Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 29 ноября 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

21 ноября 2023 года в Москве состоялась Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «Лифтмонтаж-2023»

22 ноября 2023 года в ТГК «Измайлово» состоялась XVI Всероссийская конференция работников лифтового комплекса

Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве




Лифт как элемент декора

Дата: 2007-11-06

СОЧИ. Что такое лифт и как с ним «бороться»? На этот вопрос у большинства сочинцев, проживающих в высотных домах, есть четкий и однозначный ответ: это устройство, крайне необходимое в быту, но приносящее столько проблем, что мало не покажется. А ведь за использование его приходится еще и платить, причем немалые деньги.

Для начала - несколько характерных примеров о «работе» сочинских лифтов. Долгое время не работал один из двух лифтов в доме № 19 по улице Абрикосовой. Причина? Она более чем типична. Несколько жильцов застряли в нем и вынуждены были более часа в разгар лета, в жару ждать помощи. Но не от диспетчера лифтового хозяйства - связи с ним, как обычно, не было.

В конце концов, с помощью пришедших на выручку соседей им удалось выбраться через узкую щель. Но лифт встал, и надолго. Потому что вскоре на его дверях появилось объявление, гласящее, что для его ремонта необходимо собрать… миллион рублей.

В другом доме в том же микрорайоне Макаренко, чтобы доехать, скажем, до седьмого этажа, нужно было на одном лифте доехать до третьего, потом пересесть в другую кабину и уже в ней подниматься дальше. Соответственно и спускаться вниз можно было только таким методом.

Не менее оригинально и по сей день работает лифт в Кудепсте - в доме № 54 по улице Искры. Раньше, если вы поднимались на нем до седьмого этажа, то там он останавливался и категорически отказывался спускаться до вызова мастера. В конце концов, седьмую кнопку вообще отключили.

Но тут же произошла новая напасть: теперь вы заходите в кабину, скажем, на первом этаже, двери закрываются, нажимаете нужную кнопку, но лифт стоит… пока кто-то с необходимого вам этажа не нажмет кнопку вызова. Жильцы дома теперь по мобильнику вызывают для этого соседей. Кстати, выйти из этого лифта, после того как вы зашли и нажали кнопку нужного этажа (даже если он стоит), уже невозможно.

Досталось от этого так необходимого в бытовом отношении устройства и жильцам одного из многоэтажных социальных домов. В течение очень долгого времени лифт здесь «бастовал», и старикам (а их там большинство) приходилось пешком добираться до своих квартир, надеясь, что выдержит сердце и ноги не подведут.

И еще один момент. Знаете ли вы, что в некоторых наших лифтах кнопки почему-то иногда оказываются под напряжением и при их нажатии вас может так шарахнуть током, что от неожиданности у вас самих искры из глаз посыпятся.

Вот такие у нас своенравные и непредсказуемые лифты. А может, все-таки не техника виновата, а люди, отвечающие за ее работу? Тем более что оплату за это они взимают немалую.

А с мая этого года еще раз повысили, причем совершенно удивительным способом. Дело в том, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 30.07.2004 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (интересно, а почему только сейчас о нем вспомнили? Финансовый кризис заставил?) лифты переведены в разряд мест общего пользования, и плату за них теперь берут не с количества проживающих людей, а с …площади квартиры.

Естественно, стоимость этой «услуги» тут же взлетела почти в пять(!) раз. Мало того. Теперь за «пользование» лифтом платят и жильцы первых этажей, которым эта «услуга» абсолютно не нужна. Кстати, замена этого тарифа по закону должна была обязательно согласовываться с жильцами.

Однако этого не произошло. Лифтовики ограничились изменением этого пункта договора с управляющими компаниями, которым, естественно, это только выгодно. Суммы платежей выросли, однако лифты от этого, как мы видим, лучше работать не стали.

Кстати, в этих договорах отдельным пунктом оговаривается, что «в случае непредвиденной остановки лифта с находящимися в нем пассажирами (запомните, в кабине вы становитесь пассажирами - В.С.) «исполнитель» (т.е. лифтовое хозяйство - В.С.) осуществляет освобождение пассажиров в течение 30 минут после получения сообщения диспетчером, без учета времени проезда до объекта».

Как «легко» вызвать диспетчера, мы все прекрасно знаем. Сколько времени ему понадобится, чтобы добраться до «объекта» с учетом наших пробок - этого вообще никто не знает. Мало того. В Дагомысе, например, мастер аварийного ремонта на месте находится только с 9 до 17 часов. Но ведь лифт не подчиняется «временной указке». И как быть, если ты в нем застрянешь, например, вечером или в выходной день?

И это притом, что в тех же договорах записано, что в случае неисправности специалисты должны прибыть на место в течение двух(!) часов и, если на ремонт требуется более четырех часов, проинформировать «заказчика» о сроках его выполнения.

Ситуация, сложившаяся с эксплуатацией лифтов в Сочи, настолько критична, что стала темой обсуждения на заседании комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Городского Собрания. Ибрагим Караев, долгое время руководивший одним из сочинских МРЭПов, с горечью констатирует: «Из-за безответственности соответствующих служб в городе много неработающих лифтов, что вызывает многочисленные справедливые нарекания со стороны жителей.

Эксплуатация их, как и взимание за это денег, ведется бесконтрольно. Создался своего рода вакуум - как технический, так и юридический. В не меньшей степени вину за это несут и управляющие компании в соответствии с заключенными договорами (кстати, составленными в произвольной форме)».

В этой статье мы сознательно (пока!) не коснулись финансовой стороны взаимоотношений лифтовиков, управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов. Она ждет отдельной проверки, тем более что на уже упоминавшемся заседании комитета Горсобрания администрации города и прокуратуре было рекомендовано провести проверку деятельности организаций, обслуживающих лифты, на законность заключенных ими договоров, реальность цен и т.д.

Что же касается аргументов лифтовиков, то нам так и не удалось их выслушать: в течение нескольких дней мы пытались дозвониться до руководства Черноморского управления ООО «ОТИС Лифт», но в ответ слышали одно и то же: «Начальника нет, когда будет - неизвестно, перезвоните». Впрочем, стоит ли этому удивляться, если даже ответ на запрос депутатов (с тех пор прошло уже более двух месяцев!) в ГСС до сих пор так и не поступил.

А ведь любой лифт, стоит напомнить, - это объект повышенной опасности, и деятельность обслуживающей его организации требует абсолютной прозрачности - и организационной, и технической, и юридической, и, тем более, финансовой.

Владимир СУРОВЦЕВ, Наш дом Сочи

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=51


Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе нашего Телеграм-канала







Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Госжилинспекция Московской области проконтролировала содержание лифтов в высотках Мытищ, Балашихи и Долгопрудного

Енисейское управление Ростехнадзора выявило нарушения обязательных требований при эксплуатации пассажирских лифтов в Иркутске и Ангарске

Минстрой Хакасии провел проверку по жалобам после проведения капремонта лифта в Абакане

Вопрос господдержки замены лифтов изучается - Минстрой

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

ПАРТНЕРЫ

АКТУАЛЬНО

В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице

Импортозамещение и конкурентоспособность российских лифтов обсудили на технической конференции в формате дискуссии

Решением Коллегии ЕЭК от 31 мая 2022 года актуализированы перечни стандартов к ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

18 апреля 2023 года в петербургском Экспофоруме открывается выставка ИнтерСтройЭкспо

В Национальном Лифтовом Союзе прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.