|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт» 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации
|
В Казахстане новое направление в лифтостроенииДата: 2012-05-21 КАЗАХСТАН. Как решить проблему лифтов не только в Караганде, но и во всей республике, знает Юрий Александрович Николаев - почетный машиностроитель Казахстана, доктор технических наук, профессор. Он создал новое направление в лифтостроении. Это абсолютно безопасный, дешевый и принципиально новый вид грузового и пассажирского транспорта, не требующего строительства специальных шахт и монтажа подъемного оборудования. “Его” кабина ни при каких обстоятельствах не может упасть, так как безопасность заложена в самой конструкции. Подсчитано, что обычная замена испорченных, устаревших подъемников в карагандинских жилых домах потребует уйму средств и десятилетия времени. И при этом останется зависимость от импортных производителей, в том числе и относительно запасных частей, а также большой вопрос: как быть с расходами на обслуживание, профилактику и ремонт? Многим жильцам это не по карману, как, собственно, и приобретение новых лифтов. Пневмолифт - штука весьма экономичная, в 2-3 раза дешевле канатного собрата, а при поточном производстве цена еще снизится. Производство пневмотранспорта грузоподъемностью до 500 кг не требует сложного оборудования и может осуществляться на действующих ремонтных и машиностроительных заводах без дополнительного их оснащения. К слову, опытно-промышленные образцы грузовых подъемников изготовлены по гранту МИНТ и Фонда науки. Уже есть заказы на изготовление от предприятий Астаны, Актау, других городов. Экономичный способ доставки тяжестей пользуется спросом в детских садах, школах, кафе, на небольших предприятиях. На очереди - реализация бизнес-плана по “перевооружению” жилых многоэтажек. Когда-то давно, еще в 1965 году, Юрий Александрович досконально изучил многоканатный шахтный подъемник шведского производства и пришел к выводу, что он очень несовершенен. Надо думать, как создать новый, по другому принципу. В то время ему было поручено строительство шахты-гиганта по добыче меди в Жезказгане. Ее оснащали в основном импортным оборудованием. “Приглашать на монтаж западных специалистов сочли слишком дорогим удовольствием, - вспоминает Ю. Николаев. - Решили: неужели сами не справимся? И справились. Потом нашему управлению было присуждено 2-е место в СССР за создание нового типа шахты, она называлась №55 и всего через полгода вышла на проектную производительность - это был своеобразный рекорд. Кстати, шахта до сих пор работает”. В общем, современное импортное оборудование у тогда еще молодого инженера восторга не вызвало, наоборот, в голове засела мысль о том, что с помощью таких подъемников черпать богатства из недр - дело разорительное. Так оно и выходит. Сегодня затраты на добычу порой соразмерны со стоимостью самих полезных ископаемых. Существующий подземный или карьерный транспорт - железнодорожный, конвейерный, автомобильный - эффективен лишь до определенных пределов. Но чем глубже, тем сложнее, а то и вовсе невозможно поднять груз. Между тем все то, что лежало близко к поверхности, давно выбрано, производство диктует необходимость вести разведку и добычу руд и угля на глубине, измеряющейся уже не метрами, а километрами. Есть выход? Есть, уверяет профессор Николаев. Надо взять большую массу и поднять на нужное расстояние, причем не по серпантину, а по прямой. На сегодняшний день есть только один пример - в ЮАР извлекают алмазы из 4-километровой шахты с помощью ступенчатого канатного подъемника. Юрий Николаев канаты отвергает - они путаются, рвутся и в принципе неэффективны. Он разработал скиповые подъемники на сжатом воздухе. С помощью такого транспорта можно добраться до самого пупа Земли. Говорит, для этого по мере продвижения потребуется только секции добавлять. Еще до перестройки и распада СССР несколько таких подъемников удалось внедрить на карьерах и шахтах области. Потом дело заглохло, а недавно идея обсуждалась в Министерстве индустрии и новых технологий, министр отметил, что она сегодня особенно актуальна. Тем более что Юрий Александрович, несмотря на длительное отсутствие поддержки, продолжал свои исследования. Разработал теорию, методы расчета и конструкции скиповых пневмоподъемников, создал лабораторию, специализированное предприятие “Пневмоподъем” и Центр экспериментальных исследований. Защитил докторскую. Говорит, что в этом немалая заслуга академика Абылкаса Сагиновича Сагинова: это он в свое время одобрил начатую работу и не позволил опустить руки, когда ей дали от ворот поворот в отраслевых НИИ. На днях Юрий Александрович отпраздновал свое 75-летие. С 1969 года его судьба тесно связана с “политехом”, но в целом в ней столько значимых событий, что хватило бы не на одну биографию. К примеру, он принимал участие в строительстве 22-й шахты и внедрении на ней впервые в Казахстане проходческого комбайна ПК-3. А после стажировки на Уралмаше на 122-й шахте монтировал и запускал проходческую машину для стволов. Юрий Николаев стоял у истоков домостроения в Казахстане. Тогда предстояло переселить из землянок и бараков семьи горняков, и институту “Гипрошахтстрой”, где он в то время работал, было поручено партией разработать жилищное строительство. “Это было горячее время, - вспоминает Юрий Александрович, - когда создавались домостроительные комбинаты, заводы ЖБИ и ускоренными темпами строились благоустроенные дома”. Первые три 80-квартирных дома возле Дворца культуры горняков возводились 8,5 месяца, но вскоре такие же появлялись в течение месяца - их собирали блоками на заводе. Это был дешевый и прогрессивный метод строительства, который помог решить жилищную проблему - люди из убогих строений с земляными полами, где не было света, перебрались в отдельные квартиры с водопроводом и канализацией. Жизнь этого человека - постоянное изобретательство. “Это страшно интересное дело, - говорит он. - Мысль возникает и заставляет подкорку работать. И вот что бы ты ни делал, это тебе не дает покоя. Зато награда - результат”. Юрий Николаев - автор более 160 научных трудов, 32 авторских свидетельств СССР и 5 патентов РК. Желаем ему здоровья, творческих успехов и новых изобретений!
Людмила ЗАЙЦЕВА Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4554
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Опубликован для обсуждения проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
АКТУАЛЬНО В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице При Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ решено создать рабочую группу по лифтам Минстрой Пермского края и «Могилевлифтмаш» заключили соглашение о сотрудничестве Евразийская Лифтовая Ассоциация направила в Минэкономразвития предложения по разрешительной деятельности в лифтостроении В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту В Москве состоялось заседание IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию Вывоз ранее ввезенных из-за рубежа лифтов временно запрещен постановлением Правительства РФ |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.