Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 24 марта 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС

Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

Производитель лифтов Карачаровский механический завод войдет в группу ДОМ.РФ - Мутко

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

На круглом столе в Госдуме провели презентацию проекта ускоренной замены лифтов в МКД со спецсчетами

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Производство лифтов в РФ в январе-ноябре 2022 года составило 66,5 процента к аналогичному периоду 2021 года

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов




Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Дата: 2012-10-10

ЭТИКЕТ. Многие из нас пользуются лифтами ежедневно, даже не замечая этого. В то же время, наше поведение в лифтах обнажает скрытую тревогу. Большинство из нас как будто закрываются в себе. Поездка в лифте, пожалуй, является наименее запоминающейся частью нашего пути на работу, впрочем, доктор Ли Грей из Университета Северной Каролины в Шарлотте решил исследовать этот проигнорированный вид общественного транспорта. Он известен как "любитель лифтов".

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Лифтовый этикет

Кажется, что пассажиры инстинктивно знают, как становиться в кабинке лифта: они выстраиваются как точки на игровых костях. С каждым следующим пассажиром все понемногу сдвигаются, заполняя нужные места. Их целью (неосознанной), конечно, является сохранить максимальную дистанцию и избежать нежелательной интимности. Такое же поведение можно наблюдать в подземке или в общественных мужских туалетах.

"Лифт становится интересным социальным пространством с несколько странным этикетом, - объясняет Ли Грей. - Лифты являются очень интересным с социальной точки зрения, но зачастую неловким местом".

Разговоры, начатые в коридоре, очень быстро замолкают в плотной атмосфере офисного лифта. Мы заходим и обычно поворачиваемся лицом к выходу. Если заходит еще кто-то, нам приходится двигаться. И здесь, согласно наблюдениям, люди в лифте бессознательно повторяют определенный порядок движений, такой же устоявшийся, как в кадрили.

В одиночестве вы можете делать что угодно - это ваша собственная маленькая коробочка. Если вас двое, вы занимаете противоположные углы. Вы становитесь по диагонали друг от друга - таким образом создается большая дистанция.

Когда заходит третий человек, вы бессознательно образуют треугольник. А если есть четвертый человек, то будет квадрат, когда каждый стоит в своем углу. Пятому человеку, вероятно, придется стать посередине.

Теперь мы находимся на неисследованной территории. Новым посетителям придется оценить ситуацию в то время, когда открываются двери, и затем действовать решительно. Когда вы оказываетесь внутри, для большинства порядок действий прост: опустить глаза или рассматривать свой мобильный.

Так почему мы так смущается в лифтах?

"Вам не хватает пространства", - говорит профессор Бабетт Ренненберг, специалист по физиологии в Свободном университете Берлина.

"Обычно при встрече с людьми мы держимся на расстоянии вытянутой руки. В большинстве лифтов такая дистанция невозможна, поэтому это очень необычная обстановка. Она неестественна", - добавляет она. В таком маленьком, замкнутом пространстве, по ее мнению, становится очень важным действовать так, чтобы ваши действия не были интерпретированы как угрожающие, странные или двусмысленные. Самый простой способ этого достичь - избегать зрительного контакта.

Но, пожалуй, в этом есть нечто большее, чем просто социальная неловкость. "Где-то на подсознательном уровне нам всегда немного тревожно", - говорит Ник Уайт, офисный работник из Нью-Йорка, которому не повезло застрять в лифте на 41 час. "Нам не нравится находиться в замкнутом пространстве. Мы хотим выйти из лифта быстрее, потому что, знаете, это довольно жуткое место".

Во время своего испытания, Ник начал думать о другом замкнутом пространстве, которое всегда присутствует в нашем подсознании - могиле. Было бы понятно, если бы г-н Уайт отказался после этого заходить в лифты. Но если вы живете в городе, построенном в вертикальной плоскости, и если вы хотите чего-то большего, чем должность секретаря, то этот вариант не для вас.

"Конечно, я вспоминаю тот случай каждый раз, когда захожу в лифт, - признается он, - Но это часть ежедневного маршрута, который очень трудно контролировать". "Любитель лифтов" Ли Грей соглашается, что ощущение отсутствия контроля над ситуацией является главной причиной тревоги в лифте.

"Вы находитесь в машине, которая движется, и которую вы никак не можете контролировать. Вы не видите двигатель лифта, вы не знаете, как он работает", - говорит он.

Это ощущение пассивности в руках машины может стать еще сильнее, когда начнется эра "умных" лифтов без кнопок.

После считывания информации с электронной карточки на контрольном пункте или прикосновения к центральной панели, посетители будут направляться в лифт, запрограммированный на остановку на их этаже, без необходимости каких-либо дальнейших команд с их стороны. Систему разработали для уменьшения количества ненужных остановок, но несмотря на то, что она является более эффективной, некоторые считают, что она провоцирует нервозность.

Несмотря на беспокойство и тревогу, связанные с лифтами, г-н Грей уверен, что они безопаснее автомобилей - и гораздо безопаснее эскалаторов:

"На самом деле это один из самых безопасных видов транспорта, если сравнить миллиарды километров, которые лифты проходят ежегодно, с очень, очень незначительным количеством аварий". Все мы это знаем, поэтому каждый день продолжаем пользоваться лифтами несмотря на наши тревоги.

"Мы знаем, что можем воспользоваться лифтом и что это безопасно, - говорит Ренненберг. - Так это своего рода триумф рационализма над животными инстинктами". Этот приятный тезис - что мы становимся более искушенными, пользуясь лифтами - пожалуй, стоит обдумать в следующий раз, когда вы зайдете в лифт. Но, что бы вы ни делали, главное - не начинайте разговор на эту тему.

Из истории лифтов:

Первый век до н.э.: римляне используют лифты, работающие с помощью блоков, которые двигают люди, животные или сила воды.

1800: на английских фабриках используют лифты, которые движет пар. Оператор контролирует каждый лифт с помощью веревки, которая проходит сквозь кабину.

1853: Элиша Грейвс Отис представляет устройство, предотвращающее падение лифта, открывая путь для пассажирских кабин.

Конец 1800-х: парадные подвижные кабины появляются в гостиницах и крупных магазинах. Их украшают канделябры.

1950-е: системы безопасности, которые автоматически закрывают две части двери, делают ненужными операторов.
Лифты будущего могут быть оснащены технологией магнитной левитации: они смогут двигаться и вертикально, и горизонтально, чтобы работать в огромных небоскребах.

Уильям Кремер
BBC World Service

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4961






Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева обратилась в Минстрой с просьбой ускорить замену лифтов в МКД

Дом.РФ допускает создание лифтового холдинга на базе Щербинского лифтостроительного завода, КМЗ и Сиблифта

Могилевлифтмаш рассматривает Башкортостан для локализации производства лифтов

АКТУАЛЬНО

На Комиссии по лифтовому хозяйству решили создать рабочие группы по ценообразованию и модернизации лифтов

На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов

В Кыргызской Республике открылось первое предприятие по производству лифтового оборудования

Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

Лифтовики приняли активное участие в выставке Интерстройэкспо 2022 в Санкт-Петербурге

Решение о штрафе за сговор при замене лифтов в отношении ООО «Мосрегионлифт» в размере 43 млн рублей вступило в силу

В Торгово-промышленной палате РФ прошла встреча по вопросам подтверждения производства лифтов на территории России

В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиков

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

В отношении ПАО «Карачаровский механический завод» вынесено решение об открытии конкурсного производства




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.