Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




В России объявляют войну «лифтам-убийцам»

Дата: 2019-02-14

МОСКВА. Госдума 14 февраля рассмотрит законопроект, усиливающий наказание для организаций, отвечающих за содержание подъёмников.

Госдума 14 февраля рассмотрит законопроект, усиливающий наказание для организаций, отвечающих за содержание подъёмников

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

По данным Минстроя, сегодня в России эксплуатируется порядка 500 тысяч лифтов, почти 90 процентов из них — пассажирские. При этом треть из них отслужили 25 лет и подлежат замене. Безотлагательная надобность в этом подтверждают и ежегодно растущие числом аварии, в которых гибнут люди. Правительство предлагает для начала увеличить штрафы для должностных и юридических лиц, пренебрегающих мерами безопасности при эксплуатацию лифтового оборудования. Следующий шаг — передача Ростехнадзору функции госконтроля над состоянием всех российских лифтов. Как стало известно «Парламентской газете», соответствующий законопроект в апреле будет внесён в Правительство.

Каждый третий лифт несёт угрозу

Из категории опасных производственных объектов лифты были исключены в 2013 году, в итоге статистика несчастных случаев резко возросла. По данным Национального лифтового союза и Национального союза страховщиков ответственности, с 2013 по 2017 год произошло более 100 аварий пассажирских лифтов, в которых погибло свыше 40 человек и было ранено около 100 человек.

Беда в том, что управляющие компании отбирают подрядчиков для обслуживания подъёмников через электронные аукционы. А логика здесь проста: кто меньше попросил денег за выполнение работ — тот и победил. Не всегда такой подход выгоден, так как не редко в числе победителей конкурса оказываются организации, имеющие, мягко говоря, отдалённое представление о подъёмных механизмах.

Но даже если специалисты выигравшей компании вполне компетентны, существующая схема обеспечения безопасности не может гарантировать безотказность работы оборудования. Ведь предприятие вмешивается в процесс только когда лифт ломается или произойдёт несчастный случай. А если учесть, что около 150 тысяч пассажирских лифтов в России свой срок службы выработали, то происходит такое чаще, чем хотелось бы.

Поэтому в январе 2018 года Правительство внесло в Госдуму законопроект, дополняющий Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, предусматривающей ответственность для организаций, нарушающих правила содержания лифтов. В первом чтении документ был принят в июне прошлого года.

В соответствии с новыми нормами за их нарушение должностные лица заплатят штраф от двух до пяти тысяч рублей, а юридические лица — от 20 до 40 тысяч рублей. Если нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан или возникновения аварии, то для должностных лиц предлагается ввести дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет. Юридическим лицам в этом случае грозит штраф от 300 до 350 тысяч рублей, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Предлагается также ввести аналогичную ответственность для должных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по эксплуатации лифтового хозяйства. Сейчас ответственность за нарушения правил эксплуатации лифтов для граждан, должностных лиц и юрлиц отсутствует.

Ростехнадзор и государственный контроль

Все процессы в отрасли сегодня протекают в русле саморегулирования под патронатом Национального лифтового союза, чего явно недостаточно, когда речь идёт о жизни людей, считают в Ростехнадзоре. Президент Владимир Путин мнение профессионалов также разделяет: в апреле 2018 года он подписал закон, в соответствии с которым организации лифтового хозяйства обязаны теперь уведомлять надзорный орган о начале своей деятельности. Ранее учёт таких организаций не вёлся, так что контролировать их деятельность было невозможно.

На этом Ростехнадзор свою борьбу с «лифтами-убийцами» завершать не собирается. Как удалось выяснить «Парламентской газете», в Ростехнадзоре разработаны поправки в действующее законодательство, позволяющие наладить полноценный контроль надзорного органа над безопасностью всех российских лифтов.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Ростехнадзором безопасность лифтов обеспечивается только в рамках надзора за соблюдением требований техрегламента Таможенного союза.

«Внесение изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется для установления государственного контроля за соблюдением требований Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, а также дальнейшего определения порядка осуществления такого надзора и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на его осуществление», — рассказал «Парламентской газете» источник в Ростехнадзоре.

Главное — соблюдать правила

Иные подробности перевода российских лифтов под опеку ведомства редакции получить пока не удалось, поэтому член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) советует с выводами не спешить. Он готов поддержать проект лишь в том случае, если в нём предполагается устранить все ранее выявленные перекосы, связанные с контролем за содержанием подъёмников в жилых домах.

«Рассчитываю увидеть в документе объединяющий опыт правоприменительной практики тех ошибок, которые были допущены ранее. В случае, если эти ошибки проанализированы и граждане в связи с принятием закона никаких неудобств не ощутят, — лифты не станут отключать в связи с превышением сроков эксплуатации, как это случалось ранее — то такая инициатива отторжения у меня не вызовет».

В то же время глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко уверен, что передача Ростехнадзору функций госконтроля в сфере безопасности эксплуатации пассажирских лифтов — решение правильное.

«Установление соответствующего надзора создаст условия для контроля исполнения специализированными организациями требований правил организации безопасного использования и содержания лифтов», — уточнил сенатор.

Помимо мер по безопасной эксплуатации лифтов правила, о которых упомянул законодатель, устанавливают норму, обязывающую каждую управляющую компанию иметь специалиста, разбирающегося в лифтовом оборудовании. Что касается механиков, которые занимаются непосредственным ремонтом подъемного оборудования, то приступить к своей работе они могут теперь только при наличии профильного образования и успешно пройденного квалификационного экзамена.

Валерий Филоненко, Парламентская газета

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7946

Похожие материалы:

Опубликован для обсуждения проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Ростехнадзор предложил обсудить проект ведомственного приказа о ведении реестра лифтов

В Свердловской области разработали дополнительные инструменты для ускоренной замены лифтов в рамках губернаторской программы

Правительство включило лифты в утвержденный перечень высокотехнологичной продукции для предоставления налоговой льготы при закупках

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Тим. Механик По Лифтам И Эскалаторам
Дата: 2019-03-10

Надо Не Штрафы Увеличивать...А ЛИфты Менять. А ТО Продлевают По Пять Раз..А ПОтом На Механиков Валят!.

Комментарий добавил(а): Тим
Дата: 2019-03-10

Пока Вы Всё Провернёте...Ещё И Пять Раз Продлят. МЕНЯТЬ ПРОСТО ВОВРЕМЯ НАДО,,,А НЕ КАРМАНЫ СВОИ НАБИВАТЬ, Уроды.

Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2019-03-10

Механикам надо быть аккуратнее, не брать на себя чужую ответственность.

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Торгово-промышленной палате России обсудили актуальные вопросы лифтового законодательства

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

АКТУАЛЬНО

Передела российского рынка лифтового оборудования нет и не будет - депутат Госдумы Колунов

Технический комитет 209 по лифтам и эскалаторам занял 42 место в рейтинге Росстандарта

Заменять иностранные комплектующие лифтов на альтернативные не позволяют «закрытые протоколы»

В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту

Производство лифтов в РФ в январе-феврале 2023 году составило 92,9 процента к аналогичному периоду 2022 года

Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.