Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 27 февраля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ

Ростехнадзор вопрос о проведении тех освидетельствования эскалаторов и подъемных платформ по новым правилам направил «по принадлежности»

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

О создании в лифтовом ТК 209 «зеркальных» Рабочих групп с ИСО/ТК 178

В Архангельском штабе общественной поддержки обсудили вопрос замены лифтового оборудования




Русский лифт чужим стандартам не сдается

Дата: 2007-07-03

ИНТЕРВЬЮ. Лифтостроение – одна из последних отраслей, которые подчиняются ГОСТам. Лифту отечественного производства свойственны конструктивная перегруженность и частые сбои в эксплуатации. Можно ли усовершенствовать его конструкцию, заменив комплектующие более современными? Или устаревший стандарт победит инновации, которые иностранный производитель приносит на российскую почву? Об этом размышляет Михаил Смирнов, генеральный директор ООО «СОДРУЖЕСТВО Лифт Сервис».

На мой взгляд, одно из перспективных направлений в лифтовой отрасли – модернизация лифтов. Заказчику, конечно, хочется эстетики и красоты. Приходится переубеждать и расставлять акценты: есть красота, но еще есть и техника. Лифт хоть золотом покрой – от этого работать он лучше не будет. Необходимо четко понимать, как обеспечивается связь эстетических и функциональных характеристик. Например, для установки устройства, которое в кабине лифта будет «светиться», «показывать» и «рассказывать» нужен соответствующий интерфейс на станции управления. Еще для комфортности поездки в лифте нужны современные системы безопасности: грузовзвешивающие устройства, световые завесы для контроля проема дверей лифта и т. д.

Что мешает полностью заменить оборудование?

При повышенном износе оборудования или при истечении срока службы лифта чаще всего мы рекомендуем провести его модернизацию. На разнице между полной заменой лифта и его модернизацией можно сэкономить 100-200 тыс. руб. Для некоторых заказчиков это серьезные деньги. Но есть, конечно, и подводные камни. Например, для того, чтобы установить на отечественный лифт импортный датчик, требуется сертификат. Вышеупомянутый импортный датчик имеет сертификат, выданный голландским лифтинститутом, известным на всю Европу, ISO-9000. Но под наш ГОСТ он не подходит. А на российской территории действуют только наши ГОСТы.

Какие новые технологии лифтостроения существуют на рынке?

После модернизации от отечественного лифта может остаться только одно название. Но не за счет изменения технологий лифтостроения – они вполне традиционны. В основном за счет использования современного оборудования и качественных комплектующих. Что входит в понятие «модернизация»? Замена станции управления, купе кабины, установка новых приводных механизмов (лебедки лифта) и т. п. Очень приветствуем решения некоторых отечественных заводов по комплектации лифтов лебедками импортного производства. Это качественный шаг вперед на более высокий технологический уровень.

Как компании формируют свои предложения по модернизации?

Проведя маркетинговые исследования, мы убедились в следующем: компании, представляющие пакеты по модернизации лифтов на отечественном рынке, в основном предлагают модернизацию с использованием отечественных комплектующих. Это лучше, чем изношенное оборудование, но далеко не последнее слово современных мировых технологий. На сегодняшний день практически отсутствует литература по современному лифтостроению на русском языке. А та, которая есть, в основном с устаревшей информацией без учета прогресса в данной отрасли.

Предложений на мировом рынке достаточно, но не все варианты приемлемы для нашего рынка. Например, многие европейские фирмы не ориентированы на высотные объекты – Европа она ведь малоэтажная, либо такие проекты слишком дороги. Используя зарубежные источники и налаживая контакты с зарубежными партнерами, мы нашли несколько иностранных фирм, которые смогли предложить варианты, приемлемые для российского потребителя: оптимальное соотношение цены лифтового оборудования, его качества и простоты эксплуатации.

Если для лифтового оборудования отечественного производителя естественным признаком является слишком большое «расстояние» между производителем и обслуживающим звеном, отсутствие совместной работы по повышению качественного уровня, то для оборудования импортного производства, наоборот, присуще стремление к тому, что система лифта должна выдавать максимум информации для оперативного обслуживания. Ведь, как правило, специалисты, обслуживающие лифт, не имеют высшего образования, а уровень оснащенности оборудования лифтов растет, и эти лифты нужно уметь налаживать.

Любая модель лифта подлежит модернизации или есть исключения?

Модернизировать можно все – импортные лифты, лифты для малоэтажных объектов, гидравлические, электрические и даже эксклюзивные, которые сделаны дядей Васей в погребе. А что тут скрывать – деятелей много, я такие конструкции видел... Рассказываю историю: в торговом центре упал подъемник. К нам обратились с просьбой его восстановить и взять на обслуживание. Я говорю – нет. Почему? А потому, что сама конструкция изначально выполнена таким образом, что гарантировать безопасную работу этого «подъемника» никто не возьмется. Потребитель же ее купил исключительно из-за низкой цены.

Иными словами, покупатель берет, не проверяя наличия сертификатов и соответствия стандартам – потому что дешевле?

Проблемы с достаточно низким качеством оборудования возникают постоянно. Например, по документам на объекте должен быть установлен лифт импортного производства компании «Х». У данного оборудования имеются все необходимые сертификаты и разрешения для применения на нашем рынке. Оборудование устанавливается. И что мы видим, когда наступает время пуска в эксплуатацию на постоянную работу: часть комплектующих имеет маркировку отечественного либо украинского производства. К сожалению, поставщик целенаправленно пытается заменить материалы на более дешевые, ведь главное условие выживания на нашем рынке – дешевизна продукции.

Существует ли зависимость между производителем и выбором комплектующих?

Одна известная компания раньше лифты возила из Франции, а теперь – из Китая. И разница здесь не только территориальная. Мы были в Китае на производстве лифтов. Сидит рабочий, привинчивает табличку – OTIS. Спрашиваем: «А другие марки есть?» «А какую вам надо?» Достает таблички... Но нужно оговориться – в Китае есть и высокотехнологичные производства. Подлинность бренда играет большую роль. У разных фирм могут быть одни и те же комплектующие, но качество лифта зависит от систем управления процессами в готовом продукте.

Один немецкий завод на территории России заказал установку подъемников российского производства. Приходит немец. «Это что такое?» – спрашивает и указывает на шину заземления на кабине. Мы говорим: «Заземление». Немец поправляет нас: «Провод должен быть желто-зеленый». Мы: «Понимаете, это оборудование пришло с завода, мы его не меняли, он такой и был». Немец снова: «Это что у вас?». «Заземление». «Провод должен быть желто-зеленый». «Понимаете, мы не меняли провода, оборудование с таким колером пришло с завода…» и т. д. В итоге пришлось купить желто-зеленый провод. Почувствуйте разницу.

Каким критериям должен соответствовать качественный подъемник?

Выполнять основной алгоритм работы: перевозить с этажа на этаж и обеспечивать безопасность. Все остальное – дополнительные функции. Потребитель должен получить такой продукт, чтобы с первого дня эксплуатации ему было удобно пользоваться данным видом транспорта, и чтобы его лифт работал без сбоев.

Журнал "Строительство и транспорт"

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=501

Похожие материалы:

В Нижегородской области заменили 685 новых лифтов

Калининградские компании по производству лифтов не вошли в программу капремонта

Группа компаний «Щербинка Лифт ДВ» открывает современные лифты для Дальнего Востока

Интервью руководителя Росаккредитации С.В. Шипова на тему: «Как заставить бизнес быть добросовестным?»

Бизнес пособников «иностранных агентов» на ниве технического регулирования

Коль прыгать в омут ВТО, то в госстандартах по ISO

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

АКТУАЛЬНО

Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России

В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов

Жилищный комитет и Фонд капремонта оценили работу лифтового завода ОТИС в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург в 2022 году сохраняет темпы модернизации лифтов

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

Московскому заводу по производству лифтов МЭЛ присвоен статус промышленного комплекса

О результатах проведения конкурса, проведенного в рамках выставки Russian Elevator Week 2023

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.