Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 16 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Почему в Речице ломаются лифты стоимостью 200 миллионов и зачем лифтеры вызывают скорую помощь

Дата: 2014-03-26

БЕЛАРУСЬ, ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Вы когда-нибудь задумывались, где находится офис лифтеров? Сколько в вашем городе высотного транспорта? Кто виноват, если от внешнего вида лифта приходишь в ужас? Что находится в шахте лифта? На эти и другие вопросы нам ответили сотрудники ЗАО "Гомельлифт".

Начальник Речицкого управления ЗАО "Гомельлифт" Сергей Шавловский рассказал, что его организация занимается обслуживанием, монтажом и заменой лифтов не только в подъездах жильцов, но и у организаций, таких, как КТУП "Торгсервис", ОАО "Приднепровье", центральная районная больница. Всего в Речице 325 лифтов и семь электромехаников. В среднем получается на одного электромеханика 45 лифтов.

Срок эксплуатации такого транспорта устанавливает завод. Обычно это 25 лет. Если три года назад делали замену 10 лифтов в год, то теперь эта цифра намного меньше. Так, в прошлом году заменили три лифта в подъездах города и один в ЦРБ. На сегодняшний день 25-летний срок отработало 52 лифта, но планируется заменить в текущем году только четыре. Сейчас в Беларуси работает группа по изучению проблемных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве под руководством председателя Комитета госконтроля Александра Якобсона. Возможно, будет рекомендовано производить частичную замену оборудования. То есть сменить лебедку, например, и/или станцию управления.

Почему же эта цифра так упала? Средняя стоимость оборудования лифта на 8 остановок составляет в среднем 200 миллионов. Сейчас строят дома в 10 этажей. Примерная стоимость лифта в таком доме – 250 миллионов. Лифт – это дорогое оборудование, и нет средств на замену 52 ежегодно.

На данный момент основной производитель лифтов – Могилевлифтмаш. В ближайшее время планируется выпуск лифтов в Гомеле. Выбор остается за заказчиком.

И оператор, и психолог в одном лице

Думается, что многие речичане и не догадываются, что одна женщина может обслуживать из центрального диспетчерского пункта сразу 158 лифтов.

Татьяна Бородина работает оператором уже 14 лет. Считает, что ее работа важная и напряженная. Кто-то, застряв в лифте, спокойно дожидается монтера, а у кого-то лифтофобия. Одна из задач Татьяны – успокоить человека, поддержать. Бывает, застревают дети, а они чаще всего боятся и начинают плакать. "В моей работе, – считает Татьяна Бородина, – нужно быть психологом. Иногда людям даже становится плохо. Вызываю карету скорой помощи".

Психологически сложно бывает не только тем, кто застрял, но и самой Татьяне. Почти ежедневно она сталкивается с хамством и грубостью. Иногда может услышать даже оскорбления в свой адрес. "Вы там сидите и ничего не делаете, а мой сын в лифте застрял". Татьяна понимает мать, которая переживает за ребенка, ведь она сама мама. Но горожане не всегда могут понять оператора. Она не обладает знаниями электромонтера и не может покинуть диспетчерский пункт для вызволения ребенка. А сам монтер не может за пять минут добраться с ул. Достоевского до Гомельской.

Электромеханики сталкиваются не только с поломкой

Дмитрий Кузьменок работает электромехаником в ЗАО "Гомельлифт" уже более 20 лет. Ежемесячно он с коллегами осуществляет техническое обслуживание лифтов. Рассказывая нам о своей работе, Дмитрий часто говорит о безопасности и вандализме.

– Хотелось бы сказать, что некоторые люди, застряв в лифте, пытаются самостоятельно выбраться из кабины. Этого делать нельзя ни в коем случае! Во-первых, существует опасность падения в шахту. Во-вторых, поломка дверей кабины лифта влечет за собой недовольство жителей (ведь они останутся без вертикального транспорта надолго), ну и починить двери стоит недешево.

Также не следует перегружать лифт. Он, конечно, не упадет, как показывают в фильмах, но остановится. В большинстве грузоподъемность составляет 400 килограммов. В среднем вес человека – 75 кг. Соответственно, могут проехать пять человек.

В 90% случаев застревания в лифтах виноват человек. В кабине нельзя прыгать, выполнять резкие движения, танцевать (такое тоже бывало). Порой для остановки кабины достаточно выбросить жвачку или маленькую бумажку. Но остается 10%. Работа "домашнего транспорта" часто зависит от погодных условий. Недавно был шквалистый ветер. Соответственно, были перебои с электронапряжением. Граждане звонили в диспетчерский пункт и просили немедленно включить лифт. Жители города должны понимать, что в тот день многие застряли, и вызволить их – первоочередная задача. В выходной день дежурит только один электромонтер от Советской до СХТ. И его единственный транспорт в любое время года – велосипед. Протокольного времени для приезда лифтеров нет.

