Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня вторник, 24 мая 2022 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Александр Скопинцев: Проведение оценки квалификации в лифтовой отрасли сегодня является обязательным

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

В Комитете Совета Федерации состоялось совещание по модернизации и замене лифтов в многоквартирных домах

Глава городского самоуправления Калуги Юрий Моисеев посетил ОАО «Калугалифтремстрой»

Минстрой Удмуртии объявил вторую в 2022 году кампанию по отбору подрядчиков по замене лифтов по программе софинансирования

На Камчатке планируют заменить лифты с опережением графика

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

Депутат Госдумы Колунов: «Ситуация с лифтовым оборудованием – на особом контроле у Правительства РФ»

В Краснодарском крае до конца 2022 года заменят 160 лифтов

В Московской области в 2022 году планируют заменить около 800 лифтов в рамках капремонта

Лифтовики приняли активное участие в выставке Интерстройэкспо 2022 в Санкт-Петербурге




Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной» замене лифтов

Дата: 2019-02-13

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Организованная администрацией на прошлой неделе первая встреча жителей 10 а микрорайона с представителями заказчиков и исполнителей программы замены лифтов в школе № 6 состоялась в день, когда комитет ЖКХ области получил от Щербинского лифтостроительного завода обновленный адресный график работ.

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной замене лифтов»

Но собравшихся интересовало, кроме этих дат, еще и почему случилось многомесячное отставание в сроках — запущен всего 31 лифт из 200 планируемых по договору. На совещаниях в Минстрое и у губернатора Ленобласти поставлена задача — закончить строительно-монтажные работы в Сосновом Бору до 15 марта. Обозначен и срок до 15 апреля — он касается тех лифтов, к демонтажу которых еще не приступали.

Где «бесплатный сыр»?

Заместитель управляющего Фондом капремонта Герман Поляков и заместитель председателя областного комитета ЖКХ Екатерина Кайянен повинились перед сосновоборцами (хотя и нет их прямой вины в произошедшем). Они напомнили, что капремонты лифтов идут по всей стране согласно ведомственной программе Минстроя «по ускоренной замене лифтов», чем вызвали в зале недобрые смешки.

Подробности о проекте можно узнать на сайте Минстроя. Первопроходцем пилотного проекта был как раз ЩЛЗ — крупнейший из 10‑ти производителей лифтов в стране. По проекту, «призванному сформировать позитивное отношение собственников к программам капремонта», производителей кредитует ряд банков.

И, наверное, щедро, если это позволяет им монтировать лифты в регионах на очень выгодных для фондов капитальных ремонтов регионов условиях: без авансов и с оплатой по факту выполненных работ в размере только 30 %, стоимости, а остальные 70 % фонды перечисляют им с рассрочкой в 3 года.

Вот почему ЩЛЗ набирает неподъемную кучу подрядов по всей стране и выигрывает аукционы.

И в Сосновом Бору тоже ЩЛЗ работал все эти месяцы без оплаты, за свой счет, и получил пока только 30 % от стоимости 31 сданного в нашем городе лифта. То есть типичные вопросы подозрительных граждан — «Кто распилил деньги капремонта на наши лифты?» — неуместны. Денег-то не было.

Работали на одних, платили — другие, торопили третьи

Самый крупный субподрядчик ЩЛЗ «Спутник-А» (он, кстати, является совладельцем ЩЛЗ) рабочих в штате не имеет, а берет их, экономя на фонде оплаты, видимо, по аутсорсингу, в других компаниях — они же с рабочими и расплачиваются. Таким труженикам обычно безразлична репутация организации, куда их «присылают». Говорят, им недоплачивали, но не «Спутник-А», а компания, с которой у рабочих договор. Все, как в монологе Аркадия Райкина «Кто сшил костюм».

Неудивительно, что монтажники «добирали» свое вознаграждение за труд путем утилизации демонтированных лифтов, то есть продавали общедомовую собственность жителей (!), — и это руководитель проекта «Спутник-А» Олег Бондарев, потупив очи, всенародно подтвердил. Причем, не «под покровом ночи» это делалось, а, оказывается, по условиям договора.

Глава администрации Михаил Воронков на встрече в школе № 6 говорил с представителями «Спутника-А» очень жестко и оценил организацию их труда как крайне низкую. Ошибкой был одновременный демонтаж множества лифтов при нехватке и частой смене кадров; непрофессионализмом — то, что рабочие хватались за все подряд, не отдавая предпочтения монтажу, и жителей держали в неведении.

От помощи администрации подрядчик отказывался, хотя ему предлагали переместить оборудование со дворов под крышу «Спецавтотранса», помочь с кадрами. Мы же город строителей! Но нашим строителям за работу надо платить, а это в планы подрядчиков, видно, не входит. Тем более, что оправдание есть — они же работали без денег!

Сейчас от «Спутника-А» трудится в Сосновом Бору 31 человек, приедут еще несколько, а надо, по оценке Михаила Воронкова, — до 100.

— Я правильно понял, что людей больше не будет? 41 человек — это предел? — на вопрос Воронкова представители подрядчика промолчали.

Чем могут помочь жители?

Администрация Соснового Бора, заложник ситуации, накопила увесистую папку обращений «наверх» и в надзорные органы, документы переданы в прокуратуру и комитет жилнадзора. Но, как объяснила Евгения Кайянен, расторгнуть сейчас договор с «ЩЛЗ» — значит уйти в судебные тяжбы на годы. Поэтому правительство области пытается разрулить ситуацию, не меняя подрядчика.

По мнению Михаила Воронкова, только интенсивная работа монтажников позволит уложиться в заявленные новые сроки. Он предложил жителям организовать вместе с депутатами «народный контроль» за их работой, в каждом подъезде выбрать ответственных, ежедневно отслеживать действия рабочих и сообщать в администрацию, есть подвижки или нет.

Эта просьба к собравшимся прозвучала еще до то того, как из зала спросили «А чем мы, жители, можем еще помочь?». Тут же по рядам пустили список, многие стали заносить в него свои фамилии и телефоны.

Можно ли получить компенсацию?

Программа замены лифтов в Ленобласти стоит 906 миллионов рублей. За срыв сроков по договору Фонд капремонта уже выставил заводу претензии на 369 миллионов. Штрафы будут взыскиваться по суду после завершения работ.

Депутаты поинтересовались, есть ли механизм компенсации жителям нанесенного им морального и материального ущерба и нельзя ли направить средства, которые потенциально будут взысканы с ЩЛЗ в виде штрафов, на нужды «пострадавших подъездов» — например, отремонтировать внепланово за счет Фонда капремонта подвалы, крыши и т. п. Иными словами — загладить как-то вину Фонда капремонта перед сосновоборцами?

По мнению представителей комитета ЖКХ и Фонда капремонта, это маловероятно, поскольку все средства Фонда находятся в едином котле и программа капремонта — общая для всех многоквартирных домов области, где каждый МКД расписан по годам и видам работ. Опять же — условия договора с длительной рассрочкой платежей. Их потому и приняли, что реальных денег, «отложенных» на финансирование работ по лифтам Соснового Бора в кошельке у Фонда нет.

Все в суд!

Нечасто мы ходим в суд при нарушении наших прав. У нас есть другая, советская, привычка — просить «барина» (губернатора, депутата, президента), чтобы тот топнул ножкой и наказал злодеев. Но сейчас, когда процесс оказания давления на подрядчика уже запущен на уровне Минстроя и губернатора, люди могут озаботиться получением личной компенсации — готовить индивидуальные иски в суд к ЩЛЗ.

Прокуратура, кстати, по «лифтовому» делу не вправе выступать в суде в защиту неопределенного круга лиц, потому что круг пострадавших определен — это жители подъездов, но ущерб люди понесли разный (одни взбегали на 3‑й этаж, а другие с костылями или колясками тащились на 9‑й), значит, и размеры компенсации будут различными.

Михаил Воронков обещал оказывать сосновоборцам юридическую помощь при составлении исков.

Подрядчик опубликовал новый рабочий график замены лифтов в Сосновом Бору

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной замене лифтов»

"Спутник-А", занимающийся ремонтом лифтов в Сосновом Бору, опубликовал рабочий график сдачи смонтированного лифтового оборудования инженерному центру. В документе, заверенном и согласованном руководством компании "Спутник-А", указаны 118 лифтов, которые подрядчик меняет в Сосновом Бору. Напомним, что в графике указана лишь дата завершения монтажных работ и передачи лифта на экспертизу. Когда жители смогут начать пользоваться этими лифтами, точно сказать нельзя - это зависит от результатов экспертизы.

Скачать график замены лифтов в формате PDF можно по ссылке.

Евгения Светлова, МАЯК

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7924

Похожие материалы:

В 2022 году в Москве в подъездах установят 184 платформы для маломобильных граждан

Жители владивостокской девятиэтажки уже полгода живут без лифта

За ненадлежащее состояние лифтов в Одинцово управляющая компания заплатила штраф в 250 тысяч рублей

В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию

В Севастополе выясняют кому принадлежат демонтированные лифты (видео)

Для маломобильных горожан на инженерных сооружениях Москвы в 2021 году установили 16 лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в РФ в I квартале 2022 года снизилось на 31,2% к аналогичному периоду 2021 года

В отношении ПАО «Карачаровский механический завод» вынесено решение об открытии конкурсного производства

Подписано соглашение между ОАО «Могилевлифтмаш» и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга

АКТУАЛЬНО

В Фонде ЖКХ механизм факторинга при замене лифтов обсудили на совещаниях с субъектами РФ

Cостоялось итоговое в 2020 г. онлайн-заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

В Москве 17 марта 2021 года состоялось заседание XI Всероссийского съезда работников лифтового комплекса

Минстрой предлагает включить замену лифтов в правила предоставления финансовой поддержки капитального ремонта

В Москве в апреле 2021 года состоялась 8-я Техническая конференция по лифтам

Производство лифтов в России в январе-ноябре 2021 года составило 28.8 тысяч единиц - Росстат

АО «Щербинский лифтостроительный завод» опубликовало годовой отчет за 2020 год

Арбитражный суд Московской области продлил срок конкурсного производства в деле о банкротстве ООО «Серпуховский лифтостроительный завод»

Системы обеззараживания кабин лифтов требуют научного обоснования их эффективности и безопасности - Роспотребнадзор

Председатель ТК 209 Л.И. Вольф-Троп сообщил о проделанной работе




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2022 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.