Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 28 февраля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ

Ростехнадзор вопрос о проведении тех освидетельствования эскалаторов и подъемных платформ по новым правилам направил «по принадлежности»

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

О создании в лифтовом ТК 209 «зеркальных» Рабочих групп с ИСО/ТК 178

В Архангельском штабе общественной поддержки обсудили вопрос замены лифтового оборудования




Лифты: скрытая угроза

Дата: 2007-07-25

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Петербурге почти половина лифтов в жилых домах представляет скрытую угрозу для людей — они отработали свой нормативный срок. Такой удручающей статистикой не может больше «похвастать» ни один город России.

Кабинка «взбесилась»

— Я работаю на дому, и заказчики часто приходят ко мне в квартиру. В подъезде два лифта. И тут сломались оба одновременно. Чтобы подняться пешком, надо зайти с другого входа. Приходилось сбрасывать магнитный ключ с балкона, чтобы посетители могли подняться. Притом идти им приходилось по темной, замызганной лестнице, — рассказывает Лариса. — Сейчас лифты работают, но жители уверены: это ненадолго. Подъемники «латали» уже не раз и не два, и эффект всегда был весьма кратковременный.

Эта история типична для многих петербургских домов.

— Живу в центре. После недавнего случая на лифте стараюсь не ездить. Однажды вместо моего этажа он привез меня сначала на один этаж, потом, не дав опомниться и выйти, захлопнул двери и по собственной «инициативе» повез на другой. Отделалась легким испугом, хотя в процессе этого «неконтролируемого перемещения» промелькнула мысль: а что, если он сорвется, — вспоминает Надежда. — Теперь на пятый этаж хожу пешком.

Механические убийцы

По данным Ростехнадзора, 440 тысяч лифтов в России и около 12 тысяч в Петербурге — потенциальные «убийцы». В марте 2006 года в Москве погиб восьмилетний мальчик — его зажало между дверей. В смерти признали виновными двух электромехаников, которые внесли опасные изменения в лифтовое оборудование. По версии следствия, они не убрали медный провод, который блокировал один из механизмов. В результате створки кабины не раскрылись после того, как наткнулись на препятствие.

В мае уже этого года погибла девочка в Астрахани. Она вместе с дядей ехала в лифте. Когда кабина прибыла на этаж, мужчина вышел, а ребенок не успел — с открытыми дверями лифт неожиданно поехал вверх. Девочка скончалась на месте от полученных травм.

Серьезное происшествие случилось и в Петербурге в прошлом году. Произошло оно на стройке: из-за перегрузки оборвался трос внешнего подъемника, семь рабочих были госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

Кроме того, по данным городской станции скорой медицинской помощи, в этом году бригада «03» оказывала помощь пострадавшему из-за неисправности дверей лифта — 43-летнему мужчине в доме на проспекте Маршала Жукова переломало голени. Он был доставлен в стационар.

Успокоили в петербургском управлении ГО и ЧС. Михаил Филиппов, начальник отдела по организации службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ, считает:

— Мне каждый день докладывают о выездах спасателей. Да, бывает, что от перенапряжения в сети горят двигатели, и подъемники просто не работают. В моем доме такое, к примеру, происходит чуть ли не раз в квартал.

В региональном отделении Ростехнадзора, в компетенцию которого входит и надзор за лифтами, подтвердили, что за последние 3,5 года в Петербурге не было ни одного смертельного случая из-за лифтов. А вот раньше их действительно хватало.

— Порядка 70% несчастных случаев происходило с подростками, лишь 30% — со взрослыми пассажирами и обслуживающим персоналом. Подростки проникали в шахту лифта, катались на кабинах. Сейчас на 80% городских лифтов установлены устройства, которые предотвращают такие действия, блокируя работу подъемника.

По ГОСТу срок службы лифтов составляет 25 лет. После чего их должны либо вообще демонтировать, либо обследовать и определить, сколько еще можно эксплуатировать их после модернизации. В Петербурге 40% лифтов старше искомых 25 лет. Такого процентного соотношения, утверждают в Ростехнадзоре, нет ни в одном городе России.

Основная масса отработавших ресурс лифтов приходится на районы массовой застройки 70–80-х годов. Плачевно обстоят дела и в центре Петербурга. Там много лифтов установлено в наружных (стеклоблочных) шахтах — в Центральном районе это треть от всего наличного состава. Специалисты констатируют: у большинства уже сгнили переплеты, металлоконструкции в ржавчине, нарушена герметизация ограждения шахты, что зимой ведет к теплопотерям на лестничных клетках.

Не хватает 230 миллионов

Решить проблему можно только в случае модернизации и реконструкции минимум тысячи лифтов в год. Ремонт, если речь не идет о капитальном, может дать лишь временный эффект. Когда специалисты говорят о модернизации, они подразумевают под этим замену всех основных механизмов лифта: лебедки, станции управления, электроразводки, противовеса. По сути, жители в итоге должны получить практически новый лифт. Модернизация обходится в среднем в 900 тысяч рублей. Установка нового лифта — в 1,5–2 миллиона рублей.

В жилищном комитете нам сказали, что «с 2005 года правительство города уделяет особое внимание состоянию лифтового парка. Значительно увеличено финансирование по отраслевой программе. Так, в 2007 году планируется потратить более 1,3 млрд. руб. на эти цели».

В прошлом году отремонтировано 426 лифтов.

Как говорят жилищники, только на текущее обслуживание лифтов не хватает порядка 230 миллионов рублей в год. Раньше все платили одинаково, вне зависимости от того, находится лифт в 12–15-этажной новостройке или в 5-этажном доме старого фонда. Сейчас идет переход от централизованной системы управления жилфондом к непосредственному управлению собственниками жилья, поэтому такая система работы больше не подходит.

Предполагается, что с 1 августа за лифты горожане будут платить по-новому: плата будет разной в каждом доме, в зависимости от серии дома, его площади и количества лифтов.

Вера ПРОСКУРОВИЧ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=57

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры

В Казани инспектора Ростехнадзора осудили за мошенничество при проверке лифтов

АКТУАЛЬНО

В Минстрое России состоялось совещание по вопросу замены лифтов при капремонте многоквартирных домов

17 февраля 2022 года состоялось заседание совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

METEOR Lift представила новую торговую марку и стратегию работы на российском рынке

22 марта 2023 года в Москве состоялся XIII съезд лифтовиков

Производственные мощности ПКФ «Сиблифт» в Омске хочет арендовать владикавказская фирма московского бизнесмена Дзиова

Ассоциация «Российское лифтовое объединение» пополняется новыми участниками

Утверждено Положение о конкурсе участников на международной выставки «Russian Elevator Week 2023»

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.