|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя В надземных переходах Казани заменили аварийные лифты В Казахстане очень много лифтов с истекшим нормативным сроком, их замена идет очень медленно - Игибаев (видео) В жилищном фонде Республики Беларусь практически нет лифтов, эксплуатируемых сверх нормативных сроков Депутат Госдумы Сергей Колунов: стоимость замены лифта варьируется от 4 до 6 миллионов рублей В Москве в 2024 году в медучреждениях установили более 70 лифтов |
Лифт не встанет – государство не пошевелитсяДата: 2007-01-30 ИЖЕВСК. Чем цивилизованный человек отличается от дикаря? Дикарь придет в восторг при виде блестящего корпуса неработающих часов, не задумываясь о том, выполняют ли они свою функцию. Цивилизованный человек в первую очередь оценит соответствие вещи своему предназначению. По этим же критериям можно оценить и уровень цивилизованности государства. И, увы, эта оценка не всегда оказывается удовлетворительной. Так, например, предпринимая усилия по решению жилищного вопроса в стране, наше российское государство, зачастую, обращает внимание только на фасад. И, громко рапортуя о введенных в строй квадратных метрах жилья, как-то не задумывается о том, только ли этим определяется решение жилищного вопроса? Не меньшую ли роль играет обеспечение нормального функционирования старых домов? Ведь именно в них живет огромное число россиян. В нормальных ли условиях они живут? Подавляющее количество жилой площади в крупных городах России построено в период «застоя». Прошло уже четверть века. И в ближайшие десять лет нас ожидает пик износа внутридомового оборудования, без которого жизнь в советских 9–16-этажных высотках станет весьма проблематичной. В не последнюю очередь речь идет о лифтовом хозяйстве. В качестве примера серьезности этих проблем можно привести город Ижевск — «классический оборонный город» советской эпохи. Лифтовое хозяйство, подведомственное ГЖУ г. Ижевска составляет 2438 лифтов. Большая часть лифтов города была введена в эксплуатацию вместе с панельными девятиэтажками — в 70–80-е гг. прошлого века. С тех же пор и эксплуатируются лифты этих домов. Плановый срок эксплуатации — 25 лет. Нетрудно подсчитать, что для домов 80-х гг. постройки начался «затяжной» период приближения к критическому возрасту лифтов. Начальник городского жилищного управления г. Ижевска Николай Николаевич Костин так оценивает ситуацию: «Количество лифтов, приближающихся к сроку плановой замены, постоянно увеличивается. Если десять лет назад у нас было десять-пятнадцать лифтов 25-летнего возраста, то в последние годы счет идет на сотни. Так, в прошлом году «опасного возраста» достиг 261 лифт. В каждом случае мы проводим полный цикл диагностики, выявляем слабые места, устраняем их. В результате, по всем этим лифтам получено разрешение на дальнейшую эксплуатацию от контролирующих организаций. В будущем году подобную процедуру должны пройти уже 319 лифтов. Работы эти не дешевы — капремонт одного лифта обходится в 40 тыс. руб.». Однако после планового ремонта, по нормам, установленным ГОСТом, лифт должен работать не более 9 лет. При этом каждые3 года вновь проходить полную диагностику. Затем — окончательное списание. То есть уже через несколько лет должны пойти на слом сотни отработавших лифтов. Между тем сегодня удается установить от четырех до восьми новых лифтов в год. Скоро эти цифры должны будут увеличиться в десятки раз. Должны. Но увеличатся ли? Будет ли изыскано необходимое финансирование? Большую роль в решении коммунальных проблем новый Жилищный кодекс возлагает на самих жильцов. Но давайте посмотрим — новый лифт стоит около 800 тыс. руб. Разделив эту сумму между жильцами девятиэтажного дома, мы увидим, что на каждого квартиросъемщика придется порядка30 тыс. руб. Эта сумма огромна для многих жителей города, в котором средняя зарплата — 8 тыс. руб. в месяц. Для многих «купить» новый лифт в подъезд так же сложно, как в советские времена — машину. Еще одна проблема лифтового хозяйства — вандализм и кражи. «Вспомним старые времена, — говорит Н. Н. Костин, — поджог лифта было преступлением против социалистической собственности. И милиция прилагала все усилия для раскрытия этого преступления. Сегодня у милиции хватает других дел. А на акты вандализма, похоже, просто махнули рукой. В результате, половина простаивающих лифтов Ижевска остановлена по причине нанесения им умышленных повреждений. Это и поджоги, и кражи кабеля и иного оборудования. Причем выгода воришек — несколько сотен рублей. Ремонт обходится в десятки тысяч». Один из путей решения этой проблемы — модернизация лифтового хозяйства, использование новых технологий. В частности, диспетчеризация лифтов, переход на новые системы управления лифтовым хозяйством. Городским жилищным управлением г. Ижевска разработана и внедряется программа диспетчеризации лифтов. В прошлом году на 90 лифтах было опробовано новое диспетчерское оборудование. Н. Н. Костин так описывает преимущества новой системы управления лифтами: «Одно из важных достоинств — удобство управления лифтами: диспетчер, что называется, в режиме онлайн видит всю ситуацию на «подведомственной территории» — какие лифты стоят, какие движутся. Видит, где осуществляется попытка несанкционированного доступа. Может оперативно и быстро включиться в разрешение сложной ситуации. Другое важное преимущество —беспроводная связь. Таким образом, ликвидировано слабое звено — кабель — постоянный объект притязания со стороны криминальных элементов. В результате — серьезно увеличена надежность и безопасность лифтов». Однако диспетчеризация лифтового оборудования достаточно затратное дело. Всего на эти цели в течение трех лет потребуется 71 млн. руб. На 2007 г. из бюджета выделено только 8,7 млн. руб. В сложившихся обстоятельствах только комплексный подход позволит решить проблему. А начинать необходимо с осознания ее важности. «Необходимо помнить, — отмечает Н. Н. Костин, — что речь идет не просто об обеспечении комфортных условий проживания горожан, но и об обеспечении их безопасности. Трагические случаи, происшедшие в ряде городов России, об этом красноречиво свидетельствуют. ГЖУ г. Ижевска с полным пониманием и ответственностью относится к данным вопросам и прилагает все имеющиеся ресурсы для обеспечения нормального, безопасного функционирования лифтов в многоэтажных домах. К сожалению, этого не всегда достаточно. В этом вопросе мы оказались заложниками той ситуации, которая сложилась с капитальным ремонтом вообще. Как известно, в 2003 г. прекратилось взимание платы с жильцов за капремонт. Одновременно не были предусмотрены иные источники финансирования. В результате, хроническая нехватка средств на капитальный ремонт обусловила и неустойчивую ситуацию в деле обеспечения безукоризненного функционирования лифтов. И без совместных усилий и горожан, и муниципальных властей, и государства проблему не решить». Федеральный строительный рынок Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=488
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ В рамках Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации обсудили вопросы замены лифтов Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя
АКТУАЛЬНО Подписано соглашение между ОАО «Могилевлифтмаш» и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга В Иркутской области суд освободил приговоренного к девяти годам по «делу о лифтах» сына экс-губернатора Левченко Правительство Нижегородской области и «ДОМ.РФ» договорились о замене 2 400 лифтов в МКД региона до 2025 года 27 октября 2022 года состоялось общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации Депутат Госдумы Колунов: «Ситуация с лифтовым оборудованием – на особом контроле у Правительства РФ» На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов Замглавы Минстроя Ересько переживает за низкиме темпы замены лифтов с истекшим сроком в домах со спецсчетами |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567