Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Диспетчер лифта: Можно знать обо всех разговорах, которые ведутся в той или иной кабине

Дата: 2013-04-22

БЕЛАРУСЬ. Застрявшим в лифте на помощь в первую очередь приходит таинственный "голос из динамика". Большинство из нас его слышало, но мало кто видел этих людей – отвечающих на звонки, иногда в экстренных ситуациях.

Для того чтобы приоткрыть завесу тайны, мы пообщались с Людмилой Павловец – старшим диспетчером в одном из структурных подразделений ЖКХ города Борисова, которая считает, что главное в ее деле – любить людей. Мы узнали, что кабины лифта прослушиваются, а пьяные механики лифтов – это миф!

"Порой приходится рассказывать сказки"

– Людмила, как долго вы работаете здесь?

– Пошел уже одиннадцатый год. У меня высшее образование, но так сложились семейные обстоятельства, что я была по ряду причин вынуждена прийти сюда, о чем, конечно, не сожалею.

Меня устраивает график, приходится общаться не только с людьми, которые застряли в лифте, но и корректировать работу звеньев, работающих с аварийными лифтами. В принципе, мы являемся координаторами.

Люди попадаются разные – психологически неустойчивые, с фобиями: боязнь закрытого пространства, боязнь темноты. В своем роде это похоже на работу психолога.

– Опишите качества диспетчера.

– Он должен быть совершенно спокоен, уравновешен, неэмоционален, потому что много стрессовых ситуаций. Звонящие сюда люди могут оскорбить, унизить. Человека нужно успокоить и предложить те или иные меры выхода из ситуации. В ожидании бригады нужно выходить на связь. Случается, что застревают несовершеннолетние дети, мы определяемся с телефоном их родителей или опекунов, и они появляются у кабины раньше, чем звено аварийной бригады. Нужно поддерживать определенную тональность голоса, даже сказки порой приходится рассказывать, чтобы ребенок успокоился и не кричал.

– Все работники обладают подобными качествами?

– Да, абсолютно! У нас очень дружный коллектив, в последнее время идет омоложение. Если бы они были чем-то недовольны, то здесь не работали бы. Все сотрудники обязательно проходят курсы по данной специальности. Каждый сидящий за этим столом должен знать как таблицу умножения или азбуку "правила высвобождения пассажира".

– Как вы справлялись психологически с негативными звонками, когда пришли на эту работу?

– Это было сложно. Раньше я работала с более высоконравственными и интеллектуальными людьми. Но теперь знаю, как можно успокоить даже самых грубых и бестактных. От настроения диспетчера зависит многое – оно передается тем, кто застрял.

А еще я теперь крайне редко ошибаюсь в визуальном представлении о человеке (спрашиваю у тех, кто его высвобождал, о телосложении и чертах лица). Могу, например, сказать, что человек мелкий, с острыми чертами лица – и попадаю в точку.

– Диспетчерами работают в основном женщины?

– Есть и мужчины, их устраивает график этой работы – они могут работать дополнительно, например, открывая свое дело. Обычно это военные в отставке.

"Мы говорим, что вместе со звеном аварийной службы вызовем и наряд милиции"

– Как часто приходится отвечать на звонки?

– Практически каждые тридцать минут. Информацию об инциденте или жалобу тут же передаю механику.

– Получается, что вызовы – это не только сигналы о застрявшем лифте?

– Нет-нет, если есть хоть какое-то отклонение от нормы, например, при движении кабины появляется нехарактерный звук – грохот, скрежет. Это обязательно нужно устранить, чтобы шум не мешал жильцам дома – они должны отдыхать. Мы сообщаем механику, и он смазывает элементы.

– Наверное, звонящие часто шалят?

– Обычно хамов удается успокоить мягким и спокойным голосом. Но есть мелкие выходки подростков, которые специально провоцируют остановку лифта: прыгают, шалят, хулиганят. Какие предпринимаем меры? Мы говорим, что вместе со звеном аварийной службы вызовем и наряд милиции, который составит акт и поставит в известность родителей. Как правило, ребята успокаиваются.

Однажды у нас было возгорание кабины лифта. Поступил звонок о том, что появился запах. Приехали команды МЧС и наша – заменили кабину. Наверняка это был преднамеренный поджог.

Есть люди и с отклонениями в психике, как они поведут себя при высвобождении – нельзя предугадать.

– Как это выражается? Они агрессивны?

