АЗК выявило нарушение прав казахстанцев со стороны владельцев лифтов и домофонов
Дата: 2012-04-25
КАЗАХСТАН.
Агентство по защите конкуренции провело анализ рынка технического
обслуживания лифтов и домофонов и выявило с их стороны нарушения
антимонопольного законодательства, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на
управление сводного анализа и информационного сопровождения ведомства.
В нарушения законодательства лифтовыми хозяйствами АЗК записало отсутствие
возможности у жителей отслеживать количество поездок при карточном способе
оплаты за использование лифтов, а также злоупотребление лифтовыми хозяйствами
своим доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно
высоких цен на техническое обслуживание.
Но гораздо широкий спектр нарушений антимонопольного законодательства агентство
наблюдает со стороны организаций, устанавливающих и обслуживающих домофоны.
Среди них - навязывание заключений договора на техническое обслуживание при
заключении договора на установку домофонной системы; взимание с квартир,
изначально отказавшихся от установки домофона, но позднее согласившихся на его
установку, такой же суммы, как и с жильцов, согласившихся на установку домофона
своевременно; навязывание покупки ключа при установке домофонной системы, в то
время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью
кода; не проведение домофонными компаниями ежемесячного технического
обслуживания.
Сообщается, что по результатам проведенного анализа принято решение о начале
предварительных рассмотрений сведений о нарушениях антимонопольного
законодательства.
"В каждом нарушении потребители должны отстаивать свои права в соответствии с
действующим гражданским законодательством", - констатирует Агентство по защите
конкуренции.
Ренат Ташкинбаев, Tengrinews.kz
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4494