Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Для саморегулируемых организаций в сфере строительства предлагается установить дополнительные обязанности

Дата: 2013-03-29

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ. Госдума приняла в первом чтении проект Федерального закона N 50482-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Разработчики данного документа предлагают для саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации, СРО) установить дополнительные обязанности. Соответствующие поправки планируется внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс).

Решение о приеме нового члена СРО будет принимать только постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

Авторы законопроекта предлагают уточнить правила приема в члены СРО. Как указано в пояснительной записке, в настоящее время многие саморегулируемые организации наделяют единоличные исполнительные органы полномочиями принимать решение о приеме в члены СРО, что, как правило, приводит к злоупотреблениям.

Соответственно, в законопроекте определено, что только постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации может принимать решения о приеме в СРО и о выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное полномочие нельзя будет передавать иным органам СРО.

Отметим, что согласно п. 6 ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" по общему правилу принятие решения о вступлении в члены СРО отнесено к компетенции постоянно действующего коллегиального исполнительного органа такой организации. Иной порядок может быть установлен федеральным законом. Однако в Градостроительном кодексе не закреплены соответствующие исключения. Следовательно, данное общее правило сейчас распространяется на СРО в сфере строительства. Эта позиция отражена также и в практике арбитражных судов (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2012 по делу N А40-6489/12-137-57).

Новые требования к хранению и раскрытию информации

В законопроекте содержится ряд требований в отношении информации о членах СРО, а также к деятельности такой организации.

Во-первых, предлагается установить обязанность вести и бессрочно хранить дело члена саморегулируемой организации. В данное дело необходимо будет включать следующие документы, касающиеся взаимоотношений СРО с членом данной организации:

- представленные при приеме в члены СРО;

- представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске к определенному виду работ;

- представленные для возобновления и прекращения действия свидетельства о допуске, а также для добровольного выхода из членов СРО.

Помимо этого в деле будут содержаться сведения о результатах осуществления контроля СРО за деятельностью члена такой организации и о примененных в его отношении мерах дисциплинарного воздействия.

Отметим, что сейчас для саморегулируемых организаций законодательно не установлена обязанность хранить вышеуказанные сведения. При этом в отношении информации о результатах проведенных СРО проверок деятельности своих членов определено, что эта информация должна публиковаться в СМИ и (или) размещаться в информационно-телекоммуникационных сетях (п. 13 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"), а также должна быть доступна неограниченному кругу лиц.

Во-вторых, планируется увеличить количество сведений, которые СРО должны будут размещать на своем сайте. Так, они будут обязаны не позднее чем через три дня после принятия публиковать протоколы заседаний общего собрания членов СРО, а также протоколы заседаний постоянно действующего коллегиального органа управления.

Также предлагается установить правило, согласно которому сведения, содержащиеся в реестре членов СРО, должны быть доступны неограниченному кругу лиц для бесплатного ознакомления на сайте СРО.

В самом реестре будет содержаться больше сведений. В нем дополнительно должен будет указываться номер свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Расширение полномочий контролирующих органов

Разработчики законопроекта предлагают расширить перечень оснований для обращения Ростехнадзора в арбитражные суды с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра СРО в случае нарушения ею отдельных требований Градостроительного кодекса.

Согласно законопроекту новым основанием будет неисполнение требований к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которые не соответствуют установленным Градостроительным кодексом минимальным требованиям к выдаче такого свидетельства.

Вместе с тем предлагается определить, куда должно быть подано соответствующее заявление: оно будет подаваться по месту нахождения Ростехнадзора. В настоящее время подобное заявление подается, согласно общим правилам подсудности, по месту нахождения ответчика (ст. 35 АПК РФ).

Возможность обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении СРО из государственного реестра дополнительно планируется предоставить и Национальному объединению саморегулируемых организаций. Такое обращение будет возможно, если саморегулируемая организация не исполнит в разумный срок предложения об устранении нарушений законодательства, вынесенные в соответствии с ч. 10 ст. 55.20 Градостроительного кодекса. Отметим, что в законопроекте не раскрывается вопрос о подсудности подобных обращений.

КонсультантПлюс

Проект
N 50482-6


Внесен депутатами
Государственной Думы
Б.В. Агаевым, В.В. Парахиным,
А.Л. Маркиным, Д.В. Волковым,
М.Ю. Авдеевым, А.Ю. Русских,
А.Б. Выборным, С.В. Кривоносовым,
А.В. Кнышовым в период исполнения
им полномочий депутата
Государственной Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688) следующие изменения:

