Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Интегрированный лифт для интегрированной экономики

Дата: 2004-12-09

МОГИЛЕВЛИФТМАШ. Именно на примере машиностроительной продукции видно, насколько неотвратимо экономика постсоветского пространства втягивается не только в европейскую, но и мировую производственную кооперацию.

Умело выстраивая цепочки поставок комплектующих и сбыта продукции, машиностроительные предприятия восстанавливают свои позиции на основном и относительно благополучном рынке сбыта — территории России.

Экономика послевоенной Белоруссии была ориентирована на производство высокотехнологичной продукции — от автомобиле- и тракторостроения до электроники и оптики. Значительная часть экономики работала на космическую и оборонную промышленность. Тем не менее основа промышленного комплекса республики, несмотря на временную экономическую дезинтеграцию СССР, сохранилась — в основном это квалифицированные кадры, обеспечивающая их приток система образования. С учетом цены на металл и энергоресурсы, которые сопоставимы по уровню с российскими, и льготным режимом товарообмена неудивительно, что сегодня белорусское промышленное наследие советской эпохи востребовано вновь, и производители по мере возможностей восстанавливают экономические связи.

Долго запрягали, но быстро поехали

«Могилевлифтмаш» начал свою деятельность в 1969 г., то есть предприятие по российским меркам относительно молодое. Завод традиционно ориентировался на серийный выпуск продукции для нужд типового многоэтажного строительства. Ряд комплектующих выпускался не только для использования в составе собственной продукции, но и для поставок на другие лифтостроительные заводы; в основном эта кооперация сохраняется и в настоящее время.

Хотя за время общего снижения уровня экономики как в республике, так и на основных рынках стран СНГ, объем производства упал, и сегодня предприятие восстанавливает прежние объемы. Воспользовавшись удачной конъюнктурой строительного рынка России и СНГ, «Могилевлифтмаш» за январь–сентябрь 2004 г.увеличил экспорт продукции на 79,7% (до $36,6 млн.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продукция предприятия получила высокую оценку в Москве, несмотря на сильные позиции ряда местных производителей лифтовой продукции. Столица является одной из основных точек товаропродвижения продукции завода по Российской Федерации. В 2003 г. в Москву было поставлено более 700 лифтов, из них непосредственно в Москве было смонтировано 110 лифтов на сумму около 33 млн. рублей, а за первое полугодие 2004 г. — уже более 150.

Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев в ходе визита на предприятие в июне этого года заявил, что Москва заинтересована в увеличении закупок лифтов могилевского производства, и особо отметил новые разработки пассажирских и грузовых лифтов. Весьма достойно выглядит и динамика освоения петербургского лифтового рынка. Уже в 2003 г. из 1100 лифтов, сданных в эксплуатацию в Петербурге, 650 были выпущены на «Могилевлифтмаше». По предварительным оценкам завод удерживает до 40% рынка лифтового оборудования.

Более того, предприятие стремится к перемещению на территорию России и Украины, для создания площадок по совместному изготовлению лифтов.

Глобализованная Беларусь

Внешняя причина конкурентоспособности продукции — в благоприятной конъюнктуре рынка труда. Могилевская область производит 1/8 промышленной продукции всей Республики Беларусь. При населении менее 1200 000 человек. в промышленном секторе трудятся до 150 000 человек. «Могилевлифтмаш» — одно из ведущих предприятий региона, поэтому квалифицированные работники, желающие трудиться, имеются постоянно. А по критерию квалификации и стоимости рабочей силы предприятие существенно обыгрывает производственные площадки, находящиеся на наиболее дорогостоящих рынках в России — Москве и Санкт-Петербурге.

Впрочем, успех завода лишь частично объясняется льготными условиями рынка труда. Основная причина — развитый ассортимент продукции, гибкая реакция на требования рынка и продуманная дистрибьюторская политика.

Не секрет, что техническому обновлению завода способствует взвешенная государственная политика — прибыль направляется не в дивиденды и не в диверсификацию производства, а в приобретение новой техники. Поэтому главное, на что стоит обратить внимание, сравнивая традиционные представления о советских предприятиях с реальным «Могилевлифтмашем», — это сменившийся технологический уклад на заводе.

