|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
|
Почему новые лифты отказываются возить людей со старыми привычками?Дата: 2009-10-14 БЕЛОРУССИЯ. Специалисты подсчитали, что примерно один из четырех лифтов, которыми каждый день на работе или дома пользуются тысячи белорусов, уже отработал свой нормативный срок и нуждается в замене. Да, поездки в релейных подъемниках-«пенсионерах» никак нельзя назвать безопасными, но если к сюрпризам старых лифтов мы уже привыкли, то от новых подвоха ждем меньше всего. Однако звонки в диспетчерскую «Беллифта» подтверждают: люди застревают и в современных машинах. Почему новые лифты не хотят возить белорусов, и как нам «обуздать» умную технику? История одного подъезда — В апреле этого года в нашей многоэтажке решили поменять старый лифт, и мы фактически лишились подъемника, — с таким рассказом обратились в редакцию “НГ” жильцы 9-этажного дома на столичной улице Захарова. — Старый лифт работал больше 25 лет и заметно “устал”, поэтому известие о грядущей замене обрадовало всех. Тем более что лифт должен был быть современным, электронным, а коммунальники обещали завершить все работы по его установке через два месяца — в соответствии с нормативами. На дворе октябрь, а новым “умным” лифтом мы так и не можем нормально пользоваться... Злоключения начались с того, что проектировщики “ошиблись” количеством этажей, и в дом привезли лифт без возможности выхода... на последнем этаже. “Нам сначала хотели вообще замуровать выход в шахту, — вспоминают обитатели 9-го этажа. — Но общими усилиями мы восстановили справедливость, лифт заменили”. Однако и с новым подъемником дело не заладилось. После долгих подготовительных работ машину отдали в пользование жильцам, но техника упорно отказывается возить людей. — Он постоянно застревает, — объясняют жильцы. — Наверное, в подъезде уже не осталось ни одного человека, который не побывал бы в заточении. При этом в доме все нормальные люди, никто в кабине не прыгает, мебель не перевозит. В результате даже пенсионеры уже предпочитают подниматься на последние этажи пешком — все-таки страшно оказаться между этажами. — Да, от жильцов этого дома в последнее время вызовы поступают часто, — подтвердили в диспетчерской “Беллифта”, телефон которой обитатели злосчастного подъезда уже выучили наизусть. — Проблемы с лифтом там есть: люди привыкли пользоваться старой релейной машиной, а сейчас в доме установили новый электронный подъемник, механизм которого очень чувствительный. Даже если из-за незначительного мусора или какой-то пыли дверь закрылась не до конца, контакты не срабатывают и лифт просто не едет. Поэтому люди и застревают.
Горе от ума — Такие лифты начали устанавливать в жилых домах лишь недавно, поэтому порой не хватает даже знаний по их использованию, — рассуждает прораб “Беллифта” Александр Шенц. — А наших механиков изначально обучали работе с релейными машинами. Кроме того, электронику постоянно дорабатывают, но не всегда удачно. Новые лифты также могут давать сбои в работе, если их неправильно хранили перед установкой или некорректно пользуются ими уже после монтажа. В общем, виноватыми в неполадках лифтов могут быть и разработчики, недодумавшие что-то в механизме, и работники ЖКХ, которые не смогли обеспечить технике нормальные условия хранения, и ремонтники, которых не научили обращаться с электроникой. Камень можно бросить даже в огород... самих жильцов. Новые лифты умудряются испортить даже в тех домах, где нет вандалов. — Многие привыкли, например, задерживать закрывающиеся двери лифта ногой или многократным нажатием кнопки реверса, — рассказывает Александр Шенц. — А электроника в этом отношении очень “капризная”: механизм воспринимает такое “вмешательство” в свой неспешный ход работы как поломку и просто блокирует движение. Кстати, в “Беллифте” рассказали, что поначалу к ним обращались с жалобами даже на... неудобное расположение кнопок в некоторых подъемниках: всю жизнь искали нужный этаж на панели справа от двери, а теперь приходится “переучиваться” и поворачиваться влево. Судя по нареканиям, жильцов раздражает и неспешность электронных лифтов — двери открываются и закрываются непривычно медленно. Вот и не выдерживают — “корректируют”. А “умные” машины начинают бастовать. Человек против прогресса Сколько бы ни длился спор о том, кто прав, а кто виноват, но победит в нем все равно техника: разработчики лифтов уверены, что будущее именно за электроникой, поэтому будут совершенствовать новый механизм, но ни в коем случае не возвращаться к старому. А нам волей-неволей придется подстраиваться: релейные подъемники скоро вообще исчезнут из домов. Белорусские коммунальники всерьез взялись за проблему старых лифтов и обещают каждый год заменять все большее их количество. — В среднем нормативный срок использования лифта около 25 лет, — прокомментировал начальник отдела эксплуатации жилфонда Министерства ЖКХ Михаил Колосов. — У нас в стране насчитывается почти 32 тысячи пассажирских лифтов, из них больше 7 тысяч уже отработали положенное время. Заменить все подъемники сразу невозможно (один новый лифт стоит примерно 40 млн рублей, плюс расходы на установку и демонтаж старого оборудования. — Авт.), но мы делаем это постоянно.
Например, в этом году будет
заменено почти 850 лифтов, в то время как в прошлом году новых машин было на
сотню меньше. А если учесть, что наша ближайшая перспектива — всем без исключения стать полноправными хозяевами своих домов, то готовиться к потенциальным растратам нужно уже сейчас. “Мы готовы научиться корректно пользоваться “умными” лифтами, — рассуждают жильцы. — Но ведь и техника должны быть к нам корректна. А это уже забота специалистов. Тогда и пенять друг на друга не придется”. Наталья ЛАПИНА, НАРОДНАЯ ГАЗЕТА Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=769
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Росстандартом утверждены национальные стандарты Российской Федерации по лифтам В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике государственного надзора за лифтами в 2023 году
АКТУАЛЬНО На Комиссии по лифтовому хозяйству решили создать рабочие группы по ценообразованию и модернизации лифтов Комитет Совета Федерации рассмотрит вопрос о государственной поддержке замены устаревших лифтов в РФ Министр ЖКХ и энергетики Воронежской области Евгений Бажанов на пресс-конференции рассказал о замене лифтов в регионе Производство лифтов в РФ в первом квартале 2023 года выросло на 4,6 процента к аналогичному периоду 2022 года Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта Производство лифтов в РФ в январе-августе 2022 года составило 61,4 процента к аналогичному периоду 2021 года Российский Otis сменил название на «Метеор лифт» |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.