Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня среда, 03 июня 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

СТАТЬИ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Лифтостроение как пилотное направление для создания евразийской компании прорабатывается на уровне Евразийской экономической комиссии




Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Источник: © "Континент Сибирь"

Дата: 2018-08-15

ОБЗОР РЫНКА. Отечественные производители лифтового оборудования продолжают бороться за свою долю рынка: еще в 2014 году доля импортной продукции на российском рынке лифтов составляла 60,6%, в 2017 году — 32,6%. Новосибирские игроки рынка и застройщики отмечают, что главный тренд развития рынка — рост уровня сервиса и качества местных лифтовых компаний, однако в целом рынок сокращается из-за снижения объемов вводимого жилья.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Отвоевывают территории

По данным независимой аналитической компании Alto Consulting Group, в 2015–2016 годах производство лифтов показывало отрицательную динамику, сократившись на 9% относительно 2014 года. В 2017 году в России было произведено 27 903 лифта, что на 20,3% выше объема производства предыдущего года. Однако уже в I квартале 2018 года было произведено 3440 лифтов — на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, а в мае 2018-го падение составило 7,1% к аналогичному уровню прошлого года. В 2017 году Сибирский федеральный округ увеличил долю на рынке производителей лифтов практически на 3,6% по сравнению с 2016 годом: объемы выпуска выросли почти на 70% (1012 ед. против 646 ед.), при этом странами-лидерами по поставкам лифтового оборудования в Россию в 2017 году стали Беларусь — 7972 шт. (62,5%, на 38% меньше, чем в 2016 году), Китай — 1772 шт. (13,9%, +53% к показателям прошлого года), Германия — 620 шт. (доля 4,9%, +30%) и Италия — 524 шт. (доля 4,1%, +45%).

По наблюдениям застройщиков, хотя доля присутствия китайского оборудования растет, экспериментировать с новым оборудованием они не стремятся. «За последние несколько лет на рынок в Сибири пришли несколько новых марок, в основном из Китая. Оборудование самое разнообразное, разного класса и на любого потребителя. Но мы не гонимся за низкой ценой, отдавая предпочтение надежности и комфорту эксплуатации. Изготовить красивую кабину, установить голосовое сопровождение, поставить красивые кнопки и впечатлить внешним видом могут большинство поставщиков. Но самое главное не видно пассажиру. Поэтому важно тщательно изучать все предложения и останавливаться на самых лучших исходя из комплексного подхода и критериев выбора», — рассуждает коммерческий директор «Группы Мета» Вадим Мартыненков.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

При этом игроки рынка объединяют белорусское лифтовое оборудование в одну категорию с российским. «Существует несколько принципов сегментации лифтового рынка. Основной — это по стране-производителю лифтового оборудования, где первая группа представлена лифтами отечественного производства и производства Республики Беларусь, а вторая группа — оборудование иностранных производителей (Китай, Европа), — комментирует директор по маркетингу ООО «Сибирская лифтовая компания» Наталия Ляхова. — Отечественные лифты в основном поставляются в жилье экономкласса и по городским программам замены и модернизации лифтов. Оборудование иностранных производителей — в жилье класса комфорт и выше, а также в торговые, офисные и административные здания».

Как показало исследование Alto Consulting Group, объем российского экспорта лифтов в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 51% — до 1542 шт., что в стоимостном выражении составило 26 374 тыс. долларов. Наибольшая доля (40,7%) экспортных поставок лифтов из РФ в 2017 году осуществлялась в Украину. На втором и третьем местах — Казахстан и Беларусь, на которые приходится 19,1% и 11,3% российского экспорта лифтов соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 22% всех поставок лифтов за рубеж.

В 2017 году поставку лифтов под собственным брендом запустила Первая экскалаторно-лифтовая компания (ПЭЛК) — первая единица техники установлена в сентябре прошлого года в ТРЦ «Острова» в Благовещенске.

«Компания работает 12 лет, и все это время мы успешно продвигали китайский бренд лифтов CANNY. Первая причина запуска оборудования под своим брендом — нам хотелось, чтобы ПЭЛК стала нарицательным именем, а не только ассоциировалось с CANNY. Вторая причина: нам необходима техника, которая будет дешевле известных брендов, но не будет уступать по качеству. Производство базируется в Китае, но наши лифты соответствуют всем российским техническим регламентам, ГОСТам, сделаны по последним стандартам, при сборке используются запчасти только проверенных производителей», — заверяет директор ГК «ПЭЛК» Артем Васильев. По его словам, лифты уже установлены в торговых центрах Благовещенска, Пензы, Якутии, в ближайшее время географию бренда пополнит Краснодар. «Первостепенной задачей было создать модельный ряд для масс-маркета, войти и закрепиться в экономсегменте, в котором мы не можем предлагать лифты CANNY — они рассчитаны на бизнес-класс и элитное жилье и производятся по соответствующим требованиям. В планах — расширять модельный ряд бренда ПЭЛК и для других сегментов», — комментирует глава группы компаний.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Ведомые рынком строительства

«Прежде всего мы работаем со строительными компаниями. Поэтому развитие рынка нового лифтового оборудования напрямую связано с динамикой строительства в регионе. Соответственно, снижение объемов строительства за последние годы отразилось на состоянии лифтового рынка: падение составило почти 50% относительно 2014 года», — рассказывает Наталия Ляхова.

По ее словам, один из главных трендов на рынке — повышенное внимание к дизайну лифтовых кабин. «Пришло понимание того, что лифт — это не просто подъемник, а пространство, в котором человек проводит от пары десятков секунд до нескольких минут в день, у пассажира это пространство должно вызывать приятные эмоции. Поэтому последние несколько лет застройщики активно экспериментируют с дизайном. Недавно нашей компанией были поставлены очень эффектные кабины с отделкой из цветного стекла, сейчас готовим проекты с отделкой кабины из нержавеющей стали «под дерево», — поясняет представитель Сибирской лифтовой компании.

Слова Ляховой подтверждают специалисты компании «Сибакадемстрой»: поставщики, с которыми работает застройщик, изготавливают модели лифтов в соответствии с согласованным набором технических характеристик и индивидуальным дизайн-проектом. «Лифты поставляются бесшумные, без машинного помещения. Кабина выполняется из композитных материалов, это снижает ее вес и обеспечивает большую грузоподъемность. Лифт оснащен принудительной вентиляцией, фотобарьером по всей высоте проема, поручнями, шрифтом Брайля на панели приказов, зеркалом», — комментируют в компании. Разглашать, кто является подрядчиками застройщика, в «Сибакадемстрое» отказались, но уточнили, что последние годы не работают с российскими поставщиками лифтового оборудования.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Главными критериями при выборе оборудования и компании партнера Вадим Мартыненков называет удобство эксплуатации жителями, надежность работы оборудования, сервисное обслуживание, срок поставки/монтажа, цену и, безусловно, внешний вид кабины, дверей и портала (обрамления). «Мы запрашиваем адреса установленных лифтов, выезжаем на объект, проверяем оборудование в работе. Разговариваем с жильцами и инженерами управляющей компании. Выясняем, как ведет себя лифт в эксплуатации, какие есть особенности и нюансы, часто ломается или нет, как выглядит через несколько лет использования, — описывает подход компании топ-менеджер. — Если лифт не в Новосибирске, получаем информацию дистанционно. Если лифтов нет в России, изучаем репутацию производителя, где находится производство, какие комплектующие использует, давно он на рынке или нет, на каких объектах в мире установлено оборудование, что это за объекты».

По словам Мартыненкова, отслеживать изменения на рынке сложно, но необходимо: «Многие мировые производители размещают свои производства в Китае, и мы видим, как возле завода с известным брендом вырастает поменьше, местные «подражатели», но качество лифтов там хуже, хотя и дешевле. После разовой поставки заказчики нередко отказываются от дальнейшей работы с новыми партнерами и возвращаются к проверенным с многолетней историей». Основными партнерами компании Мартыненков называет ПЭЛК (ТМ CANNY), OTIS и Щербинский лифтостроительный завод.

По мнению директора по строительству ГК «Новый Мир Химметалл» Евгения Томилко, основной драйвер развития лифтового рынка — спрос застройщиков на высококачественный современный продукт и сервис. «Высокая конкуренция в отрасли в свою очередь обязывает наиболее профессиональных игроков выдерживать планку и отвечать всем трендам отрасли, постоянно развивая ассортимент и предлагая передовые технические решения. Клиентам нашего сегмента уже не интересны дома, разработанные по методу copy-paste. В связи с этим продолжит расти потребность в индивидуализации исполнения заказов — как создания оригинальных решений, так и адаптации типовых с учетом индивидуальных требований и планировок заказчика», — резюмирует Евгений Томилко.

Татьяна Елистратова, Континент Сибирь

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7947

Похожие материалы:

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

Если в лифте пожар... Правила поведения

11 человек в сломанном лифте: взгляд изнутри

Лифты – территория детской опасности

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

А старому лифту спасибо сказать хочется…

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

Лифтовое сообщество Казахстана предлагает разработать специальную программу по реновации лифтового парка страны

«Дом.рф» планирует модернизацию Щербинского лифтостроительного завода и дальнейшую консолидацию производства лифтов

АКТУАЛЬНО

Договор на замену лифтов в Пермском крае заключат с «Первой лифтовой компанией», КМЗ в список недобросовестных включать не будут

Губернатор Ленобласти Дрозденко дал комментарий по ситуации с заменой лифтов в Сосновом Бору (видео)

23 января 2020 года состоялось совещание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

120 тысяч потенциальных убийц. Кто заработает на замене лифтов в России

Медведев высказался о возможном демпинге со стороны белорусских производителей лифтов

12 февраля 2020 года состоялось заседание ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах стал приоритетным ведомственным проектом Минстроя России

Для досрочного прекращения полномочий президента ассоциации «Российское лифтовое объединение» не хватило голосов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Майран Тамаев прокомментировал ситуацию по ускоренной замене лифтового оборудования в республике Северная Осетия-Алания









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей