Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 03 октября 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя

В надземных переходах Казани заменили аварийные лифты

В Казахстане очень много лифтов с истекшим нормативным сроком, их замена идет очень медленно - Игибаев (видео)

В жилищном фонде Республики Беларусь практически нет лифтов, эксплуатируемых сверх нормативных сроков

Депутат Госдумы Сергей Колунов: стоимость замены лифта варьируется от 4 до 6 миллионов рублей

В Москве в 2024 году в медучреждениях установили более 70 лифтов




Лифты просятся на пенсию... Подъем пешком на верхние этажи большинства девятиэтажек может стать реальностью

Дата: 2018-12-12

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Существует такой документ - технический регламент Таможенного Союза «Безопасность лифтов ТР ТС 011/2011». Он обязывает страны-участницы заменить или модернизировать до февраля 2020 года электроподъемники, которые эксплуатируются более 25 лет. Для нашей, например, области это означает, что около 1700 лифтов надо срочно менять. В противном случае через год с небольшим жильцам придется подниматься в свои квартиры по лестницам.

Лифты просятся на пенсию... Подъем пешком на верхние этажи большинства девятиэтажек может стать реальностью

Ресурс фонда для лифтов исчерпан

Эту проблему подняли участники прошедшего недавно заседания объединенного общественного совета при Госжилинспекции, комитете по тарифному регулированию, министерстве строительства и территориального развития, когда обсуждали вопросы, связанные с капремонтом. К разговору были приглашены представители управляющих компаний, строительных организаций, муниципалитетов, областного минэнерго и Фонда капремонта. Он получился весьма конкретным и охватил многие стороны организации и проведения капитального ремонта. И начался именно с темы лифтов.

Представитель УК «Буревестник» (бывшее «Октябрьское ЖЭУ») Семен Ситник рассказал о том, как обстоит дело с двумя лифтами дома № 72 на проспекте Ленина в Мурманске. Управляющая компания после проведения капремонта обнаружила ряд недостатков и встревожилась, что могут иметься и более серьезные. Заказанная экспертиза действительно выявила проблемы. Ремонт производил Карачаевский завод, который устраняет имеющиеся замечания.

- Такая ситуация сейчас с одним домом, - сообщил генеральный директор НКО «ФКР МО» Александр Юрченко. - То есть на большинстве объектов работы сделаны должным образом. Да, бывает, что в рамках гарантийных обязательств подрядчик устраняет какие-то моменты, но они объективны. Например, не выдерживают общедомовые электросети, и за счет этого выходит из строя электронная система лифта. Но все эти моменты решаются. В качестве штрафных санкций было получено порядка двух миллионов рублей только по лифтам.

- Количество кабин, которые поменяли за последний год, соразмерно тому, что меняли до этого с 2009 по 2014 год, - сказал начальник управления министерства энергетики и ЖКХ Дмитрий Латышев. - Работа была масштабная. Мы шли на это сознательно, понимая, что у нас в области несколько тысяч лифтов, которые в феврале 20-го года должны быть выведены из эксплуатации. Поэтому настоятельно рекомендовали администрациям заняться этим вплотную. Нас услышали, и мы пошли на такой достаточно беспрецедентный объем работ. Естественно, возникали сложности. Большая проблема дала о себе знать, когда мы вышли на пиковые объемы сдачи лифтов. Выяснилось: управляющие компании забыли, что у них есть обязательства иметь в штате сотрудника, обученного эксплуатации новых кабин. Это обязательное условие приема лифта Ростехнадзором. Год назад у нас сложилась ситуация, когда готовые подъемники нельзя было запустить, потому что у управляющей компании не было обученных людей. Так что зачастую наличие проблем связано не с деятельностью фонда или подрядчика, а с бездействием администраций муниципальных образований либо противодействием отдельных УК. Хорошо, что мы все это преодолели. Но у нас останется другая проблема: лифты старше 25 лет эксплуатации в соответствии с регламентом Таможенного Союза к февралю 2020 года должны быть либо заменены, либо остановлены.

30 процентов от объема работ, которые позволяла выполнить региональная система капремонта, составляли электроподъемники. Соответственно, ресурсный потенциал программы в части лифтов исчерпан. Надо ведь ремонтировать и многое другое оборудование, а также крыши, фасады, подвалы. Поэтому собственникам самим необходимо принять решение о замене лифтов.

Для кредита нужен залог

По мнению Дмитрия Латышева, это можно сделать за счет средств УК или дополнительных взносов, а потом уже в установленном порядке - есть законодательно прописанный механизм - возможно обращение в фонд о приостановлении уплаты взносов.

- Это действительно будет проблемой, потому что я сомневаюсь, что УК пойдут на то, чтобы тратить свои деньги на это очень дорогостоящее мероприятие, - высказал свое мнение председатель объединенного общественного совета Денис Яковенко. - Все деньги уходят на содержание дома. А за счет взносов жителей - вариант нежизнеспособный. У нас ни одна компания по этому пути не пошла по двум причинам. Первая - требуется на это уговорить жителей. Но даже не в этом загвоздка. А в том, что эти деньги потом возвращаются на расчетный счет УК. Система у нас в ЖКХ сейчас сложилась таким образом, что срок жизни УК максимум пять лет. Через пять лет компания обанкротится. И никогда эти деньги не получит. Так что очень скоро мы столкнемся с проблемой лифтов лицом к лицу.

- Проблема есть и сейчас, - уточнил Дмитрий Латышев. - Через полтора года будут ее последствия. Включить все в региональную программу можно, только при этом придется исключить все прочие работы. Эта ситуация характерна не только для области, но и для всей страны. Мы обращали на нее внимание федеральных органов власти, поскольку еще один вариант решения вопроса - изменение регламента Таможенного Союза. Сложно сказать, какое решение будет принято в итоге. Поэтому не стоит уповать на то, что кто-то что-то изменит. Надо активнее работать всем, в том числе и собственникам. Они должны понимать, что лифт - такое же их имущество, как квартира, в которой они живут. К сожалению, представление о собственности заканчивается тогда, когда за спиной у человека захлопывается дверь.

Обсуждались различные варианты источников финансирования. Участники дискуссии обратили внимание на то, что установить новые лифты можно было бы за счет кредитования банками управляющих компаний. Иначе, как есть у нас дома с неработающими бойлерами, так скоро появятся дома с неработающими лифтами. И почему бы не открыть кредитную линию Фонду капремонта?

- Банки вообще не кредитуют сферу ЖКХ, - сказала по этому поводу главный жилищный инспектор области Алена Кузнецова. - Много лет мы говорим о том, что для этого нужен инфраструктурный банк. Дело в том, что банки дают кредиты под залог. А в этой сфере предмета залога нет. И у Фонда капремонта его тоже нет. Дом не может быть предметом залога, потому что он находится в собственности большого количества лиц.

Как жить будем, соседи?

Непростая ситуация с лифтами не единожды рассматривалась на федеральном уровне, но отменить или изменить регламент, принятый группой стран, практически невозможно, его надо исполнять. Тем более что речь идет не просто об удобстве, а о безопасности людей. Ведь даже домам, построенным в последние годы существования СССР, уже около 30 лет. Значит, и лифтовому оборудованию тоже.

В 2017 году область успела - тогда еще позволяло законодательство - без решения собственников войти в пилотный проект ускоренной замены лифтового оборудования. Таким образом в 164 домах появились 376 новых кабин. Но сегодня у нас в области около 1700 лифтов, которые через полтора года должны прекратить действовать, и заменить их все за счет средств регионального Фонда капитального ремонта невозможно. Умножьте 3 миллиона на 1700, и станет понятно, что никакой фонд с этим не справится. Поэтому муниципальные власти и управляющие организации должны инициировать проведение общих собраний собственников квартир в многоквартирных домах, чтобы разъяснить им необходимость принятия решения о замене лифтового оборудования. За счет их - жильцов - средств.

Можно сколько угодно возмущаться и писать письма в различные инстанции, но бремя расходов на содержание и ремонт своего имущества несет собственник жилья, нравится нам это или нет. Таков закон. Есть и утешение, правда, слабое... Тем, кто станет выплачивать деньги за установку новых кабин, не будут параллельно начислять взносы на капитальный ремонт.

С 2017 года все подъемники должны ставиться на учет в Ростехнадзоре, который и контролирует каждый из них. И если ничего не изменится в регламенте, то в 2020 году он остановит старые лифты. Речь идет о жизни людей, а случаи гибели граждан из-за плохого состояния старого лифтового оборудования уже имели место в разных городах страны.

Понятно, что жизнь важнее денег. Поэтому, если северяне не хотят ходить пешком на верхние этажи, нужно собираться вместе и решать этот вопрос. И об этом надо думать уже сейчас, чтобы было время сделать проект, нанять подрядчика, заказать лифт на заводе и установить его.

Учитывая, что часть жителей, чьи квартиры расположены на нижних этажах, не заинтересованы в таких тратах, а решения по вопросам капитального ремонта считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 кворума общего собрания собственников жилья, обитателям верхних этажей придется проявить максимальную активность. В противном случае они рискуют остаться без лифтов, а ведь для многих это сопряжено с очень серьезными последствиями: старики, мамы с детьми, инвалиды просто не смогут выходить из дому, поскольку им будет трудно или вообще невозможно подняться на верхние этажи.

Душеньковская Оксана, Мурманский вестник

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7787

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Евразийская Лифтовая Ассоциация объявила о проведении лифтовой выставки «Лифт Экспо. Москва» в октябре 2024 года

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом

АКТУАЛЬНО

В отношении ПАО «Карачаровский механический завод» вынесено решение об открытии конкурсного производства

Корпорация KONE временно прекратила поставки лифтов в Россию

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции

Президентом Евразийской Лифтовой Ассоциации избран Олег Никандров

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода подано очередное заявление о привлечении КДЛ к возмещению убытков

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567