Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Механик стал «стрелочником»? Госдума отреагирует на трагедию в «Алых парусах» после гибели женщины в лифте

Дата: 2016-01-16

МОСКВА. Сотрудники СК задержали механика, который незадолго до трагедии в жилом комплексе «Алые паруса» выполнял работы по техническому обслуживанию лифта. При этом эксперты в качестве первопричин трагедии называют плохой контроль за состоянием лифтов, халатность контролеров и даже гидрогеологическую обстановку. Как выяснила «Газета.Ru», в Госдуме могут создать комиссию, которая во всех регионах будет заниматься независимой оценкой состояния лифтов и их учетом.

Подозреваемый по делу о гибели женщины в ЖК «Алые паруса» Алексей Белоусов в Хорошевском суде

Источник: Андрей Любимов/Агентство «Москва»
Подозреваемый по делу о гибели женщины в ЖК «Алые паруса» Алексей Белоусов в Хорошевском суде

Трагедия в жилом комплексе «Алые паруса» вызвала столь широкий резонанс, что реакция правоохранителей не заставила себя ждать: в пятницу следователи задержали механика обслуживающей компании, отвечающей за техническое обслуживание лифта жилого дома, в котором погибла дочь известного в прошлом телеведущего Евгения Кочергина Ирина Володина.

Старший помощник руководителя Главного следственного управления СК России по Москве Юлия Иванова заявила, что следственными органами уже возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности»).

В рамках уголовного дела в управляющей и эксплуатирующих компаниях, отвечающих за эксплуатацию лифта, были проведены обыски.

Судя по всему, механику суждено пополнить «компанию» стрелочника, обвиненного в аварии в московском метро, и снегоуборщика, на которого возложили ответственность за крушение легкомоторного самолета Falcon-50 в аэропорту Внуково.

«По подозрению в совершении указанного преступления задержан электромеханик Алексей Белоусов, являющийся сотрудником компании «Лифт-Гарант», который незадолго до трагедии выполнял работы по техническому обслуживанию лифта и лифтового оборудования. Кроме того, следствие изучает техническую документацию и технические регламенты с целью проверки руководства компании-подрядчика на причастность к совершенному преступлению», — добавила представитель СК.

Отсутствие должного технического обслуживания, судя по заявлениям следователей, станет основной версией трагедии.

«Как правило, такие вещи происходят, когда не производится техническое обслуживание. Тем более если выяснится, что были неоднократные жалобы на работу лифта», — заявил официальный представитель СК Владимир Маркин, добавив, что следователи сейчас разбираются в причинах этого происшествия, проводится экспертиза оборудования: когда и кем оно было установлено.

Однако звучат и другие версии, согласно которым причины трагедии могут быть более глобальными. Дело в том, что ЖК «Алые паруса» стоит на самом берегу Москвы-реки, а это место совершенно не подходит для возведения высотных зданий. «Я считал, что нельзя было на берегу Москвы-реки с плохо изученной гидрогеологией строить высотку. У меня были споры с московскими строителями, даже обращался в прокуратуру. Но мне не удалось убедить пересмотреть проект. К сожалению, строители возвели эти огромные высотки на месте, где ситуация с почвой может привести к внутренним конструктивным смещениям», — заявил председатель президиума межрегионального движения «Зеленая альтернатива», бывший замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

По его мнению, именно проблемы с гидрогеологией привели к проблемам с лифтами в доме, но в конечном счете наказание за происшедшее должны понести чиновники, допустившие строительство ЖК «Алые паруса» в неподходящем месте. Единственным способом избежать подобных происшествий Митволь назвал расселение жителей некоторых этажей.

Иного мнения придерживаются в комитете Государственной думы по промышленности. «У нас в Краснодарском крае сейсмичность домов рассчитана на 9 баллов. Тот же город Сочи трясет постоянно, и лифты (тьфу-тьфу-тьфу) не падают.

Поэтому для меня очевидно: виновата не природа, а та организация, которая обслуживала лифты. Дом сдали в эксплуатацию в 2004 году. 12 лет — это не малый срок для любого материала. И если лифт пришел в негодность, его надо было своевременно поменять», — поделился с «Газетой.Ru» член комитета от КПРФ Алексей Тренин, возглавляющий экспертный совет, в ведении которого находятся вопросы, связанные с лифтами.

Известно, что технической причиной трагедии стало то, что кабина лифта по неизвестной причине перекосилась и стала цепляться за межэтажные перекрытия. Затем на нее обрушился трос с противовесом — это четыре-шесть гирь весом по 50 кг. От удара днище подъемника начало отваливаться, и пассажирка лифта успела лишь подбежать к панели управления, вызвать экстренную службу и сказать: «Алло», прежде чем упасть с высоты шестого-седьмого этажа.

Погибшая женщина была жительницей дома постройки 2004 года, а упавший скоростной лифт был произведен двумя годами ранее французской компанией OTIS — крупнейшим производителем лифтов и эскалаторов. Как отмечает Business FM, одна из жительниц дома несколько лет назад уже жаловалась на работу лифта: женщина писала на интернет-форуме, что лифт в корпусе Б «работает по принципу гильотины», то есть кабина уезжает при открытых дверях.

В пресс-службе департамента ЖКХ и благоустройства Москвы сообщили, что дом, где произошла трагедия, обслуживается частной управляющей компанией ООО «ДС Эксплуатация», работающей по договору с частной компанией «Лифт-Гарант». При этом, по словам вице-президента Национального лифтового союза Алексея Захарова, за организациями, которые обслуживают лифты, госконтроля не существует: соответствующие лицензии были отменены в начале 2000-х годов.

«Есть постановление правительства, согласно которому все управляющие компании должны заключить договоры со специализированными фирмами, которые занимаются обслуживанием лифтов, — дал пояснение «Газете.Ru» депутат Алексей Тренин. — Если все документы у управляющей компании в порядке, вся ответственность переходит на обслуживающую организацию, с которой был заключен договор».

По словам депутата, чтобы сэкономить, управляющие компании заключают договоры с недобросовестными фирмами, которые могут даже не иметь квалифицированных специалистов, разбирающихся в обслуживании лифтов. Лицензии на ведение деятельности этим компаниям выдают саморегулируемые общественные организации.

«Но мы понимаем, как в нашей стране выдаются подобные свидетельства», — говорит депутат.

Тренин уверен: чтобы исключить подобные инциденты, нужно, с одной стороны, ужесточать законодательство к саморегулируемым общественным организациям, а с другой — более четко отслеживать деятельность специализированных фирм. И это касается не только проблемы неисправных лифтов: «Если взять газовое оборудование, то там порядка побольше, так как это объекты повышенной опасности — так же как электрические сети. Но в области тепловых и водяных сетей такой же бардак».

Однако, по мнению депутата, снимать ответственность с самого механика-электрика было бы неправильно: «Естественно, существует большая вероятность, что всех собак спустят на слесаря, который не закрутил какую-то гайку. Но не исключено, что его вина в происшедшем тоже есть, ведь он последним обслуживал этот лифт. Если бы он был специалистом, то обратил бы внимание на то, что существует неисправность, доложил бы о ней в компанию, и до ее устранения лифт был бы быть отключен»

На следующем заседании экспертного совета будет принято решение о том, чтобы создать комиссию при правительстве, которая во всех регионах будет заниматься независимой оценкой состояния лифтов и их учетом.

«Думаю, что мы в экспертном совете это решение примем однозначно — особенно после такой трагедии», — добавил Тренин.

Поможет ли очередная комиссия улучшить ситуацию с лифтами, неизвестно, но можно с уверенностью говорить о том, что этот вопрос стоит остро как никогда. Ведь проблема неисправных лифтов касается не только жителей элитных «Алых парусов» (дважды названных «лучшим жилым комплексом премиум-класса» — в 2011 и 2012 годах), но и самых обыкновенных жителей. Менее месяца назад неисправность лифта в обыкновенном доме на улице Островитянова привела к смерти десятимесячного младенца. Как и в случае с «Алыми парусами», жители дома неоднократно жаловались на работу лифта до его ремонта, и причиной трагедии мог стать его некачественный ремонт.

Артур Громов, Газета.Ru

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6983

Похожие материалы:

Следователи разбираются, повлияло ли состояние лифта на трагический исход в деле об избиении мужчины в баре Благовещенска

Мастер по ТО и ремонту «ПавловоЛифтСервис» скончался в больнице после падения в шахту лифта

В Нижнем Тагиле возбуждено уголовное дело по факту получения женщиной травмы при пользовании лифтом

В Самаре возбуждено уголовное дело по факту происшествия с лифтов в торговом центре «Вива Лэнд»

Во Владикавказе в результате падения в шахту лифта погибла семилетняя девочка

В Самаре возбуждено уголовное дело по факту смерти мужчины при проведении ремонта лифта

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): ЕВГЕНИЙ
Дата: 2016-01-20

Известно, что технической причиной трагедии стало то, что кабина лифта по неизвестной причине перекосилась и стала цепляться за межэтажные перекрытия. Затем на нее обрушился трос с противовесом — это четыре-шесть гирь весом по 50 кг. От удара днище подъемника начало отваливаться, и пассажирка лифта успела лишь подбежать к панели управления, вызвать экстренную службу и сказать: «Алло», прежде чем упасть с высоты шестого-седьмого этажа. ЭТОТ БРЕД(ПЕРЕКОСИЛАСЬ, ОБРУШИЛСЯ ТРОС, ГИРИ) БЫЛ НАПИСАН ЧЕЛОВЕКОМ,КОТОРЫЙ В ЛИФТАХ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ. ЗАТО ПАНИКУ ПОДНЯТЬ НА ВСЮ СТРАНУ-БОООЛЬШОЙ МАСТАК!!!!

Комментарий добавил(а): александр
Дата: 2016-02-01

Отдали контроль за тех. Исправностью лифтов участникам инженерным центрам а у коммерсантов одна цель бабки, а безопасность побоку...

Комментарий добавил(а): Олег
Дата: 2016-02-17

Да,я такую безграмотную версию еще не читал.Слышал что на крыше кабины оторвался отводной блок (сомнительно),кабина села на ловители,а падающий противовес,вышедший из направляющих,оторвал заднюю стенку кабины и через образовавшийся проем упала пострадавшая.Меду кабиной и противовесом на момент трагедии было 15 этажей,т.к. они встречались на 15м.Мое мнение: дом просел,направляющие противовеса разошлись и он вышел из них в сторону стены.При начале движения,а скорость 4м/сек,противовес упирается в кронштейн крепления направляющих,каркас противовеса перекашивает и грузы (около 1000кг,если лифт на 630кг) выпадая из каркаса падабт на кабину с высоты 15-16 этажей.Остальное как и в первом случае.Почему кабина оказалась в приямке не понятно,все нужно на месте смотреть,сорвало ловители что тоже проблематично.Вот так.

Комментарий добавил(а): Другой Сергей
Дата: 2016-03-01

Олег прав! так оно и было! А про канаты это полная чушь. У меня в молодости был случай, там мех. перемычки поставил на все вообще! А с ловителей не снял(3эт.), а лифт грузовой (дверь боствика погнуло. ДК небыло) Зашли нажали на 1й. Слышу двигатель включился а мы не едим! Глянул наверх а там канаты на кабину складываются. Короче пока мех. Подбежал до рубильники 12 эт.Противовес подтянуло так что кабина летета до перекрытия. Червяный вал на две части, а венец на три. Швеллер 400им.на котором канаты крепились(повеска полиспас) вызвало из стены. Так вот мы канаты даже не стали менять.

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию

АКТУАЛЬНО

Корпорация KONE сообщила о продаже лифтового бизнеса и последующем прекращении деятельности в России

Вывоз ранее ввезенных из-за рубежа лифтов временно запрещен постановлением Правительства РФ

Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами

17 февраля 2022 года состоялось заседание совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Ростехнадзор предлагает актуализировать правила организации безопасного использования и содержания лифтов

Свердловская область и Киргизия подписали договор на поставку лифтового оборудования

Указом Президента РФ лифтовику из Тюмени Павлу Черепанову присвоено почетное звание заслуженного работника ЖКХ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.