Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Как долго ждать спасения застрявшему в гомельском лифте?

Дата: 2012-04-12

БЕЛАРУСЬ. В связи с периодическим повышением тарифов на проезд в общественном транспорте самым доступным средством передвижения стал лифт. Единственное, что роль кондуктора в нём выполняет диспетчер: его не видно, но при необходимости можно услышать. Корреспондент "ГП" решил узнать, как гомельчане относятся к лифтам в своих подъездах и как в диспетчерской "Гомельлифта" относятся к шутникам и хамам.

Этот агрегат лифтеры между собой называют "пианино"

Этот агрегат лифтеры между собой называют "пианино"

В лифтах, как и в автобусах, есть свои часы пик. Это когда приятель успел втиснуться в переполненный транспорт, а ты остался за бортом. И, кажется, что в этот момент все тихо посмеиваются над неудачником, которому придется целую минуту ждать следующего рейса. Но не тут-то было! Ты отходишь в сторонку, разгоняешься и в лучших традициях Московского метрополитена доказываешь всем присутствующим, что транспорт делают из резины.

Далее начинаются проблемы: машина в пути глохнет, свет гаснет, нервы сдают. В автобусе опытный кондуктор тут же расставит всех по своим местам. В лифте же тебе самому придется нажать на кнопку "Вызов" и попросить диспетчера о помощи.

Эти профессии очень похожи. Как в автобусе, так и в лифте нужно следить за порядком и по возможности помогать пассажирам. Только вот работа диспетчера до сих пор окутана ореолом таинственности. Что за человек с нами разговаривает? Где он в это время находится? Человек ли это? Как оказалось, в областном центре функционирует 17 диспетчерских пунктов, которые обслуживают специалисты "Гомельлифта".

Помещения им предоставляют владельцы лифтов, то есть ЖРЭТы. Есть совсем маленькие пункты, обслуживающие не более 40 лифтов, или, к примеру, восемь, как в диспетчерской на Речицком шоссе. Однако в каждом из этих пунктов работают по четыре оператора. Это необходимость, ведь присматривать за состоянием лифтов нужно круглосуточно. Правда, количество диспетчерских постепенно сокращается: за последние два года исчезло семь пунктов. И это тоже необходимость, обусловленная прежде всего экономическими соображениями.

Там обслуживают около 400 лифтов

Самый крупный диспетчерский пункт расположен на улице Головацкого, что в 18-м микрорайоне. Там обслуживают около 400 лифтов. Найти его без по­сторонней помощи крайне сложно. Зато в одном из кабинетов ЖЭУ вам скажут: "Видите вон ту металлическую дверь? Открываете, идете, сворачиваете и приходите!". В коридорах с непривычки можно запутаться, но в итоге вы все равно найдете довольно просторную комнату с диваном и десятками ключей на стене. Чем-то напоминает ресепшен в гостинице. На стенде желтого цвета висят ключи от машинных помещений по улице Кожара, на зеленом — по улице Головацкого и так далее. В случае необходимости механики забирают нужный ключ со стены под роспись в журнале. С этим все очень строго.

Диспетчер работает сразу на нескольких пультах. Информация о состоянии лифтов выводится как на компьютерные мониторы, так и на старенький аппарат под названием "Харьков". Лифтеры между собой называют его "пианино". Функционирует он здесь аж с 1993 года и представляет собой набор рычажков, каждый из которых соответствует определенному дому и подъезду.

Информация о состоянии лифтов выводится как на компьютерные мониторы

С помощью компьютера любой вопрос можно решить куда быстрее. Например, некоторые фразы диспетчера представляют собой заранее заготовленные болванки: "Прием!", "Что случилось?" или "Вас скоро освободят!". Но, как правило, беседа с застрявшими в лифте пассажирами проходит в "живом" формате.

— Если с человеком нормально общаться, то и ответная реакция в большинстве случаев будет такой же, — поделилась опытом оператор Мария Кравцова. — А общий язык можно найти и с самыми буйными кадрами. Даже если мне будут грубить, я не имею права нахамить в ответ. Общение с людьми, пожалуй, самое сложное в этой профессии.

— Милицию тоже приходится подключать?

— Конечно, — вступает в разговор начальник участка Максим Маслак. — Вот у нас и опорный пункт милиции под боком. Бывает, хулиганят в лифте, а иногда могут и плату управления украсть. Она дорогая, стоит около 5 миллионов, но вот только нигде, кроме лифта, не пригодится. Воришки, видимо, об этом не догадываются. Иногда с пьяными приходится иметь дело. Например, к нам поступил сигнал о неисправности лифта. Сотрудник аварийной службы выехал на место и увидел такую картину: упитый в хлам мужик развалился в лифте так, что двери постоянно реверсировали туда-сюда, не могли закрыться.

