Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 16 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Лифты должны быть платными: больше ездишь - больше платишь

Дата: 2013-11-08

УКРАИНА. Сегодня в нашем лифтовом хозяйстве складывается парадоксальная ситуация. Давайте для начала определимся - что такое лифт? Согласно строительным нормам и правилам лифт определяется, как транспорт. Обычный транспорт, только вертикальный.

Лифты должны быть платными: больше ездишь - больше платишь

А теперь скажите - есть в мире хотя бы один вид транспорта, поездки в котором оплачивали бы не пассажиры, а квадратные метры? Как бы это, например, выглядело? Заходите вы в такси или трамвай, а водитель сразу спрашивает: какой у вас размер жилплощади? Такой-то? Значит с вас за поездку столько-то. Абсурд? А в Украине этот абсурд является правилом.

Согласно постановлениям Кабмина (№560 от 12.07.2005 г. и №529 от 20.05.2009 года), плата за обслуживание лифтов начисляется на жильцов дома, исходя из размера их жилплощади – количества квадратных метров квартиры, за исключением первых этажей. Так, будто бы на лифте у нас ездят не жильцы-пассажиры, а квадратные метры их жилплощади.

Таким, мягко говоря, некорректным методом начисления оплаты недовольны очень многие. Ведь получается перекос и парадокс: например, в большой квартире живет один человек, но платить ему приходится в разы больше, чем семье из четырех человек, проживающей в намного меньшей квартире! Притом, очевидно, что четыре человека намного больше пользуются лифтом, а значит, больше его изнашивают. А расплачивается за них жилец-одиночка.

При этом данный метод начисления оплаты абсолютно не решает вопроса ответственности жильцов дома за оплату лифта и бережное к нему отношение. Лифт – общее имущество, а значит – ничье. И многие жильцы привыкли к тому, что можно за лифт не платить, он все равно будет работать. Из-за хронических неплатежей, отсутствия средств на полноценное техобслуживание, из-за варварского отношения людей к лифтам – многие из них находятся в ужасающем состоянии. Садишься и не знаешь – доедешь или застрянешь. А в области есть уже и факты падения лифтовых кабин. Поскольку (это цифры в целом по стране) порядка половины всех лифтов отработали больше нормативных 25 лет. Их необходимо немедленно менять, но средств на это нет, и где их брать - непонятно.

В системе, где оплата за лифт «сидит» в общей плате за обслуживание дома и прилегающей территории, на их обслуживание у жилищников остаются сущие копейки. В Днепропетровске несколько лет назад попробовали аккумулировать плату за лифт отдельно от квартплаты – этот платеж вынесли в отдельную квитанцию. Но ситуация радикально не поменялась. Во-первых, система оплаты осталось не дифференцированной – платят не от поездок, а от метража жилья. Во-вторых, многие как не платили, так и не платят. Иногда даже говорят в ответ на упреки «а я лифтом не пользуюсь, пешком хожу».

Как можно было бы решить эту проблему, без привлечения больших инвестиций со стороны? На самом деле – довольно просто. Я предлагаю метод, который на сегодняшний день уже опробован и успешно работает в разных городах Украины (Житомир, Херсон, Буча, Ирпень и другие).

Оплата за поездки на лифте по электронным карточкам. Система предельно проста – каждый жилец подъезда (естественно, по своему собственному желанию) покупает карточку, которая дает доступ в кабину лифта и разрешает ему подъем или спуск. Такую систему многие видели в современных гостиницах, где электронная карточка является ключом и в номер, и в лифт. Есть только одно уточнение - при каждой вашей поездке на лифте с нее считывается определенная сумма «за проезд».

Мы водили такую систему в одном из своих домов. Тогда у нас одна поездка стоила порядка 13 копеек. Систему горячо поддержали жильцы нижних этажей. Они не пользуются лифтом, а значит им не нужно покупать карточки. Жильцы верхних этажей, наоборот, оказались недовольными – им пришлось оплачивать эту услугу по факту пользования. Им по душе была старая система: за лифт могу не платить, но все равно буду пользоваться.

Второй важный момент: жильцы, покупая карточки, начинают намного бережнее относиться к лифтам. Детям родители карточки не дают, и те бегают по лестнице, и для здоровья полезно и результат такой «профилактики» налицо: кабины лифтов остаются в хорошем состоянии (не обрисованные, кнопки не сожженные).

Что касается ситуаций, когда едут несколько жильцов вместе, то оплачивать можно по очереди; если приезжает скорая или милиция, то жилец ее вызвавший может спуститься со своей карточкой. Там же, где есть консьерж, вообще проблем не возникает: у него есть дежурная карточка. В общем, все эти нюансы легко разрешимы в конкретных условиях каждого дома.