Хотелось бы напомнить: если у вас в квартире нет света, то и лифт работать не будет.

Еще одна проблема – невнимательность. Многие роняют в шахту лифта ключи, телефоны, кошельки. Их изъятие в обязанности электромонтера не входит. Часто звонят оператору и кричат: "Вы обязаны достать!!!" Поверьте, если спокойно попросить, не ругаясь, то, конечно, вам пойдут навстречу, если электромонтер в данный момент свободен.

Не так давно звонила женщина и со скандалом требовала достать из шахты машинку, которую выронил ее сын. Что ж, машинку-то достали, но вот экспрессивная женщина так и не пришла за ней. Зачем было кричать, неясно…

Курьезные случаи в работе – не редкость для Дмитрия. Так, оператор ему сообщил, по какому адресу поступил вызов. Придя на место, он убедился, что все в порядке. Нажал на кнопку вызова, приехал лифт, и тут картина маслом: спиной к нему стоит изрядно выпившая женщина и бьет кулаками по противоположной от дверей стене со словами: "Выпустите меня!". Дмитрий развернул женщину на 180 градусов, указав рукой на выход. С гордо поднятой головой, чуть идя, она все-таки вышла. Это случай не единичный, так как электромонтеры нередко сталкиваются с людьми в состоянии алкогольного опьянения. И такие встречи не всегда хорошо заканчиваются. Пьяный мужчина застрял в лифте и прождал электромеханика около получаса. Конечно, он предпринял меры по самостоятельному вызволению из кабины, но тщетно. Как только профессионал открыл нетрезвому мужчине двери, тот тут же набросился на лифтера с кулаками.

Одна из бед лифтов – вандализм. Чаще страдают стены кабины и кнопки. "Великие художники" пытаются сообщить всему подъезду важную информацию типа "здесь был Вася". Или и того хуже, нецензурные высказывания и пошлые рисунки. Неужели лифт – это место, где нужно рисовать? Несложно прийти домой и то же запечатлеть на обоях, например. Жители многоквартирных домов все чаще задаются вопросом: зачем выжигать кнопки? Производители лифтов пошли навстречу и сделали противовандальные. Некоторых и это не остановило. Теперь кнопки просто вынимают. Один такой трофей стоит порядка 110 тысяч рублей. Люди пытаются бороться с недоброжелателями, но не всегда это дает результат.

В одном из домов в центре города есть лифт, который служит жителям дома уже 38 лет. И не ломается, и чисто в нем. Почему в лифт с 38-летним стажем зайти приятнее, нежели с 5-летним? И не нужно говорить: "Ваш лифт опять сломался". Жильцы, лифт – не оператора или монтера, лифт ВАШ. Относитесь к нему бережно.

Анастасия Казимова, TUT.BY

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6425

Похожие материалы:

Жители Баку жалуются на старые изношенные лифты

Полтысячи лифтов в Борисове в июле могут остаться без обслуживания

«Вы должники — платите». Суд арестовал лифты в двух жилых домах, УКС собирается продать их на аукционе

Мэрия Еревана: В 2019 году установка новых лифтов не предусмотрена

Назовите как угодно, только бы лифт работал

Жильцы запорожской девятиэтажки на протяжении 18 лет сдают «марафон» по ступенькам. Причина тому – неработающий лифт

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Денис
Дата: 2020-09-08

Неожиданно наткнулся на свой, родной, Гомельлифт) А мы не только на плаву, но и расширяем ассортимент! Вот, может будет интересно: https://www.gomellift.by/catalog/lentochnye-konveyery/

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

По итогам «лифтового» совещания в Совете Федерации Правительству РФ, Минстрою и Минпромторгу даны рекомендации

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва 2024» Веселицкий Станислав Игоревич рассказал о ходе подготовки проекта (видео)

АКТУАЛЬНО

Мантуров и Беглов посетили завод OTIS в Санкт-Петербурге и запустили новую производственную линию по выпуску лифтовых дверей

Корпорация KONE сообщила о продаже лифтового бизнеса и последующем прекращении деятельности в России

Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий

Производитель лифтов МЭЛ планирует построить новый цех в Гольянове

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

Российское лифтовое объединение призывает не допустить «однополярного развития» лифтовой отрасли




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.