Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 29 ноября 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

21 ноября 2023 года в Москве состоялась Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «Лифтмонтаж-2023»

22 ноября 2023 года в ТГК «Измайлово» состоялась XVI Всероссийская конференция работников лифтового комплекса

Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве




Гордиев узел лифтовых проблем в Петербурге

Дата: 2007-01-30

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Состоянием лифтового хозяйства в городе на Неве обеспокоены и городские власти, и рядовые горожане. Каково реальное положение дел с лифтами? Что предпринимается для исправления ситуации? Об этом наш разговор с начальником Отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора по CЗФО Виталием Ивановичем ПОСТНИКОВЫМ.

–Прежде всего хочу отметить, что в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 г., другими нормативными актами лифт является техническим устройством, отнесенным к категории опасных объектов. На основании этого здания и сооружения, в которых установлены лифты, также относятся к категории опасных производственных объектов и регистрируются в государственном реестре опасных производственных объектов. Ведутся споры о том, относятся ли к категории опасных объектов лифты, установленные в жилом доме. В феврале уходящего года в ходе судебного разбирательства с юридическим лицом нам приходилось доказывать, что лифт в жилом доме подпадает под действие вышеназванного закона. Приведя аргументированные доводы, мы решили дело в нашу пользу.

— Чем обусловлен такой подход к лифтам в жилых домах?

— Федеральный закон и иные нормативные акты регламентируют все стадии жизненного цикла лифта, начиная от монтажа и эксплуатации до реконструкции, капитального ремонта и т. д., вплоть до демонтажа. Для тех людей, которые осуществляют этот цикл работ, лифт — место работы, где, к сожалению, происходит немало несчастных случаев. Поэтому во всех развитых странах за лифтами осуществляется государственный надзор, и лифты относят к объектам повышенной опасности.

— Виталий Иванович, сегодня в нашем городе эксплуатируется значительное количество импортных лифтов. Соответствуют ли они отечественным техническим требованиям?

— Импортные лифты проходят сертификацию, т. е. экспертизу, которая устанавливает соответствие нормативным требованиям, предъявляемым к нашим лифтам. Сертификацию проводят специально аккредитованные организации иногда по месту монтажа лифта, иногда на испытательной башне, иногда специально выезжая за рубеж, на завод-изготовитель. На основании этого выдается сертификат соответствия. Завод-изготовитель или посредническая организация обращаются в Ростехнадзор, проводятся приемочные испытания, и если лифт соответствует нашим требованиям, то выдается разрешение на применение его на территории нашей страны. Бывает и так, что импортные лифты не во всем соответствуют нашим требованиям.В этом случае проводится анализ риска и в случае положительного заключения делается исключение из правил, являющееся приложением к разрешению эксплуатации. Что касается наших лифтов, то они, безусловно, отвечают правилам безопасности.

Следует отметить, что в 2003 г. вышли новые правила, которые соотнесены с европейскими нормами EN-81. Однако оказалось, что не все наши заводы-изготовители готовы отвечать новым правилам. Поэтому Ростехнадзором определен период, за который отечественные заводы-изготовители должны привести выпускаемые лифты в соответствие с этими правилами. В уходящем году этот период заканчивается.

— Существует ли классификация степени изношенности лифтов?

— Лифты можно подразделить на изношенные и проблемные. У изношенных лифтов изношены основные узлы и элементы, поэтому они требуют замены. Это вопрос эксплуатации и ремонта. Замена деталей должна производиться теми организациями, которые проводят технический ремонт в соответствии с договором. Если говорить о жилищном фонде, то на сегодняшний день денег на это не хватает. А был период, когда на протяжении десяти и более лет были деньги только на поддержание работоспособности лифтов и речь вообще не шла о каких-то плановых заменах, ремонтах. Изношенных лифтов накопилось много как в ЖСК, так и в муниципальном жилье; они требуют не только ремонта, но и модернизации и реконструкции.

Если говорить о проблемных лиф-тах — это такое состояние, когда лифт периодически выходит из строя, т. е. имеет за определенный промежуток времени количество сбоев большее, чем предусматривается технологически. Причины неполадок могут быть из-за некачественной сборки, недобросовестного технического обслуживания, износа агрегатов и узлов и т. д. Электромеханик, может быть, и старается что-то сделать, отремонтировать, но безрезультатно. Такой лифт заносят в списки проблемных; организации, которые занимаются лифтами, отслеживают ситуацию, выявляют причину, по которой лифт выходит из строя, и принимают меры. К сожалению, далеко не все стремятся определить причину неисправности проблемного лифта. Если же взять статистику, то как раз на таких лифтах и происходит больше всего несчастных случаев. И когда проводится расследование, что было накануне аварии, то зачастую выясняется: были систематические сбои. И если бы к таким лифтам относились повнимательнее, то этих случаев можно было избежать.

Все лифты должны быть в исправном состоянии; если какой-то лифт не исправен — это является нарушением. Должны приниматься меры по его ремонту, что входит в обязанность эксплуатирующей организации.

— Существует ли нормативная база, регулирующая срок жизни лифтов, профилактический и капитальный ремонты, замену?

— Разумеется, существует. Это ГОСТ 2201195 «Лифты пассажирские и грузовые. Технические параметры». В соответствии с этим документом срок службы лифта составляет 25 лет. После этого лифт должен быть либо демонтирован, либо подвергнут технической экспертизе с целью определения возможностей его дальнейшей технической эксплуатации из расчета остаточного ресурса. То есть вопрос стоит так: или замена, или модернизация.

