Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 24 марта 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС

Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

Производитель лифтов Карачаровский механический завод войдет в группу ДОМ.РФ - Мутко

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

На круглом столе в Госдуме провели презентацию проекта ускоренной замены лифтов в МКД со спецсчетами

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Производство лифтов в РФ в январе-ноябре 2022 года составило 66,5 процента к аналогичному периоду 2021 года

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов




Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Дата: 2018-08-15

ОБЗОР РЫНКА. Отечественные производители лифтового оборудования продолжают бороться за свою долю рынка: еще в 2014 году доля импортной продукции на российском рынке лифтов составляла 60,6%, в 2017 году — 32,6%. Новосибирские игроки рынка и застройщики отмечают, что главный тренд развития рынка — рост уровня сервиса и качества местных лифтовых компаний, однако в целом рынок сокращается из-за снижения объемов вводимого жилья.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Отвоевывают территории

По данным независимой аналитической компании Alto Consulting Group, в 2015–2016 годах производство лифтов показывало отрицательную динамику, сократившись на 9% относительно 2014 года. В 2017 году в России было произведено 27 903 лифта, что на 20,3% выше объема производства предыдущего года. Однако уже в I квартале 2018 года было произведено 3440 лифтов — на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, а в мае 2018-го падение составило 7,1% к аналогичному уровню прошлого года. В 2017 году Сибирский федеральный округ увеличил долю на рынке производителей лифтов практически на 3,6% по сравнению с 2016 годом: объемы выпуска выросли почти на 70% (1012 ед. против 646 ед.), при этом странами-лидерами по поставкам лифтового оборудования в Россию в 2017 году стали Беларусь — 7972 шт. (62,5%, на 38% меньше, чем в 2016 году), Китай — 1772 шт. (13,9%, +53% к показателям прошлого года), Германия — 620 шт. (доля 4,9%, +30%) и Италия — 524 шт. (доля 4,1%, +45%).

По наблюдениям застройщиков, хотя доля присутствия китайского оборудования растет, экспериментировать с новым оборудованием они не стремятся. «За последние несколько лет на рынок в Сибири пришли несколько новых марок, в основном из Китая. Оборудование самое разнообразное, разного класса и на любого потребителя. Но мы не гонимся за низкой ценой, отдавая предпочтение надежности и комфорту эксплуатации. Изготовить красивую кабину, установить голосовое сопровождение, поставить красивые кнопки и впечатлить внешним видом могут большинство поставщиков. Но самое главное не видно пассажиру. Поэтому важно тщательно изучать все предложения и останавливаться на самых лучших исходя из комплексного подхода и критериев выбора», — рассуждает коммерческий директор «Группы Мета» Вадим Мартыненков.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

При этом игроки рынка объединяют белорусское лифтовое оборудование в одну категорию с российским. «Существует несколько принципов сегментации лифтового рынка. Основной — это по стране-производителю лифтового оборудования, где первая группа представлена лифтами отечественного производства и производства Республики Беларусь, а вторая группа — оборудование иностранных производителей (Китай, Европа), — комментирует директор по маркетингу ООО «Сибирская лифтовая компания» Наталия Ляхова. — Отечественные лифты в основном поставляются в жилье экономкласса и по городским программам замены и модернизации лифтов. Оборудование иностранных производителей — в жилье класса комфорт и выше, а также в торговые, офисные и административные здания».

Как показало исследование Alto Consulting Group, объем российского экспорта лифтов в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 51% — до 1542 шт., что в стоимостном выражении составило 26 374 тыс. долларов. Наибольшая доля (40,7%) экспортных поставок лифтов из РФ в 2017 году осуществлялась в Украину. На втором и третьем местах — Казахстан и Беларусь, на которые приходится 19,1% и 11,3% российского экспорта лифтов соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 22% всех поставок лифтов за рубеж.

В 2017 году поставку лифтов под собственным брендом запустила Первая экскалаторно-лифтовая компания (ПЭЛК) — первая единица техники установлена в сентябре прошлого года в ТРЦ «Острова» в Благовещенске.

«Компания работает 12 лет, и все это время мы успешно продвигали китайский бренд лифтов CANNY. Первая причина запуска оборудования под своим брендом — нам хотелось, чтобы ПЭЛК стала нарицательным именем, а не только ассоциировалось с CANNY. Вторая причина: нам необходима техника, которая будет дешевле известных брендов, но не будет уступать по качеству. Производство базируется в Китае, но наши лифты соответствуют всем российским техническим регламентам, ГОСТам, сделаны по последним стандартам, при сборке используются запчасти только проверенных производителей», — заверяет директор ГК «ПЭЛК» Артем Васильев. По его словам, лифты уже установлены в торговых центрах Благовещенска, Пензы, Якутии, в ближайшее время географию бренда пополнит Краснодар. «Первостепенной задачей было создать модельный ряд для масс-маркета, войти и закрепиться в экономсегменте, в котором мы не можем предлагать лифты CANNY — они рассчитаны на бизнес-класс и элитное жилье и производятся по соответствующим требованиям. В планах — расширять модельный ряд бренда ПЭЛК и для других сегментов», — комментирует глава группы компаний.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Ведомые рынком строительства

«Прежде всего мы работаем со строительными компаниями. Поэтому развитие рынка нового лифтового оборудования напрямую связано с динамикой строительства в регионе. Соответственно, снижение объемов строительства за последние годы отразилось на состоянии лифтового рынка: падение составило почти 50% относительно 2014 года», — рассказывает Наталия Ляхова.