Разработка новых узлов и моделей компьютеризирована, равно как и все логистические операции — от заказа и приемки комплектующих и до отгрузки. Компьютерная система ведет автоматическое сопровождение всего заказа, что позволяет справляться с задачами в срок. Ведется как самостоятельная конструкторская работа, так и взаимодействие с ведущими КБ лифтовой отрасли России.

Оборудование, лазерная резка и обработка металла, точечная сварка, порошковая окраска — зарубежного производства. За счет собственных средств предприятием закуплено оборудование японской фирмы Amada, в частности, лазерная установка, способная разрезать лучом металлический лист толщиной до 12 мм. Внедрены листогибочные и дыропробивные прессы фирмы FinnPower, которые позволяют упростить и ускорить технологический процесс, отказаться от производства дорогостоящей оснастки. В настоящее время ведется монтаж второй линии порошковой окраски немецкой фирмы Wurster.

Благодаря этому от появления новой технической идеи до ее воплощения в «железе», причем в серийном, проходит минимум времени. Используется модульная компоновка кабин, что облегчает транспортировку и сборку изделий в пространстве шахт.

Большинство узлов производится на месте, в том числе механизмы лебедок. Те детали, что на месте изготовить невозможно, а именно блоки частотного регулирования, базовые элементы для блоков управления, — поставляются из-за границы. Возможна поставка лифтов с дверями и кабиной производства Wittur Istanbul. Разработана и конструкция привода дверей с частотным регулированием, а вместо редуктора использована ременная передача, благодаря чему снижаются шумовые показатели.

Что касается ассортиментного ряда, то на заводе производится свыше 30 моделей лифтов: пассажирские, грузовые и специальные. Основная ниша — массовое жилищное строительство, офисная недвижимость бизнес-класса. Есть, впрочем, и весьма престижные клиенты — Большой театр и Центральная клиническая больница в Москве, администрация Президента Республики Беларусь в Минске, «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, Калининская и Ростовская АЭС, завод «Форд» во Всеволожске Ленинградской области и другие.

Пассажирские лифты выпускаются грузоподъемностью от 400 до 1000 кг, имеют скорость движения от 0,5 до 1,6 м/с. В планах завода — освоить скорость 2 м/с ; эти лифты будут востребованы в зданиях высотной застройки. Опционально модели могут комплектоваться частотным регулятором лебедки. Разумеется, элементы лифта производят в вандалозащищенном исполнении. Возможны различные компоновочные решения — с нижним или верхним машинным помещением, задним или боковым размещением противовеса.

Техническое обновление дало новый импульс конструкторской мысли, активизировало разработки новых моделей лифтов и совершенствование их узлов. Закончились приемочные испытания больничного лифта с телескопическими дверями.

Сейчас испытываются две новые модели пассажирских лифтов, ЛП-0401Би ЛП-0463Б, со скоростью движения соответственно 0,63 м/с и 1 м/с в секунду. В конструкции лифта учтены новые требования ПУБЭЛ России. Улучшен дизайн купе кабины лифта. Улучшена комфортность (снижен шум и вибрация в кабине).

Основными отличиями указанных лифтов являются:

- новая распределенная система управления лифта, позволяющая уменьшить количество проводов и жгутов в шахте и повысить надежность работы;

- панель управления на всю высоту купе кабины, позволила перенести весь электромонтаж кабины с потолка (теперь он вмещается в панель);

- пол кабины неподвижный, взвешивающее устройство на верхней балке;

- стенки купе кабины между собой и полом крепятся при помощи защелок;

- потолок модульный (из трех модулей), замена ламп изнутри кабины;

- сборка кабины в шахте возможна одним монтажником в течение одного дня;

- новая лебедка со сниженными металлоeмкостью и объeмом масла в картере редуктора имеет уменьшенную величину шума.

Дистрибьюторская политика завода ориентирована на создание сети независимых организаций, ведущих взаимодействие с корпоративными клиентами (застройщиками) на предмет присутствия на рынке нового строительства, и местными властями для участия в региональных программах модернизации лифтового оборудования. Это позволяет клиентам избежать основного недостатка, связанного с удаленностью производственной площадки, затруднительных коммуникаций с заводом.

