Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 24 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Лифтостроение в Саратовской области похоронено заживо. В очередной раз

Дата: 2018-08-17

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Когда я готовилась к написанию текста о саратовском лифтостроительном заводе, который сегодня носит имя «Саратовлифткомплект», то думала, что это будет разоблачение. Выведение на чистую воду сказочника-владельца, который пускает пыль в глаза окружающим, и в первую очередь властям, рассказами о стабильном и перспективном производстве, готовом в два счёта решить проблему региона с заменой лифтов в многоквартирных домах. Но ничего не вышло. Разоблачать оказалось нечего. Лифтостроительное дело в Саратове уже практически похоронено. Во второй раз. И никто этого не скрывает.

Лифтостроение в Саратовской области похоронено заживо. В очередной раз

Сразу из нескольких источников ИА «Версия-Саратов» узнало, что ООО «Саратовлифткомплект» (СЛК) рискует повторить судьбу своего предшественника — Саратовского лифтостроительного завода (СЛЗ), банкротящегося с 2012 года. Саратовлифткомплект увязает в долгах перед арендодателями, поставщиками и рабочими.

В Арбитражном суде Саратовской области сейчас рассматривается иск о взыскании с СЛК 2,2 миллионов рублей в пользу Саратовского техникума промтехнологий за поставленный на завод металл. В мировом суде — иск владельцев станков, пожелавших забрать оборудование у арендатора — СЛК. Осведомленные лица рассказывают, что дела у Лифткомплекта совсем плохи — нет помещений, оборудования, людей, денег, заказов, репутации. Словом, ничего. Этакая «потемкинская деревня».

В то же время ООО «Саратовлифткомплект» упорно назначается региональными властями главным и основным претендентом на участие в программе по замене лифтов в многоэтажных жилых домах Саратова и области. Валерий Радаев, губернатор региона, пару лет назад посещая предприятие, наобещал ему поддержку. Грозя даже уволить министра промышленности, если для нужд области будут покупаться не саратовские лифты.

И пусть Максим Шихалов, в адрес которого летела тогда та губернаторская угроза, уже благополучно пересел из министерского кресла в кресло директора другого завода, а нынешнему министру промышленности — Андрею Куликову — грозит кое-что посерьёзнее увольнения, в отношении Саратовлифткомплекта власти, похоже, следуют именно тому «поддерживающему» направлению. Но не слишком.

Основатель Саратовлифткомплекта Владимир Голеня (справа) демонстрирует губернатору свою продукцию

Основатель Саратовлифткомплекта Владимир Голеня (справа) демонстрирует губернатору свою продукцию

В поддержку собственных

На всех правительственных или думских совещаниях (последнее было в облдуме в мае этого года), где ищется решение глобальной проблемы — замены лифтов в МКД до 2020 года — непременно присутствует Владимир Голеня, основатель Саратовлифткомплекта. И его непременно выпячивают в качестве потенциального исполнителя крупного, в 3,5 тысячи штук, регионального заказа на лифты. Голеня, в свою очередь, всех убеждает, что его завод с задачей справится быстро, но начинать нужно уже сейчас. Потому что мощности предприятия позволяют выпускать по 50 лифтов в месяц, т. е. по 600 в год. А значит, на закрытие потребности области в лифтах ему потребуется 5 лет.

Есть подозрение, что именно с целью загрузить саратовского производителя лифтов, правительство Саратовской области не стало принимать участие в действующих федеральных программах, субсидирующих замену лифтового оборудования в жилых высотках. Минстрою региона якобы не понравилось навязывание программой конкретных лифтопроизводителей. Хотя цена на лифты там была ниже, чем у СЛК: 1,5 миллиона рублей против 2 миллионов. Не прельстились в областном правительстве и субсидиями из федерального бюджета на замену лифтов, хотя своих средств у Саратовской области нет. И тех денег, которые люди уже почти исправно платят Фонду капитального ремонта, хватает только на пару десятков лифтов в год.

Областной депутат Леонид Писной придумал выход. То есть схему, по которой заказывать лифты у Саратовлифткомплекта и оплачивать их должны были бы сами собственники помещений в многоквартирных домах. Для этого, по замыслу депутата, им надо всего-то скинуться по 800-1000 рублей с квадратного метра. Дополнительно к тем взносам, что ежемесячно семьи платят за капремонт. То есть за стандартную 50-метровую «двушку» — 50 тысяч рублей на замену лифта в подъезде. Эта одиозная идея на сегодняшний день — единственная и безальтернативная. Других вариантов, по словам Писного, нет. И все же с ее воплощением в жизнь региональные власти не спешат. Программа по замене лифтов пока не принимается. Говорят, что в правительстве области ждут какого-то нового решения от федеральных властей.

Леонид Писной

Леонид Писной

Попытка, как пытка

ООО «Саратовлифткомплект» образовался в 2012 году. Практически одновременно с началом банкротства Саратовского лифтостроительного завода. Ему на замену. В процессе банкротства всё имущество СЛЗ было пущено с молотка и ушло в частные руки. Владимир Голеня, последний директор СЛЗ, будучи убежденным, что лифтостроение — перспективное направление бизнеса в России, предпринял, пожалуй, отчаянную попытку сохранить производство. Какую-то часть оборудования выкупил сам, остальное арендовал у новых владельцев. Большая часть производственных площадей СЛЗ была потеряна навсегда — здесь теперь СТО, станкоремонтные мастерские и прочие мелкие предприятия. Лифтостроительный профиль удалось сохранить только у пары цехов, арендованных у новых собственников. Рабочих пришлось набирать заново.

Сейчас все это кажется чистой воды авантюрой, но СЛК удалось несколько лет действительно быть производственным предприятием, а не просто казаться им. Еще два-три года назад СЛК поставлял лифты в Казахстан и в несколько российских регионов. Но всё довольно быстро закончилось.

Два цеха СЛЗ, в которых сегодня обосновался Саратовлифткомплект

Два цеха СЛЗ, в которых сегодня обосновался Саратовлифткомплект

Последняя отгрузка лифтов с Саратовлифткомплекта была в январе 2018 года. Оборудование поставлялось в Санкт-Петербург. А получить этот заказ СЛК удалось благодаря участию москвичей. Владимир Голеня, в поисках источников финансирования, продал треть своей компании московским предпринимателям и уступил им руководство своим заводом. Но сотрудничество не продлилось долго. В мае 2018 года москвичи вышли из состава учредителей ООО «СЛК». Что именно стало причиной расставания ни Владимир Голеня, ни Николай Пышкин — москвич, стоявший у руля СЛК всего три месяца, не комментируют. Пышкин заявил ИА «Версия-Саратов», что больше ничего не хочет слышать о саратовском заводе. Но если верить слухам, то речь может идти о сомнительном качестве саратовских лифтов и репутационных потерях, которые московские предприниматели понесли, связавшись с саратовскими лифостроителями.

— Нет, с инженерной точки зрения лифты СЛК, возможно даже лучше, чем те, что производились на Саратовском лифтостроительном заводе. — рассказал источник нашего издания, знакомый с ситуацией на предприятии. — Но устанавливать их, как рассказывают монтажники, невозможно. При поставках обнаруживался постоянный некомплект. Или приходили не те комплектующие, от других моделей лифтов. Требовалось время на их замену и исправление недочетов, всё это затягивало сроки сборки и установки лифтов. Наверное, мало кого устроит такой подход к работе, особенно в таких городах как Москва и Питер.

Административное здание бывшего лифтостроительного завода выставлено на продажу новым владельцем

Административное здание бывшего лифтостроительного завода выставлено на продажу новым владельцем

Перспективно и обречено

Сам Владимир Голеня винит в своих бедах «государственную политику». В беседе с корреспондентом ИА «Версия-Саратов», он несколько раз подчеркнул, что государство не оказывает реальной поддержки бизнесу, а вся система госконтроля нацелена только на сбор денег с предприятий.

