|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»
|
Лифты убила революцияДата: 2009-10-07 ИСТОРИЯ ЛИФТА. Лифтом в Петербурге никого не удивишь — необходимая, но некрасивая часть любого дома. И мало кому известно, что первые лифты в Северной столице — в начале прошлого века — были произведением искусства, элементом роскоши, создавались по индивидуальным проектам известных архитекторов. Судьба этих архитектурных шедевров трагична — большая часть из них просто погибла в годы советской власти. Опись самых старых лифтов в городе провел «МК» в Питере. Ленивые маклеры От многих старинных лифтов не осталось и следа, поэтому сложно определить, какой из них можно назвать самым первым в Петербурге. Практически каждый из лифтов, построенных до революции, претендует на это звание. Например, сотрудники Военно-морского музея, расположенного на стрелке Васильевского острова в здании Фондовой биржи, уверены, что первый в России лифт появился именно у них. — Это произошло в конце XIX века, — рассказывают в музее. — Расстояние в три этажа показалось слишком обременительным для биржевых сотрудников, поэтому в здании биржи был установлен шикарный лифт — с зеркалами и ковром. Шахта от него до сих пор сохранилась, а вот кабина исчезла во времена Великой Отечественной войны. Вместо нее поставили уже после войны обычную советскую кабину. Кабина раздавила царского слугу В Эрмитаже не хотят отдавать лавры первенства. В Зимнем дворце первое подобное устройство появилось еще при Екатерине II! Правда, это был, скорее, прообраз лифта — в 1793 году Иван Кулибин спроектировал подъемное кресло для императрицы. В 1826 году его сменили на подъемную машину, которую поставили на лестнице Их Величеств Зимнего дворца, расположенной в северо-западной части здания. В движение кабина приходила с помощью механической силы: специальный человек крутил рычаг, и только тогда кабина двигалась. Естественно, такой услугой могли пользоваться лишь царственные особы, да и то по торжественным случаям. — В 1886 году на лестнице Их Величеств установили гидравлический лифт на паровой тяге, — рассказал научный сотрудник отдела истории и реставрации памятников архитектуры Эрмитажа Сергей Маценков. — В 1893 году фирма «Отис» поставила там электрический привод. Так в Петербурге появился первый электрический лифт. Его установили именно в той части дворца неслучайно: ведь именно там (в углу, ближнем к Дворцовому мосту) находились царские покои — спальни и кабинет императора. Как выглядел первый императорский лифт, точно не известно, потому что от него практически ничего не осталось. Зато известно, что его обслуживал специальный человек — машинист. Эта должность оказалась несчастливой — одного из машинистов Зимнего дворца насмерть задавило в шахте лифта. Николай II упомянул об этом в своих дневниках, сухо сообщив, что, по всей видимости, машинист сам был виноват. Ведь в конце XIX века фраза о том, что «нахождение в шахте лифта опасно для жизни», еще не была известна. — Память о первом российском лифте можно увидеть на фотографиях Карла Буллы, — говорит Сергей Маценков. — На снимках, сделанных с Дворцового моста, над крышей Зимнего дворца видна высокая башня, которой сейчас нет. Эта башня не имеет ничего общего с замыслом Растрелли, ее построили вместе с лифтом, чтобы расположить там лифтовой механизм — цилиндр с поршнем. После революции, когда Зимний дворец переделывали в музей, лифт на лестнице Их Величеств и башенку над ней разобрали. Застрял между этажами на 80 лет Еще один лифт, претендующий на звание самого старого, расположен в здании на углу улицы Восстания и Ковенского переулка. Судьба этого подъемника выгодно отличается от судьбы его собратьев. Построенный в самом начале XX века в Доходном доме купца Муяки, металлический лифт был жемчужиной дома в стиле модерн. Во-первых, он был круглым, а не квадратным, кабина-гондола была украшена зеркалами, элегантными светильниками и деревянным диванчиком. Шахта тоже была круглой, затянутой ажурной металлической сеткой с растительным кованым орнаментом. — Лифт приводился в движение паровой машиной, находящейся в подвале дома, — рассказал «МК» в Питере» директор реставрационной фирмы «Каст» Владимир Живан. — Несмотря на свой шик, лифт небольшой: там помещались лишь три человека — двое на диванчике и лифтер. После революции в здании доходного дома сделали