Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 18 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Неподъемная проблема. Петербургские городские лифты – самые старые в России

Дата: 2009-02-04

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Администрация Василеостровского района на днях объявила открытый конкурс на выполнение работ по ремонту лифтов с полной заменой оборудования в двух многоквартирных домах на Среднем проспекте и Железноводской улице. Шаг прогрессивный, но два дома – капля в море. Все давно знают о катастрофическом положении лифтового хозяйства в городе.

– В нашей инструкции значится аж семнадцать неисправностей, когда лифт должен быть немедленно остановлен до их устранения, – рассказывает мне механик Борис, работник аварийной лифтовой службы Санкт-Петербурга. – Но, если честно, ну что ты будешь сразу тормозить лифт с разбитым стеклом смотрового окна кабины? И где ты это стекло сразу найдешь-то?

Мы шагаем по экстренному вызову: диспетчер сообщила – в одном из домов застряла женщина. По пути Борис жалуется, что ответственность лифтера не идет ни в какое сравнение с его зарплатой. Вспоминаем с оказией прогремевший на всю страну случай, когда его столичных коллег приговорили к двум годам колонии: по вине электромехаников тогда погиб второклассник. Его задушило дверями лифта в многоквартирном доме. Как выяснилось, механики просто-напросто перевязали систему, отвечающую за открытие дверей, проволокой, чтобы не отвлекаться на вызовы.

– На самом деле чаще всего люди гибнут, пытаясь самостоятельно выбраться из застрявшего лифта, – просвещает меня Борис. – Они-то и срываются в шахту.

Возражаю: анализ «Ростехнадзора» показывает, что добрая треть несчастных случаев в лифтах лежит на халатности его коллег.

– Так-то оно так, да не так! – хмурится мой оппонент. – Ты сам посуди, что народ с лифтами творит... Могут спереть фотоэлемент – и двери лифта закроются, когда захотят, а не когда надо. А еще тащат катушки и тормозные колодки – это ж чистая медь! Жгут кнопки...

Борис сокрушенно качает головой. Да, проблема лифтового вандализма стоит остро: один из руководителей регионов в отчаянии бросил даже, что нужно срочно прикрыть пункты приема цветных металлов и оборудовать лифтовые шахты сигнализацией.

«Утешаю» грустной статистикой... Петербург считается городом с самым старым лифтовым оборудованием в России. Года два назад руководитель МЧС России Сергей Шойгу сказал, что «главным источником техногенных катастроф в городе на Неве являются лифты». У нас их 36 тысяч, и почти половина созрела для ремонта или ликвидации . Срок эксплуатации лифта – 25 лет, а в Питере «старичков», которым лет под сорок, более тысячи! По этой причине каждый день «отдыхают» несколько сотен подъемников.

– Ну а что ты хочешь? Денег нет! На чем люди будут ездить? Или лучше пешком? – в глазах Бориса недоумение.

Не знаю, что и ответить. В принципе город может разрешить жильцам самим скинуться на новенький лифт, чтобы решить эту, так сказать, геронтологическую проблему. Вот только у жителей какого подъезда в кризис найдется один-два миллиона рублей на подъемник?

Подходим наконец к месту назначения... Классический питерский дом позапрошлого века с искусственно пристроенным лифтом в остекленной шахте.

– Такие больше всего и ломаются, – констатирует Борис. – Не могут, как ни крути, прижиться на инородном теле...

Кстати, первый лифт был запущен в Зимнем дворце в ХIХ веке императором Александром III, когда большинство домов в центре Петербурга уже были построены. Но, конечно, подавляющее большинство лифтов появилось в советскую эпоху, когда город назывался Ленинградом. В последние годы существования СССР ежегодно запускалось в эксплуатацию до 2 тысяч подъемников. Сегодня они уже «старички». Львиная их доля относится к муниципальному жилью.

– Раньше мы должны были разбирать шахту каждые пять-шесть лет, – рассказывает лифтер с советским стажем Борис. – Потом Союз рухнул – и деньги на эту профилактику выделять перестали. Двери лифта можно открыть практически руками. Молодежь балуется и гибнет...

Статистика подтверждает слова моего спутника. За неполное десятилетие 30 с лишним человек пострадали в ситуациях, связанных с эксплуатацией лифта, полтора десятка из них погибли. В основном подростки или те, кто не пожелал дождаться ремонтников и решил освободиться из застрявшего лифта самостоятельно.

– Это мы с тобой дошли за двадцать минут, а бывает, мужики не торопятся на вызов, – откровенничает Борис. – А людям-то невтерпеж! По инструкции, мы должны вытащить человека за полчаса, но поди управься!..

У парадных дверей нас поджидает напарник Бориса. Молодой парень. Он пришел сюда с другого объекта. Интересуюсь, как ему работа.

– Исполнилось восемнадцать лет, и сразу после школы в лифтеры подался. Прошел аттестацию. Получил вторую группу по электробезопасности. Теперь каждый год должен проходить комиссию.

– Ну вот и добрались, – озираются профессионалы-спасатели.

Борис стучит по двери лифта:

– Есть кто живой? Отзовись!

Испуганный женский голос слышится из застрявшего подъемника.

– Сидите спокойно. Ничего не трогайте. Сейчас может погаснуть свет! – привычно инструктирует Борис.

И, оборачиваясь к напарнику, командует:

– Ну чего встал? Дуй к лебедке!

Парень бежит по этажам наверх.

– Сейчас мы растормозим лебедку и спустим кабину к площадке специальным штурвалом. Делают это постепенно, с остановками... Кабина должна быть чуть-чуть ниже этажа, но так, чтобы замок был сверху.

Скрежет троса извещает нас о том, что лифт подогнан прямо к нам. Борис возится с дверьми. Открывает створки и вставляет специальную рейку.

– Добро пожаловать на свободу, гражданочка! – пробует шутить он, но затравленный взгляд женщины средних лет заставляет его умолкнуть.

– Хорошо хоть еще ругаться не стала, – бурчит в спину пленницы освободитель. – Тут у одной пудель вот так уехал отдельно, она нас чуть под суд не отдала! А так работка у нас веселая, благородная – все же о людях заботимся в конечном счете, не о железяках же...

Петр Павловский, Санкт-Петербургские Ведомости

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=62

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

О создании в лифтовом ТК 209 «зеркальных» Рабочих групп с ИСО/ТК 178

АКТУАЛЬНО

Ассоциация «Российское лифтовое объединение» пополняется новыми участниками

На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов

Серпуховский колледж и лифтостроительный завод заключили сотрудничество о подготовке лифтовиков

В Иркутской области вынесен приговор по «лифтовому» уголовному делу о картельном соглашении

В Союзном государстве мы нацелены на общую промышленную политику - гендиректор Могилевлифтмаша

Основной причиной аварийности лифтов в 2022 году явилось нарушение обязательных требований - МТУ Ростехнадзора

Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.