Но внедрять эту систему нужно на уровне если не всего государства сразу, то хотя бы местных органов власти, как это и было сделано в указанных мною выше городах. Ведь у нас всегда больше тех людей, которые хотят пользоваться, и при этом не платить. И переубедить жильцов в одном конкретном доме практически невозможно. Должны быть четко установленные властью правила, тогда система будет работать.

А выгода от внедрения такой системы вполне очевидна: справедливое распределение оплаты за лифт среди жильцов дома, стабильное поступление средств на техническое обслуживание и, в итоге, хорошее настроение от хорошего состояния лифтов. Согласны?

Леонид ТУРЧИН, UAINFO

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5978

Похожие материалы:

Жители Баку жалуются на старые изношенные лифты

Полтысячи лифтов в Борисове в июле могут остаться без обслуживания

«Вы должники — платите». Суд арестовал лифты в двух жилых домах, УКС собирается продать их на аукционе

Мэрия Еревана: В 2019 году установка новых лифтов не предусмотрена

Назовите как угодно, только бы лифт работал

Жильцы запорожской девятиэтажки на протяжении 18 лет сдают «марафон» по ступенькам. Причина тому – неработающий лифт

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2013-12-28

Вот. Вот. Правильно. Денег нет на восстановление лифтов. Да их не на что нет. А сколько они имеют с одной квартиры. Коммунальные услуги только с одной квартиры каждый месяц не маленькие. А их в 9 этажном доме 36. И платят люди каждый месяц. Суммы с только с одного подъезда не маленькие получаются. А сколько подъездов в доме и сколь домов в каждом районе. Люди платили 20-25 лет такие деньги и куда они ушли. Платят каждый месяц, а денег ни у кого нет. Так вот и спрашивайте не с народа, а с тех кому он платит.

Комментарий добавил(а): Пашка
Дата: 2013-12-28

Ув. Леонид Турчин! Не надо обобщать. Люди не хатят платить. Многие люди исправно платят все ком. услуги. Просто народ не настолько глуп, чтоб платить такие деньги за лифт. Вам то понятно, надо впарить эту идею и заработать денег. И все это понимают. Это на подобе истории о домофонах. Нашелся некий Вася, который сказал мы поставим двери с домофоном и в подъездах будет чисто и никто посторонний туда не попадет. Впарил эту идею. Взял деньги за двери установку и домофоны. И больше чем уверен, что оборудование было указано по реальной цене. Но то Бог с ним. Заработал денег, все поставил. И потом еще каждый месяц берет плату за обслуживание. Только никто ничего не обслуживает. Может раз в год и появится кто. А денег тем более, если у него несколько домов приносит это не мало и регулярно. А в подъездах, то дверь на распашку, то не работает и грязь как была так и есть. Если в доме живут свиньи, то хоть охрану поставь, все равно нагадят. И в лифтах испрожняться будут. Так вот эта тема с домофонами отошла и появилась другая. Платные лифты. Платные, чтоб заинтересовать ЖКХ заработать бабки. А у ребят будет работа. И не плохая. И много. Поэтому они тут и пишут, людям будет хорошо, дети здоровые и в лифтах чисто. Да уже прошли через все это. И люди прекрасно понимают, что за них никто не переживает. А если и появляются такие благодетили, как вы, то только ради своей выгоды. Это сейчас 13 копеек будет брат ЖКХ за один проезд, и вы еще потом укажите отдельную плату за обслуживание. Которая будет по тихоньку рости. Людям на уши лапши навешают, а потом каждый месяц денежки себе в карман кладут. А люди уши развесят и соглашаются. А потом начинают задумываться. Там заплатить, тут, вот здесь вроде не много и в итоге ничего нет. А Вася собрал себе с каждой квартиры и живет себе хорошо. А что случись и не дозвонишься. А деньги плати. Только народ не тот что был раньше. И многие это понимают. Бесплатный сыр только в мышеловке. И поэтому как пишет тов. Леонид в своей статье, люди не хотят этого. Они не хотят платить просто так! А если хоть один из жильцов этого не захочет живя в приватизированной квартире, то они этого сделать не могут. Также как и поставить домофон. Это тоже, что и пергородить вход в мое имущество незаконно. Вот приходите вы к себе домой, а там деньги с тебя требуют, чтоб попасть в квартиру. Тоже самое и это все. Почему тов. Леонид, говорит, что надо чтоб был закон. Так уже руки развязаны. А как ЧП он этого сделать не может без согласия жителей дома. Даже одного. Поэтому Леонид Турчин не надо тут красноречиво рассказывать о плюсах ваших лифтов для людей. Ни каких плюсов тут нет. Платить ЖКХ за проезд и вам за обслуживание до конца жизни. Пусть ЖЭК ремонтирует за те деньги, которые ему люди платят каждый месяц. А если в этом и есть какая-то выгода, так это только вам. Побольше заказов! Побольше денег! А вот о несправедливости об оплате жильцов нижних этажей я скажу следующее. Многие пожилые люди, да и не только ездят даже на второй этаж. И люди покупая квартиры в много этажных домах с лифтами прекрасно понимали, что за лифт надо платить. Это как отрибут дома. Купи в 5 этажке и не плати. Меньше могут пользоваться жители 1-ых этажей. Да и то не факт. Может на 9 этаже жить пенсионерка, которая выходит раз в день в магазин и все. И такая же пенсионерка может жить на 1-ом этаже, которая 10 раз на день ездит на 6 этаж к своей подруге, попить чая и поговорить. Поэтому люди и не хотят этого, понимая, что при таких зарплатах и пенсиях это все равно дорого. А вам ничего не остается, как убеждать людей, что это для вашего блага. А также власть, что это выгодно вам. Потомучто впервую очередь Леонид это -ВЫГОДНО ИМЕННО ВАМ! И не надо думать, что вы один такой умный, а вокруг вас куча слепых баранов. Которые пойдут куда им скажут. Люди видели те города, где уже есть платные лифты. Интервью жителей. Как все было, так и осталось. Срачь, лифт часто не работает, все старое, да еще плати. Это тоже что частные парковки. Поставили тупо 2 человек на дороге и плати, не понятно кому и за что. ПРОСТО ХВАТИТ ОБДИРАТЬ НАРОД, ОН И ТАК НИЩИЙ! Народ не дети - в сказки не верит. Про добрых дядей Леонидах заботившихся о людях. ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО ПРОСТО ТАК НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ!!!

Комментарий добавил(а): Пашка
Дата: 2013-12-28

И еще о том, что вы пишете о квадратных метрах. У кого больше квартира, тот платит больше за лифт. А если взглянуть на это с другой стороны. В одно комнатной квартире живет 2 человека. А 3-х, комнатную, в которой прописан один человек сдают 6-ти студентам. Которые ездят чаще, чем семья из 2-ух человек. Так, что кто чаще ездит не узнаешь. Но идея сделать платный лифт, здравомыслящих людей не впечатляет. И не надо нашу страну сравнивать с другими, где уровень жизни намного выше. Если где-то 13 копеек ничего не значит. То в Украине, проезд в лифте будет бить по карману обычных людей. Предложить эту идею нашим депутатам. Пусть у них будут платные лифты, они же хорошо живут. Да и уже есть умельцы, в домах где есть платные лифты ездить бесплатно. А вы подумайте почему! Не потомучто, людям жалко 13 копеек, а потомучто народ бедный. Как показывают по телевизору. Задержали семью, за то что они в заброшенном депо скручивали ржавые гайки. Скрутили несколько штук и их будут судить. Не алкаши. Семья с деревни. Мама, папа и дети. Которые говорят, что работы нет, есть нечего. Не то, что газету купить с объявлениями о работе. И наша милиция радужно это показывает и гордится, что поймали воров. Они не от хорошей жизни это сделали. Та и болтов там на 5 рублей. А чего же вы не закрываете, тех кто вагонами ворует открыто каждый день? И все об этом знают. Поэтому не надо рассказывать о том как всем будет хорошо и удобно. Все и так знают, что ничего не изменится, только за это еще придется отдавать последние копейки.

Комментарий добавил(а): Аноним
Дата: 2013-12-28

Даже у них на сайте в новостях пишут, что во Львове проезд в лифте уже подорожал на 50%.

Комментарий добавил(а): Аноним
Дата: 2014-11-05

В лифт может зайти один человек с карточкой и остальные бесплатно поедут???

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации в 2024 году продолжат проработку вопроса предоставления субсидий на замену лифтов

Ростехнадзор представил доклад об исполнении требований техрегламента «Безопасность лифтов» после 15 февраля 2025 года

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

АКТУАЛЬНО

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов

Производство лифтов в РФ за январь-май 2022 года сохраняет отрицательную динамику

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий

Определением суда в отношении ООО «ПКФ Сиблифт» введена процедура банкротства - наблюдение

Производство лифтов в РФ в январе-августе 2022 года составило 61,4 процента к аналогичному периоду 2021 года




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.