общежитие, поэтому от кованых цветов на решетке шахты ничего не осталось. Точно так же представители пролетариата растащили бы по частям и кабину, но ей повезло — в годы Гражданской войны она застряла между этажами. Там она и пробыла все 80 лет. Лишь в 1994 году инвестор решил восстановить внешний вид уникального лифта, полностью обновив его механизм. Когда мы попали в кабину, то увидели, что там все сохранилось — даже узкие зеркала! Единственный круглый лифт в Петербурге сейчас «на ходу» — правда, пассажиров в него не пускают, а диванчик внутри кабины покрыт толстым слоем пыли. — Это памятник архитектуры, мы его бережем и включаем только для технического освидетельствования, — рассказал Алексей Мильруд, сотрудник компании «БФА Девелопмент», занимающей здание на Ковенском переулке. Стеклянная шахта Дома Мертенса Счастливчиком можно назвать и лифт, расположенный в Доме купца Мертенса на Невском проспекте. Его тоже отреставрировали и пустили в ход. — По данным Ростехнадзора, это самый старый из сохранившихся лифтов, — уверяет реставратор Алексей Гориловский. — Он был построен в 1907–1909 годах, и даже среди лифтов тех лет считался особенным — деревянная кабина, зеленый кожаный диван внутри, уникальная стеклянная шахта. Лифт управлялся из машинного отделения специальным оператором — кстати, при реставрации там был найден первый мотор. Но потом долгое время лифт не работал. Только в 2007 году его отреставрировали. КГИОП потребовал, чтобы мы воссоздали весь интерьер в точности, каким он был до революции. А все механизмы — современные, поэтому ездить на нем абсолютно безопасно. Банкирша лифта не дождалась К сожалению, отреставрировать многие лифты невозможно. В советское время их постигла печальная участь: либо шахты просто «заглушались», либо в них вставляли советские коробки кабин, не представляющие эстетической и архитектурной ценности. — В советское время считалось, что «украшательство» ни к чему, — объясняет Владимир Живан. — Поэтому множество уникальных лифтовых механизмов и кабин бесследно исчезли. Но некоторые еще можно восстановить — например, на Большой Конюшенной, 27, в здании Бюро путешествий. До революции это был знаменитый Демутов трактир, где установили один из первых электрических лифтов. Шахта цела до сих пор, но лифт не работает. В Доме национальностей на Моховой улице лифт ни разу за 80 лет не поднялся на другой этаж. — Доходный дом банкир Маврикий Штифтер стал строить для своей супруги в 1914 году, — рассказали сотрудники Дома национальностей. — Поэтому там все было по последнему слову техники — вентиляция, отопительная система. Был сооружен маленький, но изящный лифт — из красного дерева, на одного-двух человек. Украшена кабина была чугунным литьем с монограммой Штифтера. Все было готово к пуску, но… произошла революция, и лифт так и не поднялся ни на один из четырех этажей. Кабина и сейчас закрыта на замок. Ее хотели отреставрировать, но это оказалось настолько дорого, что спонсора найти не удалось. Пока сотрудники используют кабину лифта не по прямому назначению — хранят там швабры и прочие хозяйственные принадлежности. Любовь Румянцева, МК в Питере Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=752
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Комментарий добавил(а): Татьяна Да, сейчас как-то все упрощено, лишь бы работало, а раньше внешнему виду придавали значение, и надо сказать, что старые советские лифты в сталинских высотках тоже были красивыми, но теперь их почти не осталось, везде поставили одинаковые с раздвижными дверями, подчас темные и тесные. Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Зарегистрирован приказ Ростехнадзора об утверждении нового Порядка ведения реестра лифтов В Торгово-промышленной палате России обсудили актуальные вопросы лифтового законодательства Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве
АКТУАЛЬНО Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов Депутаты Саратовской областной Думы обсудили вопрос о замене лифтов в МКД 22 ноября 2023 года состоялось общее собрание ассоциации «Российское лифтовое объединение» В Петербурге 1 июля 2022 года состоялся выездной семинар Национального Лифтового Союза по развитию лифтовой отрасли Минпромторг «услышал» Российское лифтовое объединение по вопросу подтверждения производства лифтов |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.