БЕЛАРУСЬ, МИНСК.
Сегодня в жилом фонде Минска насчитывается 15 200 пассажирских лифтов, из них
4025 подъемников преодолели 25-летний срок службы, а 1900 работают более 30 лет
и подлежат замене на новые. Такие данные привел в интервью генеральный директор ОАО «Беллифт» Виктор Бирюк.
В 2011 году в Минске заменили 343 лифта, в 2012-м — 313. В 2013 году планируется
заменить только 190.
— Основная причина столь невысоких темпов замены — финансовая, — говорит Виктор
Бирюк. — Один пассажирский лифт стоит около 170 миллионов рублей. Еще
приблизительно в 150 миллионов обходятся монтаж и сопутствующие работы. Это
усредненные цифры. Поэтому новым механизмам уступают место прежде всего те,
которые максимально выработали свой ресурс. Остальные поддерживаем в рабочем
состоянии, меняем изношенные детали, узлы. Любой исправный подъемник совершенно
безопасен, если им пользоваться в соответствии с правилами.
Лифт — это машина, которая требует к себе бережного отношения пассажиров,
говорит Виктор Бирюк. В основном механизм выходит из строя из-за действий
вандалов, хищения оборудования, нарушения правил пользования, как, например,
перегрузка, перевозка строительных материалов и крупногабаритного мусора,
удержание дверей кабины при закрытии.
— Если механизм вышел из строя, его должны запустить в течение одних суток, —
уточняет гендиректор «Беллифта». — При серьезных поломках может потребоваться и
более длительный срок. Особенно если необходимую деталь для замены надо
заказывать на предприятии-изготовителе.
Минский курьер
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5502