|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024» В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)
|
Состояние лифтовой отрасли в РоссииДата: 2008-05-06 ЛИФТЫ УСТАЛИ. Лифты являются самым массовым видом общественного транспорта в России, который ежедневно перевозит в три раза больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта вместе взятые. То есть для огромного количества людей нормальная работа лифтового хозяйства, в определенной степени, это синоним нормальной жизни. Сегодня на обеспечение нужд людей в услугах «вертикального транспорта» задействовано более 2000 предприятий, на которых трудятся около 100 тыс. человек. Вместе с тем состояние лифтового парка в настоящее время оставляет желать лучшего. По данным Ростехнадзора у нас в стране эксплуатируется около 460 тыс. лифтов. Из них, учитывая, что срок «жизни» лифта – 25 лет, требуют своей срочной замены или модернизации около 60%. Только в Петербурге ежегодно вырабатывает свой ресурс от 1000 до 1500 лифтов. При этом количество средств, выделяемых городом, хватает на техническое переоснащение только 400 кабин. На сегодня в городе свой срок службы выработали более 15000 лифтов, т.е. половина от всего количества лифтовой техники. Главные проблемы К 2010 году парк лифтов в России, отработавших нормативный срок службы, будет составлять уже около 75%. Содержание аварийного парка увеличивает эксплутационные расходы в 7-15 раз от нормативного, что ведет к росту тарифов для населения и к неоправданным затратам из бюджетов всех уровней в объеме 6 млрд. рублей ежегодно. В большинстве своем наши городские здания и транспорт остаются «неподъемными» для инвалидов. Мало того, что производство отечественных лифтов и подъемников для этой группы граждан до сих пор недостаточно налажено, но и то, что выпускается, не находит своего применения даже во вновь строящихся зданиях и сооружениях, не говоря уже об имеющихся. Только по Москве более 60% зданий, в том числе тех, где расположены социальные учреждения, не обустроены даже пандусами для инвалидов. Поэтому многие колясочники остаются заложниками четырех стен. Остро стоят проблемы с диспетчеризацией лифтового хозяйства, что часто приводит к сбоям в его работе. Негативно влияет на качество технического обслуживания лифтового парка факт распада в регионах крупных специализированных организаций по обслуживанию лифтов на более мелкие. Несовершенными остаются отраслевые тарифные соглашения, что отражается на оплате труда в отрасли. Ощущается большая нехватка квалифицированной рабочей силы, что сказывается и на качестве производства и на качестве обслуживания лифтов. Большим бичом для лифтовиков остаются акты вандализма, хищения цветных металлов и поджоги лифтов. Неблагополучное положение сложилось и с оснащением пассажирских лифтов устройствами защиты от проникновения посторонних лиц в лифтовые шахты (до настоящего времени 21,6% лифтов не оборудованы средствами защиты). Это, а также неисправность электрических блокировок автоматических дверей шахты, низкая квалификация обслуживающего персонала, нарушение им производственных инструкций зачастую становятся причинами аварий, несчастных случаев и даже, что самое страшное, гибели людей в лифтах (последнее происходит в среднем раз в месяц). Потребности экономики и конкуренция Если ситуация останется без изменений, то количество инцидентов с лифтами будет лавинообразно расти. Между тем для ее перелома, для нужд восстановления лифтового парка страны на 10-летний срок необходимо более 300 тыс. лифтов или 25-30 тыс. комплектов лифтового оборудования ежегодно. А с учетом реализации амбициозных нацпроектов строительства жилья понадобится до 2010 года еще порядка 60-70 тыс. лифтов ежегодно. Однако мощности действующих отечественных производств (15 тыс. в год по сравнению с 47,5 тыс. в советский период) едва хватает на то, чтобы удовлетворить хотя бы текущий спрос на лифты. Не случайно, в последнее время на лифтовом сегменте российского рынка стремительными темпами растет доля конкурентов из других стран (особенно из Юго-Восточной Азии). Кроме того, в преддверии вступления России в ВТО, многие зарубежные производители (более 130 компаний) также готовы приступить к освоению нашего рынка лифтов и лифтового оборудования. Принимая во внимание масштабы жилищного строительства, состояние ресурсной базы производителей лифтов и перспективы развития рынка труда, обслуживающего этот сегмент экономики, можно сделать вывод о том, что, если не изменить положение вещей, российские производители и персонал будут вытеснены с рынка зарубежными конкурентами. По данным Межотраслевого объединения работодателей «Национальная Лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры» Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=70
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео) Первый вице-президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Алексей Захаров об актуальных вопросах в ТПП РФ (видео)
АКТУАЛЬНО Депутат Госдумы Сергей Пахомов заглянул на стенд компании METEOR Lift на ПМЭФ 2023 Правительство России расширило механизм авансирования закупок лифтов В деле о банкротстве Карачаровского механического завода подано очередное заявление о привлечении КДЛ к возмещению убытков Производственные мощности ПКФ «Сиблифт» в Омске хочет арендовать владикавказская фирма московского бизнесмена Дзиова В Москве в 2022 году уже заменили более 1,5 тысяч лифтов по программе капремонта Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС Производство лифтов в РФ в январе-феврале 2023 году составило 92,9 процента к аналогичному периоду 2022 года ПАРТНЕРЫ |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.