– Очень! Их просишь успокоиться, а они сквернословят, кричат. Сидим – слушаем. Обязательно предупреждаем аварийное звено о подобном состоянии человека.

– А реально дело доходит до взысканий?

– Вы знаете, на протяжении десяти лет мы никогда не составляли акты. Теоретически это возможно. Если ими выломаны двери – то мы обязаны составить акт, но возмещает урон та структура, под чьим ведомством находится данный лифт. Наряды, акты – в общем, бумажная волокита. А вообще работа интересная – тут не приходится скучать!

– Еще бы, постоянные претензии!

– К этому нужно относиться спокойно...

"И кричат, и плачут… Особенно женщины, женская психика непредсказуема"

– Бывали случаи, когда человек реально очень сильно боялся?

– Были! Если я понимаю по голосу, что психологическое состояние застрявшего угрожает его здоровью, то мы срываем аварийную бригаду с предыдущей заявки и предлагаем выехать к этому пассажиру. Потому что порой бывают инвалиды или сердечники.

Я сравниваю неисправность лифта с поломкой автомобиля или природными катаклизмами – всякое может случиться. Надо протягивать руку помощи! Главное в нашей жизни – это спокойствие!

– Кричат и плачут?

– И кричат, и плачут… Особенно женщины, женская психика непредсказуема. Бывает и с мужчинами такое, но реже.

– Сколько лет должны служить лифты?

– Есть нормативы – 20-25 лет, сейчас кабины активно меняют. Могилев нас обеспечивает полным комплектом деталей для лифта.

– Бывает так, что кнопка вызова диспетчера не работает, что делать тогда?

– В этих случаях нужно стучаться в двери, призывать жильцов, звонить с мобильного телефона либо нам, либо в МЧС – они переадресуют вызов.

"В праздники гораздо больше застреваний"

– А какой норматив времени высвобождения?

– До 45 минут.

– Существует мнение, что в праздники лифтеры долго едут и приезжают нетрезвыми…

– Нет, существует служба проверки "летучий голландец", которая курирует и проверяет работу в праздничные дни. Каждый из нас работает за деньги, дорожит своим местом! Перед началом смены проводится освидетельствование работников. Ни в пьяном, ни даже в легком состоянии "вчерашнего подпития" он не будет допущен. Это очень серьезная работа: электроустановки с напряжением до тысячи вольт – работать в хмельном угаре тут недопустимо. Это небылицы!

В праздники, как правило, кабина набивается людьми до предела и "садится на клинья". Это специфика праздников. У нас в эти дни гораздо больше застреваний, чем в будни. Очень большой объем работы. Люди отдыхают, и отдыхают по полной программе.

– А вы застревали?

– Еще до того как начала здесь работать, я застряла с грудным ребенком. Было отключение света. Мы стучали в кабине, призывали соседей. Пришел специалист, и нас тянули. Поэтому просим содержать лифт в чистоте, иначе застрявшие люди, выбираясь, могут сильно испачкаться.

– Как вы себя чувствовали?

– Мне было просто дискомфортно.

– Звуки из кабин можно слышать и без желания пассажира?

– Мы в обязательном порядке прослушиваем кабины лифтов, чтобы не происходило каких-то неприятных моментов, предотвращать правонарушения. Могут быть избиения в кабине, может же быть и изнасилование! Если мы слышим окрики, то спрашиваем, что случилось. Мы должны вызвать наряд милиции и механика. Они приедут и откроют лифт без ведома нарушителя. По сути, можно знать обо всех разговорах, которые ведутся в той или иной кабине лифта.

– А если пассажир лифта глухонемой?

– Если нажимается кнопка вызова, то мы должны помочь человеку, даже если он ничего не говорит.

Евгений Лыткин, LADY.TUT.BY
Фото: Максим Малахов

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5670

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Москве в 2024 году планируется заменить более 2,6 тысяч лифтов по программе капремонта

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

АКТУАЛЬНО

В Москве в 2021 году было произведено 14,7 тысяч лифтов

Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

Правительство России расширило механизм авансирования закупок лифтов

Депутат Госдумы Колунов: «Ситуация с лифтовым оборудованием – на особом контроле у Правительства РФ»

Санкции открывают для белорусских предприятий новые возможности - гендиректор «Могилевлифтмаша»

На ВДНХ состоялось совещание: «Развитие лифтового хозяйства: проблемы и перспективы»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.