Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Бакинские лифты стареют

Дата: 2004-06-17

АЗЕРБАЙДЖАН, БАКУ. Лифты стареют, а у ремонтников нет средств на их капитальную реконструкцию. Ухоженные и, главное, работающие лифты - непременный атрибут современного города. И впрямь, эти подъемные механизмы без преувеличения играют в городской инфраструктуре огромную роль, и с каждым годом технологии производства этого чудо-транспорта все более совершенствуются.

Взять хотя бы, к примеру, суперсовременные лифты, устанавливаемые в высотках, строящихся в нашей столице в неисчислимом количестве. Раз побывав в одной из таких новостроек, поражаешься качеству “подъемника”: чувства комфорта и безопасности буквально переполняют тебя. Не успеешь моргнуть глазом, как ты уже на самом верхнем этаже. В общем, благодать...

Однако большинству жильцов многоэтажных домов, построенных в советское время, о чудо-“кабинках” приходится лишь мечтать. Система “непрерывного движения в светлое будущее” оставила нам в наследство допотопные устройства: крохотные площадки, на которых едва помещаются три человека (да и тем приходится стоять, тесно прижавшись друг к дружке), частые поломки и застревания между этажами, когда ждать вызволения из “плена” приходится чуть ли ни битый час, слабые тяга и скорость.

Случись же хоть сколько-нибудь серьезная поломка, то ремонт подъемника может растянуться на месяцы и даже на годы. Наглядным тому примером служит вышедший из строя лифт одной из девятиэтажек, расположенных по улице Неапольская. Чтобы привести его в рабочее состояние, монтерам понадобилось... аж целых семь лет, да и то только после того, как с жильцов четырех последних этажей сначала собрали по 100 тысяч манатов, а затем еще по 20 тысяч.

И что бы вы думали? Не прошло и полугода, как недавно отремонтированный “вертикальный” транспорт вновь “встал” как вкопанный. И такого рода ситуации далеко не единичны, скорее даже, типичны для Баку. Кстати, не совсем понятно, чем руководствовались архитектурные гении ударных пятилеток, когда при возведении так называемых “хрущевок” и прочих пятиэтажных домов не оснащали их ни пассажирскими, ни тем более грузовыми подъемниками. А ведь на четвертых и пятых этажах этих домов тоже живут пожилые люди, гипертоники и диабетики, которым весьма не легко по несколько раз в день спускаться и подниматься к себе в жилища.

А для жильцов верхних этажей покупка мебели и пианино превращается в серьезное испытание на выносливость только из-за того, что строительные нормы и правила СССР предполагали установку лифта только в том случае, если высота здания превышала 13 метров. Однако примечательно, что в производственном объединении “Лифтремонт” в отношении лифтового хозяйства столицы настроены довольно оптимистично. В ПО говорят, что ни удручающей, ни тем более катастрофической сегодняшнюю ситуацию не назовешь.

Из примерно 4500 тысяч лифтов, установленных в жилом фонде Баку, 4126 (то есть более 90 процентов) находятся в рабочем состоянии. Среди стран Кавказа и Средней Азии (кроме Казахстана) это наилучший показатель. - Другое дело, что имеются определенные трудности, но это, - утверждают ремонтники, - не наша вина. Приходится констатировать, что лифты столицы практически уже давным-давно отработали все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации. Ведь согласно техническим нормам, разработанным еще в советские времена, максимальный срок эксплуатации равнялся 18 годам. Хотя нынче примерно у 70 процентов лифтов ресурс этот уже исчерпан.

На балансе “Лифтремонта” - 751 подъемное устройство, произведенные 15-18 лет назад. Не сегодня, так завтра их пора будет списывать на “лом”. 1884 лифтам уже по 18-25 лет. Есть и такие, которым свыше 35 лет, правда, их немного - всего 5, да и те пока в рабочем состоянии. Между тем, для того, чтобы купить новый лифт, необходимы 17-18 тысяч долларов, которых, естественно, у ПО нет. Другой момент - недостаточное финансирование, из-за которого производственное объединение с 1997 года не может провести капитальный ремонт вверенного ему хозяйства. - Вот, к примеру, - сокрушаются ремонтники, - многие жильцы жалуются, что зачастую лифты из-за неисправности простаивают, а плата за пользование с них, тем не менее, взимается. Но ведь плата-то с жильцов берется только за техническое обслуживание, а не за ремонт. Поймите, что того тарифа, по которому платят граждане, - 1000 манатов с каждого проживающего в квартире жильца, - явно недостаточно для покрытия всех затрат, необходимых для полноценного ремонта лифта.

Оказывается, государству эксплуатация только одного лифта обходится в 170 тысяч манатов в месяц. В эту сумму входят и оплата расходов по затраченной электроэнергии, техобслуживание и зарплата лифтера. ПО неоднократно поднимало вопрос об увеличении платы за пользование лифтом до 2800 манатов. Ремонтники уверяют, что будь оно так, тогда и с жильцов никто не имел бы права брать деньги за ремонт. Но пока предложения ПО по повышению тарифа остаются без ответа... В то же время сборы даже по действующим расценкам осуществляются ремонтниками с огромным трудом. По словам специалистов ПО, причина этого - вовсе не в тяжелом социальном положении населения, как многим хотелось бы услышать. К примеру, самые злостные “лифтовые” неплательщики проживают в Сабаильском районе.

Между тем, согласно официальной статистике, именно в этом районе столицы проживают самые обеспеченные граждане. А вот в спальных районах Баку уровень сборов, наоборот, самый обнадеживающий. Кстати, согласно новым правилам, плату за пользование лифтом теперь вносят и владельцы квартир, расположенных на втором, третьем и четвертом этажах, тогда как раньше они от этих “взносов” были освобождены.

Что же касается безопасности лифтов, то за этим строго следит Гостехнадзор, который регулярно проводит испытания подъемных устройств.

Б. Батыев, Газета "Наш Век"

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=454

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода имущественный комплекс должника оценили в 1,750 млрд рублей

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

Директору по стандартизации Евразийской Лифтовой Ассоциации Л.И. Вольф-Тропу присвоено звание «Почетный машиностроитель»

АКТУАЛЬНО

Дело о банкротстве производителя лифтов ООО «Высота 43» прекращено мировым соглашением

Следователи разбираются, повлияло ли состояние лифта на трагический исход в деле об избиении мужчины в баре Благовещенска

Карачаровский механический завод созывает общее собрание для утверждения плана финансового оздоровления

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС

Производство лифтов в РФ в январе-сентябре 2022 года составило 62,6 процента к аналогичному периоду 2021 года

Подано заявление о недействительности сделок по бесплатной замене ПАО «КМЗ» 100 лифтов в Северной Осетии

При Общественном совете Росаккредитации создана Рабочая группа по направлению оценки соответствия лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.