Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня четверг, 25 апреля 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Жительница Тосно напомнила губернатору Ленобласти Дрозденко о проблеме с заменой лифтов

В Калининграде жители девятиэтажки съехали из своих квартир из-за неработающих лифтов

«Российское лифтовое объединение» предложило Минпромторгу провести расширенное совещание по проблемным вопросам лифтовой отрасли

Гендиректор Карачаровского механического завода оценил риски консолидации лифтовой отрасли

129 лифтов за 33 дня: в Сосновом Бору подрядчики снова не укладываются в окончательный срок сдачи

«ВЭБ.РФ» собирает крупнейшие заводы по производству лифтов. Доля госкорпорации на этом рынке может превысить 40% (видео)

Власти Казани демонтировали лифты у надземных пешеходных переходов

3 апреля состоялось Общее собрание членов Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

С 1 по 3 апреля 2019 года в Москве прошел IX Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

Московские власти даже за полцены не смогли продать госпакет акций производителя лифтов «МОС ОТИС»




В Петербурге опасен каждый третий лифт

Источник: © "KP.RU"

Дата: 2015-02-15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Срок их службы уже истек, а на замену подъемников денег в казне не хватает. По данным Жилищного комитета, в срочном ремонте или замене нуждается около трети петербургских подъемников. Это тринадцать тысяч из тридцати восьми, установленных в городских многоэтажках. Речь идет о лифтах, которые отслужили уже более 25 лет - предельный срок их эксплуатации. А дальше - только чинить или менять.

Больше четверти века

На практике после 25 лет службы старые подъемники обычно проходят экспертизу, и их работоспособность продлевают на несколько лет. Но в случае с теми лифтами, которые проработали более тридцати лет, продление возможно лишь на год. На это время их останавливают, тщательно исследуют и выносят вердикт: протянет «старичок» еще немного или уже нет.

В Петербурге опасен каждый третий лифт

Продлевать, как показывает практика, можно почти до бесконечности. В Центральном районе есть «ветераны труда» - лифты, отработавшие без капремонта 40-45 лет. Понятно, что экспертиза в таком случае может гарантировать лишь относительную безопасность. А сколько кабин в городе уже остановлено из-за невозможности их дальнейшей эксплуатации и отсутствия средств на ремонт или замену - история умалчивает.

- В начале 90-х годов была сокращена программа по капремонту подъемников, - объясняет причину такого количества проблемных лифтов начальник отдела эксплуатации и инженерного обеспечения Жилищного комитета Сергей Ходьков. - Период, который накопил нам эту проблему, длился примерно до 2003 года. Далее объемы финансирования позволили удержать ситуацию хотя бы на том уровне, который мы имеем сейчас.

Где выход?

Десятилетие серьезно выбило лифтовое хозяйство из колеи. Наверстать упущенное до сих пор не удалось. Из ситуации специалисты видят два выхода, но оба упираются в деньги. По словам Ходькова, можно выделить определенную сумму из городского бюджета и отремонтировать все лифты сразу.

- Чтобы решить проблему быстро, лифтовое хозяйство нуждается в инвестициях в размере от 15 до 22 миллиардов рублей. Если эти деньги вложить, то на сегодняшний день не будет ни одного механизма, который отработал 25 лет, - подсчитал специалист.

Но проблема даже не в том, чтобы взять из казны эти миллиарды. Ведь на подходе новая партия «пенсионеров»: заканчивается срок службы лифтов, построенных в конце 80-х-начале - 90-х годов прошлого века. Таких подъемников в городе несколько тысяч. Ежегодно выделять огромные суммы только на лифты не получится.

Второй вариант - каждый год ремонтировать не менее 1600 лифтов. Тогда за какой-то период проблему можно будет если не искоренить полностью, то хотя бы свести к минимуму. И ведь в 2014-м показалось, что это оптимальный вариант. Городу удалось капитально отремонтировать 2014 лифтов - рекордный показатель, который помог сразу сократить количество проблемных подъемников с 36 до 32 процентов. Но, увы, продержаться на таком уровне не удастся: в этом году в порядок планируют привести всего около девятисот подъемников.

КСТАТИ

Как правило, о том, что лифт пора ремонтировать, становится известно во время весенней плановой инвентаризации. Но изношенное оборудование - не единственная причина выхода подъемников из строя. Проблем добавляют и сами жильцы, которые не умеют или не хотят правильно обращаться с лифтами. Перевозят слишком тяжелы грузы, подпирают створки дверей различными предметами, чтобы загрузить кабину, и даже воруют детали. Не говоря уже о детских шалостях. Еще одна проблема - воровство.

- Крадут даже двигатели, - возмущены в Жилищном комитете. - Только во Фрунзенском районе сто хищений оборудования за прошлый год.

БДИ!

Как понять, что лифт опасен

Каждый день в Петербурге выходят из строя одиннадцать лифтов. Посторонние шумы, вибрации, лязг, скрежет, плохо срабатывающие, не закрывающиеся до конца двери - все это серьезные причины, для того чтобы отказаться от пользования таким подъемником. Если вы поняли, что лифт не исправен, обратитесь сразу же в управляющую организацию или сами вызовите ремонтников - таблички с их номерами должны висеть снаружи и внутри кабин. Если такая ситуация повторяется регулярно, пора собирать документы для экстренного включения лифта в программу капремонта или принимать решение о самостоятельном финансировании работ.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы считаете, что ездить на лифте вам и вашим соседям опасно, но и без подъемника никак, можно ускорить капремонт для конкретно вашего дома. Однако для этого придется дополнительно потратиться. Общее собрание собственников жилья должно принять решение, что владельцы квартир согласны платить дополнительные средства сверх норматива, установленного на капремонт. Обязательно уточните, что сбор целевой - на лифт. Если решение принято, нужно направить протокол собрания в районную администрацию, чтобы там внесли поправки в адресную программу капремонта.

ЦИФРА НОМЕРА

2 миллиона рублей - средняя стоимость ремонта одного лифта. В 2015 году в рамках программы капремонта на подъемники планируют потратить около 2,6 миллиарда рублей.

БЫЛИ СЛУЧАИ

Поездка длиною в жизнь

Самое страшное происшествие в лифте произошло в 2009 году. Женщина погибла на глазах у собственных внуков. 52-летняя Нина Сергеева с малышами заходила в лифт одного из домов на 10-й линии Васильевского острова. Неожиданно кабина тронулась с открытыми дверями, зажав ногу женщины. Подъемный механизм протащил пенсионерку полтора этажа. Ее буквально разорвало на части.

В июне в лифте на проспекте Композиторов, 1, погиб младенец. Женщина закатила коляску с ребенком в кабину. Внезапно створки начали закрываться. Коляска опрокинулась, а малыш ударился головой об стену. После этого в городе начали массовую проверку всех лифтов.

В конце января обычный лифт довел одного из жильцов дома 67 по Варшавской улице до больницы. Мужчина зашел в кабину подъемника на одиннадцатом этаже и, по его собственным словам, лифт стал спускался быстрее обычного. А между восьмым и седьмым вдруг резко остановился и «завис». От резкого толчка мужчина стукнулся головой о дверь. Итог - сотрясение мозга, сильные ушибы колен и шеи.

Ирина СЕБЕЛЕВА, KP.RU
Фото: Тимур ХАНОВ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6850

Похожие материалы:

Фонд капремонта Башкирии отменил тендеры на замену лифтов стоимостью 730 млн рублей

В астраханском бюджете на ремонт лифтов заложили 100 млн рублей - но этого все равно мало

Социальный лифт... Нацпроект «Жилье и городская среда» надолго обеспечил производителей лифтов госзаказами

Саратовцам вскоре придется больше ходить пешком по лестницам: у лифтов заканчиваются сроки эксплуатации

Первый канал центрального телевидения заинтересовался архангельскими лифтами

До конца 2019 года в Югре обновят почти 600 лифтов

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

«ВЭБ.РФ» собирает крупнейшие заводы по производству лифтов. Доля госкорпорации на этом рынке может превысить 40%

Московские власти даже за полцены не смогли продать госпакет акций производителя лифтов «МОС ОТИС»

История с организацией конкурса на капремонт 168 лифтов в Тверской области получила скандальное продолжение (видео)

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

120 тысяч потенциальных убийц. Кто заработает на замене лифтов в России

Медведев высказался о возможном демпинге со стороны белорусских производителей лифтов

Мантуров предлагает ввести аттестацию монтажников лифтов у производителей

Жительница Тосно напомнила губернатору Ленобласти Дрозденко о проблеме с заменой лифтов

В Рязанской области работы по замене лифтов по плану 2018 года выполнены более чем на 90 %

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной» замене лифтов

Описочка вышла: лифты в казанских многоэтажках запустили только на бумаге

Медведев обратил внимание на важность своевременного обновления лифтового парка

«Ярославльлифт» заподозрили в недобросовестной конкуренции

В Казани на высшем уровне применяется непрозрачная схема замены лифтов в домах, эффект от которой есть только на бумаге









© 2009-2019 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей