Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 06 апреля 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

СТАТЬИ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Лифтостроение как пилотное направление для создания евразийской компании прорабатывается на уровне Евразийской экономической комиссии




Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Источник: © "BBC World Service"

Дата: 2012-10-10

ЭТИКЕТ. Многие из нас пользуются лифтами ежедневно, даже не замечая этого. В то же время, наше поведение в лифтах обнажает скрытую тревогу. Большинство из нас как будто закрываются в себе. Поездка в лифте, пожалуй, является наименее запоминающейся частью нашего пути на работу, впрочем, доктор Ли Грей из Университета Северной Каролины в Шарлотте решил исследовать этот проигнорированный вид общественного транспорта. Он известен как "любитель лифтов".

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Лифтовый этикет

Кажется, что пассажиры инстинктивно знают, как становиться в кабинке лифта: они выстраиваются как точки на игровых костях. С каждым следующим пассажиром все понемногу сдвигаются, заполняя нужные места. Их целью (неосознанной), конечно, является сохранить максимальную дистанцию и избежать нежелательной интимности. Такое же поведение можно наблюдать в подземке или в общественных мужских туалетах.

"Лифт становится интересным социальным пространством с несколько странным этикетом, - объясняет Ли Грей. - Лифты являются очень интересным с социальной точки зрения, но зачастую неловким местом".

Разговоры, начатые в коридоре, очень быстро замолкают в плотной атмосфере офисного лифта. Мы заходим и обычно поворачиваемся лицом к выходу. Если заходит еще кто-то, нам приходится двигаться. И здесь, согласно наблюдениям, люди в лифте бессознательно повторяют определенный порядок движений, такой же устоявшийся, как в кадрили.

В одиночестве вы можете делать что угодно - это ваша собственная маленькая коробочка. Если вас двое, вы занимаете противоположные углы. Вы становитесь по диагонали друг от друга - таким образом создается большая дистанция.

Когда заходит третий человек, вы бессознательно образуют треугольник. А если есть четвертый человек, то будет квадрат, когда каждый стоит в своем углу. Пятому человеку, вероятно, придется стать посередине.

Теперь мы находимся на неисследованной территории. Новым посетителям придется оценить ситуацию в то время, когда открываются двери, и затем действовать решительно. Когда вы оказываетесь внутри, для большинства порядок действий прост: опустить глаза или рассматривать свой мобильный.

Так почему мы так смущается в лифтах?

"Вам не хватает пространства", - говорит профессор Бабетт Ренненберг, специалист по физиологии в Свободном университете Берлина.

"Обычно при встрече с людьми мы держимся на расстоянии вытянутой руки. В большинстве лифтов такая дистанция невозможна, поэтому это очень необычная обстановка. Она неестественна", - добавляет она. В таком маленьком, замкнутом пространстве, по ее мнению, становится очень важным действовать так, чтобы ваши действия не были интерпретированы как угрожающие, странные или двусмысленные. Самый простой способ этого достичь - избегать зрительного контакта.

Но, пожалуй, в этом есть нечто большее, чем просто социальная неловкость. "Где-то на подсознательном уровне нам всегда немного тревожно", - говорит Ник Уайт, офисный работник из Нью-Йорка, которому не повезло застрять в лифте на 41 час. "Нам не нравится находиться в замкнутом пространстве. Мы хотим выйти из лифта быстрее, потому что, знаете, это довольно жуткое место".

Во время своего испытания, Ник начал думать о другом замкнутом пространстве, которое всегда присутствует в нашем подсознании - могиле. Было бы понятно, если бы г-н Уайт отказался после этого заходить в лифты. Но если вы живете в городе, построенном в вертикальной плоскости, и если вы хотите чего-то большего, чем должность секретаря, то этот вариант не для вас.

"Конечно, я вспоминаю тот случай каждый раз, когда захожу в лифт, - признается он, - Но это часть ежедневного маршрута, который очень трудно контролировать". "Любитель лифтов" Ли Грей соглашается, что ощущение отсутствия контроля над ситуацией является главной причиной тревоги в лифте.

"Вы находитесь в машине, которая движется, и которую вы никак не можете контролировать. Вы не видите двигатель лифта, вы не знаете, как он работает", - говорит он.

Это ощущение пассивности в руках машины может стать еще сильнее, когда начнется эра "умных" лифтов без кнопок.

После считывания информации с электронной карточки на контрольном пункте или прикосновения к центральной панели, посетители будут направляться в лифт, запрограммированный на остановку на их этаже, без необходимости каких-либо дальнейших команд с их стороны. Систему разработали для уменьшения количества ненужных остановок, но несмотря на то, что она является более эффективной, некоторые считают, что она провоцирует нервозность.

Несмотря на беспокойство и тревогу, связанные с лифтами, г-н Грей уверен, что они безопаснее автомобилей - и гораздо безопаснее эскалаторов:

"На самом деле это один из самых безопасных видов транспорта, если сравнить миллиарды километров, которые лифты проходят ежегодно, с очень, очень незначительным количеством аварий". Все мы это знаем, поэтому каждый день продолжаем пользоваться лифтами несмотря на наши тревоги.

"Мы знаем, что можем воспользоваться лифтом и что это безопасно, - говорит Ренненберг. - Так это своего рода триумф рационализма над животными инстинктами". Этот приятный тезис - что мы становимся более искушенными, пользуясь лифтами - пожалуй, стоит обдумать в следующий раз, когда вы зайдете в лифт. Но, что бы вы ни делали, главное - не начинайте разговор на эту тему.

Из истории лифтов:

Первый век до н.э.: римляне используют лифты, работающие с помощью блоков, которые двигают люди, животные или сила воды.

1800: на английских фабриках используют лифты, которые движет пар. Оператор контролирует каждый лифт с помощью веревки, которая проходит сквозь кабину.

1853: Элиша Грейвс Отис представляет устройство, предотвращающее падение лифта, открывая путь для пассажирских кабин.

Конец 1800-х: парадные подвижные кабины появляются в гостиницах и крупных магазинах. Их украшают канделябры.

1950-е: системы безопасности, которые автоматически закрывают две части двери, делают ненужными операторов.
Лифты будущего могут быть оснащены технологией магнитной левитации: они смогут двигаться и вертикально, и горизонтально, чтобы работать в огромных небоскребах.

Уильям Кремер
BBC World Service

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4961

Похожие материалы:

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

Если в лифте пожар... Правила поведения

11 человек в сломанном лифте: взгляд изнутри

Лифты – территория детской опасности

А старому лифту спасибо сказать хочется…

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

«Дом.рф» планирует модернизацию Щербинского лифтостроительного завода и дальнейшую консолидацию производства лифтов

АКТУАЛЬНО

Компания «Звезда» продолжает участвовать в тендерах на ремонт лифтов

Глава регионального минпромторга обсудил вопрос о поставках белорусских лифтов для Новосибирской области

Губернатор Ленобласти Дрозденко дал комментарий по ситуации с заменой лифтов в Сосновом Бору (видео)

Лифтовики стали первыми, для кого стало обязательно прохождение независимой оценки квалификации

В Астрахани директор предприятия по техобслуживанию лифтов предстанет перед судом по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Московским областным УФАС возбуждено дело по факту картельного сговора на торгах по лифтам, проводимых ГБУЗ МО «Щёлковский перинатальный центр»

12 февраля 2020 года состоялось заседание ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

В Москве 30 мая состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

На территории Карачаровского механического завода прошло торжественное мероприятие, посвященное 70-летию лифтовой отрасли (видео)

13 декабря 2019 года в Москве состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей