Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня четверг, 22 августа 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

АО «МЭЛ» получило земельный участок в Москве под расширение производства в рамках инвестиционного проекта

В Москве состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»

126 новых лифтов в 39 домах уже ввели в эксплуатацию в 2019 году в Туле (видео)

Первые кредиты на замену лифтов в многоэтажках одобрены на Ставрополье (видео)

В Общественной палате РФ состоялись слушания по проблемам, связанным с возможной консолидацией лифтовой отрасли

Губернатор Ленобласти Дрозденко дал комментарий по ситуации с заменой лифтов в Сосновом Бору (видео)

Избрано новое руководство совета директоров АО «Ярославльлифт»

Процессу замены лифтов в Екатеринбурге помогут бюджетные субсидии

В Архангельской области продолжается ремонт и замена лифтов в рамках реализации областной программы капремонта

Прокуратурой Иркутской области обжаловано решение комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций не исключать ООО «Звезда» из реестра




В России объявляют войну «лифтам-убийцам»

Источник: © Парламентская газета

Дата: 2019-02-14

МОСКВА. Госдума 14 февраля рассмотрит законопроект, усиливающий наказание для организаций, отвечающих за содержание подъёмников.

Госдума 14 февраля рассмотрит законопроект, усиливающий наказание для организаций, отвечающих за содержание подъёмников

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

По данным Минстроя, сегодня в России эксплуатируется порядка 500 тысяч лифтов, почти 90 процентов из них — пассажирские. При этом треть из них отслужили 25 лет и подлежат замене. Безотлагательная надобность в этом подтверждают и ежегодно растущие числом аварии, в которых гибнут люди. Правительство предлагает для начала увеличить штрафы для должностных и юридических лиц, пренебрегающих мерами безопасности при эксплуатацию лифтового оборудования. Следующий шаг — передача Ростехнадзору функции госконтроля над состоянием всех российских лифтов. Как стало известно «Парламентской газете», соответствующий законопроект в апреле будет внесён в Правительство.

Каждый третий лифт несёт угрозу

Из категории опасных производственных объектов лифты были исключены в 2013 году, в итоге статистика несчастных случаев резко возросла. По данным Национального лифтового союза и Национального союза страховщиков ответственности, с 2013 по 2017 год произошло более 100 аварий пассажирских лифтов, в которых погибло свыше 40 человек и было ранено около 100 человек.

Беда в том, что управляющие компании отбирают подрядчиков для обслуживания подъёмников через электронные аукционы. А логика здесь проста: кто меньше попросил денег за выполнение работ — тот и победил. Не всегда такой подход выгоден, так как не редко в числе победителей конкурса оказываются организации, имеющие, мягко говоря, отдалённое представление о подъёмных механизмах.

Но даже если специалисты выигравшей компании вполне компетентны, существующая схема обеспечения безопасности не может гарантировать безотказность работы оборудования. Ведь предприятие вмешивается в процесс только когда лифт ломается или произойдёт несчастный случай. А если учесть, что около 150 тысяч пассажирских лифтов в России свой срок службы выработали, то происходит такое чаще, чем хотелось бы.

Поэтому в январе 2018 года Правительство внесло в Госдуму законопроект, дополняющий Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, предусматривающей ответственность для организаций, нарушающих правила содержания лифтов. В первом чтении документ был принят в июне прошлого года.

В соответствии с новыми нормами за их нарушение должностные лица заплатят штраф от двух до пяти тысяч рублей, а юридические лица — от 20 до 40 тысяч рублей. Если нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан или возникновения аварии, то для должностных лиц предлагается ввести дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет. Юридическим лицам в этом случае грозит штраф от 300 до 350 тысяч рублей, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Предлагается также ввести аналогичную ответственность для должных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по эксплуатации лифтового хозяйства. Сейчас ответственность за нарушения правил эксплуатации лифтов для граждан, должностных лиц и юрлиц отсутствует.

Ростехнадзор и государственный контроль

Все процессы в отрасли сегодня протекают в русле саморегулирования под патронатом Национального лифтового союза, чего явно недостаточно, когда речь идёт о жизни людей, считают в Ростехнадзоре. Президент Владимир Путин мнение профессионалов также разделяет: в апреле 2018 года он подписал закон, в соответствии с которым организации лифтового хозяйства обязаны теперь уведомлять надзорный орган о начале своей деятельности. Ранее учёт таких организаций не вёлся, так что контролировать их деятельность было невозможно.

На этом Ростехнадзор свою борьбу с «лифтами-убийцами» завершать не собирается. Как удалось выяснить «Парламентской газете», в Ростехнадзоре разработаны поправки в действующее законодательство, позволяющие наладить полноценный контроль надзорного органа над безопасностью всех российских лифтов.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Ростехнадзором безопасность лифтов обеспечивается только в рамках надзора за соблюдением требований техрегламента Таможенного союза.

«Внесение изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется для установления государственного контроля за соблюдением требований Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, а также дальнейшего определения порядка осуществления такого надзора и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на его осуществление», — рассказал «Парламентской газете» источник в Ростехнадзоре.

Главное — соблюдать правила

Иные подробности перевода российских лифтов под опеку ведомства редакции получить пока не удалось, поэтому член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) советует с выводами не спешить. Он готов поддержать проект лишь в том случае, если в нём предполагается устранить все ранее выявленные перекосы, связанные с контролем за содержанием подъёмников в жилых домах.

«Рассчитываю увидеть в документе объединяющий опыт правоприменительной практики тех ошибок, которые были допущены ранее. В случае, если эти ошибки проанализированы и граждане в связи с принятием закона никаких неудобств не ощутят, — лифты не станут отключать в связи с превышением сроков эксплуатации, как это случалось ранее — то такая инициатива отторжения у меня не вызовет».

В то же время глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко уверен, что передача Ростехнадзору функций госконтроля в сфере безопасности эксплуатации пассажирских лифтов — решение правильное.

«Установление соответствующего надзора создаст условия для контроля исполнения специализированными организациями требований правил организации безопасного использования и содержания лифтов», — уточнил сенатор.

Помимо мер по безопасной эксплуатации лифтов правила, о которых упомянул законодатель, устанавливают норму, обязывающую каждую управляющую компанию иметь специалиста, разбирающегося в лифтовом оборудовании. Что касается механиков, которые занимаются непосредственным ремонтом подъемного оборудования, то приступить к своей работе они могут теперь только при наличии профильного образования и успешно пройденного квалификационного экзамена.

Валерий Филоненко, Парламентская газета

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7946

Похожие материалы:

Александр Красавин: «Международные стандарты уже более десяти лет допускают использование лифтов для эвакуации при пожаре»

Мутко: в России нужно создать федеральную жилищную инспекцию

Знаки препирания: в России намерены маркировать лифты. Уже готов к запуску эксперимент по «идентификации» подъемного оборудования

ВС РФ защитил жильцов МКД от соседа, который, расширяя свою квартиру, прихватил и часть шахты лифта

Путин подписал закон о штрафах за нарушение правил безопасности лифтов и эскалаторов

Совет Федерации одобрил изменения в КоАП о штрафах за нарушения безопасности лифтов

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Тим. Механик По Лифтам И Эскалаторам
Дата: 2019-03-10

Надо Не Штрафы Увеличивать...А ЛИфты Менять. А ТО Продлевают По Пять Раз..А ПОтом На Механиков Валят!.

Комментарий добавил(а): Тим
Дата: 2019-03-10

Пока Вы Всё Провернёте...Ещё И Пять Раз Продлят. МЕНЯТЬ ПРОСТО ВОВРЕМЯ НАДО,,,А НЕ КАРМАНЫ СВОИ НАБИВАТЬ, Уроды.

Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2019-03-10

Механикам надо быть аккуратнее, не брать на себя чужую ответственность.

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

В Общественной палате РФ состоялись слушания по проблемам, связанным с возможной консолидацией лифтовой отрасли

В Волгограде проводится доследственная проверка по факту смерти директора ООО «СП-Лифт» на железнодорожном вокзале

Никаких рычагов: сосновоборские лифты везут «Единую Россию» в подвал

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

Медведев высказался о возможном демпинге со стороны белорусских производителей лифтов

Замену лифтов в Ярославле контролируют по видеокамерам

Что общего у белорусских лифтов и казахстанских многоэтажек

Договор на замену лифтов в Пермском крае заключат с «Первой лифтовой компанией», КМЗ в список недобросовестных включать не будут

Как «Щербинский лифтостроительный завод» сорвал замену лифтов в Сосновом Бору

Московским областным УФАС возбуждено дело по факту картельного сговора на торгах по лифтам, проводимых ГБУЗ МО «Щёлковский перинатальный центр»

На территории Карачаровского механического завода прошло торжественное мероприятие, посвященное 70-летию лифтовой отрасли (видео)

Тверской Фонд капремонта: История об организации тендерных процедур на замену лифтов

ФАС проверяет закупки Фонда капремонта Иркутской области по замене лифтов

Принято решение об избрании и утверждении нового состава Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» 03 апреля 2019 года









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей