Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Особо опасный лифт

Дата: 2004-06-10

УКРАИНА, КИЕВ. Проблемы лифтового хозяйства в Украине, кажется, приобрели уже характер хронический и рецидивирующий. По последним данным, более 10 тысяч лифтов, работающих в Украине, представляют реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

Согласно ГОСТ, лифт, срок эксплуатации которого превышает 25 лет, подлежит модернизации или полной замене. А если учесть, что большинство девятиэтажек в Киеве были построены где-то в 70—80-е годы, то получается, что на сегодняшний день в замене или модернизации нуждаются более 50% только столичных лифтов. А всего по Украине уже отработал свой ресурс каждый пятый лифт — те самые 10 тысяч "особо опасных". И все они нуждаются как минимум в немедленной технической экспертизе для определения возможности дальнейшего использования.

В крайне запущенном состоянии находятся не только сами лифты, но и диспетчерские системы. Большинство из них отработали более 10 лет и также требуют замены и модернизации. Новые же практически не строятся. В результате даже в тех лифтах, которые еще чудом уцелели, связь с диспетчером полностью отсутствует. Поэтому если вы пользуетесь лифтом, запишите в свой мобильный телефон номер жэка, который этот лифт обслуживает. Так, на всякий случай...

Между тем за эксплуатацию лифтов платят сами жильцы. В месяц с них взимается плата в размере 0,50 гривни за один квадратный метр. Лифтовики говорят, что такой суммы не хватает. Вместе с тем поднять плату тоже нельзя. Это только вызвало бы возмущение и протесты со стороны населения. И правильно, за что платить, если большинство лифтов в доме все равно не работают? Получается замкнутый круг.

Еще одна проблема — собственно ремонт лифтов. Районные власти и жэки стараются найти мелкие лифтовые фирмы, которые за невысокую цену будут ремонтировать простаивающие подъемники. Зачастую эти организации и создаются жэками специально для обслуживания "своих" домов. Но большинство из них просто не способны сделать квалифицированный ремонт.

А тем временем на Всеукраинском совещании по вопросам работы лифтового хозяйства, прошедшем в начале мая в Киеве, представители Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда не только заявили, что ситуация достигла критической отметки, и потребовали в максимально сжатые сроки привести в безопасное состояние лифтовое хозяйство, но и пригрозили просто остановить все лифты, не отвечающие требованиям техники безопасности. Если это действительно когда-нибудь произойдет, то лифт, наверное, превратится в такую же роскошь, как, например, мансарда.

Кстати, на этом совещании затронули и еще одну весьма важную деталь. Сегодня темпы развития жилищного строительства у нас в несколько раз превысили темпы разработки и изготовления надежных отечественных лифтов. Поэтому может случиться, что вопрос безопасности их эксплуатации станет одной из ключевых проблем не только для тех, кто проживает в домах тридцатилетней давности, но и для жильцов симпатичных новостроек.

Говоря о лифтах, нельзя забывать и еще об одном архиважном моменте. Лифт — это, как говорится, не роскошь. И если более или менее молодому и здоровому человеку ежедневные пешие подъемы на 9-й (или 13-й) этаж действительно могут принести пользу, то этого уж никак нельзя сказать о нашем старшем поколении, здоровье которого зачастую оставляет желать лучшего.

В чем же все-таки главная проблема нашего лифтового хозяйства? В катастрофической нехватке средств — это понятно. Но все-таки входящая в квартплату стоимость использования лифтов жильцами худо-бедно выплачивается. И, в общем, выходит не такая уж и катастрофически маленькая сумма. А главная проблема в том, что не работает сама система. Кто за что должен отвечать — совершенно непонятно. Да и "отвечать", естественно, ни у кого особого желания нет. Вот и получается, что ситуация "хроническая и рецидивирующая". Только вот рецидивы, как правило, приводят к очень печальным последствиям. Подождем?

Ирина СВЕТИКОВА, Киевский ТелеграфЪ
 

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=457

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

На 561 пленарном заседании Совета Федерации 21 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)

АКТУАЛЬНО

Директор НИЦ «Строительство» Виталий Крючков и Сергей Степашин обсудили создание Единого центра компетенций лифтостроительной отрасли

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

В России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза

В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли»

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.