Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Воскресенье, 28 мая 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Указом Президента РФ лифтовику из Тюмени Павлу Черепанову присвоено почетное звание заслуженного работника ЖКХ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

В Ростовской области состоялось совещание на тему «Реализация программы ускоренной замены лифтов для владельцев специальных счетов»

Открыта онлайн-регистрация на выставку «Russian Elevator Week-2023»

В Чебоксарах в 2023 году будет обновлено 59 лифтов в МКД, формирующих фонд капремонта в «общем котле»

До конца 2023 года в Московской области запланировано заменить 450 лифтов

С начала действия программы по капремонту домов в Пермском крае заменено 830 лифтов




Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной» замене лифтов

Дата: 2019-02-13

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Организованная администрацией на прошлой неделе первая встреча жителей 10 а микрорайона с представителями заказчиков и исполнителей программы замены лифтов в школе № 6 состоялась в день, когда комитет ЖКХ области получил от Щербинского лифтостроительного завода обновленный адресный график работ.

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной замене лифтов»

Но собравшихся интересовало, кроме этих дат, еще и почему случилось многомесячное отставание в сроках — запущен всего 31 лифт из 200 планируемых по договору. На совещаниях в Минстрое и у губернатора Ленобласти поставлена задача — закончить строительно-монтажные работы в Сосновом Бору до 15 марта. Обозначен и срок до 15 апреля — он касается тех лифтов, к демонтажу которых еще не приступали.

Где «бесплатный сыр»?

Заместитель управляющего Фондом капремонта Герман Поляков и заместитель председателя областного комитета ЖКХ Екатерина Кайянен повинились перед сосновоборцами (хотя и нет их прямой вины в произошедшем). Они напомнили, что капремонты лифтов идут по всей стране согласно ведомственной программе Минстроя «по ускоренной замене лифтов», чем вызвали в зале недобрые смешки.

Подробности о проекте можно узнать на сайте Минстроя. Первопроходцем пилотного проекта был как раз ЩЛЗ — крупнейший из 10‑ти производителей лифтов в стране. По проекту, «призванному сформировать позитивное отношение собственников к программам капремонта», производителей кредитует ряд банков.

И, наверное, щедро, если это позволяет им монтировать лифты в регионах на очень выгодных для фондов капитальных ремонтов регионов условиях: без авансов и с оплатой по факту выполненных работ в размере только 30 %, стоимости, а остальные 70 % фонды перечисляют им с рассрочкой в 3 года.

Вот почему ЩЛЗ набирает неподъемную кучу подрядов по всей стране и выигрывает аукционы.

И в Сосновом Бору тоже ЩЛЗ работал все эти месяцы без оплаты, за свой счет, и получил пока только 30 % от стоимости 31 сданного в нашем городе лифта. То есть типичные вопросы подозрительных граждан — «Кто распилил деньги капремонта на наши лифты?» — неуместны. Денег-то не было.

Работали на одних, платили — другие, торопили третьи

Самый крупный субподрядчик ЩЛЗ «Спутник-А» (он, кстати, является совладельцем ЩЛЗ) рабочих в штате не имеет, а берет их, экономя на фонде оплаты, видимо, по аутсорсингу, в других компаниях — они же с рабочими и расплачиваются. Таким труженикам обычно безразлична репутация организации, куда их «присылают». Говорят, им недоплачивали, но не «Спутник-А», а компания, с которой у рабочих договор. Все, как в монологе Аркадия Райкина «Кто сшил костюм».

Неудивительно, что монтажники «добирали» свое вознаграждение за труд путем утилизации демонтированных лифтов, то есть продавали общедомовую собственность жителей (!), — и это руководитель проекта «Спутник-А» Олег Бондарев, потупив очи, всенародно подтвердил. Причем, не «под покровом ночи» это делалось, а, оказывается, по условиям договора.

Глава администрации Михаил Воронков на встрече в школе № 6 говорил с представителями «Спутника-А» очень жестко и оценил организацию их труда как крайне низкую. Ошибкой был одновременный демонтаж множества лифтов при нехватке и частой смене кадров; непрофессионализмом — то, что рабочие хватались за все подряд, не отдавая предпочтения монтажу, и жителей держали в неведении.

От помощи администрации подрядчик отказывался, хотя ему предлагали переместить оборудование со дворов под крышу «Спецавтотранса», помочь с кадрами. Мы же город строителей! Но нашим строителям за работу надо платить, а это в планы подрядчиков, видно, не входит. Тем более, что оправдание есть — они же работали без денег!

Сейчас от «Спутника-А» трудится в Сосновом Бору 31 человек, приедут еще несколько, а надо, по оценке Михаила Воронкова, — до 100.

— Я правильно понял, что людей больше не будет? 41 человек — это предел? — на вопрос Воронкова представители подрядчика промолчали.

