Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Петербуржцы проходят испытания лифтами

Дата: 2018-12-12

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Всего в жилфонде Петербурга около 40 тысяч лифтов; примерно 40 процентов выработали свой ресурс, прослужив более 25 лет; и половину из них (около 8 тысяч подъемников) городу удалось заменить только за прошедшие 5 лет. Неплохая статистика. Но вблизи и в подробностях не так уж все радужно.

Петербуржцы проходят испытания лифтами

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Пик ремонта пришелся на прошлый год. Тогда заменили или реконструировали рекордное количество лифтов - 1440. Ныне уже скромнее - 800. Проблем с этим хозяйством в городе хватает, но это уже именно проблемы, а не бедствие, как было еще совсем недавно.

Близки к развязке и сложности с вводом в эксплуатацию замененных лифтов. Горожане помнят (а некоторые еще до сих пор наблюдают), что нередко от окончания монтажа до рабочего запуска проходили месяцы. Обиднее всего знать, что лифт уже есть, но нельзя им воспользоваться. И ничего удивительного нет в том, что вторая половина 2017 года была отмечена шквалом жалоб на Фонд капремонта, который «лифт отремонтировал, а запускать не хочет...»

Дело в том, что в середине прошлого года федеральное правительство изменило правила ввода лифтов в эксплуатацию. Главным принимающим органом стал Ростехнадзор. А сам процесс приема потребовал от подрядных организаций, Фонда капремонта и управляющих компаний выполнения множества условий - от подготовки нескольких пакетов документов до испытаний нового лифта (иногда неоднократных) в присутствии инспектора Ростехнадзора. Все это, наверное, чрезвычайно полезно с точки зрения безопасности. Только вот дело в том, что в петербургском подразделении Ростехнадзора трудятся 10 инспекторов, которые должны принимать не только городские, но и областные лифты.

Ситуация осложнилась также тем, что с прошлого года региональный Ростехнадзор находится под пристальным вниманием правоохранительных органов. Весной руководитель ведомства Григорий Слабиков был обвинен в хищении 4,7 миллиарда рублей и задержан. Судебный процесс не завершен и поныне. А содержание Слабикова под стражей, как сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга, продлено до середины декабря.

Эти обстоятельства не самый лучший фон для ускорения ввода лифтов в эксплуатацию. Ростехнадзор перестраховывается и осторожничает, подрядчики нервничают, сотрудники фонда мечутся между ними, а граждане ругаются и пишут жалобы.

А программа ремонта идет своим чередом. Недавно фонд показал журналистам, как выполнены работы в Центральном районе. Учитывая особенности жилфонда, экскурсия получилась чрезвычайно интересной и вызвала множество мыслей.

Шпалерная улица, 26, - доходный дом Полубояринова, объект культурного наследия регионального значения, огромное строение: главный корпус выходит фасадом на Неву (Воскресенская наб., 30); другой корпус - на Шпалерную и еще два флигеля во дворе между ними. Глядишь с Невы - дворец, а со двора - руины: главный корпус с изнанки покрыт трещинами и маячками. Как раз здесь и поставили новенький лифт, вмонтировав его в историческую шахту. А ремонт фасада и, возможно, аварийных конструкций запланирован на следующий год. Что-то есть нелогичное в этой непоследовательности.

И еще одно: во всем комплексе господина Полубояринова ныне живут всего 37 семей. Более половины площади дома (около 6 тысяч кв. м) занимают офисы и хостелы. Именно они расположились в главном корпусе, где и установлен новый лифт.

Собственники дома имеют общий долг по взносам за капремонт примерно полмиллиона рублей. И более 400 тысяч - на совести хозяев нежилых помещений. Правильно ли это: ублажать нежилых, по сути, за счет жилых?

- Любой дом, в котором есть хотя бы одна квартира, по закону, является МКД - многоквартирным домом. Следовательно, его включают в программу ремонта наравне с прочими жилыми домами, - ответил Павел Чумаков, начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием...

Еще один показательный адрес: улица Жуковского, 31, - выявленный объект культурного наследия, дом Дейчмана. Здесь обновили уже ставший обычным «приставной» лифт: белая «башенка», висящая на дворовом фасаде.

Между тем внутри дома есть шахта и остатки прежнего исторического лифта. Правда, ажурная решетка и сетчатое ограждение больше напоминают грязные развалины: фанерные заплатки, синяя масляная краска, проволочные скрутки... Почему бы не использовать исторические конструктивные элементы для установки современных лифтов?

Чумаков припомнил, как в фонд обратился собственник одной из квартир дома Дейчмана: спросил, может ли он воспользоваться старой шахтой, чтобы поставить свой собственный личный лифт?

- Мы прикинули стоимость - примерно 5 миллионов рублей... Больше тот собственник о личном лифте на заговаривал, - рассказал Чумаков. - Историческая шахта слишком мала: нужен подъемник по индивидуальному заказу. Это удорожает работы. К тому же потребуется согласование КГИОП. И все это - ради лифта, в который может поместиться один человек с сумкой. Стоит ли игра свеч, особенно если учесть, что в подъезде уже давным-давно был сделан приставной лифт, который мы теперь благополучно заменили.

И все же индивидуальные заказы в лифтовой программе нынешнего года тоже имеются. И Чумаков продемонстрировал два из них.

Вернее, один продемонстрировать не удалось. Новенький лифт на Фурштатской улице в доме 42 стоял, как вкопанный, не реагируя на нажатие кнопки.

- Не знаю, почему он не работает, - несколько раздраженно ответил представитель подрядной компании «РуссЛифт». - Работа сделана, акты подписаны. Дальше - дело эксплуатационников.

Похоже, эксплуатационники тоже не знали. Возможно, остановку лифта, сданного лишь в сентябре, можно объяснить тем, что это первый и пока единственный в жилфонде Петербурга гидравлический подъемник. До сего момента подобное оборудование устанавливали лишь в статусных бизнес-центрах. Вот - решили попробовать в историческом жилом здании, где слишком мало места. За счет более компактного гидравлического оборудования можно поставить кабину пошире: не для полутора человек, а для двух плюс сумка. Но, похоже, опыт не слишком удачен.

- Будем надеяться, что неработающий лифт - это результат наладки-притирки, - сказал Чумаков.

Жители дома тоже очень надеются!

Еще один индивидуальный заказ - лифт-шестигранник. Чудо чудное, диво дивное. Красоты необыкновенной. С музыкой и зеркалами. Установили его в доме № 42 по набережной реки Мойки в парадном с reception, с длинным рядом табличек: фирма такая-то, эдакая-то, hotel, управление, мастерская... квартир нет. Жилье расположено в других парадных огромного дома с двором-колодцем. Там люди живут без зеркал и музыки, жалуются на аварийное состояние лестницы и облупленные стены. Замечательный шестигранник здесь явно не ко двору. Наверняка его чистоты-красоты не хватило бы и на неделю.

Ныне федеральное правительство готовит новый законопроект: дома, в которых менее пяти квартир, будут исключены из региональной программы капремонта. Похоже, это судьба особняков Петербурга, многие из которых давно уже стали условно жилыми.

Наряду с заменой лифтов в городе продолжается работа... по ремонту лифтов уже замененных. Не такой уж редкий случай: установили, запустили, остановили на ремонт. Вот лишь несколько примеров. На Съезжинской улице в доме № 11 (парадное 3) в лифте, которому нет и двух лет, вышла из строя двусторонняя переговорная связь. Лифт остановлен.

В доме № 30 по проспекту Маршала Жукова неисправность обнаружилась через две недели после пуска. Отремонтировали, запустили вновь.

Улица Коллонтай, дом 32/1, парадное 1. Время от времени лифт, установленный в прошлом году, отказывается везти груз тяжелее 55 кг, включает сирены, и заявляется, что превышена грузоподъемность. Специалисты не могут понять почему.

Пловдивская улица, дом 3, корпус 1. За последние три года в доме поставили 11 новых лифтов. Десять нормальных, а один - «сумасшедший». Работает по полдня, и - в ремонт. Управляющая компания ссылается на обкатку шахты, что само по себе звучит анекдотично. Ведь шахты в других парадных обкатки не требовали.

Разумеется, если все в доме в порядке: лифт установили, включили, и - работает, никто не будет жаловаться и «вызывать журналистов». Ну а тот, кому досталось негодное оборудование или «необкатанная» шахта, не посмотрит на общую благополучную статистику.

Наталья Орлова, Санкт-Петербургские ведомости

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7785

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Депутат Госдумы Сергей Колунов: лифты в домах «падают» из-за желания УК заработать

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

АКТУАЛЬНО

В Москве по программе капремонта с 2011 года заменили более 45,2 тысячи лифтов в жилых домах

В Союзном государстве мы нацелены на общую промышленную политику - гендиректор Могилевлифтмаша

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Российское лифтовое объединение обратилось в Госдуму по вопросу введения моратория на подтверждение производства лифтов

«Единая Россия» предлагает модернизировать лифты «по народной программе»

Минстрой Пермского края и «Могилевлифтмаш» заключили соглашение о сотрудничестве

Производство лифтов в России в 2021 году составило 31.2 тыс - Росстат




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.