Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Поездка в бакинском лифте: пан или пропал?

Дата: 2013-08-22

АЗЕРБАЙДЖАН, БАКУ. Узкая грязная кабина, тусклый свет, часть кнопок выжжена, оставшаяся и вовсе отсутствует... Подъем сопровождается жутким скрежетом, дополняя и без того неприятную картину. Три минуты «поездки» в старом лифте с непривычки могут вогнать человека в предынфарктное состояние.

Масла в огонь подливают участившиеся в последнее время новости о несчастных случаях, связанных с лифтами

Масла в огонь подливают участившиеся в последнее время новости о несчастных случаях, связанных с лифтами: 20 июня в жилом доме в поселке Говсан лифт упал с 9-го этажа. Один человек погиб, второй получил серьезные травмы. 2 июля несчастный случай произошел в Хатаинском районе Баку, где из-за обрыва троса лифт упал с 5-го этажа на первый. Женщина, находившаяся в лифте, была доставлена в больницу с тяжелыми травмами. 22 июля, опять же, в Хатаинском районе Баку в шахту лифта с 4-го этажа упал мальчик.

Старые подъемники, установленные в домах, то и дело выходят из строя, порой лифтовое устройство простаивает по нескольку дней, а иногда и недель.

Причина происходящего проста - установленный срок службы лифта - 25 лет, но немалый процент бакинских лифтов сегодня нуждается в замене - подъемники отработали гораздо больше положенного срока.

Немало нареканий порой вызывают и новые лифты, установленные в некоторых новостройках. Большинство из них не оснащено ни кондиционерами, ни системой принудительной вентиляции, а вот шанс застрять в этой кабине между этажами весьма велик. Несложно представить себе состояние человека, которому пришлось провести в застрявшем лифте несколько часов. Духота, замкнутое пространство, отсутствие света. В таких условиях станет не по себе даже здоровому человеку, не говоря уже о людях с больным сердцем…

По утверждению главы Союза свободных потребителей Эйюба Гусейнова, большой процент лифтов в жилых домах Баку остались еще с советских времен.

«Техническое состояние старых подъемников вызывает серьезные опасения. Согласно ГОСТу, старым лифтом считается агрегат, которому более 25 лет. Лифт, выработавший нормативный срок, подлежит замене. Во многих домах же до сих пор стоят подъемники, установленные в 70-х годах прошлого века», - говорит Э.Гусейнов. По его словам, в ССП нередко обращаются люди с жалобами на аварийное состояние лифтов, установленных в их домах.

«Каждый раз, заходя в такой лифт, человек подвергается опасности. И это – грубое нарушение прав потребителей», - уверен глава ССП.

Лифт без тормозов

Необычный шум, движение рывками, непроизвольно открывающиеся и закрывающиеся двери, остановка между этажами. Жители многоэтажек с подобными явлениями знакомы не понаслышке.

«К сожалению, нередко читаешь новости о том, что падают лифты, обрываются тросы, в шахты проваливаются люди. Как такое вообще возможно? Подъемник не должен падать, даже если порвется трос. Почему не срабатывают ловители? (механические фиксаторы, блокирующие падение лифта - прим. авт) Двери лифта не должны открываться, если за ними нет кабины! Каждая дверь шахты на этажной площадке должна быть оборудована электрическим устройством безопасности, контролирующим закрытие двери», - возмущается заслуженный строитель Азербайджана, бывший начальник Главбакстроя Эмиль Ахундов.

По его словам, основная проблема нынешнего лифтового хозяйства заключается, в том числе, в недостаточности надзора.

«Все лифты должны быть под жестким контролем. К щитам и подстанциям раньше не было доступа ни у кого, кроме работников «Баклифта». Все механические, гидравлические и электрические устройства должны быть недоступны для посторонних лиц.

Однажды со мной даже приключился забавный случай. Я спросил разрешения использовать помещение подстанции в нашем доме в качестве временного гаража для своего велосипеда. Так меня чуть под суд не отдали!

Сегодня же от былой строгости не осталось и следа. Подъемники монтируют необученные люди, обычные рабочие, доступ к шахтам, щитам и подстанциям практически свободен», - комментирует Э.Ахундов.

По его словам, опасение вызывают не только старые, но и абсолютно новые подъемные устройства, установленные в некоторых домах.

«Складывается впечатление, что большинство этих лифтов собрано из частей каких-то других подъемников. Сделанные из дешевых материалов, не оснащенные противопожарными прокладками и вентиляционными системами, установленные неизвестно кем, эти лифты опасны для жизни людей», - уверен заслуженный строитель Азербайджана.

Поэтапная замена

Когда-то все лифтовое хозяйство Баку подчинялось одной структуре, осуществляющей проверку и отвечающей за подъемники, установленные в каждом доме нашего города. По словам начальника технического отдела Производственного объединения «Лифтремонт» Мехти Гусейнова, за техническое состояние подъемников, установленных в новостройках и кооперативных зданиях, их структура не отвечает.

«В настоящий момент «Лифтремонт» обслуживает 5 тыс. 219 лифтов. Мы ежемесячно проводим полный техосмотр всех лифтов, находящихся в нашем распоряжении», - говорит М.Гусейнов.

По его словам, около 50% действующих ныне лифтов, действительно остались еще с советского периода.

«Срок действия лифта составляет 25 лет. На деле, если лифт проходит регулярные проверочные испытания в установленные сроки и замену изношенных деталей, он может эксплуатироваться намного дольше. По нормативам, по прошествии 25 лет должна проводиться ежегодная проверка, и если тестовые испытания пройдены успешно, срок эксплуатации официально продлевается еще на один год. Ежегодно специальным агентством МЧС проводится инспекция всех работающих лифтов, и только если состояние их удовлетворяет требованиям безопасности, лифты продолжают работать», - поясняет М.Гусейнов.

По его утверждению, работа непригодных к эксплуатации лифтов останавливается.

«Старые подъемники заменяют новыми. Так, за последние 4 года было заменено свыше 600 лифтов, 139 из которых были установлены в 2013 году. В ближайшее время планируется сменить еще 135 подъемных устройств. Работы по замене старых лифтов проводятся поэтапно», - поделился с нами М.Гусейнов.

"Новости, распространенные в СМИ, не соответствуют действительности"

Что касается несчастных случаев, то, по утверждению М.Гусейнова, часто новости, распространенные в СМИ, не соответствуют действительности. «К примеру, информация о несчастном случае в поселке Говсан, была представлена неверно. СМИ сообщили о том, что там, якобы, упал лифт. На деле же мужчина скончался от черепно-мозгового давления», - уверяет М.Гусейнов.

Что до остальных случаев, то эти лифты, по словам начальника технического отдела «Лифтремонта», находятся не в их ведении. «Однако хотелось бы отметить, что абсолютно все лифты в нашей стране раз в год проходят проверку Госагентством по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и спецотделом Министерства по чрезвычайным ситуациям», - поясняет М.Гусейнов.

На вопрос, есть ли в стране лифты, подключенные к диспетчерской службе, как это было в былые годы, Гусейнов отвечает отрицательно, отметив, что в настоящий момент этот вопрос стоит на повестке дня, и, возможно, диспетчерские услуги в лифтах будут возобновлены. Напоследок начальник технического отдела Производственного объединения «Лифтремонт» поведал нам о самых распространенных причинах поломки лифтовых устройств.

«Наиболее частая причина выхода кабины из строя - перегрузка. Там, где идет ремонт квартир, стройматериалы поднимают, не считаясь с техническими характеристиками лифта. Еще одна распространенная причина – отключение электричества в доме.

По правилам, компания, проводящая какие-либо ремонтные работы, сопряженные с отключением электрического напряжения должна предупредить наше объединение загодя, чтобы мы отключили лифты во избежание подобных случаев. Однако никто почему-то не считает нужным позаботиться о соблюдении правил», - сетует М.Гусейнов.

По его словам, чаще всего подъемники «застревают» между этажами при перегрузке и раскачивании кабины. Кроме того, одной из распространенных причин неисправности лифтов в последнее время стала… чистоплотность жильцов. Подметая подъезд, они заметают мусор и мелкие камни в шахту лифта, в результате чего лифт может надолго «застрять». Примечательно, что из-за особенностей конструкции лифт почти никогда не застревает между этажами при движении вверх.

Если вы застряли в лифте, дождитесь прихода лифтера или аварийной службы. Согласно нормативам, на вызволение человека из кабины застрявшего лифта отводится 40 минут. Кому-то везет больше, и лифтеры вызволяют плененного гражданина в течение десяти-пятнадцати минут, ну а кто-то сидит в этой ловушке и дольше. Главное, не пытаться выбраться из лифта самостоятельно, раздвигая двери кабины. Подобные «геройства» могут закончиться плачевно.

Лейла Лейсан, 1NEWS.az

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5881

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации рекомендовали Правительству РФ рассмотреть вопрос помощи Чувашии в замене лифтов

В рамках Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации обсудили вопросы замены лифтов

Ростехнадзор представил доклад об исполнении требований техрегламента «Безопасность лифтов» после 15 февраля 2025 года

АКТУАЛЬНО

Депутат Госдумы Колунов: «Ситуация с лифтовым оборудованием – на особом контроле у Правительства РФ»

В Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ наметили планы «лифтовой» работы на 2024 год

В Москве по программе капремонта с 2011 года заменили более 45,2 тысячи лифтов в жилых домах

Депутат Госдумы Сергей Колунов встретился в Красногорске с лифтовиками Московской области

Производство лифтов в РФ за январь-апрель 2022 года снизилось на 36,6% к аналогичному периоду 2021 года

«Июньские тезисы» депутата Госдумы Колунова по проблематике лифтовой отрасли

Планируется запуск производства лифтов на Серпуховском лифтостроительном заводе после длительного простоя




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.