Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня четверг, 09 апреля 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

СТАТЬИ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Лифтостроение как пилотное направление для создания евразийской компании прорабатывается на уровне Евразийской экономической комиссии




Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной» замене лифтов

Источник: © "Маяк"

Дата: 2019-02-13

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Организованная администрацией на прошлой неделе первая встреча жителей 10 а микрорайона с представителями заказчиков и исполнителей программы замены лифтов в школе № 6 состоялась в день, когда комитет ЖКХ области получил от Щербинского лифтостроительного завода обновленный адресный график работ.

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной замене лифтов»

Но собравшихся интересовало, кроме этих дат, еще и почему случилось многомесячное отставание в сроках — запущен всего 31 лифт из 200 планируемых по договору. На совещаниях в Минстрое и у губернатора Ленобласти поставлена задача — закончить строительно-монтажные работы в Сосновом Бору до 15 марта. Обозначен и срок до 15 апреля — он касается тех лифтов, к демонтажу которых еще не приступали.

Где «бесплатный сыр»?

Заместитель управляющего Фондом капремонта Герман Поляков и заместитель председателя областного комитета ЖКХ Екатерина Кайянен повинились перед сосновоборцами (хотя и нет их прямой вины в произошедшем). Они напомнили, что капремонты лифтов идут по всей стране согласно ведомственной программе Минстроя «по ускоренной замене лифтов», чем вызвали в зале недобрые смешки.

Подробности о проекте можно узнать на сайте Минстроя. Первопроходцем пилотного проекта был как раз ЩЛЗ — крупнейший из 10‑ти производителей лифтов в стране. По проекту, «призванному сформировать позитивное отношение собственников к программам капремонта», производителей кредитует ряд банков.

И, наверное, щедро, если это позволяет им монтировать лифты в регионах на очень выгодных для фондов капитальных ремонтов регионов условиях: без авансов и с оплатой по факту выполненных работ в размере только 30 %, стоимости, а остальные 70 % фонды перечисляют им с рассрочкой в 3 года.

Вот почему ЩЛЗ набирает неподъемную кучу подрядов по всей стране и выигрывает аукционы.

И в Сосновом Бору тоже ЩЛЗ работал все эти месяцы без оплаты, за свой счет, и получил пока только 30 % от стоимости 31 сданного в нашем городе лифта. То есть типичные вопросы подозрительных граждан — «Кто распилил деньги капремонта на наши лифты?» — неуместны. Денег-то не было.

Работали на одних, платили — другие, торопили третьи

Самый крупный субподрядчик ЩЛЗ «Спутник-А» (он, кстати, является совладельцем ЩЛЗ) рабочих в штате не имеет, а берет их, экономя на фонде оплаты, видимо, по аутсорсингу, в других компаниях — они же с рабочими и расплачиваются. Таким труженикам обычно безразлична репутация организации, куда их «присылают». Говорят, им недоплачивали, но не «Спутник-А», а компания, с которой у рабочих договор. Все, как в монологе Аркадия Райкина «Кто сшил костюм».

Неудивительно, что монтажники «добирали» свое вознаграждение за труд путем утилизации демонтированных лифтов, то есть продавали общедомовую собственность жителей (!), — и это руководитель проекта «Спутник-А» Олег Бондарев, потупив очи, всенародно подтвердил. Причем, не «под покровом ночи» это делалось, а, оказывается, по условиям договора.

Глава администрации Михаил Воронков на встрече в школе № 6 говорил с представителями «Спутника-А» очень жестко и оценил организацию их труда как крайне низкую. Ошибкой был одновременный демонтаж множества лифтов при нехватке и частой смене кадров; непрофессионализмом — то, что рабочие хватались за все подряд, не отдавая предпочтения монтажу, и жителей держали в неведении.

От помощи администрации подрядчик отказывался, хотя ему предлагали переместить оборудование со дворов под крышу «Спецавтотранса», помочь с кадрами. Мы же город строителей! Но нашим строителям за работу надо платить, а это в планы подрядчиков, видно, не входит. Тем более, что оправдание есть — они же работали без денег!

Сейчас от «Спутника-А» трудится в Сосновом Бору 31 человек, приедут еще несколько, а надо, по оценке Михаила Воронкова, — до 100.

— Я правильно понял, что людей больше не будет? 41 человек — это предел? — на вопрос Воронкова представители подрядчика промолчали.

Чем могут помочь жители?

Администрация Соснового Бора, заложник ситуации, накопила увесистую папку обращений «наверх» и в надзорные органы, документы переданы в прокуратуру и комитет жилнадзора. Но, как объяснила Евгения Кайянен, расторгнуть сейчас договор с «ЩЛЗ» — значит уйти в судебные тяжбы на годы. Поэтому правительство области пытается разрулить ситуацию, не меняя подрядчика.

По мнению Михаила Воронкова, только интенсивная работа монтажников позволит уложиться в заявленные новые сроки. Он предложил жителям организовать вместе с депутатами «народный контроль» за их работой, в каждом подъезде выбрать ответственных, ежедневно отслеживать действия рабочих и сообщать в администрацию, есть подвижки или нет.

Эта просьба к собравшимся прозвучала еще до то того, как из зала спросили «А чем мы, жители, можем еще помочь?». Тут же по рядам пустили список, многие стали заносить в него свои фамилии и телефоны.

Можно ли получить компенсацию?

Программа замены лифтов в Ленобласти стоит 906 миллионов рублей. За срыв сроков по договору Фонд капремонта уже выставил заводу претензии на 369 миллионов. Штрафы будут взыскиваться по суду после завершения работ.

Депутаты поинтересовались, есть ли механизм компенсации жителям нанесенного им морального и материального ущерба и нельзя ли направить средства, которые потенциально будут взысканы с ЩЛЗ в виде штрафов, на нужды «пострадавших подъездов» — например, отремонтировать внепланово за счет Фонда капремонта подвалы, крыши и т. п. Иными словами — загладить как-то вину Фонда капремонта перед сосновоборцами?

По мнению представителей комитета ЖКХ и Фонда капремонта, это маловероятно, поскольку все средства Фонда находятся в едином котле и программа капремонта — общая для всех многоквартирных домов области, где каждый МКД расписан по годам и видам работ. Опять же — условия договора с длительной рассрочкой платежей. Их потому и приняли, что реальных денег, «отложенных» на финансирование работ по лифтам Соснового Бора в кошельке у Фонда нет.

Все в суд!

Нечасто мы ходим в суд при нарушении наших прав. У нас есть другая, советская, привычка — просить «барина» (губернатора, депутата, президента), чтобы тот топнул ножкой и наказал злодеев. Но сейчас, когда процесс оказания давления на подрядчика уже запущен на уровне Минстроя и губернатора, люди могут озаботиться получением личной компенсации — готовить индивидуальные иски в суд к ЩЛЗ.

Прокуратура, кстати, по «лифтовому» делу не вправе выступать в суде в защиту неопределенного круга лиц, потому что круг пострадавших определен — это жители подъездов, но ущерб люди понесли разный (одни взбегали на 3‑й этаж, а другие с костылями или колясками тащились на 9‑й), значит, и размеры компенсации будут различными.

Михаил Воронков обещал оказывать сосновоборцам юридическую помощь при составлении исков.

Подрядчик опубликовал новый рабочий график замены лифтов в Сосновом Бору

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной замене лифтов»

"Спутник-А", занимающийся ремонтом лифтов в Сосновом Бору, опубликовал рабочий график сдачи смонтированного лифтового оборудования инженерному центру. В документе, заверенном и согласованном руководством компании "Спутник-А", указаны 118 лифтов, которые подрядчик меняет в Сосновом Бору. Напомним, что в графике указана лишь дата завершения монтажных работ и передачи лифта на экспертизу. Когда жители смогут начать пользоваться этими лифтами, точно сказать нельзя - это зависит от результатов экспертизы.

Скачать график замены лифтов в формате PDF можно по ссылке.

Евгения Светлова, МАЯК

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7924

Похожие материалы:

Никаких рычагов: сосновоборские лифты везут «Единую Россию» в подвал

Майран Тамаев прокомментировал ситуацию по ускоренной замене лифтового оборудования в республике Северная Осетия-Алания

В Ярославле с подрядчика по замене лифтов предлагают взыскать моральный ущерб (видео)

Жители кировских многоэтажек ждут запуска новых лифтов (видео)

Глава Соснового Бора прокомментировал ситуацию с затянувшейся установкой лифтов в многоэтажках

Замгубернатора Курской области подверг критике практику работы по замене лифтов

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

«Дом.рф» планирует модернизацию Щербинского лифтостроительного завода и дальнейшую консолидацию производства лифтов

Суд первой инстанции подтвердил сговор ООО «Звезда», Щербинского лифтостроительного завода и ООО «Мосрегионлифт» на торгах в Иркутской области

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

АКТУАЛЬНО

За срыв ЩЛЗ сроков замены лифтов в г.Сосновый Бор Ленобласти - представление от прокуратуры (видео)

Договор на замену лифтов в Пермском крае заключат с «Первой лифтовой компанией», КМЗ в список недобросовестных включать не будут

ПАО «Карачаровский механический завод» банкрот? Готовится к предъявлению второй иск

Направлено Обращение в Общественную палату РФ о возможных негативных последствиях консолидации лифтовой отрасли

Государственный контроль над лифтами перейдет к Ростехнадзору

Степашин просит министров о включении Национального лифтового союза в соисполнители Плана мероприятий по развитию лифтовой отрасли

Компания «Звезда» продолжает участвовать в тендерах на ремонт лифтов

В Ярославле с подрядчика по замене лифтов предлагают взыскать моральный ущерб (видео)

Цены на лифты в России растут, а их производство сокращается

Лифтовики стали первыми, для кого стало обязательно прохождение независимой оценки квалификации









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей