Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня пятница, 25 сентября 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

СТАТЬИ

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

ИНТЕРВЬЮ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Генпрокуратура сообщила об отсутствии нарушений в деятельности АО «ДОМ.РФ»

Госсовет Удмуртии принял постановление с предложением к Правительству РФ разработать федеральную программу по замене лифтов

На повторные торги по продаже имущества Серпуховского лифтостроительного завода не было подано ни одной заявки

В отношении ООО «Высота 43» арбитражным судом Кировской области вынесено определение о введении процедуры наблюдения

МВД Беларуси сообщило об обнаружении в лесу тела пропавшего в мае главного конструктора «Могилевлифтмаша»

Производство лифтов в России за январь-август 2020 года к соответствующему периоду предыдущего года выросло на 16 процентов

9 сентября 2020 года состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

В Калужской области за период действия программы капремонтао обновлено 924 лифта на 1,6 млрд рублей




Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Источник: © "BBC World Service"

Дата: 2012-10-10

ЭТИКЕТ. Многие из нас пользуются лифтами ежедневно, даже не замечая этого. В то же время, наше поведение в лифтах обнажает скрытую тревогу. Большинство из нас как будто закрываются в себе. Поездка в лифте, пожалуй, является наименее запоминающейся частью нашего пути на работу, впрочем, доктор Ли Грей из Университета Северной Каролины в Шарлотте решил исследовать этот проигнорированный вид общественного транспорта. Он известен как "любитель лифтов".

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

Лифтовый этикет

Кажется, что пассажиры инстинктивно знают, как становиться в кабинке лифта: они выстраиваются как точки на игровых костях. С каждым следующим пассажиром все понемногу сдвигаются, заполняя нужные места. Их целью (неосознанной), конечно, является сохранить максимальную дистанцию и избежать нежелательной интимности. Такое же поведение можно наблюдать в подземке или в общественных мужских туалетах.

"Лифт становится интересным социальным пространством с несколько странным этикетом, - объясняет Ли Грей. - Лифты являются очень интересным с социальной точки зрения, но зачастую неловким местом".

Разговоры, начатые в коридоре, очень быстро замолкают в плотной атмосфере офисного лифта. Мы заходим и обычно поворачиваемся лицом к выходу. Если заходит еще кто-то, нам приходится двигаться. И здесь, согласно наблюдениям, люди в лифте бессознательно повторяют определенный порядок движений, такой же устоявшийся, как в кадрили.

В одиночестве вы можете делать что угодно - это ваша собственная маленькая коробочка. Если вас двое, вы занимаете противоположные углы. Вы становитесь по диагонали друг от друга - таким образом создается большая дистанция.

Когда заходит третий человек, вы бессознательно образуют треугольник. А если есть четвертый человек, то будет квадрат, когда каждый стоит в своем углу. Пятому человеку, вероятно, придется стать посередине.

Теперь мы находимся на неисследованной территории. Новым посетителям придется оценить ситуацию в то время, когда открываются двери, и затем действовать решительно. Когда вы оказываетесь внутри, для большинства порядок действий прост: опустить глаза или рассматривать свой мобильный.

Так почему мы так смущается в лифтах?

"Вам не хватает пространства", - говорит профессор Бабетт Ренненберг, специалист по физиологии в Свободном университете Берлина.

"Обычно при встрече с людьми мы держимся на расстоянии вытянутой руки. В большинстве лифтов такая дистанция невозможна, поэтому это очень необычная обстановка. Она неестественна", - добавляет она. В таком маленьком, замкнутом пространстве, по ее мнению, становится очень важным действовать так, чтобы ваши действия не были интерпретированы как угрожающие, странные или двусмысленные. Самый простой способ этого достичь - избегать зрительного контакта.

Но, пожалуй, в этом есть нечто большее, чем просто социальная неловкость. "Где-то на подсознательном уровне нам всегда немного тревожно", - говорит Ник Уайт, офисный работник из Нью-Йорка, которому не повезло застрять в лифте на 41 час. "Нам не нравится находиться в замкнутом пространстве. Мы хотим выйти из лифта быстрее, потому что, знаете, это довольно жуткое место".

Во время своего испытания, Ник начал думать о другом замкнутом пространстве, которое всегда присутствует в нашем подсознании - могиле. Было бы понятно, если бы г-н Уайт отказался после этого заходить в лифты. Но если вы живете в городе, построенном в вертикальной плоскости, и если вы хотите чего-то большего, чем должность секретаря, то этот вариант не для вас.

"Конечно, я вспоминаю тот случай каждый раз, когда захожу в лифт, - признается он, - Но это часть ежедневного маршрута, который очень трудно контролировать". "Любитель лифтов" Ли Грей соглашается, что ощущение отсутствия контроля над ситуацией является главной причиной тревоги в лифте.

"Вы находитесь в машине, которая движется, и которую вы никак не можете контролировать. Вы не видите двигатель лифта, вы не знаете, как он работает", - говорит он.

Это ощущение пассивности в руках машины может стать еще сильнее, когда начнется эра "умных" лифтов без кнопок.

После считывания информации с электронной карточки на контрольном пункте или прикосновения к центральной панели, посетители будут направляться в лифт, запрограммированный на остановку на их этаже, без необходимости каких-либо дальнейших команд с их стороны. Систему разработали для уменьшения количества ненужных остановок, но несмотря на то, что она является более эффективной, некоторые считают, что она провоцирует нервозность.

Несмотря на беспокойство и тревогу, связанные с лифтами, г-н Грей уверен, что они безопаснее автомобилей - и гораздо безопаснее эскалаторов:

"На самом деле это один из самых безопасных видов транспорта, если сравнить миллиарды километров, которые лифты проходят ежегодно, с очень, очень незначительным количеством аварий". Все мы это знаем, поэтому каждый день продолжаем пользоваться лифтами несмотря на наши тревоги.

"Мы знаем, что можем воспользоваться лифтом и что это безопасно, - говорит Ренненберг. - Так это своего рода триумф рационализма над животными инстинктами". Этот приятный тезис - что мы становимся более искушенными, пользуясь лифтами - пожалуй, стоит обдумать в следующий раз, когда вы зайдете в лифт. Но, что бы вы ни делали, главное - не начинайте разговор на эту тему.

Из истории лифтов:

Первый век до н.э.: римляне используют лифты, работающие с помощью блоков, которые двигают люди, животные или сила воды.

1800: на английских фабриках используют лифты, которые движет пар. Оператор контролирует каждый лифт с помощью веревки, которая проходит сквозь кабину.

1853: Элиша Грейвс Отис представляет устройство, предотвращающее падение лифта, открывая путь для пассажирских кабин.

Конец 1800-х: парадные подвижные кабины появляются в гостиницах и крупных магазинах. Их украшают канделябры.

1950-е: системы безопасности, которые автоматически закрывают две части двери, делают ненужными операторов.
Лифты будущего могут быть оснащены технологией магнитной левитации: они смогут двигаться и вертикально, и горизонтально, чтобы работать в огромных небоскребах.

Уильям Кремер
BBC World Service

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4961

Похожие материалы:

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

Если в лифте пожар... Правила поведения

11 человек в сломанном лифте: взгляд изнутри

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в России за январь-август 2020 года к соответствующему периоду предыдущего года выросло на 16 процентов

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

АКТУАЛЬНО

Минстрой предлагает включить замену лифтов в правила предоставления финансовой поддержки капитального ремонта

Суд отказал ООО «Тверьлифт» в признании недействительным решения Тверского УФАС о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков

«Городская Механика» планирует увеличение доли в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» до 75% голосующих акций акционерного общества

Евразийская экономическая комиссия ответила на обращение ассоциации РЛО о целесообразности создания наднациональной компании в лифтостроении

Задержан генеральный директор «Могилевлифтмаша» Борис Ковалевский

АО «ДОМ.РФ» ответило на письмо НЛС и РЛО по поводу целесообразности строительства нового завода по производству лифтов

В Ингушетии обсудили выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов

Председатель ТК 209 Л.И. Вольф-Троп сообщил о проделанной работе

Иркутское УФАС оштрафовало ООО «Мосрегионлифт» и АО «ЩЛЗ» на 136 млн руб. за заключение антиконкурентного соглашения

Минстрой рассмотрел обращение ассоциации «РЛО» и Национального лифтового союза по предложениям к дорожной карте развития лифтовой отрасли









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей