Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 28 мая 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Кировской области в 2024 году регоператором запланирована замена 61 лифта

В Волгоградской области по программе капремонта в 2024-2025 годах заменят 754 лифтов

В Ульяновской области в 2024 году заменят 75 лифтов в многоквартирных домах

Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области оценили результаты работ по замене лифтов

Минстрой заявил о готовности «дорожной карты» по замене лифтов в РФ

В Пензенской области в 2024 планируется заменить 148 лифтов

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы лифтовой отрасли в формате «разговора без галстуков»




Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Дата: 2012-10-10

ЭТИКЕТ. Многие из нас пользуются лифтами ежедневно, даже не замечая этого. В то же время, наше поведение в лифтах обнажает скрытую тревогу. Большинство из нас как будто закрываются в себе. Поездка в лифте, пожалуй, является наименее запоминающейся частью нашего пути на работу, впрочем, доктор Ли Грей из Университета Северной Каролины в Шарлотте решил исследовать этот проигнорированный вид общественного транспорта. Он известен как "любитель лифтов".

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Лифтовый этикет

Кажется, что пассажиры инстинктивно знают, как становиться в кабинке лифта: они выстраиваются как точки на игровых костях. С каждым следующим пассажиром все понемногу сдвигаются, заполняя нужные места. Их целью (неосознанной), конечно, является сохранить максимальную дистанцию и избежать нежелательной интимности. Такое же поведение можно наблюдать в подземке или в общественных мужских туалетах.

"Лифт становится интересным социальным пространством с несколько странным этикетом, - объясняет Ли Грей. - Лифты являются очень интересным с социальной точки зрения, но зачастую неловким местом".

Разговоры, начатые в коридоре, очень быстро замолкают в плотной атмосфере офисного лифта. Мы заходим и обычно поворачиваемся лицом к выходу. Если заходит еще кто-то, нам приходится двигаться. И здесь, согласно наблюдениям, люди в лифте бессознательно повторяют определенный порядок движений, такой же устоявшийся, как в кадрили.

В одиночестве вы можете делать что угодно - это ваша собственная маленькая коробочка. Если вас двое, вы занимаете противоположные углы. Вы становитесь по диагонали друг от друга - таким образом создается большая дистанция.

Когда заходит третий человек, вы бессознательно образуют треугольник. А если есть четвертый человек, то будет квадрат, когда каждый стоит в своем углу. Пятому человеку, вероятно, придется стать посередине.

Теперь мы находимся на неисследованной территории. Новым посетителям придется оценить ситуацию в то время, когда открываются двери, и затем действовать решительно. Когда вы оказываетесь внутри, для большинства порядок действий прост: опустить глаза или рассматривать свой мобильный.

Так почему мы так смущается в лифтах?

"Вам не хватает пространства", - говорит профессор Бабетт Ренненберг, специалист по физиологии в Свободном университете Берлина.

"Обычно при встрече с людьми мы держимся на расстоянии вытянутой руки. В большинстве лифтов такая дистанция невозможна, поэтому это очень необычная обстановка. Она неестественна", - добавляет она. В таком маленьком, замкнутом пространстве, по ее мнению, становится очень важным действовать так, чтобы ваши действия не были интерпретированы как угрожающие, странные или двусмысленные. Самый простой способ этого достичь - избегать зрительного контакта.

Но, пожалуй, в этом есть нечто большее, чем просто социальная неловкость. "Где-то на подсознательном уровне нам всегда немного тревожно", - говорит Ник Уайт, офисный работник из Нью-Йорка, которому не повезло застрять в лифте на 41 час. "Нам не нравится находиться в замкнутом пространстве. Мы хотим выйти из лифта быстрее, потому что, знаете, это довольно жуткое место".

Во время своего испытания, Ник начал думать о другом замкнутом пространстве, которое всегда присутствует в нашем подсознании - могиле. Было бы понятно, если бы г-н Уайт отказался после этого заходить в лифты. Но если вы живете в городе, построенном в вертикальной плоскости, и если вы хотите чего-то большего, чем должность секретаря, то этот вариант не для вас.

"Конечно, я вспоминаю тот случай каждый раз, когда захожу в лифт, - признается он, - Но это часть ежедневного маршрута, который очень трудно контролировать". "Любитель лифтов" Ли Грей соглашается, что ощущение отсутствия контроля над ситуацией является главной причиной тревоги в лифте.

"Вы находитесь в машине, которая движется, и которую вы никак не можете контролировать. Вы не видите двигатель лифта, вы не знаете, как он работает", - говорит он.

Это ощущение пассивности в руках машины может стать еще сильнее, когда начнется эра "умных" лифтов без кнопок.

После считывания информации с электронной карточки на контрольном пункте или прикосновения к центральной панели, посетители будут направляться в лифт, запрограммированный на остановку на их этаже, без необходимости каких-либо дальнейших команд с их стороны. Систему разработали для уменьшения количества ненужных остановок, но несмотря на то, что она является более эффективной, некоторые считают, что она провоцирует нервозность.

Несмотря на беспокойство и тревогу, связанные с лифтами, г-н Грей уверен, что они безопаснее автомобилей - и гораздо безопаснее эскалаторов:

"На самом деле это один из самых безопасных видов транспорта, если сравнить миллиарды километров, которые лифты проходят ежегодно, с очень, очень незначительным количеством аварий". Все мы это знаем, поэтому каждый день продолжаем пользоваться лифтами несмотря на наши тревоги.

"Мы знаем, что можем воспользоваться лифтом и что это безопасно, - говорит Ренненберг. - Так это своего рода триумф рационализма над животными инстинктами". Этот приятный тезис - что мы становимся более искушенными, пользуясь лифтами - пожалуй, стоит обдумать в следующий раз, когда вы зайдете в лифт. Но, что бы вы ни делали, главное - не начинайте разговор на эту тему.

Из истории лифтов:

Первый век до н.э.: римляне используют лифты, работающие с помощью блоков, которые двигают люди, животные или сила воды.

1800: на английских фабриках используют лифты, которые движет пар. Оператор контролирует каждый лифт с помощью веревки, которая проходит сквозь кабину.

1853: Элиша Грейвс Отис представляет устройство, предотвращающее падение лифта, открывая путь для пассажирских кабин.

Конец 1800-х: парадные подвижные кабины появляются в гостиницах и крупных магазинах. Их украшают канделябры.

1950-е: системы безопасности, которые автоматически закрывают две части двери, делают ненужными операторов.
Лифты будущего могут быть оснащены технологией магнитной левитации: они смогут двигаться и вертикально, и горизонтально, чтобы работать в огромных небоскребах.

Уильям Кремер
BBC World Service

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4961

Похожие материалы:

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Руководители Серпуховского лифтостроительного и Санкт-Петербургского лифтового заводов обсудили проблемы и перспективы развития в 2024-2025 годах

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

АКТУАЛЬНО

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий

Передела российского рынка лифтового оборудования нет и не будет - депутат Госдумы Колунов

В Комитете Совета Федерации состоялось совещание по вопросу модернизации и замены лифтов в многоквартирных домах

Министр ЖКХ и энергетики Воронежской области Евгений Бажанов на пресс-конференции рассказал о замене лифтов в регионе

Производство лифтов в I полугодии 2023 года выросло на 23,8 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева обратилась в Минстрой с просьбой ускорить замену лифтов в МКД




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.