Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 21 октября 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Из бюджета планируют выделить деньги на ремонт лифтов в домах Актау

Что общего у белорусских лифтов и казахстанских многоэтажек

Вопросы безопасности технического состояния лифтов в жилых домах обсудили в Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Лифты в Казахстане планируют приравнять к объектам промышленной безопасности

Проблемы с лифтовым обслуживанием подняли мажилисмены

Нацстандарт по эксплуатации лифтов может стать обязательным в Казахстане

70% лифтов в многоэтажках Алматы нуждаются в замене (видео)

Количество происшествий, связанных с лифтами, сократилось на 80% – Султанов

Единая лифтовая аварийно-диспетчерская служба создана в Астане

Немецкий инвестор готов участвовать в приватизации ТОО «Павлодарлифт»




В Казахстане новое направление в лифтостроении

Источник: © "Информационный портал Акимата Карагандинской области"

Дата: 2012-05-21

КАЗАХСТАН. Как решить проблему лифтов не только в Караганде, но и во всей республике, знает Юрий Александрович Николаев - почетный машиностроитель Казахстана, доктор технических наук, профессор. Он создал новое направление в лифтостроении. Это абсолютно безопасный, дешевый и принципиально новый вид грузового и пассажирского транспорта, не требующего строительства специальных шахт и монтажа подъемного оборудования.

“Его” кабина ни при каких обстоятельствах не может упасть, так как безопасность заложена в самой конструкции. Подсчитано, что обычная замена испорченных, устаревших подъемников в карагандинских жилых домах потребует уйму средств и десятилетия времени. И при этом останется зависимость от импортных производителей, в том числе и относительно запасных частей, а также большой вопрос: как быть с расходами на обслуживание, профилактику и ремонт?

Многим жильцам это не по карману, как, собственно, и приобретение новых лифтов. Пневмолифт - штука весьма экономичная, в 2-3 раза дешевле канатного собрата, а при поточном производстве цена еще снизится.

Производство пневмотранспорта грузоподъемностью до 500 кг не требует сложного оборудования и может осуществляться на действующих ремонтных и машиностроительных заводах без дополнительного их оснащения. К слову, опытно-промышленные образцы грузовых подъемников изготовлены по гранту МИНТ и Фонда науки. Уже есть заказы на изготовление от предприятий Астаны, Актау, других городов. Экономичный способ доставки тяжестей пользуется спросом в детских садах, школах, кафе, на небольших предприятиях. На очереди - реализация бизнес-плана по “перевооружению” жилых многоэтажек.

Когда-то давно, еще в 1965 году, Юрий Александрович досконально изучил многоканатный шахтный подъемник шведского производства и пришел к выводу, что он очень несовершенен. Надо думать, как создать новый, по другому принципу. В то время ему было поручено строительство шахты-гиганта по добыче меди в Жезказгане.

Ее оснащали в основном импортным оборудованием. “Приглашать на монтаж западных специалистов сочли слишком дорогим удовольствием, - вспоминает Ю. Николаев. - Решили: неужели сами не справимся? И справились. Потом нашему управлению было присуждено 2-е место в СССР за создание нового типа шахты, она называлась №55 и всего через полгода вышла на проектную производительность - это был своеобразный рекорд. Кстати, шахта до сих пор работает”.

В общем, современное импортное оборудование у тогда еще молодого инженера восторга не вызвало, наоборот, в голове засела мысль о том, что с помощью таких подъемников черпать богатства из недр - дело разорительное. Так оно и выходит. Сегодня затраты на добычу порой соразмерны со стоимостью самих полезных ископаемых.

Существующий подземный или карьерный транспорт - железнодорожный, конвейерный, автомобильный - эффективен лишь до определенных пределов. Но чем глубже, тем сложнее, а то и вовсе невозможно поднять груз. Между тем все то, что лежало близко к поверхности, давно выбрано, производство диктует необходимость вести разведку и добычу руд и угля на глубине, измеряющейся уже не метрами, а километрами.

Есть выход? Есть, уверяет профессор Николаев. Надо взять большую массу и поднять на нужное расстояние, причем не по серпантину, а по прямой.

На сегодняшний день есть только один пример - в ЮАР извлекают алмазы из 4-километровой шахты с помощью ступенчатого канатного подъемника.

Юрий Николаев канаты отвергает - они путаются, рвутся и в принципе неэффективны. Он разработал скиповые подъемники на сжатом воздухе. С помощью такого транспорта можно добраться до самого пупа Земли. Говорит, для этого по мере продвижения потребуется только секции добавлять.

