Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Хроника пикирующего лифта

Дата: 2005-06-03

УКРАИНА, ДОНЕЦК. В одном фильме ужасов есть такая сцена: герои садятся в лифт высотного дома, злые силы берутся за дело, лифт обрывается, падает и металлическая змея троса буквально раздавливает хрупкую кабину вместе с ее пассажирами.  В марте в горловской газете “Криминал-экспресс” была опубликована небольшая заметка. В ней сообщалось, что в многоэтажке спасателям МЧС пришлось вызволять из лифта людей.

Лифт падал с восьмого этажа из-за обрыва троса, и женщины с детьми спаслись только потому, что у третьего этажа сработала система аварийного торможения. И давние страхи заполонили меня опять...

Исследования привели к печальным выводам: лифтовое хозяйство Украины если и не разваливается окончательно, то уж точно находится в стадии затяжного кризиса. И нет нужды приводить факты по стране в целом - проблемы одного города отражают все наши общие беды...

КОГДА ЛИФТ САДИТСЯ НА КЛИНЬЯ

Рассказывает Игорь Страшнов, начальник управления дочернего предприятия специализированное ремонтно-строительное управление (ДП СРСУ) “Горловкалифтсервис” (по совместительству начальник управления-банкрота “Горловкалифт”):

- Лифтовым хозяйством Украины занимается специализированное управление “Укрлифт”. Горловские лифты в свое время обслуживал участок этого управления - “Макеевкалифт”. Когда управление “Укрлифт” акционировалось, в городах были созданы дочерние предприятия. В Горловке в 2000 году на базе участка “Макеевкалифт” возникло ДП СРСУ “Горловкалифт”. Лифтовикам не повезло, как и всем коммунальщикам: их подкосили кризис и неплатежи населения. У предприятия образовалась большая задолженность по заработной плате, и было возбуждено дело о банкротстве. Но ведь лифтами все равно кому-то заниматься надо было, и потому в Горловке стали, как грибы после дождя, плодиться всякие “лифты”. Сегодня кооперативные лифты обслуживает ООО “Технолифтсервис”, лифтовое хозяйство 88-го квартала - ДП СРСУ “Горловкалифтсервис” ОАО “Укрлифт” , а все остальные лифты Горловки - ООО “Донгорлифт”.

Но у семи нянек, как говорится, дитя без глазу. И одна из самых серьезных проблем в том, что никто не может точно ответить на вопрос: кому же все-таки на самом деле принадлежит лифтовое хозяйство города. Городской громаде? Но где документы, подтверждающие это? Если оно было на балансе обанкротившегося КП “Жилищник”, где документы о том, что это имущество было передано то ли на баланс города, то ли вновь созданным КП, то ли трем действующим ДП СРСУ? “Горловкалифтсервис”, по крайней мере, такими документами не обладает и соответствующей информации не имеет.

- А в чем тут проблема? Какая разница, что кому принадлежит?

- Проблема есть. Может возникнуть прецедент, когда лифтовое хозяйство или останется вообще бесхозным, или будет присвоено какими-то коммерческими организациями - и город просто останется ни с чем.

- Но как можно присвоить лифт?

- Лифт - это ведь не только кабина. Это и двигатель, и лебедка, и станция управления, и диспетчерская служба, и аварийка, и много чего еще. Лифтовая шахта и, возможно, кабина, вероятно, являются неотъемлемой частью дома. Но вот то, что считается навесным оборудованием, на самом деле, неизвестно чье. И не совсем понятно, кто должен оплачивать его содержание, кто должен его хранить и кому нужно платить за его эксплуатацию. Хотя городские власти и считают, что это все - имущество громады, документов, подтверждающих это, нет.

- А что должно быть?

- Акты приема и передачи. Если это имущество принадлежало, к примеру, банкроту “Жилищнику”, и нет документов, которые свидетельствуют, что “Жилищник” его кому-то передал, то в ходе банкротства его можно просто кому-то продать... А если учесть, что и коммунальные предприятия-банкроты тоже имеют проблемы с актами приема-передачи, то можете себе представить, в каком беспорядке находятся документы!

- Но людям нет дела до документов. Горожанам, живущим в многоэтажках, просто нужно, чтобы лифты работали и пользоваться ими было безопасно...

- Если лифты ничьи, теоретически может сложиться ситуация, что появится неожиданный собственник и все ныне заключенные договоры могут оказаться недействительными. Или вообще лифты будут полностью заброшены, и ни один из них не будет работать. Уже сегодня работает всего часть из них. А чтобы лифты работали, их нужно вовремя и квалифицированно обслуживать. А на все это необходимы очень серьезные средства...

- ...Которых, естественно, не хватает!

- Не хватает. На восстановление одного лифта нужно в среднем 20 тысяч гривен. Даже если все жители регулярно будут платить за использование лифтов, то и этих денег не хватит. Нужны капитальные вложения из бюджета. Часть необходимых средств из городского и областного бюджета выделяется. Получить их хотят множество организаций, и город проводит конкурсы на право обслуживания лифтов и тендеры на право выполнять их капитальный ремонт.

- И кто же выигрывает?

- Как правило, город отказывает горловчанам и отдает предпочтение организациям, базирующимся в других городах. Так, большую часть лифтов Горловки обслуживает донецкий “Донгорлифт”. В этом году лот 1 в 300 тысяч гривен на капитальный ремонт “ушел” макеевскому ООО “Досуг”, а лот 2 в 80 тысяч - донецкому предприятию “Мастер-2”. А ведь это - и рабочие места, и хорошая зарплата, и возможность технического роста, и налоги в городской бюджет. И все это уходит мимо города и горловских лифтовых предприятий, которые отчаянно нуждаются в поддержке. К тому же даже для выполнения уже обозначенных в договоре объемов работ, этим организациям выделенных средств не хватит, и они могут просто сократить количество обслуживаемых лифтов. Макеевчане, кстати, уже сообщали об этих своих проблемах.

- А какое качество обслуживания лифтового хозяйства демонстрируют иногородние специалисты?

- Скажем так: мы могли бы делать это если не лучше, то, во всяком случае, не хуже. По нашим данным, немало лифтов, отремонтированных в прошлом году, в этом - уже не работают.

- Но ведь могли быть перепады напряжения, которые приводят к поломкам электрооборудования. Сломать лифты могли и хулиганы...

- Могли. Но и ремонт не всегда качественный. Деньги иногородними организациями освоены, а кто проверял, с какой эффективностью? Где дефектные ведомости? Очень много неизвестных в этом уравнении, а это никоим образом не гарантирует безопасности эксплуатации лифтового хозяйства.

- Если все не так безопасно, как хотелось бы, то на каком уровне у нас аварийная служба? Кто и как спасает тех, кто вошел в лифт и попал в неприятности?

- Аварийная служба сегодня принадлежит ДП “Донгорлифт”. Но ведь это одно название, а не аварийка. Для того чтобы всегда можно было прийти на помощь, нужны транспорт со специальным оборудованием и два механика, которые дежурят круглосуточно. То есть в штате должны быть не один водитель и два механика, а значительно больше специалистов. А что мы имеем? Транспорта нет. Дежурный механик, хорошо, если один. Диспетчерская служба, мягко говоря, слабая. Если случается проблема, люди не знают, что делать и куда звонить, потому что в лифтах нет ни аппаратуры для связи с диспетчером, ни номера телефона дежурного. Люди просто теряются в сложных ситуациях. Днем и покричать можно, прохожие позвонят в ЖЭК. А ночью? К сожалению, у нас в городе есть очень тревожные аварийные случаи. В многоэтажке по улице Гречнева, например, едва не погибли мамы с маленькими детьми. И, представьте себе, никакой реакции от городских властей.

- И в чем же вы видите выход?

- Нужно наводить порядок, пока гром не грянул. Нужно приводить в порядок и документы, и сами лифты, половина из которых стоит, а работающие - далеко не всегда безопасны...

Журналистское расследование - дело хлопотливое. Одно мнение никого удовлетворить не может. Поиск альтернативных взглядов на проблему привел, естественно, в исполком.

Комментирует исполняющий обязанности начальника управления коммунального хозяйства Горловки Николай ХАРЛАШИН.

- Николай Николаевич, сколько у нас лифтов и сколько из них работает?

- В многоэтажках города установлено 616 лифтов, работает только 345. Остальные либо требуют капитального ремонта, либо вообще не подлежат восстановлению.

- А кому они принадлежат?

- Это странный вопрос. Конечно, городской громаде. Лифты - неотъемлемая часть домов и тут не может быть двух мнений.

- Но ведь есть лифтовая шахта, а есть навесное оборудование. Специалисты специализированного управления“Горловкалифтсервис” считают, что навесное оборудование находилось на балансе КП “Жилищник”, но с его банкротством так и не было официально никому передано...

- Лифты входят в балансовую стоимость домов. На этот вопрос вам более точно ответят в управлении капитального строительства.

- Обслуживают лифты сегодня иногородние организации. А почему именно они получили преимущество в конкурсах и тендерах?

- Это нужно спросить у членов комиссии. Но, вероятнее всего, потому, что иногородние организации лучше оснащены технически и имеют лучших специалистов.

- Сколько лифтов было отремонтировано в прошлом году?

- В 2004 году из местного бюджета было выделено 300 тысяч гривен, а из областного - 350 тысяч. За эти средства, соответственно, было капитально отремонтировано 29 и 24 лифта. В этом году средств на капитальный ремонт выделяется не меньше.

