Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня суббота, 22 сентября 2018 года

 

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Москве откроется белорусско-российское производство лифтов

На территории Иркутской области реализуются мероприятия по замене 442 лифтов

Фонд капремонта Липецкой области успел обновить уже 300 лифтов в регионе

Госдума приняла в первом чтении проект закона о введении административной ответственности за нарушение правил эксплуатации лифтов

В Карелии продолжается реализация программы замены лифтового оборудования (видео)

Менять таганрогские лифты будут московские компании

32% лифтов в жилых домах Уфы отработали свой срок

В 2018 году в Орловской области запланирована замена более 100 лифтов

В Хабаровском крае продолжается реализация программы замены лифтового оборудования

Решением Коллегии ЕЭК изменены перечни стандартов для техрегламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и осуществления оценки соответствия




Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции в Петербурге

Источник: © "ЖКХ МИКС"

Дата: 2014-05-29

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Лифтовые организации, руководители и специалисты управляющих компаний и эксплуатирующих организаций Санкт-Петербурга собрались вместе в конце мая для того, чтобы обсудить последние законодательные изменения в лифтовой отрасли.

22 мая 2014 года в Санкт-Петербурге на пл. Островского д. 11 в большом конференц-зале прошла масштабная профильная конференция, посвященная вопросам лифтового хозяйства города, - «Правовые аспекты эксплуатации лифтов». Делегатами и гостями на Конференции выступили более 100 специалистов, в том числе представители Национального Лифтового Союза, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Северо-Западного управления Ростехнадзора, Жилищного комитета Петербурга, руководители лифтовых организаций, эксперты отрасли, специалисты страховых компаний, руководители управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК.

Организаторами мероприятия выступили:

- Институт правоведения и предпринимательства, г. Санкт-Петербург;

- ООО «Радел»;

- ООО «ЖКХ МИКС».

Генеральный партнер конференции: ООО «СМУ №7». Организация является признанным лидером на рынке лифтовых услуг. На сегодняшний день ООО «Спецмашиностроение. Монтажное управление №7 » монтирует, восстанавливает и модернизирует до 1000 лифтов в год. В связи с большим объемом заказов в некоторых регионах РФ компания открыла свои филиалы. Такой же филиал есть и в Санкт-Петербурге.

Конференция прошла при поддержке и участии Национального Лифтового Союза.

На конференции были рассмотрены актуальные проблемы эксплуатации лифтов в жилом фонде Санкт-Петербурга, а также требования новых нормативно-правовых актов, принятых Росстандартом и вводимых в действие 1 сентября 2014 года. Большое внимание было уделено вопросам ответственности владельца лифта и специализированной лифтовой организации за допущенные нарушения при эксплуатации лифтов, финансированию работ при эксплуатации и основные требования к организации эксплуатации лифтов, вопросам подготовки и оформления договоров на техническое обслуживание и ремонт, диспетчеризацию, освидетельствование, обследование и страхование лифтов и др.

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

С приветственным словом к делегатам конференции обратился первый заместитель Председателя Жилищного комитета Шабуров Д.Е.,Президент Фонда ЖКХ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кан К.П., а также представитель Национального Лифтового Союза, заместитель директора СРО «Русьэкспертлифт» Прокофьев С.А. Все выступающие отметили важность и своевременность проводимого мероприятия, призвали к открытому диалогу, обмену опытом и выработке общих решений. Также выразили благодарность организаторам конференции и генеральному партнеру ООО «СМУ№7»

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

«Регламентированные» противоречия

Большой потенциал для дискуссии на Конференции оказался у главной темы – законодательных изменений в лифтовой отрасли. Александр Алексеевич Абрамов, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин института правоведения и предпринимательства, в докладе «Изменения в правовом регулировании отношений в сфере лифтового хозяйства (вступление в силу с 01.09.14 новых НПА Росстандарта)» обратил внимание на то, что совсем недавно в России существовала стройная, логичная система, выстроенная на многолетнем опыте работы лифтовой отрасли, но относительный порядок длился недолго:

«Потом решили создать новое. К сожалению, у нас в России часто действует принцип такой: сначала – до основания разрушить, а затем – как получится. Это как раз та ситуация, что сейчас происходит в лифтовой сфере. Отказавшись от нормативно-правовых актов Ростехнадзора, новую систему не построили. Прежние документы в совокупности (хотя по каждому можно спорить и не соглашаться) были лучше, чем те, что действуют сегодня.

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

В итоге 15 февраля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», который, на мой взгляд, вообще не решает задач, для которых создан. Те, кто его писал, так до конца и не определились с тем, что регулирует регламент: либо только продукцию, либо продукцию и процессы, связанные с ней (проектирование, производство, хранение, транспортировка, эксплуатация и утилизация лифта и лифтового оборудования). До конца чисто формально, юридически разобраться в этом регламенте сложно».

Диспетчеры и звонки

Отдельный вопрос на Конференции был посвящен разнице между диспетчерским контролем за работой лифта и обеспечением переговорной двусторонней связи с кабиной лифта. Сейчас любой жилой дом с лифтом должен быть обеспечен как переговорной связью из кабины лифта, так и диспетчерским контролем, который включает в себя контроль за соблюдением безопасности, контроль за шахтой и системами управления в машинном помещении. Докладчики отметили, что до сих пор в Петербурге работают УК и ТСЖ, у которых нет договоров на обеспечение двусторонней связи с кабиной лифта. Связано это с тем, что раньше Ростехнадзор позволял на короткий промежуток времени – от 2-3 месяцев до полугода, - использовать звонки громкого боя. Теперь получилось так, что в ряде домов до сих пор пользуются звонками громкого боя и не устанавливают оборудование для двусторонней связи.

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

Новая ответственность

Ренат Альбертович Мамлеев, генеральный директор ООО «Радел», представил доклад «Порядок ввода лифтов в эксплуатацию и вывод их из эксплуатации при обнаружении нарушений и дефектов, влияющих на их безопасную эксплуатацию. Замена и модернизация лифтов, отработавших срок службы». В нем он заострил внимание на типичных проблемах порядка ввода лифтов в эксплуатацию и обозначил самую главную проблему – ответственность собственников лифтов. Новый регламент всю ответственность за работу и контроль состояния лифта переносит непосредственно на собственника лифта. Все замечания со стороны контролирующих органов, которые относятся к организационным, правовым аспектам, выписываются именно собственникам. Если произошла внештатная ситуация, неважно, по чьей вине, обслуживающей организации или эксплуатирующей, прокуратура будет «сечь» голову собственнику. А он к такому повороту событий пока не готов. «Основной движущей силой должны быть собственники домов и лифтов, потому что слушать на всех уровнях власти будут только их. Собственник должен давать указания обслуживающей организации, что делать. С переходом на эту модель видения ответственности за лифт изменилось отношение к лифтам со стороны государства. Вступают новые законодательные акции, в которых прописывается куча всевозможных условий: техрегламент, контроль, диспетчеризация… А финансирование не предусмотрено. Возникает противоречие: с одной стороны, необходимо содержать лифт в соответствие со всеми требованиями, а с другой – нет финансирования. Откуда взять деньги на оплату всего? Это первый вопрос. Второй: кто все-таки собственник?»

Кто, как и сколько платит «за музыку»?

Вопрос финансирования ремонта лифта прозвучал на Конференции очень остро. Что делать, если испортилась дорогостоящая деталь, которая стоит годового обслуживания лифта? В программу капитального ремонта включен только капитальный ремонт лифтов. А где взять деньги на срочный ремонт лифта, чтобы не проводить изнуряющих собраний, особенно в условиях ограниченного времени? Ведь если лифт встал, то альтернативы ему нет, так как лестница в 25-40-этажном здании – не альтернатива.

Вопросам финансирования обслуживания и ремонта лифта был посвящен и доклад Натальи Марковны Летенко, начальника планово-экономического отдела Жилищного Комитета Санкт-Петербурга. В выступлении на тему «Финансирование работ при эксплуатации лифтов» она отметила, что «стоимость работ для жителей должна соответствовать договорной стоимости специализированной организации. Но это – идеальная картина. Сейчас «лишние средства» идут на другие работы, и в соответствие с Жилищным кодексом, нужно решение общего собрания собственников, будут ли средства расходованы или вернутся обратно к гражданам. Затраты на экспертное обслуживание должны быть возложены на собственников и определяться решением общего собрания».

