|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Серпуховский завод планирует выпустить более 3 500 лифтов к концу года Гендиректор ФКР Свердловской области Станислав Суханов о дифференцировании взносов по признаку наличия лифта (видео) Мосрегионлифт не укладывается в сроки замены лифтов в Туле и жалуется на нехватку специалистов по монтажу (видео) Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео) В ФРТ рассчитали размер взноса за капремонт для замены аварийных лифтов |
Лифт на замену... Сегодня в России остро стоит проблема замены устаревшего лифтового оборудованияДата: 2018-08-20 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. По данным Общественной палаты России, Ростовская область входит в число десяти регионов-лидеров по динамике замены лифтового оборудования. Это позволяет назвать опыт региона положительным и транслировать его в масштабах всей страны. Достигнутые результаты и разработанные здесь инструменты обсудили участники круглого стола «Состояние отечественного лифтового хозяйства на примере Ростовской области». Мероприятие организовано издательским домом «ЕвроМедиа» 19 июля 2018 года.
Впечатляющие цифры На сегодняшний день в России в замене нуждается более 100 тыс. лифтов, цифра колоссальная — это почти 25,6% от всего лифтового парка. И эта тема настолько актуальна, что заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис подготовил и направил письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему в правительстве вопросы технического регулирования и технологического надзора, в котором сообщил о положении лифтового хозяйства. Поэтому в перспективе уже на федеральном уровне планируется провести совещание на эту тему со всеми заинтересованными участниками. Впрочем, состояние лифтового хозяйства в регионах РФ различно. И по данным Общественной палаты России, Ростовская область входит в топ-10 регионов по динамике замены лифтового оборудования. «Лифтовое хозяйство в Ростовской области довольно обширное. Здесь насчитывается 8745 лифтов более чем в 3 тыс. МКД. Еще до старта региональной программы капитального ремонта по инициативе губернатора региона ежегодно из областного бюджета выделялись средства на замену лифтов в МКД. Так, с 2012-го по 2014 год произведена замена 900 единиц лифтового оборудования, которое уже отработало свой нормативный срок службы. Масштабная замена лифтов началась в 2014 году в рамках региональной программы капремонта. И с 2015-го по 2017 год включительно произведена замена 743 единиц лифтов. Объем финансирования составил 1,1 млрд рублей», — делится количественными показателями заместитель министра ЖКХ Ростовской области Валерий Былков. — К концу 2018 года запланирована замена еще 220 лифтов. Темпы взяты достаточно серьезные. Они позволяют нам говорить о том, что в течение 3-4 лет проблема недоремонта лифтов в Ростовской области будет ликвидирована, и люди получат нормальное оборудование, которое будет их устраивать». Решать вопросы системно «Наша область давно известна тем, что планово решает вопросы износа лифтового оборудования. Если говорить об общероссийских тенденциях, то в Минстрое РФ наметился крен на создание программы ускоренной замены в тех регионах, где этот процесс был приостановлен на долгие сроки, как, например, в Воронежской или Свердловской областях. Суть программы такова: банки дают рассрочку на производство и поставку лифтового оборудования, а потом региональный оператор в течение 3-5 лет выплачивает полную стоимость этого оборудования. Из плюсов — действительно быстрая замена лифтового оборудования, из минусов — проценты. Ростовской области такая схема не нужна, учитывая, что все недоремонты запланировано ликвидировать уже в ближайшее время», — комментирует директор НКО «Фонд капитального ремонта» Владислав Крюков. Законодательные тонкости Особо Владислав Крюков отметил сложности, возникшие в работе региональных операторов в связи с изменениями в законодательстве — в рамках постановления Правительства РФ N° 743 Ростехнадзор осуществляет контроль по приемке в эксплуатацию лифтового оборудования. «Когда мы как Фонд капремонта заканчиваем все работы, отдаем управляющей компании документы по монтажу, далее уже сама УК должна сдавать все Ростехнадзору. Процесс этот обычно затягивается, а жители думают, что капитальный ремонт просто недоделан. Это негативно сказывается на имидже региональной программы», — говорит он. Данный факт подтверждает и директор компании «Авега Лифт» Лиана Бабкина: «Заканчивая работы по замене лифтового оборудования и сдавая их инженерному центру, мы вызываем для проверки Ростехнадзор. Как монтажники, мы не против надзорного органа и реестра квалифицированных подрядчиков — это дисциплинирует. Но это растягивает время после завершения работ на месяц и более. Хочется донести до законодателей мысль о том, что Ростехнадзор может производить свою проверку одновременно с другими комиссиями». Сегодня действительно наблюдаются сложности, связанные с тем, что Ростехнадзор в рамках 743-го постановления выполняет целый ряд контрольных мероприятий после замены лифтового оборудования. В том числе осуществляется контроль за специалистами, которые в дальнейшем будут обслуживать данное лифтовое оборудование. «По нашей статистике, одна из основных причин отказа Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию лифтового оборудования — последующая неготовность управляющей компании предоставить квалифицированные кадры для его дальнейшего обслуживания», — отмечает доцент кафедры «Транспортные системы и логистика», руководитель центра по оценке квалификаций в лифтовой отрасли ДГТУ Алексей Панфилов. — На самом деле независимая оценка квалификации активно развивается в связи с ФЗ N° 238. Разработаны профессиональные стандарты, которые предъявляют жесткие требования к квалификации сотрудника, который занят в лифтовой отрасли. Допуск к работе они могут получить, только имея в наличии свидетельство о соответствующей квалификации. Такое свидетельство выдается в центрах оценки квалификации после нескольких этапов проверки. А именно грамотная работа специалистов — залог увеличения эффективности и безопасности эксплуатации лифтового оборудования». О насущном Интересное мнение относительно замены лифтов в рамках программы капремонта высказал и генеральный директор компании «Союзлифтмонтаж-Юг» Степан Журкин. По его словам, законодатель задал слишком короткий срок эксплуатации — лифт может служить более 25 лет. И заменять его стоит только в случае угрозы безопасности или экономической нецелесообразности ремонта. Также участники круглого стола затронули тему обращений и жалоб граждан по части лифтового оборудования. Статистику озвучил заместитель начальника Государственной жилищной инспекции РО Дмитрий Агуреев: «Что касается обращений граждан, связанных с капитальным ремонтом лифтов, то картинка складывается в целом положительная. За период с 2015-го по первое полугодие 2018 года в части выполнения капитального ремонта лифтового оборудования к нам поступило всего 17 обращений. По ним было проведено пять проверок, и по итогам проверок выдано два предписания, которые уже исполнены. Если условно разделять тематику обращений по капремонту, то есть два основных направления: срыв сроков по вводу в эксплуатацию и неудовлетворительная работа лифтов. Но в основном к нам поступают обращения от жителей тех домов, где капремонт еще не проводился. Так, с 2015 года к нам поступило 567 обращений». Наталья Приходько, ВЕСТНИК Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7977
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ На Общественном совете Минстроя России 27 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео) Ассоциаяция «Российское лифтовое объединение» анонсировала проведение технической конференции «Лифтмонтаж-2024» Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов
АКТУАЛЬНО «Задачу нельзя выполнить никак»: депутаты Орловского облсовета оценили возможности замены старых лифтов В Москве по программе капремонта с 2011 года заменили более 45,2 тысячи лифтов в жилых домах На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию Производство лифтов в РФ в январе-августе 2024 года составило 99,7 процента к аналогичному периоду 2023 года В Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ наметили планы «лифтовой» работы на 2024 год |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567