Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Понедельник, 04 ноября 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Воронеже возбуждено уголовное дело по факту гибели по неосторожности троих лиц при монтаже лифтового оборудования

Первая обкатка интерактивного лифта Серпуховского завода на выставке «Лифт Экспо. Москва-2024» успешно состоялась

На выставке «Лифт Экспо. Москва» Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Сергей Пахомов озвучил свою позицию по развитию лифтовой отрасли

Международная выставка «Лифт Экспо. Москва 2024» начала свою работу

Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя

В надземных переходах Казани заменили аварийные лифты




Лифт как элемент декора

Дата: 2007-11-06

СОЧИ. Что такое лифт и как с ним «бороться»? На этот вопрос у большинства сочинцев, проживающих в высотных домах, есть четкий и однозначный ответ: это устройство, крайне необходимое в быту, но приносящее столько проблем, что мало не покажется. А ведь за использование его приходится еще и платить, причем немалые деньги.

Для начала - несколько характерных примеров о «работе» сочинских лифтов. Долгое время не работал один из двух лифтов в доме № 19 по улице Абрикосовой. Причина? Она более чем типична. Несколько жильцов застряли в нем и вынуждены были более часа в разгар лета, в жару ждать помощи. Но не от диспетчера лифтового хозяйства - связи с ним, как обычно, не было.

В конце концов, с помощью пришедших на выручку соседей им удалось выбраться через узкую щель. Но лифт встал, и надолго. Потому что вскоре на его дверях появилось объявление, гласящее, что для его ремонта необходимо собрать… миллион рублей.

В другом доме в том же микрорайоне Макаренко, чтобы доехать, скажем, до седьмого этажа, нужно было на одном лифте доехать до третьего, потом пересесть в другую кабину и уже в ней подниматься дальше. Соответственно и спускаться вниз можно было только таким методом.

Не менее оригинально и по сей день работает лифт в Кудепсте - в доме № 54 по улице Искры. Раньше, если вы поднимались на нем до седьмого этажа, то там он останавливался и категорически отказывался спускаться до вызова мастера. В конце концов, седьмую кнопку вообще отключили.

Но тут же произошла новая напасть: теперь вы заходите в кабину, скажем, на первом этаже, двери закрываются, нажимаете нужную кнопку, но лифт стоит… пока кто-то с необходимого вам этажа не нажмет кнопку вызова. Жильцы дома теперь по мобильнику вызывают для этого соседей. Кстати, выйти из этого лифта, после того как вы зашли и нажали кнопку нужного этажа (даже если он стоит), уже невозможно.

Досталось от этого так необходимого в бытовом отношении устройства и жильцам одного из многоэтажных социальных домов. В течение очень долгого времени лифт здесь «бастовал», и старикам (а их там большинство) приходилось пешком добираться до своих квартир, надеясь, что выдержит сердце и ноги не подведут.

И еще один момент. Знаете ли вы, что в некоторых наших лифтах кнопки почему-то иногда оказываются под напряжением и при их нажатии вас может так шарахнуть током, что от неожиданности у вас самих искры из глаз посыпятся.

Вот такие у нас своенравные и непредсказуемые лифты. А может, все-таки не техника виновата, а люди, отвечающие за ее работу? Тем более что оплату за это они взимают немалую.

А с мая этого года еще раз повысили, причем совершенно удивительным способом. Дело в том, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 30.07.2004 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (интересно, а почему только сейчас о нем вспомнили? Финансовый кризис заставил?) лифты переведены в разряд мест общего пользования, и плату за них теперь берут не с количества проживающих людей, а с …площади квартиры.

Естественно, стоимость этой «услуги» тут же взлетела почти в пять(!) раз. Мало того. Теперь за «пользование» лифтом платят и жильцы первых этажей, которым эта «услуга» абсолютно не нужна. Кстати, замена этого тарифа по закону должна была обязательно согласовываться с жильцами.

Однако этого не произошло. Лифтовики ограничились изменением этого пункта договора с управляющими компаниями, которым, естественно, это только выгодно. Суммы платежей выросли, однако лифты от этого, как мы видим, лучше работать не стали.

