|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
|
Псковские лифты: есть ли свет в конце тоннеля?Дата: 2012-04-09 ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Как и всё в России, лифт – это больше чем лифт. Что угодно - места для поцелуев, доска для объявлений и самовыражений, санузел, кабинка для размышлений о бренности всего земного – но не «техническое устройство для перевозки по вертикали людей, оборудования или грузов в кабине, на платформе или грузонесущими органами конвейера». Лично у меня редкие, слава Богу, поездки в лифте вызывает ассоциацию со сценой из фильма «День радио». Да-да, та сцена, где Шахрин сотоварищи застревают в лифте и с щелчка зажигалки горестно затягивают «Ой-ё, никто не услышит…» Еду в гости к знакомым на седьмой этаж и думаю: «как хорошо в пятиэтажке», скрестив пальцы на левой руке. В 25 ЛИФТЫ НАДО ПОМЕНЯТЬ Но лифт – это реальность для многих псковичей. Сегодня в Пскове функционирует 780 лифтов, из них 76 нуждаются в срочной замене. И год от года эта цифра будет только расти. Дело в том, что после 25 лет эксплуатации лифты необходимо менять по причине истечения срока годности. Для большинства псковских многоэтажек день икс уже близок. Ведь у 56% городских лифтов выслуга составляет меньше 20 лет. Напомним, согласно Жилищному Кодексу РФ ремонт и замена общедомовых инженерных сетей и оборудования производится за счет всех собственников жилых помещений, поэтому замена лифтов и лифтового оборудования в жилом многоэтажном доме, отработавшего свой нормативный срок должна производиться за счет жильцов. Стоимость замены одного лифта составляет порядка 1,5-1,8 млн рублей. То есть примерно по 40-50 тысяч рублей с каждой квартиры. Если вычесть жильцов первых трех этажей, которым этот лифт – «ехало-болело», получается и того больше. Как выйти из сложившейся ситуации? А ВАМ СЛАБО? РИЖСКИй 49, ИЛИ 10 МЕСЯЦЕВ БЕЗ ЛИФТА Показательной в этом смысле стала громкая история, произошедшая в прошлом году. В феврале в доме №49 по Рижскому проспекту (это здание магазина «Универсам») управляющая организация "ТЭЗиИС" отключила лифт. Отключение было произведено по предписанию Ростехнадзора, ссылающегося на Технический Регламент о безопасности лифтов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782 (не допускается эксплуатация лифта по истечении предельного нормативного срока эксплуатации, то есть 25 лет). Лифт на Рижском 49 эксплуатировался с 1977 года. Нетрудно сосчитать, что стукнуло ему уже 34 года. За долгие годы жизни, по данным службы, ремонтные работы капитального характера, а также модернизация - не проводились.
фото с сайта turchak.ru Жильцам дома предстояло решить, как быть дальше. Ведь в случае принятия решения об утилизации лифтового оборудования путем демонтажа с установкой нового лифтового оборудования все расходы несут собственники помещений многоквартирного дома. Это сухие факты. А что чувствовали люди, которые живут в этом доме? Вот как описывал на сайте turchak.ru ситуацию один из жильцов многоэтажки, доцент кафедры псковского политеха Валерий Зверев: «Очень хорошо понимаю, что на все эмоциональные, человеческие доводы чиновникам наплевать. Их не трогают лифтовые проблемы обычных людей (люди с детьми, таскающие коляски, старики с одышкой, врачи, которых вызывают к больным, сто раз помянувшие недобрым словом отсутствие лифта и т.п.)... Мы поняли, что власть ставит нас в безвыходное положение — оплатить новый лифт мы все равно не сможем. Мне лично за семьдесят, впереди болезни, отказы или недовольство врачей приезжать в дом без лифта. Я думаю, что такой беспредел (жизнь в многоэтажном доме без лифта) возможен только здесь. У нас нет способов противостоять бездушию властных структур, конечно, мы сделаем соответствующие выводы на выборах, но что от этого изменится? Вот такой "театр абсурда" получится: люди, исправно платящие за квартиру, с трудом попадают в нее из-за отсутствия лифта». К счастью, ситуация разрешилась удачно. В связи с многочисленными жалобами администрация города изыскала возможность выделения средств из бюджета города на замену 5-ти лифтов в многоэтажке. Цена вопроса - 8,5 млн. рублей. Лифт подключили под Новый 2012 год. ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ Как же заменить старый лифт? Сделать это можно в соответствии с 185-ФЗ - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ через свою управляющую компанию. Однако собственные средства все-таки придется внести. По закону, на замену лифтов должны идти средства собственников. Должно быть общее собрание жильцов, на котором они принимают решение, что участвуют в этой программе и платят 5% общей суммы. Управляющие компании подают заявку в администрацию муниципального образования, та, в свою очередь, учитывая специально разработанные критерии отбора, включает данные заявки в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов и подает ее (программу) в областной комитет, в ведении которого находится сфера ЖКХ. Комитет включает данную заявку в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов и представляет ее в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Финансирование осуществляется на условиях софинансирования (Фонд – региональный бюджет – муниципальный бюджет – средства собственников жилых помещений). Псковские власти, исходя из бюджетных возможностей, разработали Порядок софинансирования долгосрочной целевой программы по замене лифтового оборудования в жилых многоквартирных. В 2012 году запланирована замена 10 лифтов из расчета выплат: 95% бюджет + 5% - население. Административная поддержка составит 16150,0 тыс.