|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ По программе замены 500 лифтов в Ереване 460 уже установлены В Самаре состоялось выездное мероприятие с участием депутатов Самарской Губернской Думы по контролю за выполнением работ по замене лифтов Серпуховский завод приступил к поставкам лифтов нового поколения от Артемия Лебедева Сенатор Андрей Шевченко на форуме по капремонту в Санкт-Петербурге рассказал о работе по лифтовому направлению В Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора в ходе обсуждения практики за 9 месяцев 2024 года представили доклад по лифтам В Свердловской области в 2025 году на замену около 350 лифтов в областном бюджете запланировано 500 миллионов рублей В Архангельской области по планам на 2024 год должны заменить 54 лифта |
Подъемы и падения лифтового рынка СибириДата: 2018-08-15 ОБЗОР РЫНКА. Отечественные производители лифтового оборудования продолжают бороться за свою долю рынка: еще в 2014 году доля импортной продукции на российском рынке лифтов составляла 60,6%, в 2017 году — 32,6%. Новосибирские игроки рынка и застройщики отмечают, что главный тренд развития рынка — рост уровня сервиса и качества местных лифтовых компаний, однако в целом рынок сокращается из-за снижения объемов вводимого жилья. Отвоевывают территории По данным независимой аналитической компании Alto Consulting Group, в 2015–2016 годах производство лифтов показывало отрицательную динамику, сократившись на 9% относительно 2014 года. В 2017 году в России было произведено 27 903 лифта, что на 20,3% выше объема производства предыдущего года. Однако уже в I квартале 2018 года было произведено 3440 лифтов — на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, а в мае 2018-го падение составило 7,1% к аналогичному уровню прошлого года. В 2017 году Сибирский федеральный округ увеличил долю на рынке производителей лифтов практически на 3,6% по сравнению с 2016 годом: объемы выпуска выросли почти на 70% (1012 ед. против 646 ед.), при этом странами-лидерами по поставкам лифтового оборудования в Россию в 2017 году стали Беларусь — 7972 шт. (62,5%, на 38% меньше, чем в 2016 году), Китай — 1772 шт. (13,9%, +53% к показателям прошлого года), Германия — 620 шт. (доля 4,9%, +30%) и Италия — 524 шт. (доля 4,1%, +45%). По наблюдениям застройщиков, хотя доля присутствия китайского оборудования растет, экспериментировать с новым оборудованием они не стремятся. «За последние несколько лет на рынок в Сибири пришли несколько новых марок, в основном из Китая. Оборудование самое разнообразное, разного класса и на любого потребителя. Но мы не гонимся за низкой ценой, отдавая предпочтение надежности и комфорту эксплуатации. Изготовить красивую кабину, установить голосовое сопровождение, поставить красивые кнопки и впечатлить внешним видом могут большинство поставщиков. Но самое главное не видно пассажиру. Поэтому важно тщательно изучать все предложения и останавливаться на самых лучших исходя из комплексного подхода и критериев выбора», — рассуждает коммерческий директор «Группы Мета» Вадим Мартыненков.
При этом игроки рынка объединяют белорусское лифтовое оборудование в одну категорию с российским. «Существует несколько принципов сегментации лифтового рынка. Основной — это по стране-производителю лифтового оборудования, где первая группа представлена лифтами отечественного производства и производства Республики Беларусь, а вторая группа — оборудование иностранных производителей (Китай, Европа), — комментирует директор по маркетингу ООО «Сибирская лифтовая компания» Наталия Ляхова. — Отечественные лифты в основном поставляются в жилье экономкласса и по городским программам замены и модернизации лифтов. Оборудование иностранных производителей — в жилье класса комфорт и выше, а также в торговые, офисные и административные здания». Как показало исследование Alto Consulting Group, объем российского экспорта лифтов в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 51% — до 1542 шт., что в стоимостном выражении составило 26 374 тыс. долларов. Наибольшая доля (40,7%) экспортных поставок лифтов из РФ в 2017 году осуществлялась в Украину. На втором и третьем местах — Казахстан и Беларусь, на которые приходится 19,1% и 11,3% российского экспорта лифтов соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 22% всех поставок лифтов за рубеж. В 2017 году поставку лифтов под собственным брендом запустила Первая экскалаторно-лифтовая компания (ПЭЛК) — первая единица техники установлена в сентябре прошлого года в ТРЦ «Острова» в Благовещенске. «Компания работает 12 лет, и все это время мы успешно продвигали китайский бренд лифтов CANNY. Первая причина запуска оборудования под своим брендом — нам хотелось, чтобы ПЭЛК стала нарицательным именем, а не только ассоциировалось с CANNY. Вторая причина: нам необходима техника, которая будет дешевле известных брендов, но не будет уступать по качеству. Производство базируется в Китае, но наши лифты соответствуют всем российским техническим регламентам, ГОСТам, сделаны по последним стандартам, при сборке используются запчасти только проверенных производителей», — заверяет директор ГК «ПЭЛК» Артем Васильев. По его словам, лифты уже установлены в торговых центрах Благовещенска, Пензы, Якутии, в ближайшее время географию бренда пополнит Краснодар. «Первостепенной задачей было создать модельный ряд для масс-маркета, войти и закрепиться в экономсегменте, в котором мы не можем предлагать лифты CANNY — они рассчитаны на бизнес-класс и элитное жилье и производятся по соответствующим требованиям. В планах — расширять модельный ряд бренда ПЭЛК и для других сегментов», — комментирует глава группы компаний.
Ведомые рынком строительства «Прежде всего мы работаем со строительными компаниями. Поэтому развитие рынка нового лифтового оборудования напрямую связано с динамикой строительства в регионе. Соответственно, снижение объемов строительства за последние годы отразилось на состоянии лифтового рынка: падение составило почти 50% относительно 2014 года», — рассказывает Наталия Ляхова. По ее словам, один из главных трендов на рынке — повышенное внимание к дизайну лифтовых кабин. «Пришло понимание того, что лифт — это не просто подъемник, а пространство, в котором человек проводит от пары десятков секунд до нескольких минут в день, у пассажира это пространство должно вызывать приятные эмоции. Поэтому последние несколько лет застройщики активно экспериментируют с дизайном. Недавно нашей компанией были поставлены очень эффектные кабины с отделкой из цветного стекла, сейчас готовим проекты с отделкой кабины из нержавеющей стали «под дерево», — поясняет представитель Сибирской лифтовой компании. Слова Ляховой подтверждают специалисты компании «Сибакадемстрой»: поставщики, с которыми работает застройщик, изготавливают модели лифтов в соответствии с согласованным набором технических характеристик и индивидуальным дизайн-проектом. «Лифты поставляются бесшумные, без машинного помещения. Кабина выполняется из композитных материалов, это снижает ее вес и обеспечивает большую грузоподъемность. Лифт оснащен принудительной вентиляцией, фотобарьером по всей высоте проема, поручнями, шрифтом Брайля на панели приказов, зеркалом», — комментируют в компании. Разглашать, кто является подрядчиками застройщика, в «Сибакадемстрое» отказались, но уточнили, что последние годы не работают с российскими поставщиками лифтового оборудования.
Главными критериями при выборе оборудования и компании партнера Вадим Мартыненков называет удобство эксплуатации жителями, надежность работы оборудования, сервисное обслуживание, срок поставки/монтажа, цену и, безусловно, внешний вид кабины, дверей и портала (обрамления). «Мы запрашиваем адреса установленных лифтов, выезжаем на объект, проверяем оборудование в работе. Разговариваем с жильцами и инженерами управляющей компании. Выясняем, как ведет себя лифт в эксплуатации, какие есть особенности и нюансы, часто ломается или нет, как выглядит через несколько лет использования, — описывает подход компании топ-менеджер. — Если лифт не в Новосибирске, получаем информацию дистанционно. Если лифтов нет в России, изучаем репутацию производителя, где находится производство, какие комплектующие использует, давно он на рынке или нет, на каких объектах в мире установлено оборудование, что это за объекты». По словам Мартыненкова, отслеживать изменения на рынке сложно, но необходимо: «Многие мировые производители размещают свои производства в Китае, и мы видим, как возле завода с известным брендом вырастает поменьше, местные «подражатели», но качество лифтов там хуже, хотя и дешевле. После разовой поставки заказчики нередко отказываются от дальнейшей работы с новыми партнерами и возвращаются к проверенным с многолетней историей». Основными партнерами компании Мартыненков называет ПЭЛК (ТМ CANNY), OTIS и Щербинский лифтостроительный завод. По мнению директора по строительству ГК «Новый Мир Химметалл» Евгения Томилко, основной драйвер развития лифтового рынка — спрос застройщиков на высококачественный современный продукт и сервис. «Высокая конкуренция в отрасли в свою очередь обязывает наиболее профессиональных игроков выдерживать планку и отвечать всем трендам отрасли, постоянно развивая ассортимент и предлагая передовые технические решения. Клиентам нашего сегмента уже не интересны дома, разработанные по методу copy-paste. В связи с этим продолжит расти потребность в индивидуализации исполнения заказов — как создания оригинальных решений, так и адаптации типовых с учетом индивидуальных требований и планировок заказчика», — резюмирует Евгений Томилко. Татьяна Елистратова, Континент Сибирь Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7947
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео) В Казани инспектора Ростехнадзора осудили за мошенничество при проверке лифтов Глава Комитета СФ по федеративному устройству, ЖКХ и делам Севера Андрей Шевченко прокомментировал вопрос замены лифтов, поднятый на 561 пленарном заседании Совета Федерации
АКТУАЛЬНО Санкции открывают для белорусских предприятий новые возможности - гендиректор «Могилевлифтмаша» В Москве 15 июня 2022 года состоялось совещание Рабочей группы ТК 209 по пересмотру лифтового ГОСТ 33984.1-2016 на основе стандарта ISO В Нижнем Тагиле возбуждено уголовное дело по факту получения женщиной травмы при пользовании лифтом В Смоленске директора ООО «ЭкспертЛифт» осудили за нарушение правил безопасности при ведении строительных работ В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию Вице-премьер РФ Денис Мантуров на «Иннопроме-2023» посетил стенд лифтостроительного завода «ВИТЧЕЛ» Определением суда в отношении ООО «ПКФ Сиблифт» введена процедура банкротства - наблюдение |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567