|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт» 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации
|
Неподъемная проблема. Петербургские городские лифты – самые старые в РоссииДата: 2009-02-04 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Администрация Василеостровского района на днях объявила открытый конкурс на выполнение работ по ремонту лифтов с полной заменой оборудования в двух многоквартирных домах на Среднем проспекте и Железноводской улице. Шаг прогрессивный, но два дома – капля в море. Все давно знают о катастрофическом положении лифтового хозяйства в городе. – В нашей инструкции значится аж семнадцать неисправностей, когда лифт должен быть немедленно остановлен до их устранения, – рассказывает мне механик Борис, работник аварийной лифтовой службы Санкт-Петербурга. – Но, если честно, ну что ты будешь сразу тормозить лифт с разбитым стеклом смотрового окна кабины? И где ты это стекло сразу найдешь-то? Мы шагаем по экстренному вызову: диспетчер сообщила – в одном из домов застряла женщина. По пути Борис жалуется, что ответственность лифтера не идет ни в какое сравнение с его зарплатой. Вспоминаем с оказией прогремевший на всю страну случай, когда его столичных коллег приговорили к двум годам колонии: по вине электромехаников тогда погиб второклассник. Его задушило дверями лифта в многоквартирном доме. Как выяснилось, механики просто-напросто перевязали систему, отвечающую за открытие дверей, проволокой, чтобы не отвлекаться на вызовы. – На самом деле чаще всего люди гибнут, пытаясь самостоятельно выбраться из застрявшего лифта, – просвещает меня Борис. – Они-то и срываются в шахту. Возражаю: анализ «Ростехнадзора» показывает, что добрая треть несчастных случаев в лифтах лежит на халатности его коллег. – Так-то оно так, да не так! – хмурится мой оппонент. – Ты сам посуди, что народ с лифтами творит... Могут спереть фотоэлемент – и двери лифта закроются, когда захотят, а не когда надо. А еще тащат катушки и тормозные колодки – это ж чистая медь! Жгут кнопки... Борис сокрушенно качает головой. Да, проблема лифтового вандализма стоит остро: один из руководителей регионов в отчаянии бросил даже, что нужно срочно прикрыть пункты приема цветных металлов и оборудовать лифтовые шахты сигнализацией. «Утешаю» грустной статистикой... Петербург считается городом с самым старым лифтовым оборудованием в России. Года два назад руководитель МЧС России Сергей Шойгу сказал, что «главным источником техногенных катастроф в городе на Неве являются лифты». У нас их 36 тысяч, и почти половина созрела для ремонта или ликвидации . Срок эксплуатации лифта – 25 лет, а в Питере «старичков», которым лет под сорок, более тысячи! По этой причине каждый день «отдыхают» несколько сотен подъемников. – Ну а что ты хочешь? Денег нет! На чем люди будут ездить? Или лучше пешком? – в глазах Бориса недоумение. Не знаю, что и ответить. В принципе город может разрешить жильцам самим скинуться на новенький лифт, чтобы решить эту, так сказать, геронтологическую проблему. Вот только у жителей какого подъезда в кризис найдется один-два миллиона рублей на подъемник? Подходим наконец к месту назначения... Классический питерский дом позапрошлого века с искусственно пристроенным лифтом в остекленной шахте. – Такие больше всего и ломаются, – констатирует Борис. – Не могут, как ни крути, прижиться на инородном теле... Кстати, первый лифт был запущен в Зимнем дворце в ХIХ веке императором Александром III, когда большинство домов в центре Петербурга уже были построены. Но, конечно, подавляющее большинство лифтов появилось в советскую эпоху, когда город назывался Ленинградом. В последние годы существования СССР ежегодно запускалось в эксплуатацию до 2 тысяч подъемников. Сегодня они уже «старички». Львиная их доля относится к муниципальному жилью. – Раньше мы должны были разбирать шахту каждые пять-шесть лет, – рассказывает лифтер с советским стажем Борис. – Потом Союз рухнул – и деньги на эту профилактику выделять перестали. Двери лифта можно открыть практически руками. Молодежь балуется и гибнет... Статистика подтверждает слова моего спутника. За неполное десятилетие 30 с лишним человек пострадали в ситуациях, связанных с эксплуатацией лифта, полтора десятка из них погибли. В основном подростки или те, кто не пожелал дождаться ремонтников и решил освободиться из застрявшего лифта самостоятельно. – Это мы с тобой дошли за двадцать минут, а бывает, мужики не торопятся на вызов, – откровенничает Борис. – А людям-то невтерпеж! По инструкции, мы должны вытащить человека за полчаса, но поди управься!.. У парадных дверей нас поджидает напарник Бориса. Молодой парень. Он пришел сюда с другого объекта. Интересуюсь, как ему работа. – Исполнилось восемнадцать лет, и сразу после школы в лифтеры подался. Прошел аттестацию. Получил вторую группу по электробезопасности. Теперь каждый год должен проходить комиссию. – Ну вот и добрались, – озираются профессионалы-спасатели. Борис стучит по двери лифта: – Есть кто живой? Отзовись! Испуганный женский голос слышится из застрявшего подъемника. – Сидите спокойно. Ничего не трогайте. Сейчас может погаснуть свет! – привычно инструктирует Борис. И, оборачиваясь к напарнику, командует: – Ну чего встал? Дуй к лебедке! Парень бежит по этажам наверх. – Сейчас мы растормозим лебедку и спустим кабину к площадке специальным штурвалом. Делают это постепенно, с остановками... Кабина должна быть чуть-чуть ниже этажа, но так, чтобы замок был сверху. Скрежет троса извещает нас о том, что лифт подогнан прямо к нам. Борис возится с дверьми. Открывает створки и вставляет специальную рейку. – Добро пожаловать на свободу, гражданочка! – пробует шутить он, но затравленный взгляд женщины средних лет заставляет его умолкнуть. – Хорошо хоть еще ругаться не стала, – бурчит в спину пленницы освободитель. – Тут у одной пудель вот так уехал отдельно, она нас чуть под суд не отдала! А так работка у нас веселая, благородная – все же о людях заботимся в конечном счете, не о железяках же... Петр Павловский, Санкт-Петербургские Ведомости Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=62
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео) Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте О создании в лифтовом ТК 209 «зеркальных» Рабочих групп с ИСО/ТК 178
АКТУАЛЬНО Ассоциация «Российское лифтовое объединение» пополняется новыми участниками На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов Серпуховский колледж и лифтостроительный завод заключили сотрудничество о подготовке лифтовиков В Иркутской области вынесен приговор по «лифтовому» уголовному делу о картельном соглашении В Союзном государстве мы нацелены на общую промышленную политику - гендиректор Могилевлифтмаша Основной причиной аварийности лифтов в 2022 году явилось нарушение обязательных требований - МТУ Ростехнадзора Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.