Кстати, в этих договорах отдельным пунктом оговаривается, что «в случае непредвиденной остановки лифта с находящимися в нем пассажирами (запомните, в кабине вы становитесь пассажирами - В.С.) «исполнитель» (т.е. лифтовое хозяйство - В.С.) осуществляет освобождение пассажиров в течение 30 минут после получения сообщения диспетчером, без учета времени проезда до объекта».

Как «легко» вызвать диспетчера, мы все прекрасно знаем. Сколько времени ему понадобится, чтобы добраться до «объекта» с учетом наших пробок - этого вообще никто не знает. Мало того. В Дагомысе, например, мастер аварийного ремонта на месте находится только с 9 до 17 часов. Но ведь лифт не подчиняется «временной указке». И как быть, если ты в нем застрянешь, например, вечером или в выходной день?

И это притом, что в тех же договорах записано, что в случае неисправности специалисты должны прибыть на место в течение двух(!) часов и, если на ремонт требуется более четырех часов, проинформировать «заказчика» о сроках его выполнения.

Ситуация, сложившаяся с эксплуатацией лифтов в Сочи, настолько критична, что стала темой обсуждения на заседании комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Городского Собрания. Ибрагим Караев, долгое время руководивший одним из сочинских МРЭПов, с горечью констатирует: «Из-за безответственности соответствующих служб в городе много неработающих лифтов, что вызывает многочисленные справедливые нарекания со стороны жителей.

Эксплуатация их, как и взимание за это денег, ведется бесконтрольно. Создался своего рода вакуум - как технический, так и юридический. В не меньшей степени вину за это несут и управляющие компании в соответствии с заключенными договорами (кстати, составленными в произвольной форме)».

В этой статье мы сознательно (пока!) не коснулись финансовой стороны взаимоотношений лифтовиков, управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов. Она ждет отдельной проверки, тем более что на уже упоминавшемся заседании комитета Горсобрания администрации города и прокуратуре было рекомендовано провести проверку деятельности организаций, обслуживающих лифты, на законность заключенных ими договоров, реальность цен и т.д.

Что же касается аргументов лифтовиков, то нам так и не удалось их выслушать: в течение нескольких дней мы пытались дозвониться до руководства Черноморского управления ООО «ОТИС Лифт», но в ответ слышали одно и то же: «Начальника нет, когда будет - неизвестно, перезвоните». Впрочем, стоит ли этому удивляться, если даже ответ на запрос депутатов (с тех пор прошло уже более двух месяцев!) в ГСС до сих пор так и не поступил.

А ведь любой лифт, стоит напомнить, - это объект повышенной опасности, и деятельность обслуживающей его организации требует абсолютной прозрачности - и организационной, и технической, и юридической, и, тем более, финансовой.

Владимир СУРОВЦЕВ, Наш дом Сочи

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=51

Похожие материалы:

Прокуратура Нового Уренгоя потребовала установить новый лифт в многоквартирном доме

В Кирове прокуратура взыскала в пользу инвалидов компенсацию за нарушения сроков капремонта лифта

В Воронеже подрядная организация сорвала сроки замены лифтов

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Серпуховский лифтостроительный завод за первые полтора года работы выпустил около 2 500 лифтов

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике государственного надзора за лифтами в 2023 году

АКТУАЛЬНО

В Минске состоялось выездное совещание рабочей группы «Лифты» Минпромторга

Подано заявление о недействительности сделок по бесплатной замене ПАО «КМЗ» 100 лифтов в Северной Осетии

В Нижнем Тагиле возбуждено уголовное дело по факту получения женщиной травмы при пользовании лифтом

Реализация планов по замене устаревших лифтов к 2025 году остается «под вопросом» - лифтовики

Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков при осуществлении федерального надзора за лифтами на 2024 год

Замена лифтов в домах со спецсчетами является одной из наиболее острых проблем ТСЖ - АКОН

Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567