Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня вторник, 22 августа 2017 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

Schindler объявила о начале регистрации участников ежегодного конкурса The Schindler Global Award 2017

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Минпромторг и Минстрой готовят комплексную программу обновления лифтового парка

В Воронежской области до первого октября заменят 121 лифт в 31 многоквартирном доме

В Костроме сформирован список домов для участия в программе по ускоренной замене лифтов

В Липецкой области заменят 300 лифтов по ускоренной программе

В Брянске руководитель ООО «Сервис-лифт» Зинаида Володина предстанет перед судом по обвинению в невыплате заработной платы

В многоквартирных домах Татарстана требуют замены около 30 процентов лифтов (видео)

Евгений Первышов посетил дом по ул. 40 лет Победы в Краснодаре после замены лифтов

Активисты ОНФ провели мониторинг работ по замене изношенных лифтов в Черкесске

В Москве в ТГК «Измайлово» состоялся VII Всероссийский Съезд лифтовиков

Фонд капремонта Дагестана проверил состояние лифтов, установленных в рамках программы




Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции в Петербурге

Источник: © "ЖКХ МИКС"

Дата: 2014-05-29

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Лифтовые организации, руководители и специалисты управляющих компаний и эксплуатирующих организаций Санкт-Петербурга собрались вместе в конце мая для того, чтобы обсудить последние законодательные изменения в лифтовой отрасли.

22 мая 2014 года в Санкт-Петербурге на пл. Островского д. 11 в большом конференц-зале прошла масштабная профильная конференция, посвященная вопросам лифтового хозяйства города, - «Правовые аспекты эксплуатации лифтов». Делегатами и гостями на Конференции выступили более 100 специалистов, в том числе представители Национального Лифтового Союза, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Северо-Западного управления Ростехнадзора, Жилищного комитета Петербурга, руководители лифтовых организаций, эксперты отрасли, специалисты страховых компаний, руководители управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК.

Организаторами мероприятия выступили:

- Институт правоведения и предпринимательства, г. Санкт-Петербург;

- ООО «Радел»;

- ООО «ЖКХ МИКС».

Генеральный партнер конференции: ООО «СМУ №7». Организация является признанным лидером на рынке лифтовых услуг. На сегодняшний день ООО «Спецмашиностроение. Монтажное управление №7 » монтирует, восстанавливает и модернизирует до 1000 лифтов в год. В связи с большим объемом заказов в некоторых регионах РФ компания открыла свои филиалы. Такой же филиал есть и в Санкт-Петербурге.

Конференция прошла при поддержке и участии Национального Лифтового Союза.

На конференции были рассмотрены актуальные проблемы эксплуатации лифтов в жилом фонде Санкт-Петербурга, а также требования новых нормативно-правовых актов, принятых Росстандартом и вводимых в действие 1 сентября 2014 года. Большое внимание было уделено вопросам ответственности владельца лифта и специализированной лифтовой организации за допущенные нарушения при эксплуатации лифтов, финансированию работ при эксплуатации и основные требования к организации эксплуатации лифтов, вопросам подготовки и оформления договоров на техническое обслуживание и ремонт, диспетчеризацию, освидетельствование, обследование и страхование лифтов и др.

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

С приветственным словом к делегатам конференции обратился первый заместитель Председателя Жилищного комитета Шабуров Д.Е.,Президент Фонда ЖКХ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кан К.П., а также представитель Национального Лифтового Союза, заместитель директора СРО «Русьэкспертлифт» Прокофьев С.А. Все выступающие отметили важность и своевременность проводимого мероприятия, призвали к открытому диалогу, обмену опытом и выработке общих решений. Также выразили благодарность организаторам конференции и генеральному партнеру ООО «СМУ№7»

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

«Регламентированные» противоречия

Большой потенциал для дискуссии на Конференции оказался у главной темы – законодательных изменений в лифтовой отрасли. Александр Алексеевич Абрамов, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин института правоведения и предпринимательства, в докладе «Изменения в правовом регулировании отношений в сфере лифтового хозяйства (вступление в силу с 01.09.14 новых НПА Росстандарта)» обратил внимание на то, что совсем недавно в России существовала стройная, логичная система, выстроенная на многолетнем опыте работы лифтовой отрасли, но относительный порядок длился недолго:

«Потом решили создать новое. К сожалению, у нас в России часто действует принцип такой: сначала – до основания разрушить, а затем – как получится. Это как раз та ситуация, что сейчас происходит в лифтовой сфере. Отказавшись от нормативно-правовых актов Ростехнадзора, новую систему не построили. Прежние документы в совокупности (хотя по каждому можно спорить и не соглашаться) были лучше, чем те, что действуют сегодня.

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

В итоге 15 февраля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», который, на мой взгляд, вообще не решает задач, для которых создан. Те, кто его писал, так до конца и не определились с тем, что регулирует регламент: либо только продукцию, либо продукцию и процессы, связанные с ней (проектирование, производство, хранение, транспортировка, эксплуатация и утилизация лифта и лифтового оборудования). До конца чисто формально, юридически разобраться в этом регламенте сложно».

Диспетчеры и звонки

Отдельный вопрос на Конференции был посвящен разнице между диспетчерским контролем за работой лифта и обеспечением переговорной двусторонней связи с кабиной лифта. Сейчас любой жилой дом с лифтом должен быть обеспечен как переговорной связью из кабины лифта, так и диспетчерским контролем, который включает в себя контроль за соблюдением безопасности, контроль за шахтой и системами управления в машинном помещении. Докладчики отметили, что до сих пор в Петербурге работают УК и ТСЖ, у которых нет договоров на обеспечение двусторонней связи с кабиной лифта. Связано это с тем, что раньше Ростехнадзор позволял на короткий промежуток времени – от 2-3 месяцев до полугода, - использовать звонки громкого боя. Теперь получилось так, что в ряде домов до сих пор пользуются звонками громкого боя и не устанавливают оборудование для двусторонней связи.

Правовые аспекты эксплуатации лифтов: острые вопросы и дискуссии на Конференции

Новая ответственность

Ренат Альбертович Мамлеев, генеральный директор ООО «Радел», представил доклад «Порядок ввода лифтов в эксплуатацию и вывод их из эксплуатации при обнаружении нарушений и дефектов, влияющих на их безопасную эксплуатацию. Замена и модернизация лифтов, отработавших срок службы». В нем он заострил внимание на типичных проблемах порядка ввода лифтов в эксплуатацию и обозначил самую главную проблему – ответственность собственников лифтов. Новый регламент всю ответственность за работу и контроль состояния лифта переносит непосредственно на собственника лифта. Все замечания со стороны контролирующих органов, которые относятся к организационным, правовым аспектам, выписываются именно собственникам. Если произошла внештатная ситуация, неважно, по чьей вине, обслуживающей организации или эксплуатирующей, прокуратура будет «сечь» голову собственнику. А он к такому повороту событий пока не готов. «Основной движущей силой должны быть собственники домов и лифтов, потому что слушать на всех уровнях власти будут только их. Собственник должен давать указания обслуживающей организации, что делать. С переходом на эту модель видения ответственности за лифт изменилось отношение к лифтам со стороны государства. Вступают новые законодательные акции, в которых прописывается куча всевозможных условий: техрегламент, контроль, диспетчеризация… А финансирование не предусмотрено. Возникает противоречие: с одной стороны, необходимо содержать лифт в соответствие со всеми требованиями, а с другой – нет финансирования. Откуда взять деньги на оплату всего? Это первый вопрос. Второй: кто все-таки собственник?»

Кто, как и сколько платит «за музыку»?

Вопрос финансирования ремонта лифта прозвучал на Конференции очень остро. Что делать, если испортилась дорогостоящая деталь, которая стоит годового обслуживания лифта? В программу капитального ремонта включен только капитальный ремонт лифтов. А где взять деньги на срочный ремонт лифта, чтобы не проводить изнуряющих собраний, особенно в условиях ограниченного времени? Ведь если лифт встал, то альтернативы ему нет, так как лестница в 25-40-этажном здании – не альтернатива.

Вопросам финансирования обслуживания и ремонта лифта был посвящен и доклад Натальи Марковны Летенко, начальника планово-экономического отдела Жилищного Комитета Санкт-Петербурга. В выступлении на тему «Финансирование работ при эксплуатации лифтов» она отметила, что «стоимость работ для жителей должна соответствовать договорной стоимости специализированной организации. Но это – идеальная картина. Сейчас «лишние средства» идут на другие работы, и в соответствие с Жилищным кодексом, нужно решение общего собрания собственников, будут ли средства расходованы или вернутся обратно к гражданам. Затраты на экспертное обслуживание должны быть возложены на собственников и определяться решением общего собрания».