Кто владеет?

Участники Конференции отметили, что законодательно у нас не определено понятие «владелец лифта», и нестыковка присутствует во многих нормативах, особенно федерального уровня. Оперативное управление осуществляет управляющая компания, но есть многоквартирные дома смешанной формы собственника. Кто является владельцем лифта в конечном счете – то, кто эксплуатирует лифт или управляет домом? Управляющая компания несет ответственность за безопасность жильцов, и получается, что владелец – она, как представитель собственника здания. Жильцы многоквартирного дома не являются собственниками лифтов. По идее, собственником должно являться юридическое или физическое лицо, но участники Конференции пришли к выводу, что считать владельцем управляющую компанию – сомнительно верное решение. То же самое связано с вопросами страхования лифта – кто должен это делать: управляющие компании, эксплуатирующая организация или всё же собственники квартир?

Оценка соответствия

Большое внимание докладчики уделили проведению оценке соответствия лифтов. В Техническом регламенте три оценки соответствия: назначенному сроку службы, выработавших нормативный срок службы, и перед вводом в эксплуатацию.

Оценка соответствия проводится в течение назначенного срока службы. Периодичность – не реже 1 раза в 12 месяцев. Проводит ее организация, аккредитованная и уполномоченная для этой деятельности. В России сейчас установлен порядок по аккредитации и создана Федеральная служба по аккредитации.

Организации, проводя оценку соответствия, выдают владельцу акт проделанных работ и заключение: допускается ли дальнейшая эксплуатация лифта. В заключении должны быть прописаны условия устранения негрубых нарушений, сроки, в том числе, те, которые надо устранить до пуска лифта. Устранять ли их – решает только владелец, все замечания носят рекомендательный характер. Это приводит к следующей проблеме: на сегодняшний день в Петербурге около 10 тысяч лифтов работают с паспортами, в которых написано, что эксплуатация этих лифтов не рекомендует по тем или иным причинам. А полная ответственность за последствия лежит, как мы помним, на владельцах.

Конкурсы: зло или добро?

Участники и докладчики на Конференции рассказали, что, к сожалению, когда проводятся конкурсы на экспертную оценку лифта в течение срока службы, критерий выставляется только один – цена. Это невыгодно для всех, в том числе, для самого владельца. Цена, рекомендованная для проведения данных работ государством, снижается в результате конкурсной борьбы на 50-70 %. Как правило, при таких расценках работу производят только неквалифицированные или малоквалифицированные специалисты, без опыта, отсюда – низкая плата. Откуда у заказчиков уверенность, что они успевают проверить все оборудование? – задались вопросом участники Конференции. Получается, что такое проведение периодического обследования приводит к тому, что в домах эксплуатируется некачественное оборудование, а вероятность аварий и несчастных случаев повышается. Кроме этого, здесь есть и экономический момент: работа неисправного оборудования ведет к его быстрому износу и выходу из строя, а замена лебедки стоит до 500 тысяч рублей. Хотели сохранить копейку, а платим – целый рубль. Об этом тоже стоит думать при выборе организации.

Государственный контроль

Представители контролирующих государственных органов также выступили с докладами на Конференции, показав, что, несмотря на рыночные отношения в лифтовой отрасли, государство не собирается оставлять эту сферу без контроля.

Начальник СЗ Управления Ростехнадзора в докладе «Государственный надзор над лифтами в период их монтажа и эксплуатации» остановился на требованиях к проверкам, к владельцам лифтов, потому что проверяют в первую очередь именно владельцев лифтов. По оценке Ростехнадзора в Петербурге существуют 3500 организаций, которые являются владельцами лифтов. С лета 2013 года Ростехнадзор проводит проверки лифтов. В прошлом году удалось проверить 120 организаций, в этом году запланировано порядка 400 проверок. На сайте Генеральной прокуратуры вывешен список тех, кто попал под проверку, - так что секретов нет, к проверке можно подготовиться.