По ее словам, один из главных трендов на рынке — повышенное внимание к дизайну лифтовых кабин. «Пришло понимание того, что лифт — это не просто подъемник, а пространство, в котором человек проводит от пары десятков секунд до нескольких минут в день, у пассажира это пространство должно вызывать приятные эмоции. Поэтому последние несколько лет застройщики активно экспериментируют с дизайном. Недавно нашей компанией были поставлены очень эффектные кабины с отделкой из цветного стекла, сейчас готовим проекты с отделкой кабины из нержавеющей стали «под дерево», — поясняет представитель Сибирской лифтовой компании.

Слова Ляховой подтверждают специалисты компании «Сибакадемстрой»: поставщики, с которыми работает застройщик, изготавливают модели лифтов в соответствии с согласованным набором технических характеристик и индивидуальным дизайн-проектом. «Лифты поставляются бесшумные, без машинного помещения. Кабина выполняется из композитных материалов, это снижает ее вес и обеспечивает большую грузоподъемность. Лифт оснащен принудительной вентиляцией, фотобарьером по всей высоте проема, поручнями, шрифтом Брайля на панели приказов, зеркалом», — комментируют в компании. Разглашать, кто является подрядчиками застройщика, в «Сибакадемстрое» отказались, но уточнили, что последние годы не работают с российскими поставщиками лифтового оборудования.

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Главными критериями при выборе оборудования и компании партнера Вадим Мартыненков называет удобство эксплуатации жителями, надежность работы оборудования, сервисное обслуживание, срок поставки/монтажа, цену и, безусловно, внешний вид кабины, дверей и портала (обрамления). «Мы запрашиваем адреса установленных лифтов, выезжаем на объект, проверяем оборудование в работе. Разговариваем с жильцами и инженерами управляющей компании. Выясняем, как ведет себя лифт в эксплуатации, какие есть особенности и нюансы, часто ломается или нет, как выглядит через несколько лет использования, — описывает подход компании топ-менеджер. — Если лифт не в Новосибирске, получаем информацию дистанционно. Если лифтов нет в России, изучаем репутацию производителя, где находится производство, какие комплектующие использует, давно он на рынке или нет, на каких объектах в мире установлено оборудование, что это за объекты».

По словам Мартыненкова, отслеживать изменения на рынке сложно, но необходимо: «Многие мировые производители размещают свои производства в Китае, и мы видим, как возле завода с известным брендом вырастает поменьше, местные «подражатели», но качество лифтов там хуже, хотя и дешевле. После разовой поставки заказчики нередко отказываются от дальнейшей работы с новыми партнерами и возвращаются к проверенным с многолетней историей». Основными партнерами компании Мартыненков называет ПЭЛК (ТМ CANNY), OTIS и Щербинский лифтостроительный завод.

По мнению директора по строительству ГК «Новый Мир Химметалл» Евгения Томилко, основной драйвер развития лифтового рынка — спрос застройщиков на высококачественный современный продукт и сервис. «Высокая конкуренция в отрасли в свою очередь обязывает наиболее профессиональных игроков выдерживать планку и отвечать всем трендам отрасли, постоянно развивая ассортимент и предлагая передовые технические решения. Клиентам нашего сегмента уже не интересны дома, разработанные по методу copy-paste. В связи с этим продолжит расти потребность в индивидуализации исполнения заказов — как создания оригинальных решений, так и адаптации типовых с учетом индивидуальных требований и планировок заказчика», — резюмирует Евгений Томилко.

Татьяна Елистратова, Континент Сибирь

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7947






Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Если в лифте пожар... Правила поведения

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Российское лифтовое объединение призывает не допустить «однополярного развития» лифтовой отрасли

Могилевлифтмаш рассматривает Башкортостан для локализации производства лифтов

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов

АКТУАЛЬНО

В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту

Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

Научно-технический центр «Приводная техника» наладил серийное производство высококачественных лифтовых лебедок

Торги по продаже имущества Серпуховского лифтостроительного завода по лоту №1 признаны состоявшимися

17 февраля 2022 года состоялось заседание совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

В Москве в 2021 году было произведено 14,7 тысяч лифтов

Санкции открывают для белорусских предприятий новые возможности - гендиректор «Могилевлифтмаша»

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.