— Власть в стороне. Ничем не управляет. То есть, минпром не управляет промышленностью. Посмотрите по статистике сколько предприятий промышленных уже умерло. Это результат политики нашего государства по якобы поддержке наших предприятий. С трибун все говорят о поддержке бизнеса. А фактически он просто уничтожается, — говорит Голеня. — Тут вам и налоговая, и штрафы, и тому подобное. Никого не жалеют. Нет приоритетов. Нет реальной поддержки.

В то же время Голеня отказывается признать, что лифтостроение в Саратовской области обречено.

— В целом работы предстоит много, — уверен он. — Вот сейчас, по последним новостям, Минстрой РФ к 2020 году планирует увеличить замену лифтов в два раза. Выделяются деньги. А будет участвовать Саратовская область в этой программе или нет — посмотрим. Надежда есть, многие из областного правительства над этим работают.

Складская площадка СЛК

Складская площадка СЛК

Дождется ли ООО «Саратовлифткомплект» своих заказов — большой вопрос. Сейчас на СЛК не производится ничего. Цеха, как убедился корреспондент ИА «Версия-Саратов», закрыты. По словам рабочих из соседствующих с СЛК организаций, ежедневно на лифтовом заводе можно увидеть только двух человек — Владимира Голеню и его сына Артёма, занимающего здесь должность директора. Других людей, которых от силы насчитывалось полтора десятка человек, на предприятии не видели уже несколько недель.

Владимир Голеня пытался убедить наше издание в том, что его компания сейчас сотрудничает с Краснодаром и Санкт-Петербургом. Но потом признался, что реальных заказов оттуда нет, а все сотрудничество — это переговоры о возможности получить заказ на несколько сотен лифтов: 200 — по Краснодару и 300 — по Спб.

— Я думаю, где-то в сентябре уже мы их сможем получить, — говорит Голеня. — Сейчас регионы зашевелились после чемпионата мира по футболу. А то все просто замерло — пока к нему готовились и во время ЧМ. А сейчас есть шевеление, начали тендеры потихоньку объявлять. Я думаю, что в сентябре они уже вот эти тендеры объявят.

При этом один заказ на 85 лифтов из Санкт-Петербурга, по словам Голеня, уже сорвался. Потому что ООО «Саратовлифткомплект» с его неустойчивым финансовым положением, выглядит для заказчиков ненадежным поставщиком.

— У меня на счету должно быть столько же денег, сколько стоит заказ. А у меня их нет. И ни банки, ни гарантийный фонд мне их не дают, потому что им нужно обеспечение займа, а у меня нет этого обеспечения, все в аренде, — объясняет Голеня.

Бывший цех лифтостроительного завода

Бывший цех лифтостроительного завода

Именно под этот тендер, как рассказывает основатель предприятия, ООО «СЛК» заказало техникуму промтехнологий «большое количество железа». Товар был поставлен на склады, но денег на то, чтобы расплатиться с техникумом у СЛК не оказалось. В виду отсутствия собственных оборотных средств и сорвавшегося заказа. Теперь техникум требует оплаты — 2,2 млн рублей — через суд.

Голеня не отрицает, что долгов у него накопилось «уже прилично» и перед поставщиками, и перед арендодателями, но продолжает надеяться, что сумеет выкрутиться: «Сейчас контракты пойдут и мы быстренько со всеми рассчитаемся».

В противном случае, если заказов все же не будет, лифтостроительное производство, по словам Голени, придется закрыть. А денег не найдётся и на покрытие долгов. Даже собственное имущество Владимира Голени — квартира, два автомобиля и катер — сейчас арестовано судом в качестве обеспечительной меры в деле о банкротстве Саратовского лифтостроительного завода. Экс-директор СЛЗ был привлечен к субсидиарной ответственности перед кредиторами. В марте текущего года суд постановил взыскать с Голени 79 миллионов рублей. И хотя в июне апелляционная инстанция снизила сумму взыскания до 30 миллионов, финансовое состояние основателя СЛК, как и самого предприятия, это не спасает.

— Лифтостроение — это очень перспективное направление на самом деле, — продолжает настаивать основатель Саратовлифткомплекта. — У нас сейчас потребность в замене 130 тысяч лифтов по стране. И на сегодняшний день существует дефицит лифтов. И по заводам, которые могут производить, и по людям, которые могут устанавливать. А в Саратове есть для этого база, которую надо развивать. Но нужна государственная поддержка. А без нее частный бизнес это просто не осилит.

Дина Болгова, ИА «Версия-Саратов»

***

Минпром региона о «похороненном заживо» лифтостроительном заводе: «Он по-прежнему имеет возможность выпуска конкурентоспособной продукции»

Источник: © "Версия-Саратов"

Дата: 2018-08-17

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В региональном министерстве промышленности и энергетики прокомментировали публикацию ИА «Версия-Саратов» о ситуации на предприятии «Саратовлифткомплект». «Предприятие в 2018 году осуществляло поставку лифтов ряду заказчиков из Санкт-Петербурга и на данный момент по-прежнему имеет возможность выпуска конкурентоспособной продукции и обладает необходимыми компетенциями для ее производства», — заверили представители минпрома. Одновременно с этим, в ведомстве сообщили, что ряд заказчиков не расчитался с лифтостроительным заводом за ранее поставленную продукцию, что негативно отражается на финансово-экономическом состоянии саратовского завода.

Напомним, в статье сообщалось о том, что компания практически «похоронена заживо». Цеха, как убедился корреспондент ИА «Версия-Саратов», закрыты. По словам рабочих из соседствующих с СЛК организаций, ежедневно на лифтовом заводе можно увидеть только двух человек — руководителя предприятия и его сына. Других людей на предприятии не видели уже несколько недель. Кроме того, в Арбитражном суде Саратовской области сейчас рассматривается иск о взыскании с СЛК 2,2 миллионов рублей в пользу Саратовского техникума промтехнологий за поставленный на завод металл.

«Министерство промышленности и энергетики области в рамках предоставленных полномочий и действующего законодательства оказывает содействие предприятию», — отметили в ведомстве.

В минпроме считают, что поддержке регионального производителя могла бы поспособствовать программа, направленная на замену лифтов в многоквартирных жилых домах. Напомним, Валерий Радаев, губернатор региона, пару лет назад посещая предприятие, пообещал ему поддержку. Глава региона даже пригрозил уволить министра промышленности, если для нужд области будут покупаться не саратовские лифты.

Ирина Бутенко, ИА «Версия-Саратов»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7922

Похожие материалы:

Москва предоставила производителю лифтов МЭЛ льготу на аренду земли

На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры

Вице-премьер РФ Денис Мантуров на «Иннопроме-2023» посетил стенд лифтостроительного завода «ВИТЧЕЛ»

Новый цех лифтостроительного завода в московском Гольяново готов на 50 процентов - Овчинский

Минпромторг РФ, METEOR Lift и НПП ИТЭЛМА будут взаимодействовать в области разработки критичных элементов управления лифтом

METEOR Lift и турецкий Metroplast совместно планируют локализацию ключевых узлов безопасности лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Казани инспектора Ростехнадзора осудили за мошенничество при проверке лифтов

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

АКТУАЛЬНО

Щербинский лифтостроительный завод готов обеспечить поставки лифтов во все регионы России - Виталий Мутко

Проект закона об освобождении жильцов первых этажей от платы за лифты не поддержан Советом по кодификации

Производство лифтов в РФ в январе-ноябре 2022 года составило 66,5 процента к аналогичному периоду 2021 года

В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту

В Евразийской экономической комиссии обсудили проблемные вопросы лифтовой отрасли

В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице

Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.