Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




«Лифтфорум» о произошедших авариях и ситуации в лифтовой отрасли

Дата: 2016-01-17

МНЕНИЕ. Интернет-проект “Лифтфорум” более 10 лет объединяет активных технических специалистов непосредственно с мест, тех, кто ежедневно решает задачи по техническому обслуживанию лифтов. Инженеры-наладчики, электромеханики по лифтам, инженерно-технические работники – те, кто знают о положении дел лучше, чем кто бы то ни было. Нам не безразлично то, что происходит в отрасли! Мы как профессионалы заявляем: Основной причиной произошедших аварий лифтов со смертельным исходом, является критическое падение качества технического обслуживания, квалификации, безответственность и бесконтрольность.

Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик

Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик

Отмена лицензий для компаний, осуществляющих техническое обслуживание лифтов повлияла на ситуацию с техническим состоянием лифтов самым негативным образом. Членство в саморегулируемой организации (СРО) не стало гарантом добросовестности и способности лифтообслуживающих компаний осуществлять техническое обслуживание лифтов на должном уровне. Идея дать дополнительные свободы бизнесу и саморегулирование обернулись потерями человеческих жизней. Отменены, эффективно действующие как оказалось, в прежние годы, нормы, требования и стандарты к лифтам, лифтообслуживающим компаниям, обслуживающему персоналу, технике безопасности. Взамен созданные новые неэффективны или не созданы вовсе. Поэтому, причины произошедших несчастных случаев, необходимо искать, в том числе, в деятельности Национального Лифтового Союза (НЛС).

Тендеры на техническое обслуживание лифтов выигрывают компании, предложившие минимальную цену. При этом никак не регламентируется наличие необходимой материально-технической базы, запасных частей, квалифицированного и обученного персонала, аварийной службы в зоне доступности. Практика заключения договоров на техническое обслуживание лифтов сроком на один год, в погоне за минимальной ценой, приводит к постоянной ротации лифтообслуживающих компаний. В результате, вполне добросовестные компании, осуществляющие техническое обслуживание на должном техническом уровне становятся неконкурентоспособными, по сравнению с компаниями, которые осуществляют техническое обслуживание лишь на бумаге.

Контроль за техническим состоянием лифтов, переданный в своё время от Ростехнадзора коммерческим инженерным консультативным центрам (ИКЦ), доказал свою крайнюю неэффективность. Ряд ИКЦ превратилось в аффилированные структуры с лифтообслуживающими компаниями. «Карманные инспекторы», акты освидетельствования технического состояния, подписанные, без присутствия инспектора на лифте – обыденное явление. Инструменты ответственности инспектирующих организаций и конкретных инспекторов фактически не были заложены.

В целом, в сфере технического обслуживания лифтов созданы все условия для того, чтобы извлекать прибыль, вкладывая в техническое состояния лифтов минимум средств, а порой и вообще ничего.

И результат не заставил себя ждать. Ежемесячное техническое обслуживание ТО лифтов в подавляющем большинстве осуществляется лишь на бумаге или в минимальном объёме. В условиях, когда на одного электромеханика по лифтам приходится 100 – 200 лифтов, осуществлять ежемесячное техническое обслуживание ТО физически невозможно. Лифтообслуживающие компании, в условиях низкой стоимости технического обслуживания лифтов, вынуждены снижать свои расходы, за счёт увеличения нагрузки - количества лифтов на одного электромеханика и снижения расходов на заработную плату в целом.

Отрасль технического обслуживания лифтов испытывает острейший дефицит кадров. С окончанием советских времён перестали вкладывать средства в подготовку электромехаников по лифтам, средний возраст более или менее квалифицированных кадров давно перевалил за 40 лет. Время катастрофически упущено, для подготовки новых квалифицированных кадров необходимо 3-5 лет. Профессия перестала быть престижной. В Советское время на работу привлекали молодых людей из регионов (по лимиту), зарплаты была высокой, давали служебное жильё. Фактически существовала школа воспитания кадров на рабочем месте, старшие опытные коллеги передавали свой опыт молодым.

В качестве примера, в бригаде по обслуживанию 100 лифтов работали 5-6 человек. Нормы техники безопасности и ответственность культивировались, экзамен был ежегодным. В настоящее время электромеханический колледж едва набирает одну группу. Нет желающих пачкать руки в смазке и крутить гайки за зарплату дворника. И это в условиях, когда сложность, разнообразие моделей и марок оборудования, систем управления постоянно возрастает. Помимо лифтов отечественного производства с микропроцессорными системами управления, огромное разнообразие лифтов импортного производства. Каждая система управления, по-своему, уникальна.

Даже опытные специалисты не имеют знаний и опыта по всей номенклатуре оборудования, фактически являются специалистами по нескольким определенным маркам лифтов и систем управления, в большей или меньшей степени. Т.е. для обслуживания современных лифтов необходимы незаурядные специалисты со средне-специальным образованием, плюс со специальной подготовки по конкретным маркам и моделям оборудования. Вместо этого, вынужденно набирают людей без профессионального образования, без какой-либо профессиональной ориентации. Лифтообслуживающая компания может выдать удостоверение электромеханика по лифтам любому – оно стало просто бумажкой. Правила техники безопасности при работе на лифтах, не более чем роспись в журнале.

В результате из-за чрезмерного количества лифтов на одного электромеханика, низкой квалификации, пренебрежения и незнания правил техники безопасности, утраты ответственности и контроля - качество технического обслуживания, соответственно и уровень технического состояния лифтов катастрофически, я подчёркиваю, катастрофически упали. Как следствие возросшее количество несчастных случаев на лифтах, как с пассажирами, так и с электромеханиками. Тотальная замена старых лифтов не поможет изменить ситуацию. Даже старые лифты, отработавшие нормативный срок службы могут быть безопасны, при должном уровне технического обслуживания.

К сожалению, без срочных системных решений, которые позволят в корне решить застарелые проблемы, будущие аварии лифтов и несчастные случаи не предотвратить. Отсутствие внимания СРО и НЛС к вышеизложенным проблемам, нежелание прислушиваться к мнению технических специалистов, всё это вызывает обоснованные сомнения в целях их деятельности. Мы надеемся, что в свете произошедших трагических аварий, различные высокие инстанции, наконец то, обратят внимание на катастрофическую ситуацию в отрасли технического обслуживания лифтов и, в том числе, наше мнение будет услышано!

Выражаю мнение большинства участников интернет-проекта "Лифтфорум".

Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик, 27 лет в отрасли

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6993

Похожие материалы:

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

Минстрой России поддерживает предложение об установлении «Дня работника лифтовой отрасли Российской Федерации»

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Росстандартом утверждены национальные стандарты Российской Федерации по лифтам

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

АКТУАЛЬНО

В Москве 23 июня 2022 года состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Лифтовики отметили отсутствие системного регулирования и контроля в лифтовой отрасли

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации

METEOR Lift представила новую торговую марку и стратегию работы на российском рынке

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

Технический комитет 209 по лифтам и эскалаторам занял 42 место в рейтинге Росстандарта




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.