Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня среда, 12 декабря 2018 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Описочка вышла: лифты в казанских многоэтажках запустили только на бумаге

Миллиарды по лифтовой программе: поражение нижегородского министерства

ФАС аннулировала аукцион на замену лифтов в Пермском крае стоимостью свыше 640 млн рублей

В Москве откроется белорусско-российское производство лифтов

На территории Иркутской области реализуются мероприятия по замене 442 лифтов

Фонд капремонта Липецкой области успел обновить уже 300 лифтов в регионе

Госдума приняла в первом чтении проект закона о введении административной ответственности за нарушение правил эксплуатации лифтов

В Карелии продолжается реализация программы замены лифтового оборудования (видео)

Менять таганрогские лифты будут московские компании

32% лифтов в жилых домах Уфы отработали свой срок




Почему в Петербурге зависли лифты

Источник: © "Фонтанка.Ру"

Дата: 2018-05-22

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Известный миллиардами своего арестованного главы Ростехнадзор по Северо-Западу месяцами проверяет лифты после ремонта. Из-за неспешности контроля машины не двигаются с места.

Почему в Петербурге зависли лифты

Фото: Сергей Михеев/Коммерсантъ

Речь идет примерно о пятистах случаях, когда свежеотремонтированные лифты готовы поехать после ремонта, но им мешает подняться груз недополученных согласований. Причина в новых правилах приемки оборудования. К делу снова подключили Ростехнадзор, у которого не хватает инспекторов. Кроме того, к каждому лифту теперь еще нужно приставить специального человека, найти и обучить которого нужно за счет жильцов. В 2018 году отремонтируют лифты еще в 162 домах; когда они поедут – точно не скажет никто.

В доме № 9 по улице Фрунзе ремонт коснулся всех шести парадных, лифты смонтировали к началу апреля, но поехали они не везде. В первой парадной пожилые люди до сих пор ходят пешком на верхние этажи шестиэтажного дома. По словам жителей, из-за этого, в частности, практически перестала выходить из дома женщина-ветеран Великой Отечественной войны. «Мы звонили в управляющую организацию (ЖКС № 2 Московского района. — Прим. ред.), там в какой-то момент обещали включить лифт к началу мая, но он так и стоит», – говорят жильцы. Аналогичная ситуация в доме № 46 по 3-й линии Васильевского острова, где довольно оперативно собрали новую шахту и оборудование, но не запустили его.

Началась эта история 30 августа 2017 года, когда вступили в силу новые правила приемки лифта. До поправок ситуация выглядела так: после ремонта на адрес, выходил аккредитованный экспертный центр, проводил испытания и передавал акт полного техосвидетельствования монтажной организации. Та изготавливала соответствующую декларацию, и оба документа размещались на сайте Росаккредитации. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, это и служило подтверждением готовности и безопасности лифта. Документы подшивались к паспорту оборудования и передавались управляющей организации для запуска. В 2014 году после трагедии на улице Композиторов началась массовая проверка лифтов. Выяснилось, что с нарушениями эксплуатируют более 10 тысяч из них; в Госдуме предложили подключать Ростехнадзор уже на стадии проектирования и монтажа лифта, а не только обслуживания. Новый порядок закрепили летом прошлого года. На тот момент в работе в Петербурге было около 800 лифтов; соответствующий акт от новых ревизоров получили только 300.

Как говорят сами подрядчики, в идеале ведомство появляется на объекте один раз, если претензий у него не возникает. Более реальным выглядит двукратное посещение дома: осмотр с выдачей замечаний — и повторный приход через 10 дней с составлением акта контрольного осмотра. Учитывая все административные допущения, законный срок такой процедуры — 15 рабочих дней. «Когда у Ростехнадзора забрали эту функцию несколько лет назад, там расформировали отдел лифтового оборудования, оставили только отдел подъемного оборудования, то есть «крановщиков», – говорят собеседники из числа подрядчиков. – Сейчас нами в городе занимаются около 10 инспекторов, которым еще надо Ленобласть проверять и краны. Если бы адрес был привязан к конкретному человеку, было бы проще. Но они меняются, а у нас сколько инспекторов, столько и ростехнадзоров. В итоге к нам ходят по несколько раз и находят все новые недостатки».

Такая ситуация и в указанном доме на Фрунзе, куда инспектор в очередной раз должен прийти 25 мая. Под новые требования, которые содержатся в 743-м постановлении правительства, до сих пор не прописан административный регламент, говорят в Жилкоме. Из-за этого критерии инспекторов могут значительно расходиться. Жилищный комитет при этом выступает фактически как третье лицо: претензии Ростехнадзора адресованы не ему, а управляющим или монтажным организациям. «Хорошо, что у нас сложился какой-то рынок, и подрядчики исправляют эти недостатки, даже по контрактам, заключенным до 743 постановления», – говорит замглавы комитета Алексей Бородуля.

По словам чиновника, попытки зазвать представителей Ростехнадзора на совещания, чтобы обсудить спорные моменты, результата не дали. Получить у ведомства комментарии ее вышло и у редакции «Фонтанки» – времена не легкие, и лифты, видимо, не главная проблема: глава Северо-Западного отделения Григорий Слабиков арестован по делу о мошенничестве; в данный момент исполняет его обязанности Алексей Капаев.

Претензии Ростехнадзора на 90% касаются документации, но есть и фактические несоответствия: от отсутствия противопожарного переключателя до попадания в машинное отделение через люк (что запрещено ГОСТом, но сделано во многих домах старого фонда). Кроме того, управляющие организации и подрядчики столкнулись с новой трактовкой. Капремонт делится на два типа: полная замена оборудования и модернизация, когда берут новые лебедки, кабины, шкафы управления и прочие комплектующие, но оставляют направляющие.

«Зачастую происходит подмена участниками процесса понятий, и под видом (и при документационном управлении) замены лифта осуществляется его модернизация с сохранением элементов старого лифта, – говорится на сайте Ростехнадзора. – Чаще всего в таких случаях сохраняют старые направляющие кабины и противовеса, а также элементы их креплений, что создает угрозу безопасности пользователей лифта». Если направляющие (по сути, рельсы), остались прежними, то это не замена, а модернизация. А в этом случае требуется совсем другой комплект документов, основанный на старом паспорте условного Самаркандского завода от 19782 года, который зачастую утерян. «Тогда у нас и поезда должны считаться ровесниками рельсам, – удивляются подрядчики. – Это как колеса от ВАЗ-2106 поставить на Gelandewagen и утверждать, что перед нами продукция «Автоваза».

Как говорят собеседники, близкие к Фонду капремонта, сейчас взаимодействие с Ростехнадзором уже налаживается, ведомство даже проводит по понедельникам что-то вроде дня открытых дверей для лифтовиков. К тому же часть так и не активированных документально лифтов включают для пусконаладки. Однако есть еще одна нерешенная проблема. В том же 743-м постановлении говорится, что либо собственники, либо привлеченная по договору организация должны назначить ответственного за обслуживание и ремонт лифта, ответственного за эксплуатацию объекта, электромеханика и лифтера. «Мы готовы собрать все документы, проводить ревизии, вывесить правила пользования, и с этим мы не спорим, – говорит Марина Акимова, руководитель Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ. – Но с назначением ответственного за эксплуатацию вопрос. Я когда иду к стоматологу, не веду же с собой человека, который будет следить, как мне лечат зубы. Я уж не говорю, что есть требования к его профессиональной квалификации, так что тысяч 20 рублей мы должны потратить на обучение такого человека». Между тем, без такого человека, прошедшего через центр оценки квалификации, Ростехнадзор отмашки на запуск лифта дать не может.

«Лифт, конечно, штука небезопасная, но процедура усложнена так, будто запускают подводную лодку, – говорит депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. – Что касается управляющих компаний, то они, конечно, не особенно заинтересованы в переучивании своих сотрудников, так что относятся к делу спустя рукава».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру
Справка:

Всего в 2016 году в 381 петербургском доме заменили 1498 лифтов за 3,4 млрд. рублей, в 2017-м — 1440 подъемников. Кроме того, в рамках реализации федеральной программы по ускоренной замене включили еще 78 домов (429 лифтов) в Выборгском, Кировском, Красносельском, Невском и Фрунзенском районах города. По параметрам проекта банки выдают заводам льготную кредитную линию на выпуск оборудования, а после того как лифты смонтированы, региональные операторы, в течение трех лет, расплачиваются с производителями.

При этом надо учитывать, что лифтовой парк Санкт-Петербурга один из самых старых в России. На сегодняшний день в жилищном фонде эксплуатируется более 40 тыс. пассажирских и грузопассажирских лифтов. Нормативный срок службы лифта составляет 25 лет, а средняя ежегодная потребность в ремонте лифтового оборудования в многоквартирных домах Петербурга (без учета накопленного недоремонта) составляет около 1600 единиц в год. В целом за период с 2007 по 2013 годы были модернизированы 8522 лифта.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7764

Похожие материалы:

32% лифтов в жилых домах Уфы отработали свой срок

Жителям Саратова предложили заплатить за замену лифтов по 50 тысяч

Четверть лифтов в стране отработала свой ресурс

В норильских многоэтажках в течение четырех лет поменяют все лифты

Около 50% лифтов в домах Хабаровского края не соответствуют требованиям безопасности

В многоквартирных домах Татарстана требуют замены около 30 процентов лифтов (видео)

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и Очередное общее членов состоялись в ТГК «Измайлово»

Степашин отметил регионы с лучшими показателями по замене лифтов

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

Всероссийская конференции лифтовиков прошла в ТГК «Измайлово»

Саратовское УФАС России включило ООО «ОТИС Лифт» в реестр недобросовестных поставщиков

Путин подписал Закон о классификации опасных производственных объектов

«Схемами» работы Росаккредитации заинтересовалась Генеральная прокуратура

Открытое коллективное обращение работников ООО «Саратовский лифтостроительный завод» к Вячеславу Володину и первым лицам губернии

Минпромторг и Минстрой готовят комплексную программу обновления лифтового парка

Заместитель губернатора Брянской области Михаил Кобозев провел пресс-конференцию, посвященную СП «Брянсклифтмаш»

Апелляционный суд не удовлетворил жалобу ООО «ОТИС Лифт», не дав оснований для исключения из реестра недобросовестных поставщиков

В рамках Национального бизнес-рейтинга КМЗ включен в список предприятий-лидеров экономики России

Ростехнадзор предложил обсудить проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке ввода в эксплуатацию и учета лифтов»







© 2009-2018 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей