В Петербургском университете путей сообщения разработали новую конструкцию эскалатора для метро?
Дата: 2013-11-20
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
Новую конструкцию эскалатора для метрополитена, в котором вращающийся
электродвигатель заменен на статор линейного асинхронного двигателя, разработали
и запатентовали сотрудники Петербургского государственного университета путей
сообщения (ПГУПС).
Как рассказал заведующий кафедрой «Теоретические основы
электротехники» ПГУПС Константин Ким, эскалаторы, построенные по традиционной
схеме, состоят из ступеней с петлевыми цепями, по концам которой расположены
тяговый вращающийся электродвигатель с ведущими звездочками и натяжители.
«Слабым местом подобных конструкций является повышенный износ узла механической
передачи тягового усилия со звездочки двигателя на цепь. Кроме того они
производят сильный шум во время работы», – сказал Константин Ким.
Чтобы решить эту проблему, учёные университета предложили заменить вращающийся
электродвигатель на статор линейного асинхронного двигателя.
«Созданное им бегущее магнитное поле наводит вихревые токи в металлических
частях лестницы. Возникающая при этом электромагнитная сила приводит в движение
всю лестницу», – отметил Константин Ким.
По его словам, после внедрения данной разработки в практику не нужно будет
использовать механическую пару звездочка – цепь. Благодаря этому значительно
уменьшится износ силовой части. Кроме того, эскалаторы станут практически
бесшумными.
«Важно, что статор линейного асинхронного двигателя можно размещать в любом
месте прямолинейного участка эскалатора. Это позволит отказаться от больших
машинных залов, в которых устанавливают электродвигатели. А увеличивая длину
статора, можно получать тяговое усилие любой величины. Причём новшество подходит
и для использования в уже построенных станциях метро в качестве вспомогательного
устройства к штатным двигателям при интенсивной работе в часы «пик», –
представитель ПГУПС.
Он отметил, что такой привод также перспективно применять и в горизонтальных
эскалаторах (траволаторах), получивших в последнее время широкое распространение
на железнодорожных вокзалах и аэропортах.
Агентство транспортных новостей
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6050