Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня пятница, 07 августа 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

СТАТЬИ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Лифтостроение как пилотное направление для создания евразийской компании прорабатывается на уровне Евразийской экономической комиссии




В Казахстане новое направление в лифтостроении

Источник: © "Информационный портал Акимата Карагандинской области"

Дата: 2012-05-21

КАЗАХСТАН. Как решить проблему лифтов не только в Караганде, но и во всей республике, знает Юрий Александрович Николаев - почетный машиностроитель Казахстана, доктор технических наук, профессор. Он создал новое направление в лифтостроении. Это абсолютно безопасный, дешевый и принципиально новый вид грузового и пассажирского транспорта, не требующего строительства специальных шахт и монтажа подъемного оборудования.

“Его” кабина ни при каких обстоятельствах не может упасть, так как безопасность заложена в самой конструкции. Подсчитано, что обычная замена испорченных, устаревших подъемников в карагандинских жилых домах потребует уйму средств и десятилетия времени. И при этом останется зависимость от импортных производителей, в том числе и относительно запасных частей, а также большой вопрос: как быть с расходами на обслуживание, профилактику и ремонт?

Многим жильцам это не по карману, как, собственно, и приобретение новых лифтов. Пневмолифт - штука весьма экономичная, в 2-3 раза дешевле канатного собрата, а при поточном производстве цена еще снизится.

Производство пневмотранспорта грузоподъемностью до 500 кг не требует сложного оборудования и может осуществляться на действующих ремонтных и машиностроительных заводах без дополнительного их оснащения. К слову, опытно-промышленные образцы грузовых подъемников изготовлены по гранту МИНТ и Фонда науки. Уже есть заказы на изготовление от предприятий Астаны, Актау, других городов. Экономичный способ доставки тяжестей пользуется спросом в детских садах, школах, кафе, на небольших предприятиях. На очереди - реализация бизнес-плана по “перевооружению” жилых многоэтажек.

Когда-то давно, еще в 1965 году, Юрий Александрович досконально изучил многоканатный шахтный подъемник шведского производства и пришел к выводу, что он очень несовершенен. Надо думать, как создать новый, по другому принципу. В то время ему было поручено строительство шахты-гиганта по добыче меди в Жезказгане.

Ее оснащали в основном импортным оборудованием. “Приглашать на монтаж западных специалистов сочли слишком дорогим удовольствием, - вспоминает Ю. Николаев. - Решили: неужели сами не справимся? И справились. Потом нашему управлению было присуждено 2-е место в СССР за создание нового типа шахты, она называлась №55 и всего через полгода вышла на проектную производительность - это был своеобразный рекорд. Кстати, шахта до сих пор работает”.

В общем, современное импортное оборудование у тогда еще молодого инженера восторга не вызвало, наоборот, в голове засела мысль о том, что с помощью таких подъемников черпать богатства из недр - дело разорительное. Так оно и выходит. Сегодня затраты на добычу порой соразмерны со стоимостью самих полезных ископаемых.

Существующий подземный или карьерный транспорт - железнодорожный, конвейерный, автомобильный - эффективен лишь до определенных пределов. Но чем глубже, тем сложнее, а то и вовсе невозможно поднять груз. Между тем все то, что лежало близко к поверхности, давно выбрано, производство диктует необходимость вести разведку и добычу руд и угля на глубине, измеряющейся уже не метрами, а километрами.

Есть выход? Есть, уверяет профессор Николаев. Надо взять большую массу и поднять на нужное расстояние, причем не по серпантину, а по прямой.

На сегодняшний день есть только один пример - в ЮАР извлекают алмазы из 4-километровой шахты с помощью ступенчатого канатного подъемника.

Юрий Николаев канаты отвергает - они путаются, рвутся и в принципе неэффективны. Он разработал скиповые подъемники на сжатом воздухе. С помощью такого транспорта можно добраться до самого пупа Земли. Говорит, для этого по мере продвижения потребуется только секции добавлять.