рублей. Оставшиеся 5%, а это 850 тыс. рублей, соберут за счет жильцов. План на 2013 – больше. Уже 18 лифтов (бюджет выделяет 36308,4 тыс., население – 1910,0 тыс.рублей). Лифты в домах по улице Красноармейской, 26 (2 лифта), Энтузиастов, 1 (3 лифта) и Энтузиастов, 5 (4 лифта) планируется заменить в 2012 году. А в 2013 году 18 новых лифтов должны появиться еще в шести городских многоэтажках: Рижский проспект, 29/31 (3 лифта), Рижский проспект, 64 (1 лифт), Красноармейская, 26 (2 лифта), Плехановский посад, 75 (2 лифта), Энтузиастов, 1 (3 лифта) и Сиреневый бульвар, 1 (7 лифтов). Таким образом, особое внимание будет уделено Запсковью, где сейчас находится наибольшее количество лифтов, отслуживших свой срок. КТО В ОТВЕТЕ? За состояние псковских лифтов отвечают следующие организации. Домоуправления. Именно они обеспечивают и поддерживают порядок и чистоту в вашем лифте. Но если в вашем договоре с ЖЭКом не прописаны нормы уборки, то не удивляйтесь, если в ответ на ваши жалобы услышите «Обратитесь в Псковлифтсервис» или «Организуйте график дежурства жильцов подъезда». А вообще Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» четко оговаривает, как часто необходимо подъезды, лифты и так далее. Если ничего подобного вы в своем подъезде не наблюдаете, смело подавайте претензию в организацию, предоставляющую вашему дому жилищно-коммунальные услуги. Так, мытье пола кабины лифта должно осуществляться ежедневно, а влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта - 2 раза в месяц. Муниципальное предприятие «Псковлифтсервис». Организация возникла в 1993 году. Работает по Пскову и области. Выполняет монтаж, демонтаж лифтового оборудования; пуско-наладочные работы; монтаж и пусконаладку диспетчерской связи; техническое и аварийное обслуживание лифтов, а также капитальный ремонт и модернизацию лифтового оборудования. Как сообщает сайт организации, в течение последних пяти лет все лифты жилого фонда г.Пскова переведены на систему диспетчерско-диагностического контроля, что позволяет своевременно реагировать на обращение граждан и оперативно принимать меры по устранению неисправностей. Лифтовая аварийная служба работает в круглосуточном режиме. Эффективность работы службы зависит от четкого взаимодействия и постоянной связи электромехаников с диспетчерами и операторами диспетчерского пункта, с которыми связаны кабины и машинные помещения обслуживаемых лифтов. Ростехнадзор. В своей деятельности ведомство руководствуется, в первую очередь, федеральным законом «О промышленной безопасности» и правилами безопасности при эксплуатации лифтов. Согласно действующим нормам, контроль за техническим состоянием и организацией надзора возложен на владельцев лифтов. А то, как и насколько качественно хозяйствующий субъект с этой задачей справляется, отслеживает Ростехнадзор. С этой целью проводятся плановые оперативные обследования лифтового оборудования в домах. Эксперты с установленной правилами периодичностью проводят техническое освидетельствование лифтов. Во-вторых, существует сложившаяся практика обслуживания лифтов, когда инспекторы по надзору за подъемными сооружениями проверяют устройства безопасности, ограничитель скорости, механизмы ловителей. Все это преследует лишь одну цель – исключить вероятность возникновения аварийной ситуации и, тем более, несчастных случаев. МЫ НЕ ВАНДАЛЫ, ВАНДАЛЫ НЕ МЫ Но кроме вышеперечисленных служб, за состояние лифтов отвечают и сами жильцы. В обязательное техобслуживание лифтов не входит капремонт. Он делается за счет жильцов – как и проведение экспертизы. В строку техобслуживания не входит также устранение вандальных повреждений. Выбитые двери, выжженные кнопки, выбитые плафоны, расписанные стены – все это должны устранять жильцы за свой счет. 25 лет эксплуатации для лифта – не самая большая проблема. Главное – отношение самих жильцов к собственному имуществу. Пока не перестанут срывать новые таблички, поджигать стены и устраивать в лифтах туалеты, – никакие специалисты и меры господдержки не помогут. Центр Деловой Информации Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4423
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»
АКТУАЛЬНО В Ленинградской области прорабатывается вопрос локализации производства лифтов Могилевлифтмаш на 7-8 тысяч лифтов в год Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке В Самаре возбуждено уголовное дело по факту происшествия с лифтов в торговом центре «Вива Лэнд» В Национальном Лифтовом Союзе прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов В Донецкой Народной Республике создается промышленный кластер для выпуска комплектующих к лифтам Беларусь планирует создать производство лифтов в Кыргызстане В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.