Спасти за 40 минут

Поистине новогоднюю историю рассказал начальник управления технического обслуживания ЗАО "Гомельлифт" Евгений Белоус: "Однажды буквально минут за пять до Нового года в лифт, рассчитанный на четырех человек, зашли сразу восемь пассажиров. С тортами и выпивкой, все как полагается. Ну и, конечно же, застряли! Когда на место приехали специалисты, они уже были подшофе, в хорошем настроении. Спокойно кушали оливье, слушали музыку на телефоне и попросили не спешить с освобождением. Мол, уже привыкли!" (Смеется. - Прим. авт.)

Кнопка "Вызов", будто магнит, притягивает к себе приколистов вне зависимости от возраста. Одни спрашивают курсы валют, другие прогноз погоды, третьи просят подсказать точное время. Иногда приходится резко заканчивать разговор из-за трехэтажных матов в адрес диспетчера.

— Вандализм в лифтах существенно сократился за последние 5-7 лет, — считает Евгений Белоус.

— Раньше часто поджигали кнопки, разбивали плафоны, а около 30 процентов поломок было на совести хулиганов. Сейчас около 2-3 процентов. У людей за это время сильно поменялся менталитет. К лифтам стали относиться более бережно, особенно в кооперативных домах.

— А из-за чего в основном возникают поломки?

— Летом в домах, расположенных недалеко от озер, во время грозы часто возникают перепады напряжения. Это просто головная боль для нас. А сейчас все лифты микропроцессорные, очень нежные ко всем этим вещам.

— Я где-то читал, что лифт — это едва ли не самое опасное техническое устройство…

— Опасности никакой нет! Если лифт тормозит, значит, думает, перепроверяет, все ли в порядке. Это не лампочка, которую можно просто включить в розетку и она заработает. Вообще, если человек застрял в лифте, то о нём не забудут и в 2 часа ночи. Вся информация о неполадках поступает на пульт оператора, и он будет знать о вашей проблеме даже в том случае, если вы забудете нажать кнопку "Вызов".

На пульте диспетчера раздался какой-то сигнал

На пульте диспетчера раздался какой-то сигнал

— Это сработала защита машинного помещения, а значит, механик уже на месте, — объяснила Мария Кравцова. — Он поставил лифт на ревизию и сейчас будет осматривать его.

Этот диспетчерский пункт обслуживает много новостроек, поэтому и работы здесь немало. Часто проблемы возникают из-за того, что новоселы перевозят в лифте все стройматериалы и мебель. Одни делают это аккуратно, а другие действуют по принципу выжженной земли: главное — свои вещи на этаж переправить, а остальное уже не наши вопросы. По словам работников "Гомельлифта", гомельчане крайне редко звонят, чтобы сказать спасибо за работу. А вспоминают лишь тогда, когда что-то случилось.

Иногда люди застревают из-за случайного нажатия кнопки "Отмена" в тот момент, когда лифт подъезжает к нужному этажу. Он, грубо говоря, теряется в догадках, чего на самом деле хочет пассажир, и попросту "зависает".

С 8 утра до 5 вечера к вам на помощь придут электромеханики "Гомельлифта", а в остальное время работники аварийной службы. У них, как и у милиции, скорой помощи, есть свой норматив по спасению пленника — 40 минут. К слову, вызвать подмогу может даже слабослышащий человек. Для этого достаточно отправить СМС-сообщение на номер 8 (029) 732-03-68.

С 8 утра до 5 вечера к вам на помощь придут электромеханики "Гомельлифта"

В Гомеле за день происходит около 15 остановок лифтов и 3-4 случая застревания в них. Самое "горячее" время — с 17 до 22 часов. Но эта статистика весьма условная. Раз на раз не приходится: день может и вовсе пройти без происшествий или же, наоборот, случится аврал. А "Гомельлифт", как оказалось, занимается техническим обслуживанием лифтов не только в нашем областном центре, но и в Минске.

Многие из них функционируют в таких престижных местах столицы, как Дворец Республики или подземный торговый центр "Столица".

Дмитрий Радзивон, Гомельская правда

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4486

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства при Минстрое состоялось 14 сентября 2023 года

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

Объявлено о созыве 01 февраля 2024 года общего собрания членов Национального Лифтового Союза

АКТУАЛЬНО

Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве

В Московской области реализуется пилотный проект по внедрению техрегламента по обслуживанию лифтов

Производство лифтов в РФ в январе-августе 2022 года составило 61,4 процента к аналогичному периоду 2021 года

Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России

Щербинский лифтостроительный завод готов обеспечить поставки лифтов во все регионы России - Виталий Мутко

В Донецкой Народной Республике планируется масштабное реформирование лифтового хозяйства

11-я Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week подвела итоги - пост релиз




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.