Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Лифтовые технологии

Дата: 2006-08-26

УКРАИНА, ДНЕПРОПЕТРОВСК. Малоэффективность реформирования ЖКХ и абсурдность некоторых законодательных актов (оплата за лифт с квадратного метра квартиры???) в Днепропетровске привели к массовым забегам населения по многометровой вертикали.

Это касается и пациентов больниц. Так, в многоэтажном главном корпусе областной больницы им. Мечникова, где лечатся свыше полутысячи сердечников и инвалидов, из шести лифтов который год работают, в лучшем случае, три. В городских больницах положение еще хуже. Несколько лет назад имел место случай, когда жена сердечника, поднимаясь на шестой этаж с лекарствами и провизией для мужа, сама угодила в реанимацию из-за острой сердечной недостаточности. А что говорить об инвалидах на костылях и протезах?

Между тем износ оборудования лифтового хозяйства Днепропетровска, по самым скромным оценкам, составляет более 70%. Кроме того, после 25 лет экс­плуатации лифт обязан пройти техни­ческую экспертизу. По информации хорошо осведомленных источников, пожелавших остаться неизвестными, за последние два года освидетельствование прошли не более 5% агрегатов, отслуживших четверть века.

Причина очевидна - нет денег. Да и откуда им взяться, если, по утверждениям специалистов, проплаты населения крайне низкие, а техэкспертиза только одного лифта стоит более 3 тысяч гривен.

Но, случись ЧП, крайними без оговорок сделают ответственных сотрудников соответствующей службы, которым не миновать тюрьмы. Тьфу-тьфу, официально случаи падения кабин из-за технической неисправности и гибели людей не зафиксированы.

По новым правилам, действующим с начала 2008 года в Днепропетровске, ремонт лифта, его эксплуатацию обязан оплачивать по индивидуально составленному договору каждый ответственный квартиросъемщик, общество совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), кооператив или иное юридическое лицо.

За полгода работы вновь образованное предприятие ГКП «Днепролифт» охватило вышеозначенными договорами не более 50% населения, а процесс обслуживания 3-х с лишним тысяч лифтов в многоэтажках Днепропетровска, из которых свыше 500 отработали все сроки, а несколько сотен давно замерли, практически приостановлен. И все так же жильцы сбрасываются на ремонт лифта.

И будут сбрасываться, поскольку во главу угла всех проблем можно поставить именно воровство. Только за один месяц вырезаются подвесные кабели по 2-м адресам, деформируется минимум одна балка, требующая только замены на новую, вскрывается одно машинное помещение и воруется до трех электро­двигателей. И пока будут воровать, лифты будут «лететь».

Воспоминания о будущем

По большому счету, эксплуатация и ремонт лифтов дело прибыльное, если подойти к нему не за счет проедания и, простите, банального воровства бюджетных средств.

Еще в прошлом году пассажирские лифты закупались в Беларуси, а грузовые - в России и там же комплектующие и запчасти, которые в Украине не производят. Правда, днепропетровское общество слепых изготавливает классные кнопки вызова и кое-что из лифтовой электронной начинки. Все.

В нынешнем году в Киеве появился отечественный производитель - завод Евроформат - изготавливающий самодвижущиеся кабины, на 25-30% дешевле зарубежных аналогов.

Кроме того, чтобы сделать эксплуатацию лифта надежной, необходимо введение единой диспетчерской системы кон­троля лифтов (ЕДСКЛ). К слову, в России без подключения к оной эксплуатация лифта запрещена.

Сейчас в Украине пытается работать ООО «Корпорация ТЕХНОЛИФТ», которая осуществляет полный цикл, связанный с проектированием, продажей, монтажом, техническим, гарантийным обслуживанием единых диспетчерских систем контроля лифтов «Нейрон». Она зарекомендовала себя как одна из лучших систем в России, Казахстане, Белоруссии.

Благодаря применению ЕДСКЛ снижаются затраты, связанные с эксплуатацией лифтов, с ремонтом электродвигателей, спасенных «системой защиты электро­двигателей», с вандализмом, на предот­вращение которого направлена охрана машинного помещения лифта и шахты.

Проще говоря, сидит себе диспетчер, поглядывает на монитор, и если кто-то кое-где, увы, не порой начнет курочить что-нибудь, сразу же блокирует «гада», с соответствующими для него нехорошими последствиями.

Ну а если, не дай Бог, вы застряли в лифте, можно сразу вызвать диспетчера, без посредника в ЖЭКе.

Собственно, диспетчерская система - это два небольших блока, стоимостью порядка 2,5 тыс. гривен, которые устанавливаются в управление лифта каждого подъезда. После чего плата за лифт с каждой квартиры (не квадратных метров! - авт.) будет составлять около 5-6 гривен - при полной ответственности «лифтеров», вплоть до судебной.

Любовью к этой системе уже прониклись западные регионы страны. По крайней мере, Ужгород и Тернополь настаивают на тотальной ее установке.

На Днепропетровщине заинтересовались ею павлоградцы, криворожане и новомосковцы. Правда, в Днепропетров­ском районе, точнее, в поселке Юбилейном до конца года установят диспетчерские системы в 67 лифтах. Кстати, до прихода туда «Технолифта» там стояло «на приколе» 28 лифтов, сейчас - один, который к концу этого месяца введут в строй, а еще один заменят на новый отечественный.

В Днепропетровске, больше озабоченном дерибаном земли и депутатскими междоусобицами, пока тишина. Наши чиновники и депутаты в лифтах не ездят?

Виктор Носов, Газета «ЛИЦА»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=462

Похожие материалы:

В Казахстане на замену и ремонт лифтов планируют направить более 16 млрд тенге

В Брестской области в 2023 году планируют заменить 229 лифтов

В 2023 году в жилых домах Минска заменят 264 лифта

В Актобе более 250 лифтов нуждаются в замене

Через четверть века заменили лифты в многоэтажках Петропавловска

В Ереване до конца 2022 года будут заменены 467 лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Московской области в 2023-2025 годах планируется заменить более 1,1 тысячи лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

АКТУАЛЬНО

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Санкт-Петербурге следователи выясняют обстоятельства инцидента с лифтом в Шушарах (видео)

«Задачу нельзя выполнить никак»: депутаты Орловского облсовета оценили возможности замены старых лифтов

Производство лифтов в РФ в I квартале 2022 года снизилось на 31,2% к аналогичному периоду 2021 года

Депутаты Саратовской областной Думы обсудили вопрос о замене лифтов в МКД

В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - Мутко




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.