Еще до перестройки и распада СССР несколько таких подъемников удалось внедрить на карьерах и шахтах области. Потом дело заглохло, а недавно идея обсуждалась в Министерстве индустрии и новых технологий, министр отметил, что она сегодня особенно актуальна. Тем более что Юрий Александрович, несмотря на длительное отсутствие поддержки, продолжал свои исследования.

Разработал теорию, методы расчета и конструкции скиповых пневмоподъемников, создал лабораторию, специализированное предприятие “Пневмоподъем” и Центр экспериментальных исследований. Защитил докторскую. Говорит, что в этом немалая заслуга академика Абылкаса Сагиновича Сагинова: это он в свое время одобрил начатую работу и не позволил опустить руки, когда ей дали от ворот поворот в отраслевых НИИ.

На днях Юрий Александрович отпраздновал свое 75-летие. С 1969 года его судьба тесно связана с “политехом”, но в целом в ней столько значимых событий, что хватило бы не на одну биографию. К примеру, он принимал участие в строительстве 22-й шахты и внедрении на ней впервые в Казахстане проходческого комбайна ПК-3. А после стажировки на Уралмаше на 122-й шахте монтировал и запускал проходческую машину для стволов.

Юрий Николаев стоял у истоков домостроения в Казахстане. Тогда предстояло переселить из землянок и бараков семьи горняков, и институту “Гипрошахтстрой”, где он в то время работал, было поручено партией разработать жилищное строительство. “Это было горячее время, - вспоминает Юрий Александрович, - когда создавались домостроительные комбинаты, заводы ЖБИ и ускоренными темпами строились благоустроенные дома”.

Первые три 80-квартирных дома возле Дворца культуры горняков возводились 8,5 месяца, но вскоре такие же появлялись в течение месяца - их собирали блоками на заводе. Это был дешевый и прогрессивный метод строительства, который помог решить жилищную проблему - люди из убогих строений с земляными полами, где не было света, перебрались в отдельные квартиры с водопроводом и канализацией.

Жизнь этого человека - постоянное изобретательство. “Это страшно интересное дело, - говорит он. - Мысль возникает и заставляет подкорку работать. И вот что бы ты ни делал, это тебе не дает покоя. Зато награда - результат”.

Юрий Николаев - автор более 160 научных трудов, 32 авторских свидетельств СССР и 5 патентов РК. Желаем ему здоровья, творческих успехов и новых изобретений!

Людмила ЗАЙЦЕВА
Информационный портал Акимата Карагандинской области
Фото: gigamir.net

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4554

Похожие материалы:

Китайская корпорация построит завод по производству лифтов в Алматы

В Казахстане построят завод по производству лифтов?

В Актау построят завод по производству лифтов?

В Казахстане появятся лифты отечественного производства – Ахметов

Карагандинские ученые презентовали 3 уникальных пневмолифта

Лифты на конвейер. В Караганде появится завод по производству подъёмников

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

ПАО «Карачаровский механический завод» банкрот? Готовится к предъявлению второй иск

В ПАО «Карачаровский механический завод» 4 октября 2019 года произошла смена генерального директора

Совет ЕЭК одобрил разработку проекта изменений в ТР ТС «Безопасность лифтов» о продлении сроков приведения лифтов в соответствии с требованиями техрегламента

Полномочия Ростехнадзора по контролю за работой лифтов будут расширены

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

Корейская компания по производству лифтов предложила Южно-Сахалинску сотрудничество

Совет ЕЭК одобрил разработку проекта изменений в ТР ТС «Безопасность лифтов» о продлении срока приведения лифтов в соответствии с требованиями техрегламента

В Пензе жители более 400 квартир на 8 Марта почти полгода обходятся без лифта (видео)

В Иркутске у правительства прошел митинг ангарчан из-за неработающих лифтов

Глава регионального минпромторга обсудил вопрос о поставках белорусских лифтов для Новосибирской области

Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе решения по аукциону регоператора по капремонту лифтов на 219 млн рублей

Путин подписал закон о штрафах за нарушение правил безопасности лифтов и эскалаторов

Московские власти даже за полцены не смогли продать госпакет акций производителя лифтов «МОС ОТИС»

В Калининграде гендиректор компании по установке лифтов избежал наказания за неуплату более 11,8 млн руб. налогов

Депутаты Городской Думы взяли под контроль вопрос по капитальному ремонту лифтов в Усть-Илимске









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей