Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 23 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Устройства управления лифтами серии УЛ

Дата: 2005-03-24

СТАНЦИИ УЛ. Устройства управления лифтами серии УЛ предназначены для управления пасса­жирскими лифтами (для жилых и административных зданий) со скоростью движения до 1,4 м/с - с нерегулируемым приводом или с резистивным пуском, и до 2,5 м/с - с регулируемым приводом (с преобразователем частоты), а также для управления грузовыми и больничными лифтами со скоростью движения до 0,5 м/с, с распашными дверьми, в т. ч. с проходной кабиной.

Данные устройства предназначены для лифтов грузоподъемностью: до 1600 кг - пассажирских, с нерегулируемым и с регулируемым приводом; до 6300 кг - грузовых. Возможное количество остановок - до 30. Количество лифтов в группе - до 6. Устройство предназначено для поставок в Россию и страны СНГ, а также на экспорт.

Условия эксплуатации:

- высота над уровнем моря - не более 2 тыс. м;

- атмосферное давление - от 78,3 кПа (550 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.);

- температура окружающего воздуха - от +5 0С до +35 0С;

- относительная влажность воздуха - не более 80 % при температуре +25 0С и более низких температурах без конденсации влаги;

- группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М2 - по ГОСТ17516.1-90;

- рабочее положение в пространстве - вертикальное; допустимое отклонение от рабочего положения - до 150 в любую сторону;

- степень защиты IP20 - по ГОСТ14254-96;

- охлаждение устройства - естественное, воздушное.

В части требований безопасности устройство соответствует "Правилам устройства электроустановок", "Правилам эксплуатации электроустановок по­требителей", "Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов", требо­ваниям ГОСТ12.2.007.0-75, ГОСТ12.2.007.7-83 и ГОСТ12.1.004-91.

По способу защиты от поражения электрическим током устройство соответствует классу 01 по ГОСТ12.2.007.0-75.

Пожаробезопасность устройства обеспечивается:

- исключением использования в конструкции легковоспламеняющихся материалов в соответствии с ГОСТ12.1.004-91;

- выбором средств защиты, ограничивающих или снижающих недопустимые по величине и длительности перегрузки по току и напряжению.

Вероятность возникновения пожара не должна превышает 1х10-6 в год на единичное изделие.

Показатели надежности:

- средняя наработка на отказ устройства УЛ - не менее 10 600 ч;

- средний срок службы - 25 лет (при условии замены комплектующих);

- среднее время восстановления работоспособного состояния - не более 40 мин.;

Гарантийный срок эксплуатации устройства - 2 года, но не более 3 лет с момента отгрузки предприятием-изготовителем.

Принцип действия

Устройство управления лифтом серии УЛ обеспечивает управление лифтом в следующих режимах.
Для пассажирских лифтов:

- "нормальная работа" - смешанное собирательное управление по приказам и вызовам вверх и вниз (для жилых зданий - только вниз) с возможностью соединения в группу до 6 лифтов;

- "погрузка" - работа по приказам; свободная кабина отправляется на посадочный этаж и стоит с открытыми дверьми; вызовы отключены;

- "управление из машинного" - управление осуществляется с панели управления устройства УЛ;

- "деблокировка" - для снятия кабины с буферов, ловителей и концевых выключателей; движение возможно только на малой скорости; управление осуществляется с панели управления устройства УЛ;

- "ревизия" - движение возможно только на малой скорости; управление осуществляется с кнопочного поста ревизии на крыше кабины; также в этом режиме возможно управление приводом дверей для их регулировки.
(Все вышеперечисленные режимы задаются переключателем в устройстве управления);

- "пожарная опасность" - лифт переходит в этот режим из "нормальной работы" или "погрузки"; лифт опускается на посадочный этаж и после открытия дверей отключается;

- "перевозка пожарных подразделений" (для специальных лифтов) - лифт переходит в этот режим из режима "пожарная опасность" при установке специального ключа в пост приказов;

- режимы "с проводником", "утренний" и "вечерний" - для общественных зданий.