Общение с клиентом делегировано региональным дилерам, которые на профессиональном уровне осуществляют монтаж и при необходимости последующее обслуживание лифтов. Среди них: ООО «Лифткомплект» и ООО «Петромашсервис» в Санкт-Петербурге и Северо-Западе России, ООО «Нейрон-лифт», в центре России и Южном Федеральном округе, ООО «Вертикаль-Сервис», в Уральском ФО.

На предприятии постоянно ведется работа по совершенствованию и сертификации действующей системы качества, сертификации выпускаемой продукции. В 2003 г. система менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания лифтового оборудования была сертифицирована в национальной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001 (сертификат соответствия № BY / 112 05.0.0.0022) и в немецкой системе аккредитации TGA на соответствие требованиям DIN EN ISO 9001:2000 (сертификат соответствия TGA-ZG-07-99-00).

 Около 90% продукции, в том числе все модели пассажирских, больничных и грузовых лифтов, сертифицировано в национальных системах сертификации стран-потребителей.

Следует также отметить, что отдельным направлением коммерческих интересов завода является модернизация лифтового хозяйства. Срок эксплуатации лифта определен в 25 лет. За это время он проходит в среднем расстояние в 720 тыс. км. Наверное, не каждый автомобиль выдержит такой пробег. Естественно, изнашивается и лифт.

Поэтому он требует либо замены, либо капитального ремонта. Работы могут проводиться без остановки лифта на длительный срок, с поэтапной заменой частей и механизмов. В настоящее время предприятие участвует в программах модернизации лифтового оборудования в Казани, Ростове-на-Дону, Рязани и многих других городах.

Доверяй фактам, а не слухам

Пожалуй, одна из наиболее острых проблем быстрого роста и атаки на российский рынок — информационная. А именно, прямые конкуренты завода умышленно или под давлением эмоций не скупятся на критические отзывы о продукции.

Правда, статистика по наработкам на отказ такую критику никогда не сопровождает да и будет бессмысленна — дело в том, что комплектующие могилевского завода используются рядом российских производителей, а проблемы продукции примерно одинаковы для всех, кто покушается на серийный выпуск в средней ценовой категории.

Как бы то ни было, нужно верить не слухам, а объективной статистике роста продаж. Что касается обвинений в демпинге, они также безосновательны: о демпинге можно говорить в том случае, если предприятие сознательно работает в убыток, тогда как «Могилевлифтмаш» работает с прибылью, инвестируя в производство: по данным предприятия, в 2003 г. в основной капитал было инвестировано до $2 млн., в 2004 г. —$2,5 млн. В следующем году инвестиции будут еще больше.

Все вышеперечисленное позволяет говорить о РУП «Завод «Могилевлифтмаш» как о стабильном, надежном партнере, с уверенностью смотрящем в будущее.

Федеральный строительный рынок

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=482

Похожие материалы:

Фирма может отказаться от обслуживания 206 лифтов в Железнодорожном районе Симферополя

В Мариуполе лифты больше не разворовывают. Но и не меняют

Днепропетровский лифт – не роскошь, а средство передвижения

Лифты не только перевозят людей

ЛИФТ: рожденный летать, вынужден ползать

В Одессе конструируют лифт нового поколения

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию

Руководители Серпуховского лифтостроительного и Санкт-Петербургского лифтового заводов обсудили проблемы и перспективы развития в 2024-2025 годах

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

АКТУАЛЬНО

В Москве состоялась XV конференция лифтовиков

В Комитете Совета Федерации состоялось совещание по вопросу модернизации и замены лифтов в многоквартирных домах

Правительство РФ уточнило порядок ввода лифтов в эксплуатацию

ДОМ.РФ прорабатывает поставки лифтов в рассрочку в десятки регионов Российской Федерации

Утверждено постановление Правительства РФ о федеральном государственном контроле за лифтами

Щербинский лифтостроительный завод начал серийное производство лифтов со скоростью движения до 2,5 м/с

Дом.РФ допускает создание лифтового холдинга на базе Щербинского лифтостроительного завода, КМЗ и Сиблифта

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.