Использование импортного оборудования при капремонте жилья может быть запрещено
Дата: 2015-01-20
МОСКВА.
Общественный совет Министерства
строительства и ЖКХ РФ намерен инициировать предложение о запрете использования
импортного оборудования при капитальном ремонте жилья. Об этом заявил
руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Сергей Чернышов в ходе
заседания общественного совета.
"Мы приняли решение до 1 февраля направить в
Минстрой предложение о включении в конкурсную документацию фондов капитального
ремонта конкретных статей для предотвращения использования импортного
оборудования", - уточнил он.
Такое решение мотивировано необходимостью
поддержать отечественного производителя в условиях экономического кризиса,
избежать закрытия заводов, пояснил Чернышов. "Если в сфере нового строительства,
где такая (административная - ред. ТАСС) поддержка невозможна, есть предпосылки
серьезного экономического спада, то в сфере ремонта жилого фонда этого можно
избежать", - уточнил глава комиссии.
Он не смог оценить долю всех импортных
стройматериалов на российском рынке в сфере капремонта. Тем не менее, по его
оценкам, на рынке лифтового оборудования на импорт приходится около 30%
поставок. Впрочем, речь идет о запрете использования импорта во всех сферах
капремонта, не только лифтового оборудования, отметили в общественном совете
Минстроя.
Между тем в России необходимо заменить
значительную часть - почти 30% - лифтов (около 140 тыс лифтов), отработавших
нормативный срок службы, приводил ранее данные Минстрой. По оценке
представителей "Серпуховского лифтостроительного завода" (входит в группу
"СУ-155"), средняя стоимость производства и установки одного лифта составляет
около 1,5 млн рублей. Таким образом, затраты на замену лифтового оборудования в
стране могут составить около 200 млрд рублей.
По данным саморегулируемой организации
"Межрегиональное объединение лифтопроизводителей", основными производителями
лифтов в России помимо "СУ-155" с заводами в Серпухове и Щербинке являются
американская компания Otis с производственными площадками в Санкт-Петербурге и
Щербинке, а также Карачаровский завод в Москве. Помимо этого, ввозит в РФ свое
оборудование белорусский "Могилевлифтмаш". Остальные лифтовые заводы работают
преимущественно по принципу сборочных производств, импортируя детали.
ТАСС
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6816