Устройство обеспечивает управление трехфазным асинхронным двухскоростным электродвигателем главного привода лифта; для регулируемого привода может использо­ваться односкоростной электродвигатель.
Устройство управления пассажирским лифтом обеспечивает управление автоматическими раздвижными дверьми, грузовым (больничным) лифтом - магнитными отводками распашных дверей с ручным открыванием.

В состав устройства входят следующие узлы:

- плата управления - ПУ-3;

- плата контроля трехфазной сети - ПКТС-2;

- плата температурной защиты двигателя, контроля дверей шахты и формирователя напряжения (+24В) - ПТЗ-3;

- плата ключей - ПСК-3;
- плата управления тормозом и вентилятором двигателя лебедки -ПУТ-3;

- реле "авария", "диспетчеризация", "диспетчерская связь" и "освещение кабины", а для грузовых лифтов дополнительно - реле включения отводки;

- узел силовых пускателей (ПМЛ, ПМА, ПМ12 или их импортные аналоги);

- панель управления;

- клеммные рейки.

В устройствах УЛ выпуска 1996-1999 гг. вместо указанных плат применялись платы ПКТС, ПСК, ПТЗ и ПУТ, выполнявшие аналогичные функции. С января 2005 г. вместо платы ПУ-1 устанавливается плата ПУ-3.

Разработка новых плат проведена в связи с появлением новой элементной базы, в частности - твердотельных оптоэлектронных реле? разработанных по заказу ЦПКБ по лифтам, а также с усовершенствованием программного обеспечения.

Сигналы ВКЗ, ДТО, 15кГ, "группа", "Дист.Откл.", пожарной опасности, контроля фаз, а также наличия блокировок и включения реле и пускателей выведены на светодиодные индикаторы, расположенные на поверхности плат, а режим работы, местоположение кабины и коды неисправностей высвечиваются на индикаторе платы управления.

Устройство также отличается крайне простой реализацией монтажного режима ревизии. Для работы в этом режиме необходимо лишь наличие собранной цепи безопасности, датчиков крайних этажей и точной остановки. При этом обеспечивается выполнение всех требований ПУБЭЛ. Плата управления в этом режиме должна быть отключена.

Основу системы управления составляет плата управления ПУ-3. Она осуществляет управление лифтом во всех режимах (кроме монтажного режима ревизии), поддержку индикации, а также постоянный контроль исправности электрооборудования лифта и самодиагностику, в т. ч. проверку исправности матричных транзисторов и оптотранзисторов, находящихся на самой плате управления. Коды обнаруженных ошибок записываются в ОЗУ. Общее количество выявляемых неисправностей - более 130.

110 кодов имевших место неисправностей (сбоев работы) лифта запоминаются и сохраняются в памяти платы управления до отключения питания устройства. 10 последних по времени кодов неисправностей лифта запоминаются и сохраняются после отключения питания устройства. Просмотр кодов ошибок в энергонезависимой памяти производится в сервисной функции (F7). Память ошибок можно прочитать при любом режиме работы устройства. Микропроцессорное ядро гальванически развязано от входных и выходных цепей контроллера.

Плата управления (ПУ-3) имеет ряд модификаций: для пассажирских лифтов жилых и административных зданий с регулируемым и нерегулируемым приводом - до 30 остановок, для грузовых (больничных) лифтов - до 16 и 30 остановок.

В устройства для управления пассажирскими лифтами жилых и административных зданий и для грузовых (больничных) лифтов устанавливаются различные версии программного обеспечения, что повышает надежность работы изделия.

Применение новой платы управления (ПУ-3) позволяет пользователю программировать в сервисной функции (F7) следующие параметры лифта:

- установка номера нижней остановки;

- установка номера верхней остановки;

- наличие и установка номера посадочного этажа;

- установка номера лифта в группе;

- установка контрольного времени движения между этажами;

- установка контрольного времени открытия (закрытия) дверей;

- установка выдержки времени с открытой дверью без пассажира;

- установка выдержки времени с открытой дверью при наличии приказа;

- установка времени опускания кабины в зону обслуживания в "ревизии";

- установка наличия сигнала загрузки 15 кг;

- установка времени обмена в группе.

Применение в устройстве УЛ платы ПУ-3 позволило иметь общее программное обеспечение для управления пассажирскими лифтами жилых и административных зданий и не делить их по исполнениям.

