|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Воронеже возбуждено уголовное дело по факту гибели по неосторожности троих лиц при монтаже лифтового оборудования Первая обкатка интерактивного лифта Серпуховского завода на выставке «Лифт Экспо. Москва-2024» успешно состоялась На выставке «Лифт Экспо. Москва» Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Сергей Пахомов озвучил свою позицию по развитию лифтовой отрасли Международная выставка «Лифт Экспо. Москва 2024» начала свою работу Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов |
Лифт как элемент декораДата: 2007-11-06 СОЧИ. Что такое лифт и как с ним «бороться»? На этот вопрос у большинства сочинцев, проживающих в высотных домах, есть четкий и однозначный ответ: это устройство, крайне необходимое в быту, но приносящее столько проблем, что мало не покажется. А ведь за использование его приходится еще и платить, причем немалые деньги. Для начала - несколько характерных примеров о «работе» сочинских лифтов. Долгое время не работал один из двух лифтов в доме № 19 по улице Абрикосовой. Причина? Она более чем типична. Несколько жильцов застряли в нем и вынуждены были более часа в разгар лета, в жару ждать помощи. Но не от диспетчера лифтового хозяйства - связи с ним, как обычно, не было. В конце концов, с помощью пришедших на выручку соседей им удалось выбраться через узкую щель. Но лифт встал, и надолго. Потому что вскоре на его дверях появилось объявление, гласящее, что для его ремонта необходимо собрать… миллион рублей. В другом доме в том же микрорайоне Макаренко, чтобы доехать, скажем, до седьмого этажа, нужно было на одном лифте доехать до третьего, потом пересесть в другую кабину и уже в ней подниматься дальше. Соответственно и спускаться вниз можно было только таким методом. Не менее оригинально и по сей день работает лифт в Кудепсте - в доме № 54 по улице Искры. Раньше, если вы поднимались на нем до седьмого этажа, то там он останавливался и категорически отказывался спускаться до вызова мастера. В конце концов, седьмую кнопку вообще отключили. Но тут же произошла новая напасть: теперь вы заходите в кабину, скажем, на первом этаже, двери закрываются, нажимаете нужную кнопку, но лифт стоит… пока кто-то с необходимого вам этажа не нажмет кнопку вызова. Жильцы дома теперь по мобильнику вызывают для этого соседей. Кстати, выйти из этого лифта, после того как вы зашли и нажали кнопку нужного этажа (даже если он стоит), уже невозможно. Досталось от этого так необходимого в бытовом отношении устройства и жильцам одного из многоэтажных социальных домов. В течение очень долгого времени лифт здесь «бастовал», и старикам (а их там большинство) приходилось пешком добираться до своих квартир, надеясь, что выдержит сердце и ноги не подведут. И еще один момент. Знаете ли вы, что в некоторых наших лифтах кнопки почему-то иногда оказываются под напряжением и при их нажатии вас может так шарахнуть током, что от неожиданности у вас самих искры из глаз посыпятся. Вот такие у нас своенравные и непредсказуемые лифты. А может, все-таки не техника виновата, а люди, отвечающие за ее работу? Тем более что оплату за это они взимают немалую. А с мая этого года еще раз повысили, причем совершенно удивительным способом. Дело в том, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 30.07.2004 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (интересно, а почему только сейчас о нем вспомнили? Финансовый кризис заставил?) лифты переведены в разряд мест общего пользования, и плату за них теперь берут не с количества проживающих людей, а с …площади квартиры. Естественно, стоимость этой «услуги» тут же взлетела почти в пять(!) раз. Мало того. Теперь за «пользование» лифтом платят и жильцы первых этажей, которым эта «услуга» абсолютно не нужна. Кстати, замена этого тарифа по закону должна была обязательно согласовываться с жильцами. Однако этого не произошло. Лифтовики ограничились изменением этого пункта договора с управляющими компаниями, которым, естественно, это только выгодно. Суммы платежей выросли, однако лифты от этого, как мы видим, лучше работать не стали. Кстати, в этих договорах отдельным пунктом оговаривается, что «в случае непредвиденной остановки лифта с находящимися в нем пассажирами (запомните, в кабине вы становитесь пассажирами - В.С.) «исполнитель» (т.е. лифтовое хозяйство - В.С.) осуществляет освобождение пассажиров в течение 30 минут после получения сообщения диспетчером, без учета времени проезда до объекта». Как «легко» вызвать диспетчера, мы все прекрасно знаем. Сколько времени ему понадобится, чтобы добраться до «объекта» с учетом наших пробок - этого вообще никто не знает. Мало того. В Дагомысе, например, мастер аварийного ремонта на месте находится только с 9 до 17 часов. Но ведь лифт не подчиняется «временной указке». И как быть, если ты в нем застрянешь, например, вечером или в выходной день? И это притом, что в тех же договорах записано, что в случае неисправности специалисты должны прибыть на место в течение двух(!) часов и, если на ремонт требуется более четырех часов, проинформировать «заказчика» о сроках его выполнения. Ситуация, сложившаяся с эксплуатацией лифтов в Сочи, настолько критична, что стала темой обсуждения на заседании комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Городского Собрания. Ибрагим Караев, долгое время руководивший одним из сочинских МРЭПов, с горечью констатирует: «Из-за безответственности соответствующих служб в городе много неработающих лифтов, что вызывает многочисленные справедливые нарекания со стороны жителей. Эксплуатация их, как и взимание за это денег, ведется бесконтрольно. Создался своего рода вакуум - как технический, так и юридический. В не меньшей степени вину за это несут и управляющие компании в соответствии с заключенными договорами (кстати, составленными в произвольной форме)». В этой статье мы сознательно (пока!) не коснулись финансовой стороны взаимоотношений лифтовиков, управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов. Она ждет отдельной проверки, тем более что на уже упоминавшемся заседании комитета Горсобрания администрации города и прокуратуре было рекомендовано провести проверку деятельности организаций, обслуживающих лифты, на законность заключенных ими договоров, реальность цен и т.д. Что же касается аргументов лифтовиков, то нам так и не удалось их выслушать: в течение нескольких дней мы пытались дозвониться до руководства Черноморского управления ООО «ОТИС Лифт», но в ответ слышали одно и то же: «Начальника нет, когда будет - неизвестно, перезвоните». Впрочем, стоит ли этому удивляться, если даже ответ на запрос депутатов (с тех пор прошло уже более двух месяцев!) в ГСС до сих пор так и не поступил. А ведь любой лифт, стоит напомнить, - это объект повышенной опасности, и деятельность обслуживающей его организации требует абсолютной прозрачности - и организационной, и технической, и юридической, и, тем более, финансовой. Владимир СУРОВЦЕВ, Наш дом Сочи Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=51
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Серпуховский лифтостроительный завод за первые полтора года работы выпустил около 2 500 лифтов Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике государственного надзора за лифтами в 2023 году
АКТУАЛЬНО В Минске состоялось выездное совещание рабочей группы «Лифты» Минпромторга Подано заявление о недействительности сделок по бесплатной замене ПАО «КМЗ» 100 лифтов в Северной Осетии В Нижнем Тагиле возбуждено уголовное дело по факту получения женщиной травмы при пользовании лифтом Реализация планов по замене устаревших лифтов к 2025 году остается «под вопросом» - лифтовики Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков при осуществлении федерального надзора за лифтами на 2024 год Замена лифтов в домах со спецсчетами является одной из наиболее острых проблем ТСЖ - АКОН Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567