В Челябинске Ростехнадзор оставил многоэтажку без лифта (видео)
Дата: 2016-11-13
ЧЕЛЯБИНСКАЯ
ОБЛАСТЬ. Десять этажей пешком или бегом
– новый вид испытаний для возрастных жильцов в Челябинске? После проверок
надзорных ведомств люди остаются без лифтов: и на неисправных ездить страшно, и
без них – никак. Почему подъемник не так просто заменить или хотя бы
отремонтировать? Чтобы выяснить, корреспондент ГТРК "Южный Урал" Егор Брагин
прошел по подъезду.
Жители этого дома занимаются вынужденной
физкультурой и выносят на лестничные площадки стулья, чтобы передохнуть по пути.
Команду "стоп" лифтам сразу в двух подъездах дал Ростехнадзор.
"Лифт дергался постоянно, останавливался. Мы
вызывали механика, звонили в ЖЭК. Он придет, что-то сделает, запустит. А потом
его вообще начало как-то трясти", – рассказывают жильцы.
Пользоваться этим подъемником чревато для жизни.
Впрочем, и ходить пешком для пожилых людей также опасно – 70-летний отчим Ирины
Игнатовой пострадал уже дважды.
"Он поднимался, упал с лестницы и сломал себе
шейку бедра, – говорит Ирина Игнатова. – До этого у нас случай был: он спускался
за почтой, улетел с лесенок и разбил себе голову".
Супруги Ивановы живут двумя этажами ниже. Но от
этого им нелегче. Несколько лет назад Елена осталась без ноги. Теперь женщина
стала заложницей собственной квартиры.
"Я сижу, как в скворечнике. Хирурга не вызвать,
надо самой к нему приходить, а мне с пятого этажа не спрыгивать же?! Муж не в
состоянии меня спустить", – сетует Елена Иванова.
Капитальный ремонт лифтов в этом доме запланирован
на 25-й год. Чтобы сместить эти сроки, нужно согласие большей части жильцов
многоэтажки. Это и стало камнем преткновения.
"Провели собрание после обращения в фонд
капремонта. Участвовало только треть собственников. Даже в тех двух подъездах из
четырех, где лифты остановлены, часть собственников просто рады, что начисления
за лифт не производятся. С первого по четвертый этаж просто хлопали в ладоши", –
отмечает Юрий Овчинников, директор управляющей компании.
Единственный вариант для тех, кому лифт необходим,
– накопить на его ремонт самостоятельно. Требуется 500 тысяч рублей. Вот только
для пенсионеров, которые живут на верхних этажах, это просто неподъемная сумма.
А главное, сколько таких случаев в одном только Челябинске – даже посчитать
невозможно.
Во-первых, после нескольких трагических падений
кабин, произошедших в городах России в прошлом году, проверили до сих пор не все
подъемники. Во-вторых, часть неисправных механизмов так и не остановили, ведь
надзорные органы лишь рекомендуют обслуживающим организациям "заморозить" работу
лифтов. И в итоге жильцы подъездов – проинспектированных и нет – остаются с
проблемами один на один. А операторы капремонтов продолжают собирать с народа
деньги.
ГТРК "Южный Урал"
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7567