В ПУ-3 для вывода информации на диспетчерский пункт используется последовательный порт микропроцессора (МК51).

По согласованию могут быть реализованы протоколы обмена с дополнительной информацией о состоянии лифта и работе устройства УЛ.

Питание катушек пускателей главного привода осуществляется непосред­ственно от цепи безопасности лифта через твердотельное оптоэлектронное реле, что гарантирует отключение пускателей при разрыве цепи безопасности даже при наличии ко­манды управления.

Устройство легко обнаруживает "залипшие" кнопки вызовов и приказов, несоответствие сигналов от подпольных выключателей, разрывы цепей безопасности, дверей шахты и кабины, проникновение в шахту, ручное нажатие или заклинивание пускателей, пробой транзисторов управления матрицами (выдается номер неисправной строки), неисправность последовательного канала и т. п. В некоторых случаях устройство способно продолжать работу (например, при отказе в матрице вызовов или "залипших" кнопках), а после устранения большинства неисправностей возвращается в работу без переключения питания. После "8 реверсов" дверей и отсутствия приказов в течение нескольких минут предпринимается попытка вновь закрыть двери, а не отключение устройства.

Для лифтов с устройством УЛ разработано устройство речевой сигнализации для объявления номеров остановок, сообщения о перегрузке кабины и, по заказу, для дополнительных сообщений, рекламы и информации.

Для устройств УЛ разработан тестер проверки матрицы (простейший прибор для проверки состояния диодов строк и столбцов матриц). Однако при наладке лифта как правило достаточно той информации, которую обеспечивает плата управления - "наладка по кодам ошибок".

Лифты с устройством УЛ могут оснащаться системой ограничения доступа по приказам и вызовам.

Существует возможность реализации нестандартных программ работы лифтов в группе со сдвижкой обслуживания этажей, с остановками на разных этажах лифтов в группе и др.

КОНСТРУКЦИЯ

Устройство представляет собой навесной или напольный (на подставке) шкаф одностороннего обслуживания размерами (высота - ширина - глубина) - 1 350 (1 600)х700х250 мм с двумя дверцами, снабженными замками под ключ.

Все элементы размещены на задней стенке шкафа. Монтажные провода уложены в перфорированные короба. Элементы под высоким напряжением защищены предохранитель­ным стеклом. Все печатные платы имеют разъемы типа БС для быстрого подсоединения.

Клеммные рейки имеют маркировки в виде номеров подключаемых цепей, что значительно облегчает подключение проводов.

Устройства УЛ выпускаются различными заводами стран СНГ.

Устройства, выпускаемые различными заводами-изготовителями, могут незначительно различаться конструкцией шкафа и внешним видом, расположением и типом используемых клеммных реек; при этом все устройства соответствуют техническим условиям АЕИГ 656353.036ТУ.

По заказу устройство УЛ может комплектоваться импортной релейно-контакторной аппаратурой.

По результатам опроса участников IV конференции лифтовой отрасли при сравнительном анализе устройств ШУЛК и УЛ, предпочтение по всем пока­зателям было отдано устройствам УЛ.

СтройПРОФИль

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=476

Похожие материалы:

Московские лифты оборудуют видеоэкранами

Московские лифты подключили к интернету

В московских лифтах скоро можно будет смотреть «новости префектур»

Нижегородские лифты заговорили

В домах Владимира появились музыкальные лифты

В лифтах Купчино зазвучит классическая музыка

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 2009-12-13

Хорошая реклама, которая прочим ничего не говорит о низкой надежности работы самого ПО, достаточно взглянуть на лифтовые форумы. А между тем есть отличные малоизвестные станции, которые превосходят тот же УЛ и УКЛ

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2016-02-18

Только УКЛ!

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом

На Общественном совете Минстроя России 27 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)

Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года

АКТУАЛЬНО

Замена лифтов в домах со спецсчетами является одной из наиболее острых проблем ТСЖ - АКОН

Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства

В Минстрое России состоялось совещание по вопросу замены лифтов при капремонте многоквартирных домов

На расширенном заседании профильного Комитета Совета Федерации рассмотрели вопрос замены лифтов

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.