Алексей Сергеевич Тихашин, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, поведал собравшимся о роли ГЖИ в системе государственного надзора за соблюдением требований законодательства по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов.

В завершении конференции выступил Чернецкий Денис Юрьевич, исполнительный директор ООО «Консалтинговое бюро «Феликс», с докладом Основные требования к организации эксплуатации лифтов. Подготовка и оформление договоров на техническое обслуживание и ремонт, диспетчеризацию, освидетельствование, обследование и страхование лифтов.

По итогам состоявшихся дискуссий участники конференции обратились к губернатору Санкт-Петербурга с предложением обратить внимание на решение острых проблем. В частности внесение изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, включения в неё финансирования не только замены лифтов, но и замены (ремонта) отдельных узлов лифтового оборудования в полном соответствии с действующим законодательством. Обеспечение своевременного проведения обследования всех лифтов по истечению срока их службы для определения возможности продления сроков их эксплуатации или проведения модернизации за счет средств фонда капитального ремонта. Проведения в кратчайшие сроки аварийно-восстановительных работ без конкурсных процедур на лифтах, запрещенных к эксплуатации по результатам периодического технического освидетельствования, а также остановки в результате поломок в объеме капитального ремонта с целью предотвращения признания квартир на этажах выше 5, непригодными для проживания.

Бюджетного финансирование обучения членов Советов многоквартирных домов, Правлений ТСЖ и ЖСК в виду необходимости решения большого объема задач по капитальному ремонту общего имущества, в том числе и лифтов. Разработки и реализации программы диспетчеризации лифтов во всех многоквартирных домах в соответствии с действующим законодательством.

Принятие регионального правового акта регулирующего отношения по вопросам организации эксплуатации лифтов в жилом фонде Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам их страхования, установления тарифов с учетом особенностей лифтов (сроков эксплуатации, конструктивной специфики, этажности и др.).

Разработки регионального сметного нормирования работ по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтов.

Также участники конференции решили проводить подобные мероприятия ежегодно.

Андриевская Татьяна, ЖКХ МИКС

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6493

Похожие материалы:

Разъяснение Ростехнадзора о статусе Заявителя при обязательной сертификации лифта и устройств безопасности лифта

Представители Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической Комиссии посетили Щербинский лифтостроительный завод

Заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и Очередное общее членов состоялись в ТГК «Измайлово»

В Москве прошел VIII Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

Степашин отметил регионы с лучшими показателями по замене лифтов

Состоялось совещание ЕЭК по Перечню стандартов к техрегламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов»

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Виктор Калинкин
Дата: 2017-03-14

Почти 20 лет назад в новом доме были установлены лифты. В нашем подъезде двигатель сгорел. Оказалось, что он не соответствовали комплекту: были меньшей мощности. Тогда-то мы и узнали об этом. Как быть с остальными подъездами. В нашем мы понимаем, что поезд ушёл?

Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2017-03-19

Проверьте комплектность лифтов в других подъездах. Если отработали по 20 лет, то вполне вероятно что отработают весь срок без проблем.

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и Очередное общее членов состоялись в ТГК «Измайлово»

В Москве прошел VIII Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

В.Путин поручил разработать комплекс мер по созданию национальной системы квалификаций

«Схемами» работы Росаккредитации заинтересовалась Генеральная прокуратура

Ростехнадзор предложил обсудить проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке ввода в эксплуатацию и учета лифтов»

Состоялась 1-ая Техническая конференция по лифтам и системам диспетчерского контроля

В рамках Национального бизнес-рейтинга КМЗ включен в список предприятий-лидеров экономики России

Опубликовано Решение Совета ЕЭК о введении таможенных пошлин на лифты

Ростехнадзор и Росстандарт уполномочили осуществлять контроль за соблюдением ТР ТС «Безопасность лифтов»

ОНФ проверит число лифтов, которые планируется отремонтировать в рамках региональных программ капремонта

По делу «лифта-убийцы» петербургский суд взыскал с ООО ИЦ «Ликон» и ЗАО «Коне Лифт» более миллиона рублей

Иск о банкротстве ООО «НижегородЛифтмаш» рассматривается в арбитражном суде









© 2009-2018 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей