - 2 раза в месяц.

Муниципальное предприятие «Псковлифтсервис». Организация возникла в 1993 году. Работает по Пскову и области. Выполняет монтаж, демонтаж лифтового оборудования; пуско-наладочные работы; монтаж и пусконаладку диспетчерской связи; техническое и аварийное обслуживание лифтов, а также капитальный ремонт и модернизацию лифтового оборудования.

Как сообщает сайт организации, в течение последних пяти лет все лифты жилого фонда г.Пскова переведены на систему диспетчерско-диагностического контроля, что позволяет своевременно реагировать на обращение граждан и оперативно принимать меры по устранению неисправностей. Лифтовая аварийная служба работает в круглосуточном режиме. Эффективность работы службы зависит от четкого взаимодействия и постоянной связи электромехаников с диспетчерами и операторами диспетчерского пункта, с которыми связаны кабины и машинные помещения обслуживаемых лифтов.

Ростехнадзор. В своей деятельности ведомство руководствуется, в первую очередь, федеральным законом «О промышленной безопасности» и правилами безопасности при эксплуатации лифтов. Согласно действующим нормам, контроль за техническим состоянием и организацией надзора возложен на владельцев лифтов. А то, как и насколько качественно хозяйствующий субъект с этой задачей справляется, отслеживает Ростехнадзор.

С этой целью проводятся плановые оперативные обследования лифтового оборудования в домах. Эксперты с установленной правилами периодичностью проводят техническое освидетельствование лифтов. Во-вторых, существует сложившаяся практика обслуживания лифтов, когда инспекторы по надзору за подъемными сооружениями проверяют устройства безопасности, ограничитель скорости, механизмы ловителей. Все это преследует лишь одну цель – исключить вероятность возникновения аварийной ситуации и, тем более, несчастных случаев.

МЫ НЕ ВАНДАЛЫ, ВАНДАЛЫ НЕ МЫ

Но кроме вышеперечисленных служб, за состояние лифтов отвечают и сами жильцы. В обязательное техобслуживание лифтов не входит капремонт. Он делается за счет жильцов – как и проведение экспертизы. В строку техобслуживания не входит также устранение вандальных повреждений. Выбитые двери, выжженные кнопки, выбитые плафоны, расписанные стены – все это должны устранять жильцы за свой счет.

25 лет эксплуатации для лифта – не самая большая проблема. Главное – отношение самих жильцов к собственному имуществу. Пока не перестанут срывать новые таблички, поджигать стены и устраивать в лифтах туалеты, – никакие специалисты и меры господдержки не помогут.

Центр Деловой Информации

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4423

Похожие материалы:

Почти 70 лифтов заменили в Подольске в 2015 году

А старому лифту спасибо сказать хочется…

В красноярском лифте найден пакет с 476 бриллиантами

Лифтовой рынок, едущий вверх

От лифта... Администрация Перми выставила на торги диспетчерский пункт

Менять систему... ФАС подготовила свой законопроект о госзаказе

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Руководитель ООО «Калининград лифтмонтажспецстрой» по иску ФНС привлечен к субсидиарной ответственности на 41 млн рублей

Производство лифтов в России в первом полугодии 2021 года выросло на 12,7 процента к 2020 году - Росстат

Руководитель комиссии по лифтам совета при Минстрое России Сергей Чернышов стал фигурантом уголовного дела «о лифтах»

АКТУАЛЬНО

15 октября 2020 года в формате видеоконференции состоялось расширенное заседание Общественного Совета при Минстрое России

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга от 25 августа 2020 года

Глава Копейска Андрей Фалейчик посетил Челябинский лифтостроительный завод «Витчел» (видео)

Руководителя Администрации Главы Башкортостана Александра Сидякина заподозрили в наличии интереса в «лифтовом бизнесе»

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Минстрой: по вопросу осуществления контроля за обслуживанием лифтов следует обращаться в Ростехнадзор

Омское УФАС отказалось признавать ООО «Импорт-Лифт» недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договоров

«Высота 43» исключена из Реестра подрядных организаций Кировской области за уклонение от заключения договора на замену лифтов

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов

«Городская Механика» планирует увеличение доли в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» до 75% голосующих акций акционерного общества







© 2009-2021 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
О размещении материалов и рекламы в сетевом издании «Лифт-Пресс.Ру»
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей