Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 04 февраля 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

Производитель лифтов Карачаровский механический завод войдет в группу ДОМ.РФ - Мутко

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

На круглом столе в Госдуме провели презентацию проекта ускоренной замены лифтов в МКД со спецсчетами

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Производство лифтов в РФ в январе-ноябре 2022 года составило 66,5 процента к аналогичному периоду 2021 года

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов

В Алтайском крае выделили субсидию 100 млн рублей на замену лифтового оборудования

В Москве в 2022 году заменили более 2,2 тысячи лифтов




В Петербурге опасен каждый третий лифт

Дата: 2015-02-15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Срок их службы уже истек, а на замену подъемников денег в казне не хватает. По данным Жилищного комитета, в срочном ремонте или замене нуждается около трети петербургских подъемников. Это тринадцать тысяч из тридцати восьми, установленных в городских многоэтажках. Речь идет о лифтах, которые отслужили уже более 25 лет - предельный срок их эксплуатации. А дальше - только чинить или менять.

Больше четверти века

На практике после 25 лет службы старые подъемники обычно проходят экспертизу, и их работоспособность продлевают на несколько лет. Но в случае с теми лифтами, которые проработали более тридцати лет, продление возможно лишь на год. На это время их останавливают, тщательно исследуют и выносят вердикт: протянет «старичок» еще немного или уже нет.

В Петербурге опасен каждый третий лифт

Продлевать, как показывает практика, можно почти до бесконечности. В Центральном районе есть «ветераны труда» - лифты, отработавшие без капремонта 40-45 лет. Понятно, что экспертиза в таком случае может гарантировать лишь относительную безопасность. А сколько кабин в городе уже остановлено из-за невозможности их дальнейшей эксплуатации и отсутствия средств на ремонт или замену - история умалчивает.

- В начале 90-х годов была сокращена программа по капремонту подъемников, - объясняет причину такого количества проблемных лифтов начальник отдела эксплуатации и инженерного обеспечения Жилищного комитета Сергей Ходьков. - Период, который накопил нам эту проблему, длился примерно до 2003 года. Далее объемы финансирования позволили удержать ситуацию хотя бы на том уровне, который мы имеем сейчас.

Где выход?

Десятилетие серьезно выбило лифтовое хозяйство из колеи. Наверстать упущенное до сих пор не удалось. Из ситуации специалисты видят два выхода, но оба упираются в деньги. По словам Ходькова, можно выделить определенную сумму из городского бюджета и отремонтировать все лифты сразу.

- Чтобы решить проблему быстро, лифтовое хозяйство нуждается в инвестициях в размере от 15 до 22 миллиардов рублей. Если эти деньги вложить, то на сегодняшний день не будет ни одного механизма, который отработал 25 лет, - подсчитал специалист.

Но проблема даже не в том, чтобы взять из казны эти миллиарды. Ведь на подходе новая партия «пенсионеров»: заканчивается срок службы лифтов, построенных в конце 80-х-начале - 90-х годов прошлого века. Таких подъемников в городе несколько тысяч. Ежегодно выделять огромные суммы только на лифты не получится.

Второй вариант - каждый год ремонтировать не менее 1600 лифтов. Тогда за какой-то период проблему можно будет если не искоренить полностью, то хотя бы свести к минимуму. И ведь в 2014-м показалось, что это оптимальный вариант. Городу удалось капитально отремонтировать 2014 лифтов - рекордный показатель, который помог сразу сократить количество проблемных подъемников с 36 до 32 процентов. Но, увы, продержаться на таком уровне не удастся: в этом году в порядок планируют привести всего около девятисот подъемников.

КСТАТИ

Как правило, о том, что лифт пора ремонтировать, становится известно во время весенней плановой инвентаризации. Но изношенное оборудование - не единственная причина выхода подъемников из строя. Проблем добавляют и сами жильцы, которые не умеют или не хотят правильно обращаться с лифтами. Перевозят слишком тяжелы грузы, подпирают створки дверей различными предметами, чтобы загрузить кабину, и даже воруют детали. Не говоря уже о детских шалостях. Еще одна проблема - воровство.

- Крадут даже двигатели, - возмущены в Жилищном комитете. - Только во Фрунзенском районе сто хищений оборудования за прошлый год.

БДИ!

Как понять, что лифт опасен

Каждый день в Петербурге выходят из строя одиннадцать лифтов. Посторонние шумы, вибрации, лязг, скрежет, плохо срабатывающие, не закрывающиеся до конца двери - все это серьезные причины, для того чтобы отказаться от пользования таким подъемником. Если вы поняли, что лифт не исправен, обратитесь сразу же в управляющую организацию или сами вызовите ремонтников - таблички с их номерами должны висеть снаружи и внутри кабин. Если такая ситуация повторяется регулярно, пора собирать документы для экстренного включения лифта в программу капремонта или принимать решение о самостоятельном финансировании работ.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы считаете, что ездить на лифте вам и вашим соседям опасно, но и без подъемника никак, можно ускорить капремонт для конкретно вашего дома. Однако для этого придется дополнительно потратиться. Общее собрание собственников жилья должно принять решение, что владельцы квартир согласны платить дополнительные средства сверх норматива, установленного на капремонт. Обязательно уточните, что сбор целевой - на лифт. Если решение принято, нужно направить протокол собрания в районную администрацию, чтобы там внесли поправки в адресную программу капремонта.

ЦИФРА НОМЕРА

2 миллиона рублей - средняя стоимость ремонта одного лифта. В 2015 году в рамках программы капремонта на подъемники планируют потратить около 2,6 миллиарда рублей.

БЫЛИ СЛУЧАИ

Поездка длиною в жизнь

Самое страшное происшествие в лифте произошло в 2009 году. Женщина погибла на глазах у собственных внуков. 52-летняя Нина Сергеева с малышами заходила в лифт одного из домов на 10-й линии Васильевского острова. Неожиданно кабина тронулась с открытыми дверями, зажав ногу женщины. Подъемный механизм протащил пенсионерку полтора этажа. Ее буквально разорвало на части.

В июне в лифте на проспекте Композиторов, 1, погиб младенец. Женщина закатила коляску с ребенком в кабину. Внезапно створки начали закрываться. Коляска опрокинулась, а малыш ударился головой об стену. После этого в городе начали массовую проверку всех лифтов.

В конце января обычный лифт довел одного из жильцов дома 67 по Варшавской улице до больницы. Мужчина зашел в кабину подъемника на одиннадцатом этаже и, по его собственным словам, лифт стал спускался быстрее обычного. А между восьмым и седьмым вдруг резко остановился и «завис». От резкого толчка мужчина стукнулся головой о дверь. Итог - сотрясение мозга, сильные ушибы колен и шеи.

Ирина СЕБЕЛЕВА, KP.RU
Фото: Тимур ХАНОВ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6850






Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Жители Ставрополья рассматривают возможность замены лифтов в кредит

Жильцам многоэтажек Ставрополья пора задуматься о замене лифтов (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Лифтовой отрасли нужно полгода на перестройку - глава Минстроя Файзуллин

Российское лифтовое объединение призывает не допустить «однополярного развития» лифтовой отрасли

Технический комитет 209 по лифтам и эскалаторам занял 42 место в рейтинге Росстандарта

АКТУАЛЬНО

Евразийская Лифтовая Ассоциация направила в Минэкономразвития предложения по разрешительной деятельности в лифтостроении

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации

Карачаровский механический завод созывает общее собрание для утверждения плана финансового оздоровления

Реализация планов по замене устаревших лифтов к 2025 году остается «под вопросом» - лифтовики

Производство лифтов в РФ в I квартале 2022 года снизилось на 31,2% к аналогичному периоду 2021 года

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод

Торги по продаже имущества Серпуховского лифтостроительного завода по лоту №1 признаны состоявшимися

В Москве в 2021 году было произведено 14,7 тысяч лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.