- Но ведь ремонта требуют 270 лифтов, а средств в год выделяется только на 50... Пока отремонтируют те, что стоят сегодня, выйдут из строя те, которые теперь работают...

- Что же делать? Сейчас нет возможности выделять больше средств на эти цели...

- Есть мнение, что далеко не все отремонтированные в прошлом году лифты работают сегодня...

- Это не соответствует действительности. Все лифты работают.

- Насколько эффективно работает сегодня аварийная лифтовая служба? В газете “Криминал-экспресс” писали о том, что в одной из многоэтажек оборвался лифтовый трос и едва не погибли люди...

- Не думаю, что этот факт на самом деле имел место. Мне об этом ничего не известно...

Не по адресу

Главный инженер управления капитального строительства Михаил СЕМЕНИЩЕВ очень удивился, когда услышал вопрос:

- Действительно ли навесное лифтовое оборудование находится на балансе каждого дома?

- Вы обратились явно не по адресу. Мы строим дома под ключ. Лифтовое оборудование является неотъемлемой частью дома. Бухгалтерия строительной организации по авизовкам передает это оборудование бухгалтерии эксплуатационников. Все паспорта на все это оборудование были своевременно переданы ЖЭК, и дальнейшая судьба этого оборудования не имеет к нам отношения...

Выяснять что-либо в ЖЭК, вернее, в не так давно созданных КП-шках, смысла нет, потому что они не то что с лифтовым, с коммунальным имуществом сегодня разобраться не могут в связи с банкротством большей их части.

Осторожно! Двери закрываются!

Звоню в управление чрезвычайных ситуаций. Интересуюсь, был ли факт аварии лифта, которая едва не закончилась трагически. На вопрос отвечает Сергей НИКИТЕНКО:

- Действительно, был такой факт в марте. Мы выезжали по вызову и вызволяли из лифта женщин с маленькими детьми.

- Но почему ничего об этом не знают в исполкоме?

- Вероятно, потому, что в газете сообщили, что оборвавшийся лифт обслуживает управление “Горловкалифтсервис”, а они возмутились, так как он находится в ведении “Донгорлифта”. А “Донгорлифт” “тактично” промолчал. Так все и спустили тихонько на тормозах...

Воскресным днем провожу маленький журналистский эксперимент. Выясняю в “справочном” телефон аварийной лифтовой службы и звоню туда:

- Вы могли бы приехать по вызову?

- А что, собственно, случилось? - осторожно интересуется диспетчер. - Мы выезжаем только на серьезные аварии...

- А могу я поговорить с дежурным механиком?

Василий ЕНИН – дежурный механик - оказался более общительным и рассказал вот что:

- Мы дежурим круглосуточно: диспетчер и один механик. Своего транспорта у нас нет - вызываем такси и едем, если что-то серьезное. В марте авария действительно была: в пятом подъезде дома 18 по улице Гречнева кабина села на клинья. Люди сначала вызвали МЧС-ников, и только потом приехали наши специалисты... Был не так давно и еще один случай: в три часа ночи застрял лифт в доме 23 по улице Бессонова. Люди впали в панику и практически разворотили двери...

- Почему так плохо налажена диспетчерская служба? В лифтах нет связи с диспетчерами. Ни в лифтах, ни около них нет даже телефона аварийной службы. Куда же звонить людям, если они попали в беду?

- Проблемы, конечно, есть, слишком много теперь хозяев у лифтов. Люди действительно не знают, какая организация обслуживает их лифт, не знают, куда звонить. Издержки времени...

Можно представить себе, что чувствовали женщины с маленькими детьми, когда поняли, что падают в лифтовой кабине с восьмого этажа. Но еще печальнее то, что случай этот никого ничему не научил. Никому не стало страшно, никто не разъяснил населению, как вести себя в аварийной ситуации, никто не позаботился о том, чтобы в лифтах работали переговорные устройства, никто не наклеил информационных листков с телефонами на случай беды.

Зато всё, что можно, сказали журналистам: назвали их перестраховщиками, обвинили в предвзятости и неточности. Неточности действительно были. Но ведь была и попытка обратить внимание на проблему. Попытка, которая осталась без ответа...

Ирина ШЕВЧЕНКО, собкор ДК , Горловка-Донецк

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=447

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Первый вице-президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Алексей Захаров об актуальных вопросах в ТПП РФ (видео)

В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию

Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом

АКТУАЛЬНО

Ростехнадзор разъяснил особенности и порядок государственного надзора в области безопасного использования лифтов

На заседании совета ассоциации «Российское лифтовое объединение» обсудили работу в условиях санкций

Лифтовики отметили отсутствие системного регулирования и контроля в лифтовой отрасли

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения»

Производство лифтов в России в 2021 году составило 31.2 тыс - Росстат

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.