Кто владеет?

Участники Конференции отметили, что законодательно у нас не определено понятие «владелец лифта», и нестыковка присутствует во многих нормативах, особенно федерального уровня. Оперативное управление осуществляет управляющая компания, но есть многоквартирные дома смешанной формы собственника. Кто является владельцем лифта в конечном счете – то, кто эксплуатирует лифт или управляет домом? Управляющая компания несет ответственность за безопасность жильцов, и получается, что владелец – она, как представитель собственника здания. Жильцы многоквартирного дома не являются собственниками лифтов. По идее, собственником должно являться юридическое или физическое лицо, но участники Конференции пришли к выводу, что считать владельцем управляющую компанию – сомнительно верное решение. То же самое связано с вопросами страхования лифта – кто должен это делать: управляющие компании, эксплуатирующая организация или всё же собственники квартир?

Оценка соответствия

Большое внимание докладчики уделили проведению оценке соответствия лифтов. В Техническом регламенте три оценки соответствия: назначенному сроку службы, выработавших нормативный срок службы, и перед вводом в эксплуатацию.

Оценка соответствия проводится в течение назначенного срока службы. Периодичность – не реже 1 раза в 12 месяцев. Проводит ее организация, аккредитованная и уполномоченная для этой деятельности. В России сейчас установлен порядок по аккредитации и создана Федеральная служба по аккредитации.

Организации, проводя оценку соответствия, выдают владельцу акт проделанных работ и заключение: допускается ли дальнейшая эксплуатация лифта. В заключении должны быть прописаны условия устранения негрубых нарушений, сроки, в том числе, те, которые надо устранить до пуска лифта. Устранять ли их – решает только владелец, все замечания носят рекомендательный характер. Это приводит к следующей проблеме: на сегодняшний день в Петербурге около 10 тысяч лифтов работают с паспортами, в которых написано, что эксплуатация этих лифтов не рекомендует по тем или иным причинам. А полная ответственность за последствия лежит, как мы помним, на владельцах.

Конкурсы: зло или добро?

Участники и докладчики на Конференции рассказали, что, к сожалению, когда проводятся конкурсы на экспертную оценку лифта в течение срока службы, критерий выставляется только один – цена. Это невыгодно для всех, в том числе, для самого владельца. Цена, рекомендованная для проведения данных работ государством, снижается в результате конкурсной борьбы на 50-70 %. Как правило, при таких расценках работу производят только неквалифицированные или малоквалифицированные специалисты, без опыта, отсюда – низкая плата. Откуда у заказчиков уверенность, что они успевают проверить все оборудование? – задались вопросом участники Конференции. Получается, что такое проведение периодического обследования приводит к тому, что в домах эксплуатируется некачественное оборудование, а вероятность аварий и несчастных случаев повышается. Кроме этого, здесь есть и экономический момент: работа неисправного оборудования ведет к его быстрому износу и выходу из строя, а замена лебедки стоит до 500 тысяч рублей. Хотели сохранить копейку, а платим – целый рубль. Об этом тоже стоит думать при выборе организации.

Государственный контроль

Представители контролирующих государственных органов также выступили с докладами на Конференции, показав, что, несмотря на рыночные отношения в лифтовой отрасли, государство не собирается оставлять эту сферу без контроля.

Начальник СЗ Управления Ростехнадзора в докладе «Государственный надзор над лифтами в период их монтажа и эксплуатации» остановился на требованиях к проверкам, к владельцам лифтов, потому что проверяют в первую очередь именно владельцев лифтов. По оценке Ростехнадзора в Петербурге существуют 3500 организаций, которые являются владельцами лифтов. С лета 2013 года Ростехнадзор проводит проверки лифтов. В прошлом году удалось проверить 120 организаций, в этом году запланировано порядка 400 проверок. На сайте Генеральной прокуратуры вывешен список тех, кто попал под проверку, - так что секретов нет, к проверке можно подготовиться.

Алексей Сергеевич Тихашин, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, поведал собравшимся о роли ГЖИ в системе государственного надзора за соблюдением требований законодательства по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов.

В завершении конференции выступил Чернецкий Денис Юрьевич, исполнительный директор ООО «Консалтинговое бюро «Феликс», с докладом Основные требования к организации эксплуатации лифтов. Подготовка и оформление договоров на техническое обслуживание и ремонт, диспетчеризацию, освидетельствование, обследование и страхование лифтов.

По итогам состоявшихся дискуссий участники конференции обратились к губернатору Санкт-Петербурга с предложением обратить внимание на решение острых проблем. В частности внесение изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, включения в неё финансирования не только замены лифтов, но и замены (ремонта) отдельных узлов лифтового оборудования в полном соответствии с действующим законодательством. Обеспечение своевременного проведения обследования всех лифтов по истечению срока их службы для определения возможности продления сроков их эксплуатации или проведения модернизации за счет средств фонда капитального ремонта. Проведения в кратчайшие сроки аварийно-восстановительных работ без конкурсных процедур на лифтах, запрещенных к эксплуатации по результатам периодического технического освидетельствования, а также остановки в результате поломок в объеме капитального ремонта с целью предотвращения признания квартир на этажах выше 5, непригодными для проживания.

Бюджетного финансирование обучения членов Советов многоквартирных домов, Правлений ТСЖ и ЖСК в виду необходимости решения большого объема задач по капитальному ремонту общего имущества, в том числе и лифтов. Разработки и реализации программы диспетчеризации лифтов во всех многоквартирных домах в соответствии с действующим законодательством.

Принятие регионального правового акта регулирующего отношения по вопросам организации эксплуатации лифтов в жилом фонде Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам их страхования, установления тарифов с учетом особенностей лифтов (сроков эксплуатации, конструктивной специфики, этажности и др.).

Разработки регионального сметного нормирования работ по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтов.

Также участники конференции решили проводить подобные мероприятия ежегодно.

Андриевская Татьяна, ЖКХ МИКС

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6493

Похожие материалы:

16 марта 2017 года в ТГК «Измайлово» состоялось заседание Совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Программу губернатора Свердловской области «1000 лифтов» презентуют на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2017»

«Russian Elevator Week - 2017» – технологии будущего лифтовой индустрии

Старых лифтов можно менять в 2 раза больше, чем сейчас – Минстрой

Совет Национального Лифтового Союза подвел итоги за 2016 год

В Минпромторге России прошло совещание по обсуждению программы обновления лифтового парка в России

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Виктор Калинкин
Дата: 2017-03-14

Почти 20 лет назад в новом доме были установлены лифты. В нашем подъезде двигатель сгорел. Оказалось, что он не соответствовали комплекту: были меньшей мощности. Тогда-то мы и узнали об этом. Как быть с остальными подъездами. В нашем мы понимаем, что поезд ушёл?

Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2017-03-19

Проверьте комплектность лифтов в других подъездах. Если отработали по 20 лет, то вполне вероятно что отработают весь срок без проблем.

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Москва в 2017 году полностью избавится от лифтов старше 25 лет

ОНФ проверит число лифтов, которые планируется отремонтировать в рамках региональных программ капремонта

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Главный редактор журнала «Лифтинформ» Галина Деева рассказала об истории журнала

АКТУАЛЬНО

В Башкортостане начнется производство лифтов на базе технопарка

Оборудование омского завода «Сиблифт» выставили на торги за 265,5 млн рублей

12 ноября 2014 года состоялось Общее собрание НП «СРО «МОЛП» с участием руководства «Ассоциации производителей лифтов и лифтовых компонентов» и ОАО «КМЗ»

Москва заинтересована в поставках лифтов нового поколения «Протон»

НОСТРОЙ молчит - у него «Персона года в строительстве»

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка ввода лифтов в эксплуатацию»

В МВЦ «МосЭкспо» состоялось 6-я Международная выставка лифтов и подъемных механизмов «Лифт Экспо Россия 2013»

В.Путин поручил разработать комплекс мер по созданию национальной системы квалификаций

В Москве до 2015 года заменят еще 12 тысяч лифтов - Собянин (видео)

Свердловская область направит на пилотный проект по замене лифтов 2 млрд рублей







© 2009-2017 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
О проекте
   Обратная связь    Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей