Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 15 октября 2018 года

 

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Москве откроется белорусско-российское производство лифтов

На территории Иркутской области реализуются мероприятия по замене 442 лифтов

Фонд капремонта Липецкой области успел обновить уже 300 лифтов в регионе

Госдума приняла в первом чтении проект закона о введении административной ответственности за нарушение правил эксплуатации лифтов

В Карелии продолжается реализация программы замены лифтового оборудования (видео)

Менять таганрогские лифты будут московские компании

32% лифтов в жилых домах Уфы отработали свой срок

В 2018 году в Орловской области запланирована замена более 100 лифтов

В Хабаровском крае продолжается реализация программы замены лифтового оборудования

Решением Коллегии ЕЭК изменены перечни стандартов для техрегламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и осуществления оценки соответствия




В Петербурге опасен каждый третий лифт

Источник: © "KP.RU"

Дата: 2015-02-15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Срок их службы уже истек, а на замену подъемников денег в казне не хватает. По данным Жилищного комитета, в срочном ремонте или замене нуждается около трети петербургских подъемников. Это тринадцать тысяч из тридцати восьми, установленных в городских многоэтажках. Речь идет о лифтах, которые отслужили уже более 25 лет - предельный срок их эксплуатации. А дальше - только чинить или менять.

Больше четверти века

На практике после 25 лет службы старые подъемники обычно проходят экспертизу, и их работоспособность продлевают на несколько лет. Но в случае с теми лифтами, которые проработали более тридцати лет, продление возможно лишь на год. На это время их останавливают, тщательно исследуют и выносят вердикт: протянет «старичок» еще немного или уже нет.

В Петербурге опасен каждый третий лифт

Продлевать, как показывает практика, можно почти до бесконечности. В Центральном районе есть «ветераны труда» - лифты, отработавшие без капремонта 40-45 лет. Понятно, что экспертиза в таком случае может гарантировать лишь относительную безопасность. А сколько кабин в городе уже остановлено из-за невозможности их дальнейшей эксплуатации и отсутствия средств на ремонт или замену - история умалчивает.

- В начале 90-х годов была сокращена программа по капремонту подъемников, - объясняет причину такого количества проблемных лифтов начальник отдела эксплуатации и инженерного обеспечения Жилищного комитета Сергей Ходьков. - Период, который накопил нам эту проблему, длился примерно до 2003 года. Далее объемы финансирования позволили удержать ситуацию хотя бы на том уровне, который мы имеем сейчас.

Где выход?

Десятилетие серьезно выбило лифтовое хозяйство из колеи. Наверстать упущенное до сих пор не удалось. Из ситуации специалисты видят два выхода, но оба упираются в деньги. По словам Ходькова, можно выделить определенную сумму из городского бюджета и отремонтировать все лифты сразу.

- Чтобы решить проблему быстро, лифтовое хозяйство нуждается в инвестициях в размере от 15 до 22 миллиардов рублей. Если эти деньги вложить, то на сегодняшний день не будет ни одного механизма, который отработал 25 лет, - подсчитал специалист.

Но проблема даже не в том, чтобы взять из казны эти миллиарды. Ведь на подходе новая партия «пенсионеров»: заканчивается срок службы лифтов, построенных в конце 80-х-начале - 90-х годов прошлого века. Таких подъемников в городе несколько тысяч. Ежегодно выделять огромные суммы только на лифты не получится.

Второй вариант - каждый год ремонтировать не менее 1600 лифтов. Тогда за какой-то период проблему можно будет если не искоренить полностью, то хотя бы свести к минимуму. И ведь в 2014-м показалось, что это оптимальный вариант. Городу удалось капитально отремонтировать 2014 лифтов - рекордный показатель, который помог сразу сократить количество проблемных подъемников с 36 до 32 процентов. Но, увы, продержаться на таком уровне не удастся: в этом году в порядок планируют привести всего около девятисот подъемников.

КСТАТИ

Как правило, о том, что лифт пора ремонтировать, становится известно во время весенней плановой инвентаризации. Но изношенное оборудование - не единственная причина выхода подъемников из строя. Проблем добавляют и сами жильцы, которые не умеют или не хотят правильно обращаться с лифтами. Перевозят слишком тяжелы грузы, подпирают створки дверей различными предметами, чтобы загрузить кабину, и даже воруют детали. Не говоря уже о детских шалостях. Еще одна проблема - воровство.

- Крадут даже двигатели, - возмущены в Жилищном комитете. - Только во Фрунзенском районе сто хищений оборудования за прошлый год.

БДИ!

Как понять, что лифт опасен

Каждый день в Петербурге выходят из строя одиннадцать лифтов. Посторонние шумы, вибрации, лязг, скрежет, плохо срабатывающие, не закрывающиеся до конца двери - все это серьезные причины, для того чтобы отказаться от пользования таким подъемником. Если вы поняли, что лифт не исправен, обратитесь сразу же в управляющую организацию или сами вызовите ремонтников - таблички с их номерами должны висеть снаружи и внутри кабин. Если такая ситуация повторяется регулярно, пора собирать документы для экстренного включения лифта в программу капремонта или принимать решение о самостоятельном финансировании работ.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы считаете, что ездить на лифте вам и вашим соседям опасно, но и без подъемника никак, можно ускорить капремонт для конкретно вашего дома. Однако для этого придется дополнительно потратиться. Общее собрание собственников жилья должно принять решение, что владельцы квартир согласны платить дополнительные средства сверх норматива, установленного на капремонт. Обязательно уточните, что сбор целевой - на лифт. Если решение принято, нужно направить протокол собрания в районную администрацию, чтобы там внесли поправки в адресную программу капремонта.

ЦИФРА НОМЕРА

2 миллиона рублей - средняя стоимость ремонта одного лифта. В 2015 году в рамках программы капремонта на подъемники планируют потратить около 2,6 миллиарда рублей.

БЫЛИ СЛУЧАИ

Поездка длиною в жизнь

Самое страшное происшествие в лифте произошло в 2009 году. Женщина погибла на глазах у собственных внуков. 52-летняя Нина Сергеева с малышами заходила в лифт одного из домов на 10-й линии Васильевского острова. Неожиданно кабина тронулась с открытыми дверями, зажав ногу женщины. Подъемный механизм протащил пенсионерку полтора этажа. Ее буквально разорвало на части.

В июне в лифте на проспекте Композиторов, 1, погиб младенец. Женщина закатила коляску с ребенком в кабину. Внезапно створки начали закрываться. Коляска опрокинулась, а малыш ударился головой об стену. После этого в городе начали массовую проверку всех лифтов.

В конце января обычный лифт довел одного из жильцов дома 67 по Варшавской улице до больницы. Мужчина зашел в кабину подъемника на одиннадцатом этаже и, по его собственным словам, лифт стал спускался быстрее обычного. А между восьмым и седьмым вдруг резко остановился и «завис». От резкого толчка мужчина стукнулся головой о дверь. Итог - сотрясение мозга, сильные ушибы колен и шеи.

Ирина СЕБЕЛЕВА, KP.RU
Фото: Тимур ХАНОВ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6850

Похожие материалы:

Жителям Саратова предложили заплатить за замену лифтов по 50 тысяч

Четверть лифтов в стране отработала свой ресурс

Почему в Петербурге зависли лифты

В норильских многоэтажках в течение четырех лет поменяют все лифты

Около 50% лифтов в домах Хабаровского края не соответствуют требованиям безопасности

В многоквартирных домах Татарстана требуют замены около 30 процентов лифтов (видео)

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Степашин отметил регионы с лучшими показателями по замене лифтов

Госдума приняла в первом чтении проект закона о введении административной ответственности за нарушение правил эксплуатации лифтов

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

Национальный Лифтовый Союз и Китайская лифтовая ассоциация (СЕА) подписали протокол о намерениях

16 марта 2017 года в ТГК «Измайлово» состоялось заседание Совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Саморегулируемая коррупция. Коррупция в сфере СРО приняла масштабы, о которых не могли мечтать чиновники

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не удовлетворил кассационную жалобу ООО «ОТИС Лифт»

Иск о банкротстве ООО «НижегородЛифтмаш» рассматривается в арбитражном суде

Минстрой предлагает в строящихся за госбюджет домах устанавливать российские лифты

В.Путин поручил разработать комплекс мер по созданию национальной системы квалификаций

Ростехнадзор предложил обсудить проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке ввода в эксплуатацию и учета лифтов»

Путин подписал Закон о классификации опасных производственных объектов

«Схемами» работы Росаккредитации заинтересовалась Генеральная прокуратура









© 2009-2018 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей