Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Правительство намерено развивать механизмы саморегулирования

Дата: 2016-01-12

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ. Правительство РФ утвердило Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р1). Напомним, под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил такой деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях").

Кабмин выделяет недостатки современного саморегулирования, например, формальный подход к созданию СРО, которые в результате оказываются не в состоянии организовать надлежащим образом допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию, стандартизацию предпринимательской или профессиональной деятельности и т. д. Отмечаются также более высокие в сравнении с иными режимами регулирования финансовые затраты предпринимателей на вступление и поддержание членства в СРО, невостребованность механизмов имущественной ответственности на практике и низкая информированность потребителей товаров (работ, услуг) о возможностях и потенциальных преимуществах саморегулирования.

Кроме того, правительство указывает на неэффективное выполнение СРО такой их функции, как выработка отраслевых стандартов деятельности. Часто стандарты, утверждаемые СРО, попросту дублируют положения федеральных законов и содержат лишь общие декларативные положения, не оказывающие существенного влияния на характер и принципы осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности.

Неудовлетворительными признаны и контроль СРО за деятельностью участников рынка (во многом из-за нежелания СРО терять своих членов вследствие применения к ним дисциплинарной ответственности), а также механизмы обеспечения имущественной ответственности субъектов СРО перед потребителями (речь идет о компенсационных фондах и страховании ответственности предпринимателей).

Для решения этих проблем предложены следующие меры:

уточнение общеправовых основ института саморегулирования;
совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;
совершенствование стандартизации деятельности в системе саморегулирования;
установление правовых основ создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций;
повышение эффективности контроля саморегулируемыми организациями за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров;
совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушение обязательных требований, выявленные при государственном контроле (надзоре).

Предполагается, в частности, установить требования к внутренней архитектуре стандартов, включая наличие частей, определяющих вид, признаки и границы регулируемой деятельности, ее предмет и условия осуществления, общие и специальные обязательные требования к регулируемому виду деятельности и его результатам, этические нормы и другие требования. Разделы стандартов будут содержать также положения рекомендательного характера для всех членов СРО или определенной группы.

Правительство планирует помимо прочего разработать дополнительные стимулы развития добровольного саморегулирования. Подчеркивается, что в настоящее время практически полностью отсутствуют СРО, действующие на потребительском рынке, в сфере сельскохозяйственного и пищевого производства, незначительно представлены союзы товаропроизводителей. Кабмин связывает это с тем, что в российской экономике слабо развиты репутационные механизмы, существует высокая инерционность общественного сознания и отсутствует необходимый уровень доверия потребителей к субъектам предпринимательства.

При этом кабмин не одобряет обсуждаемые в последнее время инициативы по введению обязательного членства в СРО в сферах обращения медицинских изделий, семеноводства, погребения и похоронного дела, промышленной безопасности, пожарной безопасности, отходов производства и потребления. Дело в том, что правила и стандарты осуществления этих видов деятельности уже сегодня подробно урегулированы законодательством.

По состоянию на декабрь 2015 года в России насчитывалось 1154 СРО, из них 719 СРО – в отраслях, в которых введено обязательное членство участников рынка в СРО. За период с 2010 по 2015 годы общее количество СРО увеличилось почти в 1,8 раза. При этом отмечается существенный рост количества СРО с добровольным членством (в 2,9 раза).

ГАРАНТ.РУ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6971

Похожие материалы:

Фонды строительных СРО недосчитаются миллиардов

Дмитрий Козак и Андрей Молчанов решат судьбу строительного «саморегулирования»

Владимир Юсупджанов: НОСТРОЙ и НОПРИЗ ликвидируются, и этот процесс идет уже сейчас

Компания, виновная в гибели малыша в лифте, была членом сразу двух СРО

Мень: система саморегулирования в строительстве себя не оправдала

Кто организовал коррупционный скандал в НОСТРОЙ?

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры

21 ноября 2023 года в Москве состоялась Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «Лифтмонтаж-2023»

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

АКТУАЛЬНО

Лифтовики приняли активное участие в выставке Интерстройэкспо 2022 в Санкт-Петербурге

Жилищный комитет и Фонд капремонта оценили работу лифтового завода ОТИС в Санкт-Петербурге

В Минпромторге объявили о начале серийного производства на заводе ОТИС нового продукта – лифта повышенной грузоподъемности

О результатах проведения конкурса, проведенного в рамках выставки Russian Elevator Week 2023

Утверждено постановление Правительства РФ о федеральном государственном контроле за лифтами

Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами

METEOR Lift вошел в состав Евразийской лифтовой ассоциации




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.