Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня среда, 17 июля 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

АО «МЭЛ» получило земельный участок в Москве под расширение производства в рамках инвестиционного проекта

В Москве состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»

126 новых лифтов в 39 домах уже ввели в эксплуатацию в 2019 году в Туле (видео)

Первые кредиты на замену лифтов в многоэтажках одобрены на Ставрополье (видео)

В Общественной палате РФ состоялись слушания по проблемам, связанным с возможной консолидацией лифтовой отрасли

Губернатор Ленобласти Дрозденко дал комментарий по ситуации с заменой лифтов в Сосновом Бору (видео)

Избрано новое руководство совета директоров АО «Ярославльлифт»

Процессу замены лифтов в Екатеринбурге помогут бюджетные субсидии

В Архангельской области продолжается ремонт и замена лифтов в рамках реализации областной программы капремонта

Прокуратурой Иркутской области обжаловано решение комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций не исключать ООО «Звезда» из реестра




В Петербурге опасен каждый третий лифт

Источник: © "KP.RU"

Дата: 2015-02-15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Срок их службы уже истек, а на замену подъемников денег в казне не хватает. По данным Жилищного комитета, в срочном ремонте или замене нуждается около трети петербургских подъемников. Это тринадцать тысяч из тридцати восьми, установленных в городских многоэтажках. Речь идет о лифтах, которые отслужили уже более 25 лет - предельный срок их эксплуатации. А дальше - только чинить или менять.

Больше четверти века

На практике после 25 лет службы старые подъемники обычно проходят экспертизу, и их работоспособность продлевают на несколько лет. Но в случае с теми лифтами, которые проработали более тридцати лет, продление возможно лишь на год. На это время их останавливают, тщательно исследуют и выносят вердикт: протянет «старичок» еще немного или уже нет.

В Петербурге опасен каждый третий лифт

Продлевать, как показывает практика, можно почти до бесконечности. В Центральном районе есть «ветераны труда» - лифты, отработавшие без капремонта 40-45 лет. Понятно, что экспертиза в таком случае может гарантировать лишь относительную безопасность. А сколько кабин в городе уже остановлено из-за невозможности их дальнейшей эксплуатации и отсутствия средств на ремонт или замену - история умалчивает.

- В начале 90-х годов была сокращена программа по капремонту подъемников, - объясняет причину такого количества проблемных лифтов начальник отдела эксплуатации и инженерного обеспечения Жилищного комитета Сергей Ходьков. - Период, который накопил нам эту проблему, длился примерно до 2003 года. Далее объемы финансирования позволили удержать ситуацию хотя бы на том уровне, который мы имеем сейчас.

Где выход?

Десятилетие серьезно выбило лифтовое хозяйство из колеи. Наверстать упущенное до сих пор не удалось. Из ситуации специалисты видят два выхода, но оба упираются в деньги. По словам Ходькова, можно выделить определенную сумму из городского бюджета и отремонтировать все лифты сразу.

- Чтобы решить проблему быстро, лифтовое хозяйство нуждается в инвестициях в размере от 15 до 22 миллиардов рублей. Если эти деньги вложить, то на сегодняшний день не будет ни одного механизма, который отработал 25 лет, - подсчитал специалист.

Но проблема даже не в том, чтобы взять из казны эти миллиарды. Ведь на подходе новая партия «пенсионеров»: заканчивается срок службы лифтов, построенных в конце 80-х-начале - 90-х годов прошлого века. Таких подъемников в городе несколько тысяч. Ежегодно выделять огромные суммы только на лифты не получится.

Второй вариант - каждый год ремонтировать не менее 1600 лифтов. Тогда за какой-то период проблему можно будет если не искоренить полностью, то хотя бы свести к минимуму. И ведь в 2014-м показалось, что это оптимальный вариант. Городу удалось капитально отремонтировать 2014 лифтов - рекордный показатель, который помог сразу сократить количество проблемных подъемников с 36 до 32 процентов. Но, увы, продержаться на таком уровне не удастся: в этом году в порядок планируют привести всего около девятисот подъемников.

КСТАТИ

Как правило, о том, что лифт пора ремонтировать, становится известно во время весенней плановой инвентаризации. Но изношенное оборудование - не единственная причина выхода подъемников из строя. Проблем добавляют и сами жильцы, которые не умеют или не хотят правильно обращаться с лифтами. Перевозят слишком тяжелы грузы, подпирают створки дверей различными предметами, чтобы загрузить кабину, и даже воруют детали. Не говоря уже о детских шалостях. Еще одна проблема - воровство.

- Крадут даже двигатели, - возмущены в Жилищном комитете. - Только во Фрунзенском районе сто хищений оборудования за прошлый год.

БДИ!

Как понять, что лифт опасен

Каждый день в Петербурге выходят из строя одиннадцать лифтов. Посторонние шумы, вибрации, лязг, скрежет, плохо срабатывающие, не закрывающиеся до конца двери - все это серьезные причины, для того чтобы отказаться от пользования таким подъемником. Если вы поняли, что лифт не исправен, обратитесь сразу же в управляющую организацию или сами вызовите ремонтников - таблички с их номерами должны висеть снаружи и внутри кабин. Если такая ситуация повторяется регулярно, пора собирать документы для экстренного включения лифта в программу капремонта или принимать решение о самостоятельном финансировании работ.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы считаете, что ездить на лифте вам и вашим соседям опасно, но и без подъемника никак, можно ускорить капремонт для конкретно вашего дома. Однако для этого придется дополнительно потратиться. Общее собрание собственников жилья должно принять решение, что владельцы квартир согласны платить дополнительные средства сверх норматива, установленного на капремонт. Обязательно уточните, что сбор целевой - на лифт. Если решение принято, нужно направить протокол собрания в районную администрацию, чтобы там внесли поправки в адресную программу капремонта.

ЦИФРА НОМЕРА

2 миллиона рублей - средняя стоимость ремонта одного лифта. В 2015 году в рамках программы капремонта на подъемники планируют потратить около 2,6 миллиарда рублей.

БЫЛИ СЛУЧАИ

Поездка длиною в жизнь

Самое страшное происшествие в лифте произошло в 2009 году. Женщина погибла на глазах у собственных внуков. 52-летняя Нина Сергеева с малышами заходила в лифт одного из домов на 10-й линии Васильевского острова. Неожиданно кабина тронулась с открытыми дверями, зажав ногу женщины. Подъемный механизм протащил пенсионерку полтора этажа. Ее буквально разорвало на части.

В июне в лифте на проспекте Композиторов, 1, погиб младенец. Женщина закатила коляску с ребенком в кабину. Внезапно створки начали закрываться. Коляска опрокинулась, а малыш ударился головой об стену. После этого в городе начали массовую проверку всех лифтов.

В конце января обычный лифт довел одного из жильцов дома 67 по Варшавской улице до больницы. Мужчина зашел в кабину подъемника на одиннадцатом этаже и, по его собственным словам, лифт стал спускался быстрее обычного. А между восьмым и седьмым вдруг резко остановился и «завис». От резкого толчка мужчина стукнулся головой о дверь. Итог - сотрясение мозга, сильные ушибы колен и шеи.

Ирина СЕБЕЛЕВА, KP.RU
Фото: Тимур ХАНОВ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6850

Похожие материалы:

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Жители Ставрополья рассматривают возможность замены лифтов в кредит

Жильцам многоэтажек Ставрополья пора задуматься о замене лифтов (видео)

Минстрой Удмуртии окажет финансовую поддержку при замене лифтов

Олег Шеин рассказал о неверной отчетности по лифтам

В столице Калмыкии требуется заменить 30 лифтов

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

В Общественной палате РФ состоялись слушания по проблемам, связанным с возможной консолидацией лифтовой отрасли

Направлено Обращение Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титову о возможных негативных последствиях консолидации лифтовой отрасли

С 1 по 3 апреля 2019 года в Москве прошел IX Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

В ближайшие 5 лет в домах Самарской области выйдут из строя 9500 лифтов

Крупный контракт на ремонт и замену лифтов в Башкирии московское ООО «Проектсервис»

На территории Карачаровского механического завода прошло торжественное мероприятие, посвященное 70-летию лифтовой отрасли (видео)

Более 1,3 тысячи лифтов отремонтировали и заменили в Московской области в 2018 году

В Магнитогорске коллектив ООО «Лифт» 4 июня встретился с депутатом Госдумы 7-го созыва Виталием Бахметьевым

В Ярославле с подрядчика по замене лифтов предлагают взыскать моральный ущерб (видео)

По факту невыполнения работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в г. Сосновый Бор возбуждено уголовное дело

Разобрали и пропали... В Калининградской области сорвана программа по замене лифтов (видео)

По требованию прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорск устранены нарушения законодательства, допущенные в ходе капитального ремонта лифтов в МКД

Близкая к иркутскому губернатору компания оставила тысячи жителей области без лифтов (видео)









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей