Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Состояние лифтовой отрасли в России

Дата: 2008-05-06

ЛИФТЫ УСТАЛИ. Лифты являются самым массовым видом общественного транспорта в России, который ежедневно перевозит в три раза больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта вместе взятые. То есть для огромного количества людей нормальная работа лифтового хозяйства, в определенной степени, это синоним нормальной жизни. Сегодня на обеспечение нужд людей в услугах «вертикального транспорта» задействовано более 2000 предприятий, на которых трудятся около 100 тыс. человек.

Вместе с тем состояние лифтового парка в настоящее время оставляет желать лучшего. По данным Ростехнадзора у нас в стране эксплуатируется около 460 тыс. лифтов. Из них, учитывая, что срок «жизни» лифта – 25 лет, требуют своей срочной замены или модернизации около 60%. Только в Петербурге ежегодно вырабатывает свой ресурс от 1000 до 1500 лифтов. При этом количество средств, выделяемых городом, хватает на техническое переоснащение только 400 кабин. На сегодня в городе свой срок службы выработали более 15000 лифтов, т.е. половина от всего количества лифтовой техники.

Главные проблемы

К 2010 году парк лифтов в России, отработавших нормативный срок службы, будет составлять уже около 75%.  Содержание аварийного парка увеличивает эксплутационные расходы в 7-15 раз от нормативного, что ведет к росту тарифов для населения и к неоправданным затратам из бюджетов всех уровней в объеме 6 млрд. рублей ежегодно.

В большинстве своем наши городские здания и транспорт остаются «неподъемными» для инвалидов. Мало того, что производство отечественных лифтов и подъемников для этой группы граждан до сих пор недостаточно налажено, но и то, что выпускается, не находит своего применения даже во вновь строящихся зданиях и сооружениях, не говоря уже об имеющихся. Только по Москве более 60% зданий, в том числе тех, где расположены социальные учреждения, не обустроены даже пандусами для инвалидов. Поэтому многие колясочники остаются заложниками четырех стен.

Остро стоят проблемы с диспетчеризацией лифтового хозяйства, что часто приводит к сбоям в его работе. Негативно влияет на качество технического обслуживания лифтового парка факт распада в регионах крупных специализированных организаций по обслуживанию лифтов на более мелкие. Несовершенными остаются отраслевые тарифные соглашения, что отражается на оплате труда в отрасли. Ощущается большая нехватка квалифицированной рабочей силы, что сказывается и на качестве производства и на качестве обслуживания лифтов.  Большим бичом для лифтовиков остаются акты вандализма, хищения цветных металлов и поджоги лифтов.

Неблагополучное положение сложилось и с оснащением пассажирских лифтов устройствами защиты от проникновения посторонних лиц в лифтовые шахты (до настоящего времени 21,6% лифтов не оборудованы средствами защиты). Это, а также  неисправность электрических блокировок автоматических дверей шахты, низкая квалификация обслуживающего персонала, нарушение им производственных инструкций зачастую становятся причинами аварий, несчастных случаев и даже, что самое страшное,  гибели людей в лифтах (последнее происходит в среднем раз в месяц).

Потребности экономики и конкуренция

Если ситуация останется без изменений, то количество инцидентов с лифтами будет лавинообразно расти. Между тем для ее перелома, для нужд восстановления лифтового парка страны на 10-летний срок необходимо более 300 тыс. лифтов или 25-30 тыс. комплектов лифтового оборудования ежегодно. А с учетом реализации амбициозных нацпроектов строительства жилья понадобится  до 2010 года еще порядка 60-70 тыс. лифтов ежегодно.

Однако мощности действующих отечественных производств (15 тыс. в год по сравнению с 47,5 тыс. в советский период) едва хватает на то, чтобы удовлетворить хотя бы текущий спрос на лифты. Не случайно, в последнее время на лифтовом сегменте российского рынка стремительными темпами растет доля конкурентов из других стран (особенно из Юго-Восточной Азии). Кроме того, в преддверии вступления России в ВТО, многие зарубежные производители (более 130 компаний) также готовы приступить к освоению нашего рынка лифтов и лифтового оборудования.

Принимая во внимание масштабы жилищного строительства, состояние ресурсной базы производителей лифтов и перспективы развития рынка труда, обслуживающего этот сегмент экономики, можно сделать вывод о том, что, если не изменить положение вещей, российские производители и персонал будут вытеснены с рынка зарубежными конкурентами.

По данным Межотраслевого объединения работодателей «Национальная Лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=70

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Первый вице-президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Алексей Захаров об актуальных вопросах в ТПП РФ (видео)

АКТУАЛЬНО

Депутат Госдумы Сергей Пахомов заглянул на стенд компании METEOR Lift на ПМЭФ 2023

Правительство России расширило механизм авансирования закупок лифтов

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода подано очередное заявление о привлечении КДЛ к возмещению убытков

Производственные мощности ПКФ «Сиблифт» в Омске хочет арендовать владикавказская фирма московского бизнесмена Дзиова

В Москве в 2022 году уже заменили более 1,5 тысяч лифтов по программе капремонта

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС

Производство лифтов в РФ в январе-феврале 2023 году составило 92,9 процента к аналогичному периоду 2022 года

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.