Чем могут помочь жители?

Администрация Соснового Бора, заложник ситуации, накопила увесистую папку обращений «наверх» и в надзорные органы, документы переданы в прокуратуру и комитет жилнадзора. Но, как объяснила Евгения Кайянен, расторгнуть сейчас договор с «ЩЛЗ» — значит уйти в судебные тяжбы на годы. Поэтому правительство области пытается разрулить ситуацию, не меняя подрядчика.

По мнению Михаила Воронкова, только интенсивная работа монтажников позволит уложиться в заявленные новые сроки. Он предложил жителям организовать вместе с депутатами «народный контроль» за их работой, в каждом подъезде выбрать ответственных, ежедневно отслеживать действия рабочих и сообщать в администрацию, есть подвижки или нет.

Эта просьба к собравшимся прозвучала еще до то того, как из зала спросили «А чем мы, жители, можем еще помочь?». Тут же по рядам пустили список, многие стали заносить в него свои фамилии и телефоны.

Можно ли получить компенсацию?

Программа замены лифтов в Ленобласти стоит 906 миллионов рублей. За срыв сроков по договору Фонд капремонта уже выставил заводу претензии на 369 миллионов. Штрафы будут взыскиваться по суду после завершения работ.

Депутаты поинтересовались, есть ли механизм компенсации жителям нанесенного им морального и материального ущерба и нельзя ли направить средства, которые потенциально будут взысканы с ЩЛЗ в виде штрафов, на нужды «пострадавших подъездов» — например, отремонтировать внепланово за счет Фонда капремонта подвалы, крыши и т. п. Иными словами — загладить как-то вину Фонда капремонта перед сосновоборцами?

По мнению представителей комитета ЖКХ и Фонда капремонта, это маловероятно, поскольку все средства Фонда находятся в едином котле и программа капремонта — общая для всех многоквартирных домов области, где каждый МКД расписан по годам и видам работ. Опять же — условия договора с длительной рассрочкой платежей. Их потому и приняли, что реальных денег, «отложенных» на финансирование работ по лифтам Соснового Бора в кошельке у Фонда нет.

Все в суд!

Нечасто мы ходим в суд при нарушении наших прав. У нас есть другая, советская, привычка — просить «барина» (губернатора, депутата, президента), чтобы тот топнул ножкой и наказал злодеев. Но сейчас, когда процесс оказания давления на подрядчика уже запущен на уровне Минстроя и губернатора, люди могут озаботиться получением личной компенсации — готовить индивидуальные иски в суд к ЩЛЗ.

Прокуратура, кстати, по «лифтовому» делу не вправе выступать в суде в защиту неопределенного круга лиц, потому что круг пострадавших определен — это жители подъездов, но ущерб люди понесли разный (одни взбегали на 3‑й этаж, а другие с костылями или колясками тащились на 9‑й), значит, и размеры компенсации будут различными.

Михаил Воронков обещал оказывать сосновоборцам юридическую помощь при составлении исков.

Подрядчик опубликовал новый рабочий график замены лифтов в Сосновом Бору

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной замене лифтов»

"Спутник-А", занимающийся ремонтом лифтов в Сосновом Бору, опубликовал рабочий график сдачи смонтированного лифтового оборудования инженерному центру. В документе, заверенном и согласованном руководством компании "Спутник-А", указаны 118 лифтов, которые подрядчик меняет в Сосновом Бору. Напомним, что в графике указана лишь дата завершения монтажных работ и передачи лифта на экспертизу. Когда жители смогут начать пользоваться этими лифтами, точно сказать нельзя - это зависит от результатов экспертизы.

Скачать график замены лифтов в формате PDF можно по ссылке.

Евгения Светлова, МАЯК

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7924





Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России

Министерство ЖКХ Московской области полностью заменило все лифты в ЖК «Эдельвейс»

С начала 2022 года Мосгосэкспертиза согласовала 72 проекта установки подъемных платформ в жилых домах Москвы

В 2022 году в Москве в подъездах установят 184 платформы для маломобильных граждан

Жители владивостокской девятиэтажки уже полгода живут без лифта

За ненадлежащее состояние лифтов в Одинцово управляющая компания заплатила штраф в 250 тысяч рублей

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

К концу 2025 года в Санкт‑Петербурге планируется заменить около 7000 лифтов - вице-губернатор Анатолий Повелий

Лифтовой отрасли нужно полгода на перестройку - глава Минстроя Файзуллин

В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов

ПАРТНЕРЫ

АКТУАЛЬНО

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Подписано соглашение между ОАО «Могилевлифтмаш» и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации

Щербинский лифтостроительный завод начал серийное производство лифтов со скоростью движения до 2,5 м/с

Импортозамещение и конкурентоспособность российских лифтов обсудили на технической конференции в формате дискуссии




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.