В правилах безопасной эксплуатации лифта предусмотрены и профилактические ремонты. Такое требование содержится и в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Там указано, с какой периодичностью и какое оборудование должно осматриваться и заменяться. Что касается капитальных ремонтов, то был примерно десятилетний период, когда финансирования не было, зарплаты работникам лифтового хозяйства не выплачивались до 6 месяцев. Плановые капитальные ремонты выполнялись лишь по фактическому состоянию лифта.

В целом в Санкт-Петербурге хорошо отрегулированной системы плановых ремонтов лифтов в полном объеме на сегодняшний день, честно говоря, нет.

— Виталий Иванович, каково реальное положение дел с лифтами в жилищном фонде?

— В жилищном фонде у нас порядка 26 тыс. лифтов, около половины из которых отработали нормативный срок. Такого процентного соотношения нет ни в одном городе Российской Федерации. У нас лифты самые старые и самые разнообразные. Питерское лифтовое хозяйство отстает от Москвы, где работа по модернизации и реконструкции идет быстрее и в больших объемах, чем у нас.

В настоящий момент разработан график проведения экспертиз. Охватить все лифты сразу невозможно, поэтому программа рассчитана на 4 года. Она утверждена Жилищным комитетом и согласована с Ростехнадзором России. Мы осуществляем контроль выполнения этой программы. Всего за 4 года экспертизе должно быть подвергнуто 15646 лифтов. Программа адресная, охватывающая все районы. Для решения проблемы устаревших лифтов необходима их реконструкция и модернизация. Экспертиза позволит установить остаточный ресурс и продлить эксплуатацию на год, два, пять лет. Но на более длительные сроки продлить уже не получится, и потом все опять возвратится на круги своя. Первоначальный срок эксплуатации — 25 лет — восстанавливается только при полной реконструкции и модернизации. Надо идти по этому пути. Пока же мы модернизируем порядка 300 лифтов в год и еще 150 подвергаем замене, что, безусловно, мало. Эта цифра должна быть не менее 1000 в год c тем, чтобы остановить динамику старения лифтов. Потому что ежегодно примерно тысяча лифтов переходит эту черту — 25 лет. Именно столько лифтов ежегодно устанавливалось в 70-е гг. прошлого столетия в новых жилых домах.

Жилищный комитет меры принимает, и я бы отметил, что с приходом нового руководства удалось программу по экспертизе разработать, утвердить и запустить, что позволит эксплуатировать лифты в правовом поле.

Ведется реконструкция по графику многолетней программы реконструкции и модернизации. Следует отметить, что программа должна быть разработана лет на 5–7 с таким расчетом, чтобы реконструировать 1000–1300 лифтов ежегодно. Принятие же каждый год нового графика не позволяет монтажным организациям подготовиться к работе физически. Ведь необходимо пройти конкурс, подготовить документы, заказать оборудование и изготовить его… Сама работа порою начинается в последнем квартале года.

Определенную проблему представляет система тендеров. Дело в том, что в условиях конкурса главным определяющим фактором является цена. В результате есть организации, которые демпингуют до 25–30%. Это крупные фирмы с не петербургским капиталом. Их задача — закрепиться на рынке; работают они, зачастую, в убыток. Казалось бы, это их проблемы. Но они разваливают наши специализированные организации, которые остаются без работы, без денег и без специалистов.

— Как обстоит дело с кадрами, обслуживающими лифтовое хозяйство?

— Это одна из ключевых проблем лифтового хозяйства. Квалифицированных электромехаников не хватает. Более 50% работающих по этой специальности — люди после 40–50 лет, молодежи очень мало. Обусловлено это в первую очередь заработной платой в отрасли. Между тем работа электромеханика чрезвычайно ответственна.

При проверках фирм часто выявляются случаи, когда за отдельным электромехаником закрепляется 100 и более лифтов. Но они физически не могут обслуживать такое количество.

— Возможно ли решение проблем лифтового хозяйства посредством привлечения частных инвестиций? Насколько перспективен такой подход?

— Такой опыт известен в Прибалтике, где из муниципальной собственности дома были переданы в частные руки. И там применяется такая схема: организация жильцов наподобие нашего ТСЖ берет под реконструкцию лифтов ссуды в банке или же в реконструкцию могут инвестировать крупные специализированные организации. У нас таких примеров нет. Были намерения инвестиций, однако до их реализации так и не дошло. Все дело в том, что инвесторы хотят получить гарантированную прибыль, однако лифтовое хозяйство таких гарантий не дает.

— Виталий Иванович, какова судьба адресной программы «Реконструкция и модернизация лифтов на 2003–2013 годы»?

— Эта программа в 2002 г. была одобрена на заседании правительства, а в 2003-м была сорвана из-за нефинансирования. На сегодняшний день и по адресам, и по финансам эта программа устарела, и о ней можно говорить только лишь как о базе для новой программы.

Федеральный строительный рынок

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=477


Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе нашего Телеграм-канала







Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

Росстандартом утверждены национальные стандарты Российской Федерации по лифтам

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода имущественный комплекс должника оценили в 1,750 млрд рублей

ПАРТНЕРЫ

АКТУАЛЬНО

Решением Общего собрания ассоциации «Российское лифтовое объединение» актуализирован состав Совета ассоциации

Минстрой предлагает разделить поставку лифтов и монтаж при закупках региональными операторами

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

В Москве 23 июня 2022 года состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»

В Москве состоялась XV конференция лифтовиков

Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России

На Комиссии по лифтовому хозяйству решили создать рабочие группы по ценообразованию и модернизации лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.