Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Дата: 2014-01-23

БЕЛАРУСЬ, МИНСК. Кто виноват в том, что порой приходится ждать аварийку в застрявшем лифте более получаса? Почему новые лифты нередко работают значительно хуже тех, что откатали по 30 лет? Что приходится выслушивать диспетчеру в разговоре с разгневанными жильцами? Все эти вопросы с корреспондентом Onliner.by прямо на рабочем месте обсудил оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов в Советском районе столицы Николай Аскерко.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Мнение Николая Павловича показалось нам особенно интересным, ведь он знает лифтовую кухню не только с точки зрения рядового исполнителя. Долгое время он работал директором ЖРЭО Советского района, заместителем генерального директора «Минскзеленстроя», заместителем главного инженера «Белжилпроекта».

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

— Я помню времена, когда не было централизованных диспетчерских, а механики обслуживали по несколько домов на местах, — рассказывает Николай Аскерко. — После появились механические диспетчерские пульты, сейчас за все отвечают компьютеры — только я контролирую 230 лифтов одновременно. Конечно, прогресс позволил улучшить качество предоставляемых нами услуг. Однако, несмотря на это, остаются проблемы, о которых я хотел бы рассказать. Ведь уровень обслуживания и оперативность реагирования на ЧП можно повысить, не прилагая больших усилий.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Например, в районных лифтовых службах столицы электромеханики работают с 8 утра до 5 вечера. Между тем чаще всего лифты ломаются в часы пик, когда люди возвращаются с работы, и получается, что, когда мы принимаем заявку на ремонт, нам нередко уже некого туда отправить. Приходится извиняться и сообщать, что лифт починят только завтра. Что стоит сделать несколько смен для электромехаников? Допустим, из четырех человек двое будут работать с 8 до 17, а остальные — с 12 до 21.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Да, есть аварийная служба, но их главная задача — выручать жильцов, застрявших в лифте, а не ремонтировать те, что в очередной раз сломал какой-то хулиган. В среднем по Минску ночью трудится 3 бригады аварийки, но в силу различных обстоятельств бывает и такое, что приходится работать только одной бригаде. Где им все успеть? А так в это время их могут подстраховать коллеги.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

В это время в комнате диспетчерской раздается телефонный звонок, Николай Павлович поднимает трубку: «Слушаю! Кто ломает? Из какой квартиры? Попросим наших специалистов, чтобы провели беседу».

— Вот вам яркий пример, — вздыхает он. — К нам обратилась женщина, говорит, что один из жильцов постоянно вставляет в двери лифта палки, и они начинают заедать. В этом случае радует то, что человек объективно смотрит на ситуацию и понимает истинную причину проблемы. Большинство же минчан, кажется, уверены, что лифты ломаются просто так, на пустом месте.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Сегодня жильцы платят за пользование лифтами не больше трети от реальной стоимости, однако каждый уверен, что он имеет право требовать, чтобы ремонтная бригада приехала к нему вне очереди, можно сказать, моментально. Вместе с тем о своих обязанностях вспоминают нечасто. Парадокс: у большинства жителей города квартиры уже приватизированы, казалось бы, это твоя частная собственность — заботься о ее сохранности, о том, чтобы добираться до своего жилья было комфортно. Но нет, со времен Советского Союза практически ничего не изменилось — лифты воспринимаются как общественное имущество, которое можно безжалостно эксплуатировать, не беспокоясь о том, к чему это приведет.

Если анализировать поступающие к нам заявки, можно отметить, что около 80% поломок происходят по вине самих жильцов! В отдельных случаях это, конечно, может быть случайность, например, кто-то уронил в пазы направляющих мелкий предмет, и из-за этого дверь заклинило. Чего там электромеханики только не находят! Монеты, расчески, даже презервативы. Но нередко лифты приходят в негодность после того, как люди пытаются насильно открыть двери, перегружают кабину. Я уже не говорю о вандалах, которые ломают стены, поджигают кнопки ради самого процесса.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Причем важно, что там, где люди относятся к своему имуществу бережно, наши мастера появляются только для того, чтобы профилактику провести, а в другие подъезды ходят регулярно, по несколько раз за день.

Да, ни для кого не секрет, что парк лифтов в городе изношен. Конечно, замену надо производить в значительно бо́льших объемах, чем сейчас. Но даже при замене возникают вопросы. У нас недавно на Некрасова, 19, во всем доме поставили новые лифты. Производит их могилевский завод. Сами лифты вроде как неплохие, но при этом до момента, когда они начнут стабильно работать, требуется проводить тщательную наладку и доводку — этот процесс порой может длиться до года.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Конечно, такой длительный период «адаптации» — неправильная ситуация. Тут, скорее, срабатывают наши реалии: то ли в конструкции был какой-то скрытый брак, то ли направляющие смонтировали не совсем правильно. Для того чтобы подобное не повторялось, все работы должны быть сделаны филигранно, а до этого нам пока далеко.

Достается лифтам и в домах-новостройках, где жильцы массово проводят ремонты, завозят мебель и бытовую технику. Порой диву даешься: о чем думал застрявший в кабине человек, когда запихивал в нее такие объемы и веса.

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Но самое неприятное в нашей работе — общий уровень культуры звонящих. За два года, что я провел здесь, выслушал в свой адрес столько, сколько за всю жизнь не слышал. Меня называют олухом, болваном, мат регулярно слышу, угрозы о том, что уже завтра меня уволят. Между тем зарплата у нас — 2,5 млн рублей. За такие деньги молодой человек работать не пойдет, у нас все пенсионеры. Проявите хоть чуточку уважения, граждане жильцы!

Onliner.by

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6408

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

В Москве в 2024 году планируется заменить более 2,6 тысяч лифтов по программе капремонта

АКТУАЛЬНО

Решением Общего собрания ассоциации «Российское лифтовое объединение» актуализирован состав Совета ассоциации

Возбуждено уголовное дело по факту совершения мошенничества в особо крупном размере при проведении капремонта лифтов в Ярославской области

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода подано очередное заявление о привлечении КДЛ к возмещению убытков

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о картельном соглашении при замене лифтов в Иркутской области

Решение о штрафе за сговор при замене лифтов в отношении ООО «Мосрегионлифт» в размере 43 млн рублей вступило в силу

Вице-премьер РФ Денис Мантуров на «Иннопроме-2023» посетил стенд лифтостроительного завода «ВИТЧЕЛ»

Депутат Госдумы Сергей Пахомов заглянул на стенд компании METEOR Lift на ПМЭФ 2023




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.