|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»
|
Особо опасный лифтДата: 2004-06-10 УКРАИНА, КИЕВ. Проблемы лифтового хозяйства в Украине, кажется, приобрели уже характер хронический и рецидивирующий. По последним данным, более 10 тысяч лифтов, работающих в Украине, представляют реальную угрозу для жизни и здоровья граждан. Согласно ГОСТ, лифт, срок эксплуатации которого превышает 25 лет, подлежит модернизации или полной замене. А если учесть, что большинство девятиэтажек в Киеве были построены где-то в 70—80-е годы, то получается, что на сегодняшний день в замене или модернизации нуждаются более 50% только столичных лифтов. А всего по Украине уже отработал свой ресурс каждый пятый лифт — те самые 10 тысяч "особо опасных". И все они нуждаются как минимум в немедленной технической экспертизе для определения возможности дальнейшего использования. В крайне запущенном состоянии находятся не только сами лифты, но и диспетчерские системы. Большинство из них отработали более 10 лет и также требуют замены и модернизации. Новые же практически не строятся. В результате даже в тех лифтах, которые еще чудом уцелели, связь с диспетчером полностью отсутствует. Поэтому если вы пользуетесь лифтом, запишите в свой мобильный телефон номер жэка, который этот лифт обслуживает. Так, на всякий случай... Между тем за эксплуатацию лифтов платят сами жильцы. В месяц с них взимается плата в размере 0,50 гривни за один квадратный метр. Лифтовики говорят, что такой суммы не хватает. Вместе с тем поднять плату тоже нельзя. Это только вызвало бы возмущение и протесты со стороны населения. И правильно, за что платить, если большинство лифтов в доме все равно не работают? Получается замкнутый круг. Еще одна проблема — собственно ремонт лифтов. Районные власти и жэки стараются найти мелкие лифтовые фирмы, которые за невысокую цену будут ремонтировать простаивающие подъемники. Зачастую эти организации и создаются жэками специально для обслуживания "своих" домов. Но большинство из них просто не способны сделать квалифицированный ремонт. А тем временем на Всеукраинском совещании по вопросам работы лифтового хозяйства, прошедшем в начале мая в Киеве, представители Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда не только заявили, что ситуация достигла критической отметки, и потребовали в максимально сжатые сроки привести в безопасное состояние лифтовое хозяйство, но и пригрозили просто остановить все лифты, не отвечающие требованиям техники безопасности. Если это действительно когда-нибудь произойдет, то лифт, наверное, превратится в такую же роскошь, как, например, мансарда. Кстати, на этом совещании затронули и еще одну весьма важную деталь. Сегодня темпы развития жилищного строительства у нас в несколько раз превысили темпы разработки и изготовления надежных отечественных лифтов. Поэтому может случиться, что вопрос безопасности их эксплуатации станет одной из ключевых проблем не только для тех, кто проживает в домах тридцатилетней давности, но и для жильцов симпатичных новостроек. Говоря о лифтах, нельзя забывать и еще об одном архиважном моменте. Лифт — это, как говорится, не роскошь. И если более или менее молодому и здоровому человеку ежедневные пешие подъемы на 9-й (или 13-й) этаж действительно могут принести пользу, то этого уж никак нельзя сказать о нашем старшем поколении, здоровье которого зачастую оставляет желать лучшего. В чем же все-таки главная проблема нашего лифтового хозяйства? В катастрофической нехватке средств — это понятно. Но все-таки входящая в квартплату стоимость использования лифтов жильцами худо-бедно выплачивается. И, в общем, выходит не такая уж и катастрофически маленькая сумма. А главная проблема в том, что не работает сама система. Кто за что должен отвечать — совершенно непонятно. Да и "отвечать", естественно, ни у кого особого желания нет. Вот и получается, что ситуация "хроническая и рецидивирующая". Только вот рецидивы, как правило, приводят к очень печальным последствиям. Подождем?
Ирина СВЕТИКОВА, Киевский ТелеграфЪ Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=457
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов» На 561 пленарном заседании Совета Федерации 21 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)
АКТУАЛЬНО Директор НИЦ «Строительство» Виталий Крючков и Сергей Степашин обсудили создание Единого центра компетенций лифтостроительной отрасли Российский Otis сменил название на «Метеор лифт» В России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли» Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.