1) часть 14 статьи 55.5 изложить в следующей редакции:
"14. Документы, изменения, внесенные в документы, решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, протоколы заседаний общего собрания членов саморегулируемой организации, постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в срок не позднее чем через три дня после их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети Интернет и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.";
2) в статье 55.6:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.";
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. В отношении каждого лица, принятого в члены саморегулируемой организации, саморегулируемая организация ведет дело члена саморегулируемой организации, в состав которого входят документы:
1) представленные для приема в члены саморегулируемой организации и для выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для возобновления и прекращения действия свидетельства о допуске, добровольного выхода из членов саморегулируемой организации;
4) о результатах осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своего члена;
5) о мерах дисциплинарного воздействия, примененных саморегулируемой организацией в отношении своего члена;
6) иные документы - в соответствии с решением органов управления саморегулируемой организации.
Дела членов саморегулируемой организации подлежат постоянному хранению в саморегулируемой организации.";
3) пункт 8 статьи 55.9 изложить в следующей редакции:
"8) документы, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в том числе протоколы заседаний общих собраний членов саморегулируемых организаций, постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации;";
4) в статье 55.11:
а) часть 2 после слов "К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится" дополнить словами "принятие решений, указанных в части 4 статьи 55.6 настоящего Кодекса, а также";
б) часть 3 после слов "и передавать им осуществление отдельных полномочий" дополнить словами "(за исключением предусмотренных частью 4 статьи 55.6 настоящего Кодекса)";
5) в статье 55.17:
а) часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) номер свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Все сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, должны быть доступны на сайте такой организации в сети Интернет для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.";
6) в статье 55.19:
а) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Орган надзора за саморегулируемыми организациями при проведении проверки саморегулируемой организации вправе привлекать к проведению такой проверки представителей Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией требований статьи 55.4 или 55.16 настоящего Кодекса, требований к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которые не соответствуют установленным настоящим Кодексом минимальным требованиям к выдаче свидетельства о допуске, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Заявление об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций подается в арбитражный суд по месту нахождения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполняющего функции ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности.";
7) статью 55.20 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. В случае неисполнения саморегулируемой организацией в установленные сроки предложений Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида, указанных в части 10 настоящей статьи, Национальное объединение вправе обратиться в суд с иском об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законопроект направлен на устранение ряда выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и Национальных объединений таких саморегулируемых организаций.

Так, законопроектом предлагается возложить на саморегулируемые организации обязанность по постоянному хранению документов, подаваемых для выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и внесений изменений в свидетельства, поскольку в настоящее время такая обязанность нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена. Вместе с тем наличие таких документов является важным для оценки соблюдения саморегулируемыми организациями требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обобщение практики деятельности саморегулируемых организаций показало, что решение о приеме в члены СРО и о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с целью обеспечения коллегиальности принятия такого решения необходимо отнести к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. В настоящее время многими саморегулируемыми организациями указанные полномочия отнесены к компетенции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций, что, как правило, приводит к злоупотреблениям.

Нормы действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации не обеспечивают в полном объеме информационную открытость деятельности саморегулируемых организаций. В этой связи законопроектом вводится обязанность размещать на сайте саморегулируемой организации все документы, принимаемые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, а также протоколы таких собраний и заседаний. Одновременно устанавливается запрет на платность получения информации и на ограничение доступа на сайте саморегулируемой организации к сведениям, содержащимся в реестре членов саморегулируемой организации. Также закрепляется норма о необходимости указания номера свидетельства о допуске в реестре членов саморегулируемой организации, что позволит наиболее эффективно осуществлять контроль как за деятельностью членов саморегулируемых организаций, так и за самими саморегулируемыми организациями при выдаче свидетельства о допуске к работам.

Еще одной новеллой законопроекта является наделение органа надзора за саморегулируемыми организациями правом по обращению в суд с требованием об исключении саморегулируемой организаций из государственного реестра саморегулируемых организации в случае несоблюдения саморегулируемой организацией установленных требований к выдаче свидетельства о допуске, что было упущено при введении системы саморегулирования в строительной отрасли. В целях устранения споров по подсудности рассмотрения дел об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций законопроект определяет, что такие дела рассматриваются по месту нахождения истца - уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Принятие законопроекта позволит повысить открытость и прозрачность деятельности саморегулируемых организаций.

***

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

***

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5433

Похожие материалы:

Фонды строительных СРО недосчитаются миллиардов

Дмитрий Козак и Андрей Молчанов решат судьбу строительного «саморегулирования»

Владимир Юсупджанов: НОСТРОЙ и НОПРИЗ ликвидируются, и этот процесс идет уже сейчас

Компания, виновная в гибели малыша в лифте, была членом сразу двух СРО

Мень: система саморегулирования в строительстве себя не оправдала

Правительство намерено развивать механизмы саморегулирования

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ

На совещании по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики Президенту России Владимиру Путину доложили о ситуации с заменой лифтов (видео)

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода имущественный комплекс должника оценили в 1,750 млрд рублей

АКТУАЛЬНО

Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России

Торги по продаже имущества Серпуховского лифтостроительного завода по лоту №1 признаны состоявшимися

Свердловская область и Киргизия подписали договор на поставку лифтового оборудования

Корпорация KONE временно прекратила поставки лифтов в Россию

Национальный Лифтовый Союз обратился к Мишустину об отсрочке от частичной мобилизации для лифтовиков

Подписано соглашение между ОАО «Могилевлифтмаш» и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга

В Евразийской экономической комиссии обсудили проблемные вопросы лифтовой отрасли

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.