Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 19 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

В Краснодарском крае в 2024 году планируют заменить более 100 лифтов

Президент национальной ассоциации лифтовиков Казахстана Ержан Игибаев о состоянии лифтов в республике (видео)

China Elevator Association и Национальная Ассоциация Лифтовиков Казахстана подписали меморандум о сотрудничестве

Депутат Госдумы Михаил Романов попросил прокурора Петербурга проверить лифты в жилых домах города




Уральский «Горлифт» покидают абоненты

Дата: 2013-10-09

КАЗАХСТАН, ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Единственным, кто сможет взять на профессиональное обслуживание лифты, оказалось ТОО «Уральсклифт». Его директор Борис ДЕЕВ рассказал жителям высоток, что сделать, чтобы лифт работал.

В связи с тем, что лифтовое хозяйство ТОО «Горлифт» имеет большую задолженность перед АО «Батыс Энергоресурсы», которую предприятие погасить было просто не в состоянии, объявить о своей несостоятельности было бы единственным решением этой проблемы. Но пока они молчат. Власти тоже никак не комментируют происходящее. В итоге около 200 лифтов, которых ранее обслуживало ТОО «Горлифт», остались в подвешенном состоянии.

- Задолженность ТОО «Горлифт» за электроэнергию составляет 2 400 000 тенге, — прокомментировала директор по сбыту АО «Батыс Энергоресурсы» Лариса ЕРШОВА. — За период с января 2012 года потребитель регулярно недоплачивал за электроэнергию. У нас есть решение суда о взыскании задолженности, задолженность будет взыскана в установленном законодательством порядке.

Что делать?

Жителям многоэтажек нужно срочно выбрать другую лифтовую службу, а их в городе не столь много. О своем подходе для обслуживания лифтов рассказал директор ТОО «Уральсклифт» Борис ДЕЕВ.

- Мы обслуживаем более 200 лифтов, — рассказывает Борис Викторович. — Но каждый день к нам обращаются жители и просят взять их лифт на обслуживание. Схема обслуживания в принципе отработана. Мы сейчас работаем с населением, разъясняем, что им необходимо сделать, чтобы мы начали обслуживать их лифт. Начинаем мы всегда с того, как я уже говорил, с разъяснительной работы. Мы выезжаем на собрания жильцов, где они сами решают, будут ли они с нами сотрудничать или нет. Если все жильцы согласны, то они составляют протокол собрания, где все дословно прописывается, они выбирают старшего по подъезду, который и будет впоследствии своеобразным связным звеном. Также в это время жильцы заключают договор с энергоснабжающей организацией, которой они будут оплачивать за поставку электричества. Мы со своей стороны для начала производим осмотр лифта и составляем акт дефектов, где подробно прописываем, что требует ремонта и замены. После этого мы составляем калькуляцию, где и подсчитывается сумма, которая необходима на ремонт лифта. Всю информацию мы предоставляем жильцам, после этого подписываем с ними договор об обслуживании. Здесь, конечно, нужно пояснить, что цифра на ремонт лифта всюду разная получается. Вот, к примеру, дом по улице Жданова, 14, там несколько подъездов, в пятом подъезде ремонт на сумму более 90 000 тенге вышел, а в четвертом намного больше, здесь все зависит от степени износа лифта. После всех этих подсчетов, соответственно, идет сама подготовка к эксплуатации, то есть проводятся ремонтные работы. Когда ремонт окончен, нашу работу принимают сами жильцы.

Жильцам предлагают выкупить лифты

В «Уральсклифте» мы встретили жильцов дома, о которых рассказывал директор предприятия.

- Наш дом до 2006 года вообще никем не обслуживался и лифт не работал, — рассказывает жительница Ольга ЧАЙКА. — Потом нам предложили, чтобы нас стали обслуживать работники ТОО «Горлифт». Мы, конечно, все обрадовались, но рано мы радовались. Могу сказать, что лифт работать-то начал, но все было в ужасном состоянии. Все скрипело и качалось. За что мы платили деньги, нам не понятно. Вот с февраля месяца прошлого года решили перейти в ТОО «Уральсклифт», но, как оказалось, нашего желания здесь мало. Оказывается, теперь мы должны выкупить свой лифт за остаточную стоимость. А спрашивается, за что мы должны платить? Ведь у нас его не купили, а мы просто отдали на баланс. Сколько не бились, все бесполезно. Не отдают нам лифт в наше хозяйство обратно и все.

На свой страх и риск лифты этого дома взял под свое крыло Борис ДЕЕВ.

- Ну, как тут быть, ведь людям нужно, чтобы их жизнь была нормальной, чтобы вечером с сумками не по ступенькам до 9 этажа идти, а доехать нормально на лифте. И при этом, чтобы их жизнь не была в опасности. Ведь лифт — это сложная система, за которой необходим уход.

- Сейчас в нашем доме мы решили заботу о лифтах взять в свои руки, — решила поддержать разговор жительница этого же дома Жумаганым МАМБЕШЕВА. — Вот в соседнем подъезде уже два дня, как лифт работает, тихо, спокойно, не дергается. И мы тоже решили подписать договор с этой фирмой, поэтому и пришли, сегодня к Борису Викторовичу. Надеюсь, что все будет и у нас хорошо.

Новшество от вандалов

«Уральсклифт» предлагает жильцам высоток новую систему проезда в лифтах.

- Мы ввели новую систему допуска в лифт, — рассказывает Борис Викторович. — Эта система ES-42 — это для нас находка. Во-первых, её не так просто испортить. Если раньше хулиганы вставляли в замки спички, частенько ломали, то эту систему спичками не возьмешь.

Во-вторых, у нас есть два вида ключей. Они у нас сделаны в виде карточек и небольших брелоков. Пластиковые карточки очень удобны, их даже не нужно вынимать из сумочки или портмоне. Допустим, у вас заняты руки, а сумка с карточкой висит на плече, вам достаточно будет дотронуться сумочкой до замка, чтобы лифт сработал. И третье. Раньше, очень часто было так, что лимит на карточке заканчивался. У нас действует безлимитная система. Поясню. Если раньше, у вас карточка была рассчитана на сто поездок, то вы не могли знать, когда же будет эта сотая поездка. А теперь представьте, что вечером с сумками вы заходите в лифт, а он не едет, оказывается, ваш лимит исчерпан. У нас единая оплата, которую ежемесячно должны оплачивать жильцы. Это и им удобно, и нам.

Почитаем, прослезимся

Рассчитать расходы по новой системе оказалось просто. За техническое обслуживание жители девятиэтажки должны оплатить организации 8500 тенге в месяц. Плюс к этому жильцы оплачивают примерно 2000-2500 за электроэнергию. А также, на свой баланс жильцы должны содержать и лифтера. Это примерно 3000-4000 тенге, смотря, как договорятся. Итого на лифтовые услуги будет потрачено около 16000 тенге. А теперь простая арифметика. Делим эту примерную сумму на количество жильцов. Примерно выходит, что 60 пользователей будут оплачивать ежемесячно по 267 тенге. Сумма эта раскидывается не поквартирно, а на каждого человека.

- Посудите сами, — продолжает пояснять Борис ДЕЕВ. — Допустим, у вас семья из 6 человек, а напротив вас живет одинокая пенсионерка. Почему она должна платить наравне с вами? Все справедливо. Что касается лифтеров, то их на баланс мы взять не можем. Я часто подходил к представителям КСК, убеждал, что лучше, если бы они доплачивали эту небольшую сумму дворникам и те с удовольствием исполняли роль лифтеров. Но, увы, меня никто не поддержал. Ели же мы возьмем лифтеров на баланс, то жильцы домов будут просто не в состоянии оплачивать полную, пусть даже минимальную заработную плату лифтеру.

Как бороться с должниками

В нашем городе давно стало вполне нормальным, что многие предприятия, предоставляющие свои услуги, вывешивают список фамилий на дверях подъездов, чем соответственно нарушают права человека на конфиденциальность.

- Мы такой метод не используем. Это, во-первых, противозаконно, ведь никто не знает, почему человек не оплатил вовремя. А во-вторых, у нас свой подход. В каждом ключе есть свой код. Если человек не оплачивает вовремя услугу, то старшая по дому нам просто называет номер ключа, и мы его блокируем. Это очень организовывает людей и при этом мы не нарушаем права человека. Если же он хочет уехать в командировку или допустим на дачу, что он отдает ключ старшему по подъезду, тем самым соблюдает честность по отношению к нам, — подвел итог Борис ДЕЕВ.

Конечно, остается основная проблема, которую не могут самостоятельно решить горожане и администрация ТОО «Горлифт» — как вернуть право на лифт жильцам. К сожалению, по этому поводу комментариев никто не дать не смог.

Оксана ТЕЛЯТОВА, mgorod.kz

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5890

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Смоленское УФАС включило ООО «Архитектурно – Строительная Компания» в реестр недобросовестных подрядных организаций

АКТУАЛЬНО

В Российском лифтовом объединении прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов

Московскому заводу по производству лифтов МЭЛ присвоен статус промышленного комплекса

В 2023 году в многоквартирных домах Кубани по программе капремонта заменят 235 лифтов

В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице

В Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ наметили планы «лифтовой» работы на 2024 год

В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиков

На заседании комитета по ЖКХ Орловского городского Совета рассмотрели вопрос замены лифтов

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.