Еще до перестройки и распада СССР несколько таких подъемников удалось внедрить на карьерах и шахтах области. Потом дело заглохло, а недавно идея обсуждалась в Министерстве индустрии и новых технологий, министр отметил, что она сегодня особенно актуальна. Тем более что Юрий Александрович, несмотря на длительное отсутствие поддержки, продолжал свои исследования.

Разработал теорию, методы расчета и конструкции скиповых пневмоподъемников, создал лабораторию, специализированное предприятие “Пневмоподъем” и Центр экспериментальных исследований. Защитил докторскую. Говорит, что в этом немалая заслуга академика Абылкаса Сагиновича Сагинова: это он в свое время одобрил начатую работу и не позволил опустить руки, когда ей дали от ворот поворот в отраслевых НИИ.

На днях Юрий Александрович отпраздновал свое 75-летие. С 1969 года его судьба тесно связана с “политехом”, но в целом в ней столько значимых событий, что хватило бы не на одну биографию. К примеру, он принимал участие в строительстве 22-й шахты и внедрении на ней впервые в Казахстане проходческого комбайна ПК-3. А после стажировки на Уралмаше на 122-й шахте монтировал и запускал проходческую машину для стволов.

Юрий Николаев стоял у истоков домостроения в Казахстане. Тогда предстояло переселить из землянок и бараков семьи горняков, и институту “Гипрошахтстрой”, где он в то время работал, было поручено партией разработать жилищное строительство. “Это было горячее время, - вспоминает Юрий Александрович, - когда создавались домостроительные комбинаты, заводы ЖБИ и ускоренными темпами строились благоустроенные дома”.

Первые три 80-квартирных дома возле Дворца культуры горняков возводились 8,5 месяца, но вскоре такие же появлялись в течение месяца - их собирали блоками на заводе. Это был дешевый и прогрессивный метод строительства, который помог решить жилищную проблему - люди из убогих строений с земляными полами, где не было света, перебрались в отдельные квартиры с водопроводом и канализацией.

Жизнь этого человека - постоянное изобретательство. “Это страшно интересное дело, - говорит он. - Мысль возникает и заставляет подкорку работать. И вот что бы ты ни делал, это тебе не дает покоя. Зато награда - результат”.

Юрий Николаев - автор более 160 научных трудов, 32 авторских свидетельств СССР и 5 патентов РК. Желаем ему здоровья, творческих успехов и новых изобретений!

Людмила ЗАЙЦЕВА
Информационный портал Акимата Карагандинской области
Фото: gigamir.net

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4554

Похожие материалы:

Китайская корпорация построит завод по производству лифтов в Алматы

В Казахстане построят завод по производству лифтов?

В Актау построят завод по производству лифтов?

В Казахстане появятся лифты отечественного производства – Ахметов

Карагандинские ученые презентовали 3 уникальных пневмолифта

Лифты на конвейер. В Караганде появится завод по производству подъёмников

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

АКТУАЛЬНО

Разобрали и пропали... В Калининградской области сорвана программа по замене лифтов (видео)

В Астрахани директор предприятия по техобслуживанию лифтов предстанет перед судом по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности

В ПАО «Карачаровский механический завод» 4 октября 2019 года произошла смена генерального директора

Губернатор Калининградской области взял ситуацию по замене лифтов в регионе под личный контроль

12 февраля 2020 года состоялось заседание ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

Банк БелВЭБ профинансирует поставки продукции для Могилевлифтмаша на 250 млн российских рублей

Близкая к иркутскому губернатору компания оставила тысячи жителей области без лифтов (видео)

Замену лифтов в Ярославле контролируют по видеокамерам

ФАС Иркутской области выявил недобросовестную конкуренцию и картельный сговор при проведении торгов на замену лифтов (видео)

13 февраля 2020 года состоялось заседание Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по лифтовой промышленности









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей