Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 22 сентября 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Прокуратура Омской области помогла конкурсному управляющему выплатить долги Сиблифта по зарплате свыше 40 млн рублей

Ростехнадзор предложил обсудить проект ведомственного приказа о ведении реестра лифтов

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

Производство лифтов в I полугодии 2023 года выросло на 23,8 процента к аналогичному периоду предыдущего года

В Свердловской области разработали дополнительные инструменты для ускоренной замены лифтов в рамках губернаторской программы




Житель Орла отсудил компенсацию морального вреда за то, что застрял в лифте

Дата: 2018-05-17

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Необычное дело о защите прав потребителя рассмотрел Орловский областной суд. Местный житель на час застрял в лифте и потребовал за это компенсацию морального вреда. Его требования были полностью удовлетворены.

Как рассказал мужчина, в октябре прошлого года он застрял в лифте многоквартирного дома. Вызвать диспетчера не удалось, поскольку кнопка вызова не работала. Призывы о помощи услышали соседи. Они связались с управляющей компанией. Вызволить мужчину удалось только через час. Ему вызвали "скорую". Из-за нахождения в закрытом помещении без света у него поднялось артериальное давление. В суде это подтвердил врач-терапевт. Он указал на прямую связь ухудшения состояния здоровья со стрессом, которое испытал пострадавший. Это было учтено при вынесении судебного решения.

Мужчина потребовал компенсацию. Он заявил, что является потребителем коммунальных услуг. Исправно платит по счетам, в том числе за содержание лифтового хозяйства. Услуга была оказана некачественно. Согласно статье 161 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ в доме.

Их качество должно соответствовать техническим регламентам и правилам содержания общего имущества. Согласно ГОСТ Р 55963-2014 сигнал неисправности и вызова диспетчера не должен быть потерян при отключении основного источника питания или выходе его из строя. Должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь за счет резервного источника. ГОСТ отводит на это не более часа. Кроме того, в силу пункта 3.6.3.1 "Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ", утвержденного приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. N 158, время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут. В данном случае ни одно из этих условий не было соблюдено.

Пострадавшего спасли по истечении регламентированных сроков. Суд счел, что при таких обстоятельствах пассажир имеет право на возмещение морального вреда. И возложил эту обязанность на управляющую компанию.

Кстати, изначально в качестве ответчика была привлечена не она, а специализированная фирма, которая занимается обслуживанием и ремонтом лифтов. У УК нет на это лицензии, поэтому она заключила контракт с указанной компанией. Однако суд решил, что ответственность перед собственником жилья, то есть потребителем коммунальных услуг, несет все же управляющая организация. Но она имеет право подать иск к специализированной организации и взыскать с нее выплаченную жильцу компенсацию.

Призывы о помощи услышали соседи. Они связались с управляющей компанией. Вызволить мужчину удалось только через час.

Представитель УК также сослался на то, что кнопка диспетчера не работала из-за поломки, а не из-за того, что была обесточена. Дескать, форс-мажор. Но суд и это посчитал нарушением. Если кнопка была неисправна, то лифт нельзя было эксплуатировать. Его следовало закрыть на ремонт и известить об этом жильцов, что не было сделано. Это послужило лишним доказательством некачественного оказания услуги жильцам дома.

Суд взыскал в пользу истца с управляющей компании пять тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 2,5 тысячи рублей. последний наложили за то, что УК отказалась выполнить требования жильца в досудебном порядке.

К слову, мужчина требовал 50 тысяч рублей. Но суд сослался на статью 1101 ГК РФ. Согласно ей размер компенсации морального вреда определяется в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины ответчика.

Денис Передельский, Российская газета
Фото: golos-buryatyi.ru

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8013


Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе на нашем Телеграм-канале



Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

Минстрой Хакасии провел проверку по жалобам после проведения капремонта лифта в Абакане

Вопрос господдержки замены лифтов изучается - Минстрой

Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России

Министерство ЖКХ Московской области полностью заменило все лифты в ЖК «Эдельвейс»

С начала 2022 года Мосгосэкспертиза согласовала 72 проекта установки подъемных платформ в жилых домах Москвы

В 2022 году в Москве в подъездах установят 184 платформы для маломобильных граждан

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Темпы замены лифтов не снижаются даже при росте цен - Минстрой

В Москве состоялась Всероссийская техническая конференция по лифтовой электронике «Лифтэлектро-2023»

Законопроект о государственном контроле за лифтами поддержан профильным Комитетом Госдумы

ПАРТНЕРЫ

АКТУАЛЬНО

METEOR Lift вошел в состав Евразийской лифтовой ассоциации

В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиков

Производство лифтов в РФ за январь-апрель 2022 года снизилось на 36,6% к аналогичному периоду 2021 года

Беларусь планирует создать производство лифтов в Кыргызстане

Otis приостановил прием новых заказов на лифты и эскалаторы и пока не будет делать новых инвестиций в России

Жилищный комитет и Фонд капремонта оценили работу лифтового завода ОТИС в Санкт-Петербурге

Депутат Госдумы Колунов об инциденте с лифтом в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.